Дайджест интервью Криса Нормана, 2022 год

Дайджест интервью Криса Нормана, 2022 год

 

В течение 2022 г. Крис Норман дал несколько интервью различным Youtube-каналам, подкастам и ТВ-шоу. В них он представлял свои актуальные на тот момент альбомы "Just A Man" и "Rediscovered Love Songs", вспоминал моменты из истории Smokie, говорил о разных аспектах своего творчества. Вашему вниманию предлагается дайджест наиболее интересных моментов этих интервью.

 

Альбом "Just A Man"

До пандемии Вы объединились с продюсером и автором Smokie 70-х Майком Чепменом, чтобы записать альбом.

— В 2019 году я записал альбом, состоявший целиком из новых песен, и я работал с Майком Чепменом, который был продюсером Smokie в свое время. Он просто случайно пришел на мой концерт, и в итоге мы собрались у него дома и решили – почему бы нам не сделать что-нибудь вместе, вот так этот альбом и получился. Но он вышел в 2020 году... Так ли это? Знаете, я теряю счет временам, в которые мы бездействовали. Но этот альбом как-то потерялся из-за ковида, его было продано не так много.

Как сейчас обстоят дела в отношениях между Вами и Майком Чепменом?

— В самом начале, в 70-х, он был тем парнем, который добился успеха и был нашим продюсером, а мы были новичками, которые делали то, что нам говорили. Это немного изменилось через год или два, но стиль наших отношений всегда был такой.

Теперь ситуация совершенно другая, понимаете, теперь мы сидим вместе как равные. И с этим альбомом в 2019 году – мы просто сели, чтобы послушать песни друг друга. Я сказал: «О, мне нравится эта», и он сыграл мне другую – «А как насчет этой?» – «Эта мне не нравится, нет, это не мое». А я играл ему свои песни, и он говорил: «О, это отличная вещь!» Так что мы не выбирали песни так, как это было раньше, мы просто выбрали песни, которые нравились нам обоим друг у друга. Так сложился альбом. Я думаю, я написал семь из них, он написал четыре, а затем мы сделали еще одну песню от кого-то другого. Так что вот как это было сейчас. Но в старые времена это было скорее так: «Вы только что написали хиты, давайте возьмем один из них».

А написали ли Вы что-нибудь вместе с Майком Чепменом?

— Мы действительно сели и начали писать пару вещей. Мы написали одну песню, которую не включили в альбом, потому что она не была закончена, а нам уже пора было в студию. И мы начали писать еще одну песню, так что есть пара песен, которые были незакончены. Одну из них я уже закончил, потому что я снова пишу, примерно последние полгода, так что она может появиться на будущем альбоме.

Как появилась песня "Streets Of Manhattan", о чем она?

— "Streets Of Manhattan" появилась, потому что я должен был спеть дуэтом с Бонни Тайлер. Я знаю её и её мужа довольно хорошо, мы знакомы много лет, давали концерты вместе с 70-х годов. И время от времени мы говорили о том, чтобы спеть дуэтом – «Да-да, мы должны», но этого так и не происходило. И в этот раз всё должно было быть так – «Ок, посмотрим. Нам нужны какие-то песни». Поэтому я сказал: «Ну, я попробую написать несколько песен для дуэта». И я написал 4 песни. Не буду рассказывать обо всех, потому что они сейчас неактуальны. Лучшими песнями, на мой взгляд, были "Battle Of The Sexes" и "Streets Of Manhattan", и я ей их отправил. Она сказала: «Я бы с удовольствием исполнила "Battle Of The Sexes", я думаю, это отличная песня!» Я сказал: «Хорошо, давай сделаем это». Но затем она мне говорит: «Ты не против, если я попрошу Рода Стюарта спеть это со мной?» (смеется) Я: «Прошу прощения? - (смеется) - Что? Что? Что? Это должен был быть дуэт со мной!» И она сказала: «Я знаю, но только представь, сколько записей будет продано в Америке, если это будет хит с Родом Стюартом и со мной!» Сначала я подумал: «Не уверен в этом». Но потом я поговорил об этом с людьми, и они сказали: «Слушай, Род Стюарт и Бонни Тайлер – это может быть круто. Почему бы тебе не позволить ей сделать это? Представь, сколько денег ты на этом заработаешь, и это прославит твое имя». Поэтому я сказал: «Хорошо». И она сделала это с Родом Стюартом, она тогда как раз записывала свой альбом и включила это туда. Так что, если вы посмотрите альбом Бонни Тайлер примерно 2019 года, то найдёте там “Battle Of The Sexes”.

Так или иначе, мы не сделали с ней "Streets Of Manhattan", поэтому, когда я начал делать свои песни, я наткнулся на демо этой песни, которое я сделал для неё, и где я спел все партии. Там в начале идет "I'm lost, out of time, na-na-na" – это была моя часть, а затем она переходит на высокий "A-a-a-h" – и это была ее часть. На демо я спел всё это один. А затем я сыграл это Майку Чепмену – «О, мне нравится эта песня! Мы должны сделать её!» Вот как это получилось.

Сама песня не является чем-то личным или чем-то еще, это просто сценарий – маленькая история о парне, который встречает свою девушку в Нью-Йорке, он увидел ее стоящей на улице, и он как бы понимает, что они созданы друг для друга. Это как романтический фильм, понимаете. Вот о чем она. Но главная история заключалась в том, что это должен был быть дуэт с Бонни Тайлер, но она не обратила на это внимания. Она не сказала, что ей это не понравилось, она просто не обратила на это внимания, поэтому вместо нее это сделал я.

 

Альбом "Rediscovered Love Songs"

Расскажите нам об альбоме, и что позволило Вам выбрать именно эти песни?

— Это альбом песен о любви, коллекция песен о любви, которые уже были записаны другими людьми, но здесь с моей интерпретацией. Это альбом каверов, это немного необычно для меня, потому что обычно я делаю альбомы новых песен. Но это был период, когда делать было особо нечего – все концерты, которые я должен был дать, были отложены и всё такое, и я обнаружил себя, как и многие люди, особенно в музыкальном бизнесе, что мне нечего особо делать. И тут мои менеджеры предложили: «Почему бы тебе не сделать еще один альбом?» Я сказал: «Я только что сделал альбом. У меня больше нет песен, понимаете, я закончил с этим на данный момент». И они сказали: «Почему бы тебе не сделать альбом песен о любви, с песнями других людей, кавер-версиями? Мы думаем, людям это понравится». Я подумал: «Ну, есть пара-тройка песен, которые я бы не отказался спеть». В итоге я решил, что было бы неплохо это сделать.

