Интервью в Бухаресте, 05.11.2023

Интервью в Бухаресте, 05.11.2023

 

Вашему вниманию текстовая версия интервью Криса Нормана в Бухаресте 5 ноября 2023, куда он приехал с концертом. Youtube-версия здесь.

 

*  *  *

Привет, Крис, добро пожаловать в Бухарест и Румынию!

Большое спасибо! Привет!

Поздравления с "Junction 55"!

О да! Но он еще не вышел, но скоро появится.

Скажите, пожалуйста, несколько слов о новом альбоме и двух вышедших песнях.

Ну, это альбом, который я постепенно записывал в течение прошлого года в своей собственной студии. Я просто записывался, когда у меня было свободное время, и, поскольку, кроме меня там никого не было, то я же играл на разных инструментах. Так что это что-то вроде самодельного альбома, знаете ли.

У меня просто появились новые песни, я написал 12 новых песен, чем очень доволен. Я написал больше песен, но это мои любимые песни, а потом я их просто записал. Это все разные песни, некоторые немного роковые, некоторые более медленные. Я уже выпустил два превью к альбому – два сингла. Один назывался "Tell Her She Can" – он был написан мной и Питом Спенсером, барабанщиком Smokie оригинального состава, мы много сочиняли вместе в 70-е годы. За последние несколько лет мы не так много написали вместе, но сочинили три песни для этого альбома, одна из них – "Tell Her She Can". На альбоме есть еще пара песен, которые мы тоже написали вместе. Итак, это была первая песня, почти фолковая.

Звучит как старые песни Smokie.

Да. Но я не задумывал так, чтобы это звучало как старая песня Smokie. Полагаю, она звучит именно так, потому что мы с Питом написали эту песню. Мы написали много песен, которые были на альбомах со Smokie на протяжении многих лет, поэтому, я думаю, у нее такое звучание, но это своего рода фолковая песня. Следующий сингл под названием "Crazy" вышел только сейчас, а видео выйдет через несколько дней, оно будет на YouTube. Это просто о безумии мира, в котором мы живем, и это просто разные вещи о том, как обстоят дела, что мир сошел с ума и своего рода перечень безумных вещей. Это немного более роковая песня. На самом деле я начал писать это во время ковида, а потом отложил в сторону. А потом я вернулся к ней и изменил некоторые тексты, которые я написал о ковиде, об очередях на вакцинацию, обо всем, что там было – я убрал это и сделал это как бы больше о текущих вещах, которые происходят, вот это песня "Crazy".

У меня есть еще одна вещь, еще один главный трек, еще одна песня, которая является превью к альбому. Она выйдет позже и будет называться "In A Heartbeat". Это о моей жизни, я оглядываюсь назад на свою жизнь, на то, как быстро она протекла, и как быстро она прошла с тех пор, как мы были детьми, знаете, бегали, делали что-то, а потом все прошло в мгновение ока. А еще одна песня выйдет в начале года, еще один сингл перед альбомом, под названием "Picture Of You", песня о любви. А затем уже остальная куча песен. Итак, идея состоит в том, чтобы вызвать у людей интерес к альбому, знаете ли, чтобы они услышали эти разные песни и, надеюсь, они им понравятся, а затем они захотели бы услышать больше, и тогда выйдет альбом, и там будет еще 8 песен, которые они еще не слышали. Всего на альбоме 12 песен. Одну песню я написал вместе с Майком Чепменом, когда работал с ним пару лет назад, но не закончил её тогда, и теперь вот завершил. Она называется "Devil In Your Heart". Так что, я думаю, там есть несколько действительно замечательных песен.

Вы говорили о своей семье. Как вам удается сохранять баланс между личной жизнью и музыкальной карьерой?

Ну, это то, что я всегда делал, и сейчас это уже легче, чем когда мне было 20 лет. Потому что во времена бурного успеха Smokie и того, что было тогда с нами, меня почти не было дома, мы постоянно были чем-то заняты. Каждый день у нас было много разных дел: то пресс-конференция, то фотосессия, то телешоу, то концерт, а на следующий день мы делали еще кучу вещей. Итак, мы всегда что-то делали, и я приезжал домой дня на два-три, а потом снова уезжал, а потом мы отправлялись в тур на четыре-пять-шесть недель, иногда семь недель, и только потом у меня был недельный отпуск, чтобы поехать домой. Сейчас все не так плохо, знаете ли, у меня уже не так много работы, я не беру на себя столько работы в любом случае. И хорошо то, что когда я не выступаю, когда у меня нет концертов и живых выступлений, у меня появляется больше времени для сочинения и записи. А поскольку я делаю это в собственной студии, мне не нужно для этого никуда идти. Теперь у меня есть время, больше времени, и все дети выросли, так что...

Вместе с музыкой?

Да, они знают, что это значит, и большую часть времени им все равно, где я нахожусь (смеется).

Расскажите, пожалуйста, как вы адаптировались к музыкальным изменениям, и как вы видите эволюцию поп-рок музыки с тех пор, как вы начали?

