Интервью для "The Moon Show"

Интервью для "The Moon Show"

 

Вашему вниманию предлагается текстовая версия интервью Криса Нормана для программы "The Moon Show" интернет-радиостанции "Islington Radio", записанного 23 июля 2021 года по телефону. Эту программу ведет Джон Мун (Jon Moon), звукорежиссер, работавший вместе с Крисом и Майком Чапменом над альбомом Криса Нормана "Just A Man", выход которого ожидается в октябре. Оригинальная аудиозапись программы доступна здесь. Youtube-версия здесь.

 

*  *  *

Привет, Крис! Спасибо за участие в этом шоу и добро пожаловать, это честь для нас!

Спасибо, Джон, очень приятно быть здесь!

Мы только что прослушали “Just A Man”…

Да, хорошо. Мы также называем и весь альбом.

Да, и я думаю, он мой фаворит сейчас, самый аутентичный из всех. От него веет новизной. Это такой невероятный альбом.

Большинство людей знает тебя по группе Smokie, оттуда идут твои корни. Smokie ведь начали в 70-х?

Да, в 70-х, тогда мы стартовали, добились успеха, имели хиты и прочее.

Я помню ваши голоса в то время, как я рос, когда я только пробуждался к поп- и рок-музыке, становился мужчиной и всё такое. Твой голос поддерживал меня в течение многих лет. Каждый раз, когда я слышу твой голос, я словно сразу же согреваюсь.

Это хорошо.

Знаешь, я обычно покупаю синглы и сборники, и всегда помню, как… Мне кажется, это была “A Few Dollars More” на сборнике под названием “Boogie Nights”, который содержал настоящий микс из соула и рока.

Ах да, это был тот самый фильм с Джоан Коллинз, нет? И эта песня “For A Few Dollars More” была в том фильме, видимо поэтому она оказалась на этом сборнике.

Это был фильм “The Stud”?

“The Stud”, правильно, это был он!

И там еще была “Love Is Like Oxygene” группы Sweet.

Да, верно, это был замечательный трек в нем, мне он нравится.

Всё это продюсировал Майк Чапмен. Что он за удивительный человек. Ведь мы оба с ним работали, я – на протяжении 4-5 лет, а ты гораздо дольше.

Я работал с ним постоянно со времени... Мы работали с ним долгое время в 70-е. Затем мы какое-то время не общались. Потом я работал с ним вновь в 90-е, делал несколько записей.

Была ли это также известная запись с Сюзи Кватро, или это было гораздо раньше?

Сюзи Кватро была в период 70-х, в конце 70-х. Мы сделали это просто как одну отдельную вещь, пока я всё еще был в Smokie. Мы тогда пошли на церемонию награждения, а Сюзи и Майк тоже были там. Майк был продюсером Smokie, а также продюсером Сюзи. И они с Сюзи тогда работали в студии над записью её альбома. Итак, они были на этой церемонии и на последовавшей затем вечеринке. Там было много людей, звезд того времени. Я и Сюзи вышли на сцену и спели вместе какой-то рок-н-ролл, типа “Long Tall Sally” или что еще. И в результате возникла эта самая “Stumblin’ In”. Потому что, когда мы вернулись на свои места, Майк сказал – вы вдвоем фантастичны, и, знаете, мы должны что-то сделать. Cобственно, у него была эта песня “Stumblin’ In”, и я отправился с ними в студию, пока они записывали там альбом. Мы записали “Stumblin’ In” и еще одну песню “Stranger With You” для оборотной стороны сингла. И это было всё, я вернулся обратно в Smokie. А песня стала большим хитом, когда вышла в свет.

Он такой плодотворный автор, неправда ли?

Да.

А как это произошло в этот раз? Определенно, эта особенная сессия стала сюрпризом для меня. Хотя Майк и говорил о тебе, но я не знал, что же на самом деле должно было случиться в тот день (смеется).