Я попросил всех, кого знал, разных друзей, семью, я даже сделал тему с фанами: «Просто пришлите мне список ваших любимых песен о любви всех времен», я не сказал зачем, просто любимые песни о любви. В итоге я получил около 60 песен, что было намного больше, чем нужно. Кстати, удивительно, как много одинаковых песен появляется в списках разных людей. Я также составил свой собственный список, конечно.

Затем я просто начал все это просматривать и выяснять, какие из них я мог бы спеть лучше всего, какие лучше всего подходили бы моему голосу, и какие мне самому нравились. Были некоторые песни, которые мне очень нравились, но я думал, что не хочу этого делать – например, "Imagine" Джона Леннона, я думал: «Нет, я не хочу это трогать, это классика». Или я не хотел, чтобы песни были слишком сентиментальными – несколько человек предложили пару мелодий Лайонела Ричи и тому подобное, которые подходят ему, но не подходят мне.

Также я не хотел, чтобы альбом состоял только из медленных песен, и это одна из трудностей, когда вы записываете песни о любви – они, как правило, медленные. Я хотел иметь вещи в разном темпе и найти песни о любви в быстром темпе, и это было сложнее, но мне удалось. И я не хотел, чтобы они все были старыми, не хотел, чтобы они все были новыми – так что там есть песни, например, 70-х или 65-х годов – "My Girl" группы The Temptations или Отиса Рединга, какую версию вы выберете. Есть более свежие вещи, "Just the Way You Are" Бруно Марса и "Need You Now" Lady Antebellum или Lady A – как они ее сейчас называют.

В конечном итоге я просто выбрал те 12 песен, которые мне очень нравились, и, как мне казалось, подходили мне для исполнения, и я чувствовал, что могу их петь. Это были песни, которые я сам бы, например, хотел послушать в машине по радио. Главным для меня было получить очень целостную коллекцию. И это было во время карантина, так что это как бы дало мне цель, это держало меня занятым все то время, когда я не выступал.

А затем я начал потихоньку записывать песни в своей собственной студии, доводя их звучание до определенного уровня. Но это было дело небыстрое, я делал это понемногу в течение примерно трех месяцев, потратил на это кучу времени, потому что играть все самому занимает больше времени, ты не просто приходишь с группой и говоришь: «Ок, следующий дубль», но, на самом деле, делать это было очень интересно. Потом я попросил гитариста из моей гастрольной группы Джеффа Карлайна сыграть некоторые вещи, которые не в моем стиле, потому что он действительно хороший блюзовый гитарист, и он это сделал.

Когда я закончил с основами, я отвез это в Нэшвилл. На альбоме было несколько записанных мною партий клавишных, но я подумал, что они могут быть лучше. Я умею играть на клавишных, но не могу назвать себя замечательным пианистом. Поэтому в Нэшвилле я попросил одного парня записать партии фортепиано на паре треков – "Always On My Mind" и "Make You Feel My Love", там была красивая партия фортепиано – чтобы они звучали бы немного более плавно, чем их сыграл я. Но все остальные партии клавишных, все подкладки и все такое – это сыграл я. Кроме того, на протяжении всей работы я использовал сэмплы барабанов, и в Нэшвилле я нанял барабанщика и заменил все партии ударных.

Затем я обратился к парню по имени Джейк Бернс, он отличный студийный звукорежиссер, обладатель премии Грэмми за сведение, и попросил его свести альбом для меня. Я думаю, есть определенный звук и микс, который ты получаешь только в Нэшвилле и который трудно повторить здесь или где-либо еще. Он это свел и сделал мастеринг, и это было закончено, и теперь у нас есть эти песни, этот альбом под названием "Rediscovered Love Songs". Я назвал его "Rediscovered", потому что, знаете, люди говорили – мы просто хотим назвать его "The Love Songs". Это звучит немного банально, поэтому я подумал – ну, что это? Это просто песни, которые я заново открыл из прошлого, поэтому мы назвали это "Rediscovered", а затем в скобках или без скобок "Love Songs", что в некотором роде так и есть. На альбоме просто куча действительно хороших песен, действительно замечательных, и я думаю, когда люди увидят список песен, которые там есть, они полюбят их, потому что это все песни, про которые люди говорят: «О, мне нравится эта песня! О, я помню это! О, мне нравится это!»

Отличается ли работа над каверами от работы над своими песнями?

— Да, записывать песни, которые уже были кем-то сделаны, отличается от записи песен, которые вы только что написали. Потому что, если вы только что написали песню, то у вас совершенно чистый холст – как вы собираетесь ее записывать, какие инструменты вы собираетесь использовать, как вы собираетесь ее начать, будут ли какие-то мелодические вещи, какие-то вступления, которые будут в ней сочетаться и т.д. Так что вы начинаете с нуля, просто с базовой песни. В песне, которая была записана раньше, есть определенные музыкальные фразы, которые являются частью песни, вы не можете их выбросить, если вы их выкинете, вы потеряете что-то в песне, так что у вас уже есть довольно хорошая конструкция. Это как копировать картину, на самом деле, у вас уже есть довольно хорошая картина, вы просто пытаетесь ее скопировать и, возможно, немного изменить ее в своем стиле. Так что гораздо проще делать это с песнями других людей, чем делать с нуля. Хотя, с другой стороны, ты можешь сделать больше ошибок с чужими песнями, чем когда ты приходишь со своими – потому что никто не узнает, что ты сделал ошибку, если это новая вещь. Но все же, я думаю, что это немного проще, интересно и забавно – делать песни, которые тебе самому нравятся – для меня было важно, чтобы они нравились мне, чтобы я мог в них вникнуть, мне нравилось их исполнять, мне нравилось их петь.

Выпустила ли его звукозаписывающая компания какие-нибудь синглы с альбома?

— В Великобритании выпустили "Always On My Mind" в качестве первого сингла, в Германии – "Need You Now". Я просто даю им альбом, говоря, что вы сами решаете, какой трек или трейлер к нему выпустить, и что, по вашему мнению, будет правильным для вашей страны. Это наилучший способ, я не должен им указывать. И, честно говоря, с этим альбомом это было бы так сложно, потому что изначально все песни были когда-то хит-синглами, знаете ли – для того, кто их изначально делал. Так что трудно сказать: «Ну, вот это сингл», потому что они все такие. Поэтому я предоставил право каждому на своей территории решать, как следует вести дело.

"Always On My Mind" – это кавер песни Элвиса? Эта песня близка Вашему сердцу?

