Дайджест промо-интервью Криса Нормана, февраль-март 2024

Дайджест промо-интервью Криса Нормана. Германия, февраль-март 2024

 

В феврале-марте 2024 г. Крис Норман дал несколько промо-интервью немецким СМИ, представляя свой новый альбом “Junction 55”. Вашему вниманию предлагается подборка наиболее существенных моментов из этих публикаций.

 

Мистер Норман, на прошлой неделе вышел ваш новый альбом “Junction 55”. Это правда, что вы на самом деле не планировали выпускать новый лонгплей?

— Да, это правда. Вообще-то я изначально написал всего несколько песен, о целом альбоме сперва речи не шло. Но эти несколько песен превратились во все новые и новые песни и, в конечном итоге, в целый альбом.

Ваш новый альбом называется “Junction 55” — в вольном переводе это «выезд 55». Какая идея лежит в основе этого названия?

— Название означает, что я работаю профессиональным музыкантом уже 55 лет и сейчас нахожусь на новом этапе своей карьеры. Когда я подумал об этом, мне пришло в голову, что это похоже на съезд с шоссе: всякий раз, когда мы делаем что-то новое, это похоже на съезд. Поэтому я назвал альбом “Junction 55”, потому что прошло ровно 55 лет с тех пор, как я начал.

На альбоме вы сотрудничали со своим бывшим коллегой по группе Питом Спенсером.

— Мне всегда нравится писать с Питом, поскольку мы занимаемся этим уже очень давно. Мне нравится, как он пишет, тексты и даже мелодии, которые он придумывает. Я думаю, что они заслуживают внимания на альбоме, и было здорово это сделать.

Одна песня на альбоме была написана совместно с Майком Чепменом. Чинн-Чепмен были гигантами хитов 70-х, они написали ранние хиты Smokie. Каково было работать с кем-то, кто был с вами с самого начала?

— Это произошло потому, что около 4 лет назад я записал с Майком Чепменом альбом под названием “Just A Man”. Мы записывали этот альбом в Лондоне, и в этот период я довольно часто бывал у него дома. Мы только начали вместе сочинять кое-что, и одной из песен была эта, под названием “Devil In Your Heart”, которую мы не успели закончить к моменту включения в альбом, и поэтому я взял её позже. Мне пришлось переслушать её, закончить и записать. Это было здорово, потому что Майк Чепмен - огромный талант, он добивался большого успеха на протяжении многих лет, он отличный автор песен, и писать с ним было для меня большим удовольствием, мне это очень понравилось, и песня вышла великолепной.

Говоря об идеях и вдохновении: песни на "Junction 55" о вечном, или текущий взгляд на мировые события также играет роль в написании песен?

— На альбоме определенно есть несколько песен, которые связаны с тем, что происходит в мире, и несут соответствующее послание. В песне “Crazy” говорится о безумном состоянии нашего мира, потому что сейчас что-то совершенно не так. Миру не хватает динамичных, заслуживающих доверия государственных деятелей и лидеров, которые у нас когда-то были. Проблемы были всегда — холодная война, кубинский ракетный кризис — но сейчас все настолько сконцентрировано. Песня длится около трех минут, но я легко мог бы сделать из них десять. Трек “Tears Will Fall” также фокусируется на том, что не так в нашем мире. Но большинство моих песен не всегда имеют какое-то отношение к тому, что происходит здесь и сейчас в нашем мире.

Кантри-баллада “In A Heartbeat” — полная противоположность этому, не так ли?

— Это верно. Некоторое время назад меня спросили, могут ли они снять биографический фильм о моей жизни. Я подумал, что если это произойдет, им понадобится соответствующий трек. Поэтому я написал эту песню, оглядываясь назад. О том, как просто происходит жизнь, о моих друзьях из Smokie, о нашем времени до прорыва, о том, как быстро все происходит. Сборник воспоминаний.

Есть видео на первый сингл с альбома “Tell Her She Can”. Вы играете с группой, и на видео это выглядит очень весело...