Ну, как это произошло… Я собирался играть концерт в Уотфорде, и получил сообщение от Майка, в котором он спрашивал, согласен ли я, если он придет на концерт с несколькими людьми, и просил тогда оставить его имя на входе. Я сказал – да, конечно. Итак, он пришел на концерт в Уотфорде, после концерта пришел за кулисы, мы сели, выпили по стаканчику-другому виски. И просто разговорились про старые времена и т.п., и он сказал мне – ну, в следующий раз когда ты будешь поблизости, заезжай ко мне на квартиру в Лондоне. Думаю, примерно через неделю или две после этого я приехал к нему на квартиру и провел там ночь. И мы просто внезапно пришли к мысли, почему бы нам не записать вместе что-нибудь, ведь прошло уже так много времени… Мы начали думать про песни. У меня имелось несколько написанных вещей, и я сыграл ему эти песни, а он мне какие-то свои.

 

 

Ведь это действительно ваш совместный проект, и это просто струится сквозь музыку. Там было несколько песен Майка, но у тебя имелся поистине прекрасный заготовленный набор песен.

Да. Я думаю, на альбоме всего было 12 песен, 7 моих, 4 от Майка, и еще одной мы сделали кавер на старую песню The Easybeats “Hello, How Are You”. Кроме того, мы еще писали что-то вместе. Мы начали писать около 3-х различных вещей, но не успели закончить их вовремя, чтобы записать их на альбоме, так что мы еще возможно сделаем пару песен. И тем не менее, мы имели хорошую подборку песен, хоть она и не была окончательной.

Это была спонтанность. И на этих сессиях у нас была великолепная группа музыкантов – Дэйл Дэвис на басу, Алекс Ривс на барабанах, Дэвид Тимз на клавишных, Ник Хорн на гитаре и Джефф Карлайн, который также соавторствует с тобой. Это были фантастические сессии.

 

 

Это было прекрасно, потому что мы делали всё старым добрым способом. Мы записывали треки, играя все вместе одновременно, а это замечательный способ создания альбома, потому что ты получаешь особое ощущение, и ты получаешь вклад различных людей, вместо того как иногда ты пытаешься записывать треки в одиночку… Это восходит к тому самому изначальному способу записи. И это предполагает определенный тип студийного менеджмента.

Совершенно определённо, да. Я имею в виду, что я предпочитаю записывать именно так, когда это возможно. Для меня это наиболее приятный способ сблизить всех, когда все играют вместе, как ты говоришь. Элементы спонтанности, на самом деле, порождают поистине аутентичные записи. А Майк – он же тоже вникает во всё, неправда ли? Это не тот случай, когда человек, скажем, просто сидит позади в комнате и ничего не делает. 

Нет-нет, он всегда был такой, и в те ранние годы. Он не просто слушает и говорит – ок, сделайте как-то иначе. Он полон идей – почему вы делаете то или почему бы нам не сделать это, попробуйте так и вот так. И это было замечательно в нем как в продюсере, так как он очень активен во всем, что происходит. Я думаю, всем это нравится, все музыканты хотели бы получать направления в своей работе. И свободу при этом.  

А еще, превосходная идея о струнных.

Да.

Мы начали работать в 2019 – это пояснения для наших слушателей, а потом, мы были на завершающих стадиях и почти… Господи, насколько позже это было?

Мы закончили в основном в конце 2019-го, сделав почти все записи, все треки и все вокалы. А потом мы хотели наложить струнные. Мы собирались вернуться для этого в новом году, но уже не смогли. И мы завершили работу только в апреле или мае.

Всё так. Мне кажется, мы сделали это в тот день, когда «Эбби Роуд» также открыла двери после локдауна. Мы записали дистанцировавшихся струнных музыкантов в Студии 4.

Знаете, у меня есть парень по имени Роб Таггарт, он и сделал струнные аранжировки. Он когда-то играл на клавишных в моей гастрольной группе, так что я знаю его многие годы. Он делает множество струнных аранжировок, в том числе для шоу и ТВ. И я знал, что он может сделать классные аранжировки, так что я просто сказал Майку…

Он знает твой стиль, манеру. Это так же, как Джефф понимает тебя с полуслова, и все вместе вы работаете так хорошо.