— Ну, я просто обожаю эту песню, оригинальную версию песни, правда. Было так много разных ее версий, Pet Shop Boys делали ее, конечно, Элвис – тот, кого все, кажется, считают главным. Но ее написал Вилли Нельсон, и его оригинальная запись была очень минималистичной, в ней был он и акустическая гитара. И я как бы взял это за шаблон и вернулся к этой замедленной версии, более осмысленной версии, я думаю, потому что все слова связаны с очень осмысленным посланием. Парень должен был больше обращать на нее внимание и говорить, что он любит ее больше и все такое, но, тем не менее, она всегда была у него на уме, в этом весь смысл песни. И я подумал, что эта более медленная мелодичная версия была как раз подходящей для текста. Так что я сделал это, я взял это за шаблон, но затем немного изменил и сделал по-своему, но использовал версию Вилли Нельсона как основу, на самом деле. И это прекрасная песня, это очень душевная песня. Кажется, я где-то читал, что Вилли Нельсон написал ее о своей бывшей жене или о ком-то, с кем он жил в то время, так что я думаю, для него это была, вероятно, очень значимая песня.

Вилли Нельсон также был отличным автором песен, я знаю, что он написал "Crazy" для Пэтси Клайн.

— Да, он написал. За те годы он написал несколько замечательных песен, я думаю, он начинал как автор песен. Насколько я понимаю, когда он впервые занялся музыкальным бизнесом в Нэшвилле, он добился успеха, написав такие песни, как "Crazy", и это как бы открыло ему дверь, чтобы начать записывать свои собственные вещи.

О старых песнях говорят, что они лучшие, но у них также есть смысл, как Вы говорите.

— Да, да... Ну, вы знаете, хорошая песня – это хорошая песня. Я думаю, люди иногда думают, что песни это своего рода модное занятие, но это не так. Вы можете взять любую песню из практически любого времени, неважно, сколько ей лет, и если вы запишете ее правильно, и если это хорошая песня, то она и звучит хорошо.

"To Love Somebody" – кавер песни The Bee Gees. Вы знали братьев Гибб в 70-х?

— Я встречался с ними пару раз. Я бы не сказал, что знаю их, но я встречался с ними. Я помню, как встретил их где-то на телешоу, или как мы сидели в одном ресторане отеля, что-то ели, и они действительно были лестны к нам. Мы только что сделали наш первый хит, "If You Think You Know How To Love Me", и они очень лестно отзывались о нем, потому что им действительно нравились гармонии в этой песне. Потому что это было также и их фишкой, вы знаете, и они и мы делали эти гармонии на записях. Но я не очень хорошо их знал.

Это отличная песня, не так ли? У нее фантастический текст.

— Это отличная песня! И она довольно душевная, поэтому я хотел ее исполнить. У Bee Gees есть каталог фантастических песен, и я чувствовал, что она может подойти моему голосу.

Каково было исполнять номер Travelling Wilburys?

— Ну, я люблю Travelling Wilburys, мне нравится Джефф Линн как продюсер, мне всегда нравилось звучание его записей. И Travelling Wilburys были так замечательны, со всеми этими людьми – Джордж Харрисон, Боб Дилан, Том Петти, Рой Орбисон, конечно, и Джефф Линн. Так что это всегда было моим любимым. И я искал песни, которые были бы о любви, но не были бы медленными, потому что у меня уже было довольно много медленных песен, я не хотел делать альбом только из медленных песен. "Handle With Care" довольно известная песня, и она в быстром темпе. Так что я подумал, почему бы и нет? "Handle With Care" – будьте осторожны, это о любви.

Вам удалось выдать себя за Джорджа Харрисона, Роя Орбисона и Боба Дилана в одной песне – я думаю, довольно успешно.

— Да, там были разные части – часть Джорджа Харрисона, а затем часть Роя Орбисона, а затем часть Боба Дилана/Тома Петти в середине. Джефф Линн, который продюсировал это, накладывал разные эффекты на каждый голос, поэтому мне пришлось быть осторожным. У Роя Орбисона всегда есть это отсроченное эхо в голосе, и у него такой плавный голос – (поёт) "I'm so tired of being...." – его называли Дрожащим (trembling) Уилбери. У него было это эхо, это было своего рода способом, которым Джефф Линн всегда обращался с голосом Роя Орбисона. А затем, еще интересная вещь в этой песне, в середине, когда Боб Дилан и Том Петти поют вместе, то звучание становится очень «сухим». Но я не стал этого делать с эффектами, я просто сохранял тот же вид звука, тот же эквалайзер на каждом голосе, и это просто звучит как я, на всем протяжении. Вот что я сделал.

Я люблю эту песню и независимо от того, справился ли я с ней, мне понравилось записывать ее, потому что это такая замечательная песня, и играть все эти риффы и прочее, что было в ней – а я играл сам на 12-струнной электрогитаре все эти проигрыши, поскольку записывался один – это было здорово.

И, конечно, Вы отдали дань уважения великому Рою Орбисону в "I Drove All Night"?

— Мне нравится версия Роя Орбисона, но мне также всегда очень нравилась версия Синди Лопер. У Роя Орбисона это была типичная постановка Джеффа Линна с этой chuggy-гитарой. А у Синди Лопер, с виолончелью, было что-то более драматичное, и мне это тоже нравилось. Я подумал, что chuggy-версия мне больше подходит, потому что она больше в моем стиле. Поэтому я взял партии виолончели и записал их в начале, но затем, по мере того как песня открывается, она переходит в версию Роя Орбисона. Так что это смесь, гибрид этих двух версий.

Был ли кавер на песню "Just The Way You Are" Бруно Марса для Вас особым вызовом?

— Ну, да, потому что Бруно Марс – немного более фанковый артист, чем я бы мог быть – знаете, я играю софт-рок или рок, назовите как хотите. Так что вызов был в том, не выставлю ли я себя на посмешище, пытаясь сделать то, что на самом деле не мое. И этот трек немного выбивался из моей зоны комфорта, он как-то так звучал, немного более грувовым, что обычно не в моем вкусе. И у него есть что-то вроде битбокса, барабанов, которые все время перемешиваются. Поэтому мне пришлось найти этот битбокс в своих плагинах в Pro Tools, чтобы сделать это «трддо-трддо», для меня это было немного необычно. На самом деле, как только вы вникаете, то это просто хорошая мелодия, хорошая песня. Вначале я пробовал, проверил, смогу ли я спеть это и правильно передать голос, и я подумал: «Ну, у него это по-другому, но звучит нормально». Так что поначалу было немного сложно, но как только я втянулся, стало легче, и в конце концов я был вполне доволен результатом.

Это было своего рода вызовом, на самом деле, но, я думаю, в конечном итоге это звучит здорово. И это было своего рода более современным, я не хотел, чтобы на альбоме были только старые песни. Это более современная песня, как и "Need You Now", которая является песней Lady Antebellum, которой уже несколько лет, но все равно она более свежая, чем некоторые из них.

Вы проделали особенно хорошую работу, перепев песню Эвана Макколла "The First Time Ever I Saw Your Face".

