Джордж Кервински: Access all areas! - избранные отрывки. Пол Маккартни

Джордж Кервински: Access all areas! - избранные отрывки. Пол Маккартни

 

Пол Маккартни (Гамбург, 1989)

 

Пол Маккартни не был в Гамбурге со времен Битлз. Именно поэтому он пожелал начать свое первое соло-турне в 1989 году с этого города.

Я должен был забрать его из аэропорта Фульсбюттел. Пока я ждал прибытия частного самолета Маккартни, ко мне подошла девушка в униформе Люфтганза, протянула визитную карточку и сказала: “Передавайте Полу большой привет, мы с ним знакомы”. Я взглянул на карту – Марлиз Блэкмор. Это была бывшая жена Ричи Блэкмора, гитариста Deep Purple. Она знала Маккартни еще по Гамбургу. Уже потом она вышла замуж за Блэкмора.

Самолет приземлился, Маккартни вместе со своей женой Линдой и помощником сели в мое авто, и мы поехали эскортом из аэропорта в “Кайзеркеллер”. Эскорт был продуман секьюрити – двумя бывшими полицейскими из Скотланд-Ярда. Таких идиотов мне в своей жизни встречать еще не доводилось.

У одного из них был какой-то щиток, и он носился повсюду с ним, все что-то отсчитывал, записывал, нумеровал машины и пассажиров, переговаривался с коллегой и вновь все повторял заново.

По пути в “Кайзеркеллер” Маккартни рассказывал своей жене истории времен своей юности – как, например, он и остальные Битлы, пьяные, по утрам взбирались на церковь Св.Михеля и засыпали на башне, пока звуки колоколов не будили их. Тогда они в панике неслись вниз по лестницам... Со мной он даже пытался говорить по-немецки.

В какой-то момент я передал ему карту от дамы из Люфтганзы. Маккартни взглянул на карту. “О, Марлиз!” – воскликнул он, – “Джордж, как Вы могли дать мне эту карту при Линде?” Я подумал: надо было отдать ему ее тайком... Но он и Линда уже расхохотались.

В “Кайзеркеллер” Маккартни пожелал провести пресс-конференцию в память о старых временах. Был невероятный прием! Даже проститутки вывешивались из окон ближайших зданий. Как старых знакомых он приветствовал их. В ходе пресс-конференции мне на глаза попался один тип, который стоял в дальнем углу. Это был сильно раздраженный пожилой мужчина. Высоко над головой он держал бирдекель (подставка под пивную кружку). Рядом с ним стояли люди, тоже держащие подобные крышки. Он возмущенно говорил: “Битлз должны мне денег! Вот их крышка (счет)!” Маккартни не выйдет отсюда, пока я не получу свои деньги!” Мужчина был владельцем пивной за углом “Кайзеркеллер” – “Гретель & Альфонс”. Там в свое время Битлы каждый день ели и пили. По пятницам они получали за все свои шоу деньги, и по пятницам же они оплачивали все свои пивные крышки. Только последние остались неоплаченными, потому что Битлы спешно свалили. И на той крышке, которую мужчина держит сейчас в руках, не совсем отчетливо было накарябано – 84.70 марок.

После пресс-конференции, по пути в отель я рассказал Маккартни, что один мужчина уверял, что Маккартни должен ему. Маккартни ответил четко и лаконично: “Кому только Битлз не должны денег?” Я: “Но он знает точную сумму! Его имя Альфонс”. Маккартни тут же отозвался: “Гретель & Альфонс”! На следующий день он послал аккредитованных журналистов, фотографов и меня к Альфонсу с огромной тур-афишей, на которой было написано: “Простите, понадобилось 27 лет!” К плакату было приложено 200 марок.

Альфонс был горд! Он стоял у трактира с этим плакатом, фотографировался. Маккартни провел неплохую пиар-акцию таким образом.

Мы ехали по немецкому автобану, когда Маккартни вдруг произнес: "Знаете, Джордж, если я правильно помню, я заплатил Альфонсу 200 марок за всех Битлов. Значит, Ринго и Джордж должны мне теперь по 70 марок. Джону простительно – его уже нет".

Сначала я подумал, что Маккартни пошутил. К сожалению, я ошибся: в течение трех недель он про это помнил. Один из самых богатых людей мира, а ославился как обычный скряга...

Джордж Хариссон, между делом, тоже умер. Но я бьюсь об заклад, что Маккартни до сих пор хочет, чтобы Ринго вернул ему его 70 марок!..

  

 

 Перевод с немецкого © Belka

© 2013  www.chris-norman.ru