Он сделал несколько прекрасных аранжировок для треков. Я думаю, он наложил струнные на 8-9 треков. Он сделал действительно замечательные аранжировки. Так что затем музыканты- струнники пришли и легко сыграли их, и мы сделали эти струнные сессии за один или два дня.

Я думаю, у нас ушел один день на запись, а потом мы делали миксы, ты и я вместе.

Да, на следующий день мы начали микшировать это.

А теперь, год спустя, мы наконец ждем полноправной даты релиза.

Это должно выйти в октябре, я полагаю. Это последние новости, которые у меня были. Это занимает столько времени, потому что ничего не может происходить, всё как бы остановлено. Так что потребовалось время, чтобы довести работу до конца.

А есть у тебя в планах какие-то концерты помимо этого?

Да, есть. Но я не могу быть на 100% уверенным, что это произойдет, потому что все концерты из прошлого года, были отложены до этого года. А некоторые даты в этом году отложены уже на следующий год. У меня есть кое-что, начиная с сентября, я собираюсь сыграть в Германии, затем я собираюсь в Варшаву, Москву и Санкт-Петербург, у меня несколько концертов в сентябре, и я надеюсь, что все они останутся там.

Вау, до этого всего месяц, шесть недель или около того!

Да. И мне нужно снова репетировать с группой, потому что ... Мне все равно нужно исполнить несколько песен из нового альбома, так что все они, должно быть, разучивают новые песни. Но даже просто для того, чтобы вспомнить то, что мы уже давно играем. Потому что мы не играли полтора года. Нам нужно собраться вместе и сыграться. Это займет около 10 дней.

Это похоже на то, как если вы какое-то время не катались на велосипеде – не то, что вы забыли, вы просто не можете наладить дыхание.

Точно.

А делают ли они также вживую вокальные гармонии с тобой?

Да. У меня есть девушка на клавишных – она поет, девушка на акустической гитаре и вокале, и бас-гитарист, тоже поет. И Джефф, который является соло-гитаристом, он немного поет. Так что да, у нас есть бэк-вокал, нам удалось получить своего рода гармоничное звучание, оно мне нужно, особенно для песен Smokie.

Знаешь, ты настоящий мушкетер, правда.

Но ведь мне это нравится, Джон. Что бы я делал, если бы остановился. Иногда люди говорят, почему ты все еще это делаешь?

Но почему нет? И вы могли бы тоже. Если ты можешь, зачем тебе останавливаться?!

Да, мне это нравится. Зачем мне прекращать заниматься тем, что мне нравится делать? Должен сказать, я не люблю путешествовать. Я переношу путешествия все хуже и хуже, чем старше я становлюсь. Но вы должны это делать, чтобы иметь возможность выйти на сцену и играть. Потому что, это лучшее из всего, понимаешь.

Это награда, не так ли?

Нет смысла записывать материал, если ты не можешь получить ответную реакцию, вот что я имею в виду.

В течение этого периода времени ты записал акустическую версию одной из этих новых песен, «Hey Mr. Musicman». И у тебя огромное количество просмотров!

Да уж. Я просто поставил микрофон, гитару и маленькую видеокамеру, сел и просто записал эту вещь, спев её под акустику. И столько просмотров, фантастика! А ведь эту песню они никогда раньше не слышали.

У тебя появилась совершенно новая фан-база!

“Streets Of Manhattan”. Про что это?

Про музыку (смеется).

Расскажи нам историю, есть ли какая-то история с ней?