— Я чуть не отказался от этого, если честно. Эту вещь предложил один из моих менеджеров – у меня их два – и я сказал: «О, знаете, у вас должен быть один из этих плавных, льющихся голосов, чтобы сделать это». А мне просто говорили: «Ну, я думаю, вы могли бы это спеть». И я: «Я не знаю». Так или иначе, я сделал это. Музыкально это было довольно сложно, потому что у меня не было оркестра в другой комнате или чего-то еще, поэтому мне пришлось делать все это на сэмплах клавишных, с тубой и гобоем в какой-то момент и струнными, и поэтому мне пришлось играть все эти партии. И петь ее – это было... знаете, я думал: «Смогу ли я это сделать?», но я просто втянулся, и да – как только вы надеваете наушники и музыка течет через вас, голос просто как бы идет с ней. Так что, да, я доволен тем, как все получилось. Опять же, это не совсем та песня, про которую я бы подумал, что буду её исполнять, но все получилось хорошо.

 

История

Здорово, что Вы все еще исполняете хиты Smokie и включаете их в шоу, это блестяще.

— Да, ну, вы должны это делать, потому что люди приходят на вас, они хотят не просто услышать ваш новый альбом, они хотят услышать то, что они помнят из вашей истории. Если я иду на Пола Маккартни, то я хочу услышать, как он поет некоторые песни Beatles, знаете ли. Так что это то же самое. Да, я исполняю довольно много хитов, у нас было около 14 хитов, я полагаю, около восьми из них я исполняю, смешиваю их с некоторыми своими собственными вещами, и это хороший микс, хорошее разнообразие.

Вы всегда хотели быть солистом в группе, и это было все решено в группе, которая в дальнейшем сформировалась в Smokie?

— Не совсем. Я основал группу в школе с Аланом Силсоном, который стал соло-гитаристом. Нам обоим подарили гитары на Рождество где-то в 1964 году, и после того, как мы вернулись со школьных каникул, мы оба сказали: эй, у нас обоих есть гитары, давай соберемся и сыграем что-нибудь! Так мы и сделали. Но мы не начинали с того, что говорили: «Ты будешь солистом, а я буду соло-гитаристом», мы просто оба играли, и я просто пел много того, что мы играли. Потом немного позже присоединился Терри Аттли, который был нашим басистом, и так и получилось, я не говорил: «Я буду солистом, я буду соло-вокалистом, я хочу, чтобы было так!», знаете, мы просто оба играли, мы что-то делали, и Алан говорил: «Я знаю, как играть это соло», поэтому он играл соло, а я пел, и это как-то так продолжалось.

Но опять же, Вы пришли из музыкального окружения, Ваши родители тоже были в музыке, не так ли?

— Да, моя мама была певицей, мой отец работал в номере под названием "The Four Jokers", это было типа "Marx Brothers", британская версия этого, и они действительно давали концерты по всей стране, даже играли в Royal Variety. Они делали настоящие вещи из шоу-бизнеса, понимаете. Я, на самом деле, не интересовался этим, пока не появился рок-н-ролл – вот тогда я и получил этот вирус.

Вы были постоянными гостями на шоу "Top of The Pops", не так ли? Я думаю, это было здорово быть там. Вы бывали там примерно каждый месяц, не так ли?

— Я как-то подсчитал – в "Top of the Pops" мы выступили 45 раз или около того. Так что да, мы были там постоянными гостями. Я помню, когда мы только начали это делать, мы очень нервничали – о, боже, мы в "Top of the Pops"! – и все эти люди вокруг – Pan's People, и люди, которых вы знали, кто выпускал хиты и прочее. Так что мы были довольно нервными на первом нашем выступлении, но затем, после нескольких раз, вы начинаете утрачивать нервозность, и это становится просто чем-то обычным – когда вы выпускаете новую пластинку, она попадает в топ-40, и вы попадаете в "Top of the Pops". Это стало нормальным для нас через некоторое время. Затем вы делаете это снова, когда пластинка поднимается в чартах, и затем снова, когда она поднимается в чартах, и так вы в конечном итоге делаете все это с каждой пластинкой, вы делаете это где-то три или четыре раза, так что с годами появлений на "Top of the Pops" становится много.

Вы работали с Микки Мостом, Чинном и Чепменом на лейбле RAK, они были вашими продюсерами и авторами в те дни?

— Да, Майк Чепмен был продюсером, Никки и Майк оба написали много хитов. Мы тоже много писали в то время, но они, как правило, писали такие запоминающиеся мелодии, поэтому они обычно и были синглами. Микки Мост был владельцем лейбла, поэтому мы с ним довольно часто сталкивались. И мы также сделали некоторые записи с ним, я имею в виду, для других людей, мы сделали некоторую сессионную работу бэк-вокала для него с The Heavy Metal Kids, а затем позже с Донованом. Так что мы также были в контакте с Микки, это было хорошее время, потому что это был отличный лейбл, у них было много замечательных артистов, у большинства артистов были постоянные хиты, потому что лейбл просто отлично выбирал правильную песню для выпуска, и затем ее запускали на радио. Это было здорово, это было прекрасное время.

Я заметил, что большинство треков на альбомах Smokie 70-х годов были написаны группой, но хиты группы почти все были написаны Чинном и Чепменом. Было ли это проблемой для группы?

— Честно говоря, когда мы впервые подписали контракт с RAK Records, Чинн и Чепмен были королями написания хитовых мелодий. Так что мы были им очень благодарны за эти мелодии, но, начиная даже с первого альбома, у нас были песни, которые мы считали претендентами на сингл. Но когда имеешь дело со звукозаписывающей компанией, которой управляет Микки Мост, и у которого есть эти двое талантливых авторов песен по имени Чинн и Чепмен, которые только что выпустили один за другим первоклассные альбомы за последние несколько лет, то он, скорее всего, возьмется за то, что написали они, потому что они зарекомендовали себя, у них хороший послужной список. Так что это всегда было трудно обойти. Я не должен жаловаться, потому что у нас было много хитов с ними, но через пару лет мы начали спрашивать себя, а как насчет... "Mexican girl" была песней моей и Пита, это был хит, и это был, вероятно, первый выпущенный сингл, который мы написали, но до этого были и другие – "Think Of Me (The Lonely One)", "Going home" – было несколько песен, которые, как мы чувствовали, могли бы стать синглами и, возможно, дали бы нам принять немного другое направление, потому что это было бы не совсем "Living Next Door To Alice", если хотите, потому что это своего рода направление, в котором люди думают о нас, но мы не были такими изначально. Так что, возможно, мы бы это сделали, но, с другой стороны, знаете, оглядываясь назад, мы видим, что даже те песни, которые мне не нравились в то время, все они становятся любимыми детьми, потому что как только вы начинаете играть их перед публикой, и она сходит с ума, вы и сами влюбляетесь в них, и это так здорово иметь их под рукой, понимаете.