Ты адаптируешься по ходу дела, потому что появляются разные стили музыки. Например, в 80-х я делал вещи типа "Midnight Lady", что было вполне подходящим для того времени. Но, в конце концов, я перестал обращать внимание на то, что происходит, и просто писал, и записывал песни, которые, как мне казалось, исходили от меня, так что я не обращаю слишком много внимания на... Я слишком стар, чтобы думать о том, что сейчас в моде, знаете ли, о том, что хочет услышать молодежь – меня это больше не касается. Скорее меня волнует то, что хотят услышать люди, которые хотят меня видеть, поклонники, а они намного старше, поэтому их музыкальные вкусы тоже повзрослели.

Очевидно, что [сейчас] технология записи другая, потому что в прежние времена я бы никогда не смог записать альбом у себя дома. Я не смог бы этого сделать, потому что нужна была большая студия, огромные комнаты, большие пульты, большие записывающие машины и всё такое. И вам нужно было много разных людей, чтобы работать со всем этим. А теперь это можно сделать на компьютере с помощью программы. У меня есть Pro Tools, это одна из программ, которую вы можете использовать, и я ее использую. Таким образом, вы можете сидеть как за пультом, у вас там есть клавишные, гитары и все остальное, и вы можете просто работать за пультом самостоятельно и записывать разные вещи. Технология намного более продвинутая, и вы можете делать такие вещи, как... если вы делаете что-то не так, то можете... или вы делаете аранжировку, вы думаете – это должно было быть раньше – вы можете захватить все это и переместить, всё в таком духе. Так что это очень удобно, знаете ли. Я немного скучаю по тем старым временам, потому что там была атмосфера, которой сейчас не испытаешь во время записи, по крайней мере, если делать это так, как я только что делал. Но вы всё ещё можете записываться так же, как мы это делали раньше. Когда я записывал альбом "Just A Man", мы делали это по-старому – куча музыкантов и инженеров, и все в большой студии с большим пультом, и мы делали это таким образом, и это было весело! Но теперь вы можете обойтись без этого – вот в чем разница.

Какую песню вы считаете своей лучшей?

Мне всегда нравятся те, которыми я занят, те, которые выходят сейчас. Я думаю, что "In A Heartbeat", которая выйдет в декабре. Я горжусь ею, горжусь, что написал её. И многие вещи на этом альбоме, которыми я очень доволен. Если вы спрашиваете меня, какая моя любимая песня из тех, которые я когда-либо записывал...

Да!

Вероятно, из песен Smokie, я думаю, что "If You Think You Know How To Love Me" до сих пор является моей любимой песней, потому что это был наш первый большой хит, и в ней до сих пор очень приятное звучание и атмосфера. Так что да, наверное, эта.

Какова история этой песни?

Ну, эту песню написал не я, её написали Майк Чепмен и Ники Чинн, так что... Это просто песня о любви – какой-то парень говорит своей девушке, ты знаешь, ты должна показать мне, как... если ты думаешь, что знаешь, как меня любить, тебе лучше показать мне, как! По сути, речь идет об этом, но я её не писал.

Я видел сегодня много фанатов перед отелем, ожидающих вас. Не могли бы вы рассказать нам о самом лучшем воспоминании, связанном с фанатами?

Лучшее воспоминание... Я не знаю, какое самое лучшее воспоминание! Сейчас я стал довольно известен – в некоторых местах больше, чем в других, а в некоторых случаях больше, чем в других. Но с 1975 года произошло много всего, в том числе и с фанатами. Однажды мы остановились в отеле, и фанатка собиралась выпрыгнуть из окна, если не встретится со мной. Нам позвонили из администрации отеля: «Можете ли вы прийти и отговорить ее, потому что мы не знаем, что делать». И мне пришлось подняться в эту комнату, а она действительно стояла в окне. Я подумал: «Чёрт! Это не будет хорошо смотреться в газетах», знаете ли (смеется). Поэтому я просто сказал: «Я здесь, я здесь, давай, спускайся, всё в порядке!» А она плакала и всё такое. Она спустилась, и как только она слезла с окна, я сказал: «Пока-пока!» (смеется) Нет, я так не сделал, я сказал: «Знаешь, не надо этого делать, это просто плохая идея, оно того не стоит, через несколько лет…» – а ей было всего лет 15 или около того – «…через несколько лет я уйду в историю, ты даже не вспомнишь об этом». Так что, бывают разные вещи... У нас была такая ситуация, когда мы были со Smokie. Мы играли в Карлайле, большом городе на севере Англии. Мы закончили шоу, и фанаты визжали и всё такое, и [когда] мы выходили, нас выпустили через заднюю дверь в лимузин – у нас был такой лимузин. Сейчас я не езжу на лимузинах, но в те дни мы это делали. Итак, мы все набились в этот лимузин, и вокруг было людно, это было на очень маленькой улице, и люди толпились и стучали... бум-бум-бум-бум, «Крис!!!», «Алан!!!», ну, и всё такое. И водитель сказал: «Давайте, нам пора ехать», и мы поехали. А фаны кричали-визжали, ну, прямо как на концерте Битлз, вы знаете, такой стоял визг, и внезапно мы услышали крик, который, казалось, был громче, чем крики всех остальных. Там была полиция, полицейские вышли и сказали нам: «Стойте!» И оказалось, вот что произошло: когда мы сели в машину и закрыли дверь, то пальто одной из девушек зажалось в двери, и когда мы тронулись в путь, мы тащили её по земле, так что, конечно, мы остановились. Скорая помощь отвезла её в больницу. На следующий день нам надо было уезжать, потому что мы собирались на другое выступление, но сначала мы поехали в больницу, и с ней все было в порядке! Она была просто счастлива, что её показали по телевизору, знаете ли, потому что это снималось, как я собирался принести ей цветы, и она широко улыбалась, и с ней все было в порядке. Но это такие дела... Нужно понимать, что в те дни, когда мы со Smokie были на пике карьеры, это были дела подростковые. Сейчас публике около 50 лет или около того, но в те дни они были подростками, поэтому им очень хотелось увидеть своих поп-идолов. Это было очень весело! Знаете, когда вы начинаете быть в группе или пытаетесь быть в группе... Мы сами были еще детьми. Когда мы впервые создали группу, нам было около 15 лет. К тому времени, когда мы стали профессионалами, нам было по 17-18 лет, и к тому времени, когда у нас появились хиты, мы все еще были... Мне было 24 года, когда наш первый хит попал в чарты. Так что мне было всего 24, мы все сами были детьми, на самом деле. И это было захватывающе, это было очень увлекательно, потому что это было то, о чём мы мечтали. Когда мы учились в школе, мы смотрели на таких людей, как «Битлз» и «Роллинг Стоунз», Элвис или кто бы то ни было, смотрели, как публика визжит на них и всё такое, и внезапно это случилось с нами. Так что, это было очень захватывающее время.