Это не история, на самом деле. У меня просто был рифф. Я расскажу историю, но она не имеет отношения к тому, о чем песня. Изначально я написал эту песню, потому что мы с Бонни Тайлер собирались сделать какие-то вещи дуэтом. И я написал около 4 песен. Одна из них называется «Battle Of The Sexes», в итоге она записала ее дуэтом с Родом Стюартом. А это другая, «Streets Of Manhattan», я собирался записать её с ней дуэтом, но она то ли не была уверена в ней или что-то еще. Я не сделал этого с ней, но я написал для нее песню. Я написал это как произведение, в котором может быть место для пения двух человек – я просто немного сдвинул часть в нижний регистр, а затем всё перемещается выше, где подразумевалась часть для нее. У меня было только название песни – «Streets Of Manhattan», и я не знал, о чем, черт возьми, она будет. Так что, когда я начал писать текст, то просто написал о ком-то, кого встретил на улицах Манхэттена, она была одна, и мы видим ее, теряющей все надежды, и т.д.

Это уже звучит так, словно из какого-то фильма. Это превосходный, по нью-йоркски звучащий трек.

Да-да. И струнные в нем …. (напевает)

А сейчас мы послушаем трек с кавер-версией песни “Hello, How Are You”, в оригинале исполненной…

… The Easybeats. Это потому что… Ну, Майк родом из Австралии. А The Easybeats были австралийской группой, которая была очень популярна в 60-е годы. И когда Майк был подростком, он был большим их поклонником. Я, конечно, этого не знал. Потом, когда я был подростком, мне тоже нравились The Easybeats, потому что их крутили по радио больше года, и они сделали «Friday On My Mind» и другие песни. Одной из их песен была «Hello, How Are You», и она мне всегда нравилась. Итак, мы с ним говорили о песнях для альбома, стали говорить о The Easybeats, и таким образом пришли к мысли – а почему бы нам не сделать одну из их песен? Так мы решили попробовать исполнить их вещь «Hello, How Are You». Получилось здорово.

По-моему, Майк руководил в ней вокалом, не так ли? Мне нравится эта версия. У тебя поистине величественный способ подачи вокала. В любом случае, слова песни у тебя звучат величественно. Ты вложил всё это в эту песню. И она действительно звучит, как одна из твоих собственных песен, и я думаю, любой, кто не знал, что это кавер, подумает, что это твоя вещь. Потому что ты сделал её своей. Эта версия звучит почти что в стиле Боуи.

Да, я вспоминаю, когда мы делали вокал, мы сделали его чуть ниже, чем на оригинальной записи, и там была строчка: “The water filled hole in my shoe …”, и кто-то сказал – это звучит как Дэвид Боуи (смеется). Может ты это сказал? Как бы там ни было, да, это там есть, особенно в этой строке.

Фантастика.

И в самом деле, я это говорю: расскажи нам свою историю с Дэвидом Боуи.

Хорошо. Так вот, «Oh Yeah» была песней, которую мы записали на Decca. В тот момент мы даже не назывались Smokie, мы назывались Kindness. Думаю, это было примерно в конце 1972 года. Сама песня не похожа на «The Jean Genie». А в то время у нас был менеджер по имени Дэйв Игер, который был также ди-джеем в Манчестере. Он отправился на концерт Боуи, а затем пошел за кулисы и проиграл ему эту песню. И, должно быть, Боуи она понравилась, так как несколько месяцев спустя выходит «The Jean Genie» (смеется). И если вы послушаете эти две вещи, то наверное удивитесь сходству звучания.

Крис, мне было так приятно работать для тебя, и я с таким волнением жду выхода этого звука. Действительно, для меня это было новым приключением с такого рода музыкой.

Да, я думаю, Джон, мы хорошо поработали над этим, все трое, так что я очень жду этого.

Крис Норман. Было очень приятно и большое спасибо за то, что присоединились ко мне на Moonshow!

Рад поговорить с тобой, Джон.

*  *  *

 

 

Запись и обработка интервью - www.chris-norman.ru.

Copyright © 2021  www.chris-norman.ru

Перепечатка материалов в целом или частичном виде может осуществляться лишь с разрешения редакции сайта. Нарушители будут наказаны в соответствии с законом об авторском праве.