"Stumblin'in"

Ваш дуэт с Сюзи Кватро стал большим хитом в США. Это было сюрпризом?

— Да, это было сюрпризом, попало на четвертое место в одном чарте, второе место в другом. Cash Box и Billboard были двумя большими чартами. И да, этот дуэт был случайным делом. В 1978 году Smokie получали награду от немецкого журнала BRAVO, а Сюзи Кватро и ее группа были в Кельне, делая альбом с Майком Чепменом в студии EMI. И они пришли просто поприветствовать нас на этой церемонии награждения. После церемонии была вечеринка, там устроили небольшой уголок с усилителями, барабанами и всем остальным. И там играла небольшая местная группа. И, конечно, по мере того, как ночь шла, и мы все выпили еще немного, люди начали подниматься и джемовать, со всеми, кто там был – Бонни Тайлер, Лейф Гарретт, и так далее, звезды того времени. И, конечно, я и Сюзи в какой-то момент поднялись на сцену и начали петь, я думаю, "Long Tall Sally" или какую-то песню Литтл Ричарда. Майк Чепмен сидел там за столом, и когда мы спустились и сели, он сказал: «Вы двое, вы могли бы что-нибудь сделать вместе, не хотели бы вы записать пластинку?» И мы сказали: «Да, хорошо». Они все равно были в студии, должно быть, они были там несколько недель. Я отправился домой, а потом мне позвонили и попросили вернуться, потому что Майк написал эту песню под названием "Stumblin'in". Я вернулся, и мы пошли в студию, там была ее группа, уже полностью настроенная, потому что они записывались, и я просто присоединился к ним с гитарой. Мы записали этот трек и еще один для стороны Б, который назывался "Stranger With You".

А потом мы с Сюзи записали вокал, фактически на один микрофон, мы просто стояли вместе и пели. Мы не делали это по частям, как сейчас – я делаю свою часть, потом ты делаешь свою, и я отправляю тебе по почте, и ты вставляешь это в микс и... Нет, у нас был только один микрофон, мы оба стояли у микрофона и пели "Stumblin'In" и би-сайд – обе песни, и это та запись, которую вы слышите сейчас. Это были только я и ее группа, записывающие трек. А затем мы добавили немного струнных, вот это и была вся запись.

Потом песня вышла и стала хитом по всей Европе, но не стала хитом в Англии по какой-то причине, я не знаю. Она была номером один во всех местах в Европе, а затем также хорошо прошла в Америке. И вот теперь она немного возобновилась, потому что прозвучала в паре фильмов – в "Licorice Pizza" и в сериале Netflix "Dahmer", она снова на Spotify и получает много хитов, так что это здорово.

А как она попала в саундтрек "Licorice Pizza"?

— Я понятия не имел, что она там была, пока кто-то не спросил меня: «Что вы думаете о присутствии "Stumblin'in"?» и я спросил: «Где?» – «Licorice Pizza», я сказал: «Что это?» – «Это фильм», я сказал: «Я никогда... Я не... Я понятия не имею». Такие вещи делаются за кулисами, так что это не то, к чему я или Сюзи могли бы иметь какое-то отношение. Это просто происходит, вы говорите: «О, это мило!» Был еще один сериал Netflix, о серийном убийце, Дамере. Моя дочь позвонила мне на днях и сказала: «Я смотрела «Дамера». Ты видел его?», я ответил: «Нет» – «Это сериал» – «Да, я видел его в рекламе, но нет, он мне не очень нравится». Она говорит: «О, я смотрела это, и в третьем эпизоде он едет в своей машине, включено радио, и это Кейси Касем из Америки, который раньше делал своё радиошоу, и он говорит: «America’s Top Fortyyy…» и затем: «…и номер четыре на этой неделе – это Крис Норман и Сьюзи Кватро с песней "Stumblin' in"!» и включается запись.

Это круто, знаете ли! Они играли песню примерно полторы минуты, сначала саму по себе, затем был небольшой диалог, но песню можно слышать на заднем плане, а затем они вернулись к музыке. Поэтому я подумал: «Это круто», мне нравятся такие вещи. Я имею в виду, это так круто, когда вы включаете что-то и говорите: «О, я не знал!».

"Living Next Door To Alice"

— "Living Next Door To Alice" была песней, которую мы в группе, честно говоря, не хотели исполнять, потому что она уже издавалась года за три-четыре до этого группой из Австралии под названием New World. Была такая группа, у них было несколько хитов где-то в 1972 или 73 году, примерно в то время. У них была "I Never Promised You a Rose Garden", помните ее? (поет) "I beg your pardon..." Там было трое ребят, и они были в порядке, они подписали контракт с лейблом Микки Моста RAK, мы подписались на лейбл Микки Моста позже. У Чинна и Чепмена был контракт на продюсирование. Ники и Майк написали эту песню "Living Next Door To Alice" для New World. Так что они уже сделали это один раз. И это была не очень хорошая версия, извините, но это так (улыбается). Итак, мы были в студии в Лос-Анджелесе с Майком, мы делали альбом, и уже сделали большую его часть. И он сказал: «А как насчет этой песни?» – «Какой?» – «У меня есть эта песня», он начал ее играть, и мы: «Но это же чертова песня New World!» – «Да, но мы можем сделать ее по-другому, и если мы сделаем ее, она может стать большим хитом на кантри-рынке в Америке, и это может стать прорывом в Америке для вас». И мы: «Да, но это банально, и New World уже сделали это!» В общем, он сказал: «А как насчет кантри-рынка?» – «Ну, да, ты прав насчет кантри-рынка, она может прорваться там». Так что мы сделали это, мы записали ее. И мы записали довольно приличную версию, Майк ее хорошо спродюсировал, и она совершенно отличалась от версии New World, которую спродюсировал Микки Мост. Так что мы записали и закончили, это было сделано, но это не должно было быть на альбоме, и это не должно было быть выпущено где-либо еще, кроме как на кантри-рынке Америки – это было все, это была сделка. Затем мы вернулись в Англию, и мы были в RAK Records, в офисе с Микки, у нас была встреча, и он сказал: «У нас в любом случае есть сингл, мы знаем, какой сингл», и мы сказали: «О, да, какой?» – мы думали об одной из других вещей, потому что на альбоме было довольно много хороших песен. Он сказал: «Living Next Door To Alice», мы: «Нет! Нет, нет, нет, нет, это не то!»

