Впечатления от альбома Close Up

Впечатления от альбома Close Up

 

Мои мысли, “мои скакуны”, так сказать, по альбому “Close Up”.

Концепция альбома выбрана человеком, который был настолько уверен в своих силах как исполнитель, композитор, музыкант и аранжировщик, что позволил остаться практически один на один со слушателями, причём в большей степени досконально знакомыми с его творческим путём и его возможностями во всех вышеперечисленных сферах музыкальной деятельности.

На мой взгляд альбом имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Начну с положительных.

Крис Норман остался верен старым традициям и написал материал с очень хорошими и стандартными для него мелодическими ходами. Новых и свежих решений мелодики я не услышал, но и старая формула написания музыки меня устроила.

Мелодии обволакивают и предполагают к спокойному восприятию. При первом прослушивании мне казалось, что губную гармонику можно было бы и добавить и в другие треки. Но потом я согласился с тем, что дозировка абсолютно верная. Это не кантри, не блюз, и как исполнитель на этом инструменте он не Литтл Уолтер, так что с дозировкой гармоники всё в порядке. И я себя поймал на мысли, что если бы Крис Норман пошёл путём Боба Дилана, у которого в песнях, похожих по стилю, гармоника звучит через номер, музыка стала бы навязчивой и аранжировка была бы сделана под копирку. В данном случае Крис Норман – просто молодец. Также я отметил для себя, что он вырос как исполнитель на губной гармонике, по сравнению с игрой в “Bill’s song” на предыдущем альбоме. От простого продува аккордами он перешёл к игре одиночными хоулами, красивым и дозированным солированием. Может мы скоро услышим что-нибудь приблюзованное в его исполнении?

По моему мнению в средних треках ритм немного потерян, но в целом альбом получился ровный.

Всегда, когда разбираешь творчество всех ex-Smokie, то невольно подходишь с неким виртуальным лекалом или шаблонами, идеально сделанными самими же музыкантами. Понятно, что жизнь не стоит на месте, и им интересно пробовать себя в новом качестве и звучать, возможно, по другому, показывая новые грани своего неоспоримого таланта. Но сила привычки и консерватизм заставляют эти лекала меня примерять. И вот, исходя из предательской инерционности мышления, я начал ловить себя на мысли, что весь материал – это как бы демо-запись. В конечном варианте будут наложены подпевающие голоса (по концепции самого Криса), будут добавлены красивые ходы акустической гитары (а не просто звучание акустической гитары как ритма), добавится перкуссия, оркестровые обработки станут чуть богаче. И, при всём при этом, идея не поменяется. Моё глубокое ИМХО, что “Baby I Call Your Name” звучала бы более масштабно (почему нет?), при добавленных бэках. Я конечно не сравниваю её с “Eleonor Rigby”, но по своему она – изумительная, и добавленные голоса смогли бы её сделать более красивым, и, я бы сказал, эпическим произведением.

Итак, разбирая треки на пластинке, я впервые ловил себя на мысли, что ... эх, жаль, что тут не хватает того-то, здесь темп потерян, а здесь рефрен в миноре в аля-мексиканской песне не лучший ход, чтобы не напомнить о “Mexican Girl”.

Вот на таком перекрёстке (где и минус, где и плюс) я и оказался с новым альбом Криса Нормана.

И единственный трек, где Крис был просто NUMBER ONE – это заключительная “Survival”. Здесь слов нет. Это просто 5 баллов во всех номинациях.

 

 © Simson (Москва), 01.11.2007

© www.chris-norman.ru