— На ​​самом деле на видео изображена не моя группа. Это музыканты, которых я выбрал, потому что “Tell Her She Can” — фолк-песня с очень ирландским звучанием. Поэтому мне нужно было несколько музыкантов, которые могли бы сделать именно это. Моей собственной группы там не было, поэтому я собрал этих ребят вместе, и нам было очень весело. Мы никогда раньше не играли вместе, и на съемках видео мы впервые встретились. Это был отличный опыт для обеих сторон. Видео должно было выглядеть так, будто мы немного джемуем вместе, и это сработало.

В альбоме 12 песен, и каждая из них отличается друг от друга, и нет, как бы сказать, второстепенных треков …

— Трудно быть уверенным, что вы собрали все хорошие песни, но я писал песни для этого альбома последние пару лет, так что у меня была возможность отбрасывать песни и говорить: "Мне нравится то, мне не нравится это». К тому времени, когда у меня их набралось 12 – это те 12, которые мне нравятся больше всего из того, что я написал, и я стараюсь не писать второстепенные песни. Каждая из них интересна по-своему, так что я надеюсь, что я это сделал хорошо, и людям, кажется, это тоже нравится.

“Junction 55” это красочный микс на гитарном роке, иногда мягкий на “Picture Of You”, иногда более жесткий на “Battle Of The Sexes”, иногда просто блюз “I'm Over You”, что самое интересное?

— Знаете, мне они все нравятся, я люблю все эти разные жанры музыки, и это то, на чем я вырос и что я действительно играл с самого начала - немного этого, немного рока, немного мелодии и т.д. Это действительно то, чем я занимаюсь, поэтому, если я пишу песни, они выходят такими, какими выходят, и, если это хорошая песня, если она мне нравится, для меня не имеет особого значения в каком она жанре. На самом деле все зависит от того, считаю ли я эти песни хорошими и могу ли я их спеть и отдать им должное, если они мне подходят. Я с удовольствием их запишу, и тогда вы получите разнообразие. Знаете, мне всегда нравится в альбомах других людей множество разных стилей и разных песен, поэтому мне становится скучно, если песни одна за другой одного типа, для меня интересно иметь разные типы песен.

Что делает песню действительно хорошей?

— Хорошая песня заставляет меня включить радио в машине. Есть так много замечательных песен, песен, которые мне хотелось бы написать самому. Для меня это началось еще в детстве с Элвиса и Литл Ричарда, а чуть позже бит-волна стала совершенно захватывающей. Этот тип музыки до сих пор влияет на мой вкус. Дилан, Кросби, Стиллз и Нэш.

Крис Норман певец, Крис Норман автор песен. Если у тебя такой голос, как у Криса Нормана, ты можешь петь, да. Элвис однажды пошутил: ребята, я только закончил школу, мне больше не нужно писать песни. Что было первым, когда вы пели или писали?

— Ну, я начинал как молодой парень, играл в группе, просто пел и играл на гитаре, исполняя песни других людей. И постепенно, по мере того, как мы углублялись в это дело, я начал писать песни. А теперь и то, и другое: я в первую очередь певец, но мне нужно иметь песни для исполнения, и для меня лучший способ получить их — это написать самому, потому что не всегда можно найти то, что вам нравится, у других людей. Так что писать песни важно, и мне нравится это делать, и теперь я, как говорится, певец и автор песен. Ха!

Тем не менее, Крис Норман известен своим голосом, который до сих пор великолепен. Однажды я услышал, как Билли Джоэл сказал, что некоторые песни вызывают боль в горле, поэтому теперь он поет их немного ниже. Что нужно вашему голосу, чтобы оставаться гибким?

— Да, он прав, Билли Джоэл прав – чем старше ты становишься, тем сильнее «царапает» горло… ты поешь выше, когда ты моложе. Но мне по-прежнему удается исполнять все песни в той же тональности, в которой мы их писали изначально, так что я еще только на пути туда. Я думаю, что в случае с пением, вам просто нужно этим заниматься, петь – чтобы сохранить голос сильным и поддерживать работу мышц, это немного похоже на занятия бегом или чем-то еще. Если вы остановитесь слишком надолго, возможно, вы потеряете голос. К счастью, я много выступаю вживую, и это поддерживает мой голос в форме, продолжает тренировать его, и до сих пор мне везет, что я все еще могу петь так же, как раньше.

55 лет шоу-бизнеса, музыкального бизнеса. Это очень долго. В конце 60-х годов появились первые синтезаторы, которые не могли играть аккорды, сегодня искусственный интеллект делает готовые песни. Что вам нужно привнести как артисту, чтобы оставаться там так долго?