Но теперь это есть, и это часть наследия, так что ты это делаешь, и люди говорят: «О, здорово!» Но все равно, когда я это исполняю, другая часть меня думает: «Я не хочу этого делать» (смеется), но мне это вроде как нравится, потому что людям это нравится. И удивительно, насколько лучше звучит песня, когда она становится хитом, и когда людям она нравится, она внезапно обретает свою собственную жизнь и звучит лучше, чем раньше. Но это было не то, что мы хотели делать. Мы ошибались в том, что касается продаж, но мы, возможно, были правы в том, в каком направлении мы пошли.

Вы когда-нибудь предвидели, какое влияние эта песня окажет на людей 20 лет спустя?

— Ну, нет, потому что, знаете, версия, которую все сейчас помнят, это та, в которой есть ругательство, верно? Я не участвовал в этом, потому что я был в группе до 1986 года, а "Living Next Door To Alice" изначально была хитом в 1976 году. Так что в ней не было этого, это была просто песня. В период с 70-х по 80-е у нас было около 14 хитов, и это было где-то посередине всего этого. Так что когда это было сделано вновь, когда это снова появилось в середине 90-х с этим ругательством, это было абсолютно не связано со мной. Я больше не был в группе, и, честно говоря, мне это не очень нравилось, это было не в моем вкусе. Я подумал – зачем брать песню, которая уже была хитом, а затем записывать ее таким же образом, но вставлять эту глупость в середину? Не то чтобы я против ругательств, я не ханжа, понимаете, мне все равно. Я просто не думаю, что это было правильно, чтобы вставлять это в песню, потому что это сделало песню немного более комедийной, понимаете. И поэтому, нет, это было не в моем вкусе, но из-за этого, и, я думаю, из-за того, что это кричат на вечеринках и т. д., это стало своего рода стандартом, который теперь знают все. И теперь люди говорят: «О, ты Крис Норман, из Smokie, «Living Next Door To Alice!» – это то, что они знают. Но у нас было около 14 хитов, и это тот, который выделяется из-за этой его новой версии, я полагаю.

 

Сегодня

Я знаю, что Вы много гастролируете, но где Вы сейчас находитесь, где Вы на самом деле живете?

— В основном на острове Мэн, но я провожу время во многих местах, в зависимости от того, что я делаю. Но это то место, куда я возвращаюсь, когда заканчиваю гастроли и все такое, там моя семья, хотя дети все уже выросли, это моя главная база, на острове Мэн. Я переехал туда в 1986-м. Мы думали, что поедем туда на 4-5 лет, и вот 30 с лишним лет спустя мы все еще там!

Смотрите ли Вы фильмы, и что Вам нравится?

— Я смотрю довольно много фильмов, в разных форматах и в разных местах. Я большой любитель старых классических фильмов 40-х годов и все такое, я обожаю их. Я смотрю всё, что старое и черно-белое. Один из моих любимых – рождественский фильм под названием «Эта прекрасная жизнь», который был снят в 1949 году, с Джеймсом Стюартом. И мне нравятся такие фильмы – «Касабланка» с Хамфри Богартом, такие классические черно-белые фильмы. Они цепляли меня каждый раз, если я когда-либо видел их, и когда я встречаю такое, я смотрю их. Я не беспокоюсь, чтобы смотреть что-то еще – о, «Касабланка», я должен посмотреть это. Ну, есть много таких фильмов. Но есть также, как я сказал, много новых фильмов, которые я тоже считаю отличными. Так что, да, я люблю фильмы, и я провожу много времени, когда не работаю, за просмотром фильмов, особенно в наши дни, когда можно смотреть так много разных форматов, и есть много мест, платформ, где можно смотреть что угодно.

Как Вы сочиняете песни?

— Обычно я играю либо на гитаре, либо на пианино и просто надеюсь, что придет какая-то идея. Часто этого не происходит, поэтому вы как бы навязываете мелодию, а затем пытаетесь с ней работать. Обычно лучшие песни те, которые вы просто играете внезапно, или играете и вдруг начинаете что-то петь, и думаете: «Ну, это хорошо, откуда это взялось?» – они лучшие. Они пришли из ниоткуда, на самом деле. Я думаю, это происходит из всех песен, которые вы когда-либо слышали, которые заполняют ваши каналы, а затем выходят как другая песня, как в мясорубке для сосисок, где она выходит и выходит как нечто другое в конце. Я не знаю, но лучшие вещи приходят именно так.

Обычно сначала это музыка, когда я начинаю с гитары или пианино. И когда я напеваю мелодию, обычно с ней идет несколько слов, может быть, не все или, может быть, неправильные. И если это цепляет меня как песня, когда я возвращаюсь к ней, я думаю: «О, мне это нравится, это цепляет» или что-то в этом роде. Затем я начинаю думать: «Ладно, о чем это может быть?» и обычно текст, который я уже спел, может дать мне представление о том, какой будет история, понимаете. А затем я продолжаю с этим и заканчиваю текст.

Как Вам работа с музыкальными технологиями в наши дни по сравнению с музыкальными технологиями, которые у Вас были, скажем, в 70-80-х?

— Ну, это определенно более гибко, с ней можно делать всё что угодно, это здорово. Люди используют разные вещи, Cubase и другие вещи, я использую Pro Tools. Когда я впервые начал работать с этим несколько лет назад, я думал: «Ну, это немного странный способ записи», потому что я привык, знаете ли, к большим пультам, подключал, вставлял аккорды и записывал на двухдюймовый магнитофон, и это совершенно другой способ записи в целом. Но как только вы вникаете, что я делаю сейчас и делаю уже некоторое время, вы можете делать всё что угодно, потому что вы можете использовать плагины и можете перемещать фрагменты. Вы думаете: «Мне нравится эта средняя часть, но мне не нравится этот кусок, я перенесу его туда», а раньше вы не могли этого делать – вам нужно было смонтировать ленту и все такое, что было намного сложнее. Так что теперь вы можете просто делать все это. Современные технологии, как только вы освоитесь и поймете, что с ними делать, на самом деле очень гибки и представляют собой отличный способ записи.

Что продолжает вдохновлять Вас на музыку и творчество? Что для Вас является элементом типа «ОК, давай сделаем еще один альбом, давай творить!»? Каждый раз все по-другому, или в чем заключается путь создания этого с нуля до полноценного альбома?