Это не о вас, но вы сказали «Битлз». Что вы думаете о новом сингле?

О, мне это нравится. Я большой фанат «Битлз», огромный! Так что всё, что выходит, и является новым… В Англии была такая штука, где об этом объявляли по телевидению, показывали небольшой фильм о том, как они это делают, и всё остальное. А потом они сказали: «Первый выход в эфир этой песни в Великобритании состоится завтра днём на Би-би-си Радио 2 в 2:00». Так что я позаботился об этом, поставил будильник, чтобы не пропустить, я хотел это услышать, понимаете. И мне это нравится. Я имею в виду, если бы вы вырвали это из контекста и поместили бы в любую другую ситуацию, то эта песня не лучшая песня в мире, которую когда-либо написали «Битлз», но удивительно то, что они вообще смогли это сделать! Выделить голос Джона Леннона так, как они это сделали, а затем сделать то, что они с ним сделали. Это звучит как запись «Битлз». Поэтому, когда я это услышал, у меня на глазах выступили слезы.

История больше, чем песня.

Да-да. Это огромная история, и представьте себе – спустя столько времени… Джона Леннона нет с 1980 года, а Джордж умер очень рано, ему было всего 57 или 58, я думаю. И подумать только, что спустя всё это время, в 2023 году, мы можем получить совершенно новую запись «Битлз», на которой будут записаны все четверо! Кто бы мог подумать? Это потрясающе!

Крис, вы фанат футбола?

Да.

Кто ваш фаворит?

Англия!

Нет, на самом деле...

Я знаю, что Вы имеете ввиду! (смеется) Нет, но мне нравится смотреть, как играет сборная Англии, особенно сейчас, потому что в последние несколько лет у них появилось несколько действительно хороших новых игроков. Но на самом деле у меня нет только одной команды, за которую я болею, как, например, два моих сына – большие фанаты «Ливерпуля», поэтому они просто хотят, чтобы «Ливерпуль» побеждал, и всё. Но мне нравится несколько команд. Мне нравится «Ливерпуль», потому что дети любят, и я тоже. Много лет назад я также сделал запись с «Ливерпулем». В 1984 году я записал сингл, поехал на «Энфилд» с передвижной студией звукозаписи и записал, как команда Ливерпуля поет песню “Liverpool”, которую я написал вместе с Питом Спенсером. По этой причине у меня есть связь с ними. А ещё мне очень нравится смотреть «Ньюкасл», я большой фанат «Ньюкасла».

Хорошо! Большое спасибо! У вас есть послание румынским поклонникам?

Привет всем, здесь Крис Норман! Это замечательно, что вы приходите ко мне на концерты и всё такое. Пожалуйста, продолжайте делать это, мне это нравится, и когда я выйду на сцену, я сыграю все песни, которые вам нравятся, или столько, сколько смогу, и я надеюсь продолжать делать это ещё много, много, много раз! Пока-пока!

*  *  *

 

 

Запись и обработка интервью Tina Lady-Gruoh & www.chris-norman.ru.

Copyright © 2023  www.chris-norman.ru

Перепечатка материалов в целом или частичном виде может осуществляться лишь с разрешения редакции сайта. Нарушители будут наказаны в соответствии с законом об авторском праве.