— На протяжении многих лет у меня были разные периоды, когда я использовал синтезаторы и тому подобное, когда это было популярно в 80-х и т.д., но сейчас я думаю, что главное для меня — это быть верным тому, что ты делаешь. Просто делать то, что тебе нравится, то, в чем ты чувствуешь, что ты лучший. На самом деле я всегда предпочитаю быть просто парнем, который играет музыку на гитаре и поет – вот и все, правда. Так что меня не волнует, звучит ли это сейчас как-то современно или нет, я через такое уже прошел, и теперь я просто делаю записи и заставляю их звучать настолько хорошо, насколько могу, и делаю музыку, которая, по моему мнению, подходит к песням, что я делаю. И не имеет значения, гитары это или что... но обычно в большинстве моих песен есть гитары, клавишные, бас, барабаны и голоса - вот и все. И мне нравится сохранять это ощущение простой, ручной работы.

Smokie были полностью акустическими, гитара, настоящие струнные. Хиты с Дитером Боленом были «программированы», теперь снова акустика, завершился ли круг и какие у вас есть пояснения?

— Smokie были по сути гитарной рок-н-ролльной группой. Позже у нас появились более мелодичные и попсовые песни и т.п., но по сути мы были гитарной рок-группой, и я такой же. И потому все те разные вещи, которые я пробовал, например, с Дитером Боленом и другими – это было для той эпохи, но в наши дни люди создают музыку самых разных жанров. В конце 80-х были Traveling Wilburys и все такое, мы все еще создаем музыку, какую делали Smokie, и сейчас есть подобные группы. Я думаю, даже такие люди, как Эд Ширан, Тейлор Свифт или кто-то еще, кто сейчас популярен, имеют тенденцию возвращаться к своего рода основам. Поэтому я предпочитаю что-то оригинальное. Я не думаю, что то, что я делаю сейчас, сильно отличается от того, что я делал со Smokie – по сути, это хорошая песня и добавление к ней правильных инструментов, вот и все. И это обычно гитары.

Крис Норман, в Германии у большинства артистов есть ярлык, и, хотя прошло уже более 40 лет, люди говорят «Крис Норман», а потом говорят: «Ах, певец Smokie». Получается, что Пол Маккартни всегда остается Битлом?

— Да, в некоторой степени я думаю, что это правда. Например, я бы никогда не отыграл концерт, не исполнив нескольких песен Smokie, потому что многие люди приходят, чтобы это услышать. Но я всегда слежу за тем, чтобы у меня был и новый материал, чтобы это было свежим для меня и моей группы. Потому что, если ты все время исполняешь одни и те же старые песни, это становится однообразным и скучным. Но если вы дополните это новыми песнями, это сохранит свежесть. Но люди всегда будут говорить - Крис Норман из Smokie, как например, Пол Маккартни из Beatles, Стинг из Police, кто бы это ни был. Я думаю, любой сольный исполнитель, который был в группе, всегда будет ассоциироваться с ней, особенно если группа имела большой успех. Да, я не против, это здорово, я имею в виду, что мне повезло, что у меня был этот период Smokie, и эта история и это наследие замечательны для меня. Так что, если скажут - Крис Норман сам по себе или Крис Норман из Smokie, это нормально, все в порядке.

Будете ли вы продолжать записывать альбомы и гастролировать?

— Пока я могу писать песни и у меня есть новые идеи и вдохновение, я обязательно буду продолжать заниматься музыкой. И пока я чувствую себя в достаточной форме и люди по-прежнему хотят видеть меня на сцене, я буду гастролировать. Так что я, наверное, буду продолжать это делать, пока однажды не упаду со сцены (смеется).

*   *   *

  

© Источники: “Beat Magazine”, “SR 3-Kiosk”, “Classic Rock Germany”, “WEB.DE”, “SWR1” (Германия)

Материал подготовлен Tina Lady-Gruoh & www.chris-norman.ru.

Copyright © 2024  www.chris-norman.ru

Перепечатка материалов в целом или частичном виде может осуществляться лишь с разрешения редакции сайта. Нарушители будут наказаны в соответствии с законом об авторском праве.