— Ну, разница каждый раз обычно в том, с кем я это делаю, делаю ли я это сам, хочу ли я студийный альбом или что-то вроде этого, что является компиляцией чьих-то песен. И причина, по которой я хочу это сделать, состоит в том, что это то, чем я занимаюсь последние 50 лет или около того. Я играю концерты и записываюсь, и это то, чем я занимаюсь, это моя жизнь, понимаете. Я пишу песни, я имею в виду, что я уже пишу песни сейчас, вчера я был в студии с новыми песнями, которые я пишу для далекого будущего, я пока не планирую делать альбом, но, может быть, через год или два. Так что я начинаю писать почти, так сказать, как только заканчиваю последнюю вещь. Обычно есть перерыв, когда я даю концерты или что-то в этом роде. И затем у меня появляются небольшие идеи, я начинаю записывать некоторые из них. Так что для меня просто удовольствие создавать новую музыку, я бы не хотел быть одним из тех артистов, которые просто выходят и играют старые песни, постоянно, каждую неделю, потому что я нахожу это скучным. Я играю старые песни, я играю много песен Smokie в своем сете и некоторые старые вещи из своего творчества, но мне нужны новые песни, чтобы это оставалось свежим для меня, чтобы мне не было скучно. И когда я выступаю, программа представляет собой смесь старых и новых песен, и я иду вперед и назад по времени, и это делает старые песни приятными и свежими для меня. Моя группа тоже любит играть новые вещи, им интересно делать что-то еще. Если есть что-то новое или выходит новый альбом, придут люди, которые захотят услышать эти песни, но есть и большое количество людей, которые хотят услышать и старые вещи, поэтому я их смешиваю.

Когда Вы пишете песни, что рождает идею? Это личное путешествие, наблюдения за окружающим миром, комбинация того и другого? Что это за искра... от ничего до полноценной трехминутной песни?

— Ну, для меня это должно начаться с музыки. Так что я не обязательно думаю, что напишу песню о ситуации, которая происходит в другой части мира, или о чем-то, что вы слышали, хотя это иногда случается позже, когда я начинаю писать текст. Но начало для меня – это сесть с гитарой или пианино – просто что-то вроде рисования, знаете, на гитаре, попытка просто сыграть. И время от времени, когда вы это делаете, у вас внезапно появляется идея, и вы думаете – о, что это? Это довольно хорошо! – и это зажигает песню. Обычно это мелодия и, может быть, несколько строк, которые просто пришли вместе с мелодией. И в итоге у меня получается что-то. Я только что написал песню, которая сейчас называется "16 Miles From Home", и у меня вначале было это (поет): «16 miles from home...», это было так. И я подумал – что, черт возьми, это такое – в 16 милях от дома? О чем это будет? (смеется) Так что затем я должен сесть и подумать – я должен написать текст, у меня есть мелодия, у меня есть куплет, у меня есть припев, мне это нравится, у меня может быть пара таких слов, а затем я думаю – то, что я пою, это неплохое название для песни, но о чем она? И затем вы должны подумать – ну, может быть, это кто-то, кто пытается откуда-то вернуться домой или что он делает... Так что я должен вникнуть в это и затем подумать, какая история заставляет его находиться в 16 милях от дома, а затем написать текст из этого. Вот как я это делаю.

И это единоличный творческий процесс, или Вы сотрудничаете с другими людьми, когда создаете музыку?

— Сейчас я в основном пишу один. Когда я был в Smokie, я много писал с Питом Спенсером, мы много писали вместе. Когда это закончилось, мы некоторое время продолжали писать вместе, но Пит больше не занимался тем же, что и я, мы больше не жили рядом друг с другом, так что это как-то сошло на нет, хотя с тех пор я иногда писал с ним. Или, например, я написал песню с моим гитаристом Джеффом Карлайном, когда он прислал мне идею, которая у него есть, и я подумал, что мне это нравится. Я сделал песню на последнем альбоме под названием "Good Enough For Rock'n'Roll", у него был этот базовый рифф, он прислал это мне, и я взял это и закончил, написал текст и припев в середине. Так что иногда я пишу с другими людьми, но в основном сейчас я пишу сам.

Я очень люблю ходить на концерты. Я стою перед публикой, и у меня в кармане мой мобильный телефон, и я просто наслаждаюсь, танцую, получаю массу удовольствия. Я смотрю на людей вокруг меня, и меня так расстраивает, что почти каждый страдает, пытаясь получить идеальные изображения, идеальные снимки, идеальные видео на свой телефон... Хочется им сказать: отложите свои телефоны и будьте в моменте! Человек сейчас прямо перед вами, просто позвольте этому быть тем, что есть! С Вашей точки зрения, видя такое море мобильных телефонов, что это за пространство для Вас на принимающей стороне всего этого?

— Ну, в этом вы правы. Когда бы я ни выступал где-либо, на каждый концерт приходит около пары сотен фанатов. И обычно они первые, кого я вижу в первых рядах, и большинство из них, очень многие из них постоянно снимают меня, понимаете, и я думаю – вы как бы упускаете это, на самом деле, вы смотрите в свой телефон, чтобы снять это, и вы упускаете шоу, которое прямо перед вами! Так что я согласен с этим. Когда я иду на концерт, я никогда этого не делаю, понимаете, я просто хочу увидеть группу или артистов, кто бы это ни был, и проникнуться этим. Так что я не знаю, это современная вещь, люди хотят этого. И еще одна вещь, когда они ждут вас перед отелем, перед концертным залом, чтобы получить несколько автографов, они всегда хотят сфотографироваться, понимаете – «Можно мне фото? А можно мне фото?» И я вижу этих людей все время и делаю фото с «О, да, хорошо!», и иногда говорю: «Сколько у тебя сейчас фотографий? Это выглядит именно так, знаешь, с тобой и мной, с моей рукой, обнимающей тебя, улыбающейся в камеру, делающей селфи, у тебя, должно быть, уже тысяча таких, они все выглядят совершенно одинаково, если выстроить их в ряд!» Но для них это как дневник, я думаю, о том, что это был этот город, это был тот город... Как я сказал, это современная вещь, люди хотят снимать и фотографировать на телефон – теперь вы это можете, вы никогда не могли этого делать! Когда я ходил на концерты в молодости, у нас не было такой возможности, у тебя не было телефона в кармане, чтобы делать хорошие фотографии или снимать на пленку. Так что, я думаю, люди могут это делать, и они это делают.

Каково Ваше восприятие цифровых платформ и того, как сейчас слушатели потребляют музыку?

— Ну, это как раз одна из вещей, о которых мы только что говорили, на самом деле, что это просто неизбежно в наши дни. Звукозаписывающие компании теперь хотят перейти на цифровые платформы, они хотят попасть на Spotify и YouTube и использовать все эти социальные сети для продвижения записей, а также для их загрузки. Я не знаю, почему, я думаю, потому что произвести CD – сделать упаковку, обложку, фактическое тиснение CD и футляра и всего остального – это стоит дороже. Вы должны сделать все это, а так вы не делаете – вы просто выкладываете запись в сеть, и люди просто нажимают и получают её. Но если я покупаю альбом, то хочу посмотреть, кто что играл, я хочу увидеть тексты песен, я хочу иметь кусок пластика... Мне все еще нравятся виниловые пластинки, знаете, они начинают немного возвращаться, но сейчас это только меньшинство продаж. Я предпочитаю этот физический продукт.

И не имеет значения, что я говорю или спорю с руководством и звукозаписывающей компанией... Я говорю: «Зачем вы собираетесь это там разместить?» Я имею в виду последний альбом, они выложили весь альбом на YouTube, трек за треком, весь альбом! И я сказал: «Зачем это? Если вы это сделаете, зачем кому-то покупать эти чертовы записи? У них уже все есть, все, что им нужно сделать, это зайти на YouTube, и там вы сможете прослушать весь альбом снова и снова, и снова, и снова – зачем им покупать альбом? Вы просто сводите продажи на нет!»

То, что они делают сейчас, я правда не понимаю. Теперь я говорю: «Хорошо, делайте то, что считаете нужным, но давайте не будем выдавать весь альбом, а также сделаем так, чтобы мы достаточно продвигали его старомодным способом – телешоу, радиопередачи и все остальное, чтобы люди, которые его не ищут, тоже могли узнать об этом, потому что в противном случае... Я имею в виду, что они говорят: «Это теперь на Spotify» – да, но вы должны пойти туда и набрать в поиске мое имя и набрать альбом, но если вы о нем не знаете, как вы собираетесь его искать? Так что вам нужно сделать и то, и другое, это баланс. И это определенно означает, что вы не продадите столько записей или компакт-дисков, сколько раньше, если только вы не Адель или кто-то еще... Но, знаете, раньше мне это нравилось больше! И я сам не очень часто этим пользуюсь. Если я хочу послушать песню или альбом, я пойду и куплю его.

Знаете, у меня была учетная запись Spotify, и я создал плейлист два или три года назад, и когда я вернулся в плейлист сейчас, внезапно песня была удалена из плейлиста! В то время как если у меня есть CD, он всегда мой, никто не может забрать его из моего аккаунта, он на моей стойке CD. Так что да, это должно быть сбалансировано. И это также просто гарантия того, что вы, ребята, получите то, что вам положено, потому что я слышал, что эти платформы не платят большие суммы или штрафы...

— Нет! Когда я только начал выпускать хитовые записи и альбомы, деньги приходили от записей, ты делал туры для продвижения диска, а затем зарабатывал деньги с его продаж. Сейчас все наоборот, на самом деле, записи продвигают тур, так что затем ты зарабатываешь деньги на туре, ты не ожидаешь заработать так много на записях, как раньше.

А как Вы относитесь к социальным сетям?

— Ну, я не такой уж большой любитель социальных сетей. У меня есть всё, что положено иметь – у меня есть аккаунт в Facebook и аккаунт в TikTok и все такое, у меня есть все это. Мое руководство создало их, потому что они нужны, людям нужна платформа, на которой они могут связаться с вами или написать комментарии и все такое, так что я это понимаю. Я проверяю Facebook время от времени, может быть, пару-тройку раз в неделю, просто чтобы посмотреть, кто что вытворяет, особенно если у меня выходит что-то новое, посмотреть, не прокомментировал ли это кто или посмотреть, что еще происходит. Но я никогда, на самом деле, не отправляю сообщения, я бы сказал, почти никогда. Если это что-то важное, я хочу сделать объявление, например, если кто-то где-то мошенничает, и я хочу сказать: «Не обращайте внимания на эту конкретную вещь, потому что это не я, это мошенничество», тогда я это сделаю. Но я не пользуюсь Facebook, как большинство людей, которые постоянно пишут друг другу сообщения. Я этого не делаю, мне это неинтересно, понимаете, так что я не большой участник социальных сетей.

Почему Вы не так много гастролируете в Великобритании?

— Великобритания это сложный рынок для меня. Когда я начал сольную карьеру, у меня был большой хит "Midnight Lady", который поднялся на первое место прежде всего в Германии и оставался там шесть недель, что было отличным началом, а затем он распространился по всей Европе, он был хитом везде, в других странах тоже, но он совсем не проявился в Великобритании. Так что этот старт моей сольной карьеры в Англии не случился, и поэтому мне всегда было трудно возвращаться в Англию, потому что все гастроли и всё, что я делал за последние 20 лет или больше, всегда было в других странах. И когда я пытался вернуться в Великобританию, то мне было трудно раскрутить свой бренд, если хотите, потому что он там и не начинался. Но я все еще хочу, и мы пытаемся, мы работаем над этим сейчас, я имею в виду, я играю в Ирландии и все такое, знаете, в Ирландии большая аудитория, они меня любят. И если меня любят в Ирландии, то это только через море, понимаете, почему бы им не любить меня везде в Британии? Я знаю, что у меня большая фан-база, но надо просто получить правильные концерты в правильных местах и продать достаточное количество билетов, чтобы окупить это, потому что это стоит дорого, понимаете. Когда я гастролирую – это не маленькая группа из 3-4 человек, у меня около 12 человек на гастролях, у меня есть менеджеры тура, люди по звуку и освещению, и я не буду делать шоу просто по принципу «приезжай и используй людей на месте», потому что я хочу, чтобы было так, как должно быть. Все эти люди – осветители, звукорежиссеры, они знают, о чем шоу и как добиться правильного звука, потому что все проверено и испытано. Поэтому мне нужно привезти всех с собой, и это может быть довольно дорого, и если я не продам билеты или их будет продано недостаточно, это может обойтись очень дорого, но я стараюсь.

Что бы Вы хотели сказать в качестве сообщения слушателям?

— Ну, первое, что я, вероятно, должен сказать, это «Большое спасибо», потому что, знаете ли, я начал эту работу, если хотите, карьеру, когда мне было 17 лет, я стал профессионалом, я вошел в это дело, и передо мной это было как открытая книга, я не знал, что произойдет. И с тех пор я в этом бизнесе, и мне повезло, это происходит скачками, но, тем не менее, мне повезло продать много записей, а затем у меня была сольная карьера, которая принесла еще несколько записей, и с тех пор я гастролировал довольно часто. И без людей, которые действительно наслаждались тем, что я делаю, и покупали записи, ничто из этого не было бы возможно. Так что, полагаю, мне стоит сказать «большое спасибо» всем, кто купил запись, в которой я когда-либо принимал участие!

*   *   *

  

© Источники: Youtube-каналы Chris Norman ('Rediscovered Love Songs' interview & Kino Club interview), Celeb Savant, MrJohn Miffed, Our City Tonight, After 5 Guest with Wyn Thomas, DJJ King.

Материал подготовлен www.chris-norman.ru & Tina Lady-Gruoh.

Copyright © 2024  www.chris-norman.ru

Перепечатка материалов в целом или частичном виде может осуществляться лишь с разрешения редакции сайта. Нарушители будут наказаны в соответствии с законом об авторском праве.