Интервью для журнала PLAY, №12, 2003

"СМОК" над водой

 

Всеволод Баронин
журнал "PLAY" (Россия), №12, 2003

 

Крис Норман не тонет. Сначала его списали со счетов, стоило ему уйти из Smokie, затем – стоило ему записать первый хит пера Дитера Болена (в коммерческом-то плане это было самое оно, но вот, по мнению некоторых, в творческом плане... мда). Что интересно, потом Крису Норману предрекали скорую дорогу на дно, стоило только Дитеру Болену перестать снабжать его своими хитами. Но – см. начало: певец до сих пор держится на плаву. Он только что выпустил новый сольный альбом "Handmade" и дал эксклюзивное интервью PLAY, материализовавшись в телефонной трубке вашего покорного слуги глубоко под вечер (после затяжного общения с представителями прессы из ряда других стран). Оказалось, наша беседа – вообще последняя из серии запланированных Норманом для европейских СМИ. Удачный мы поймали момент.

 

— Крис, твой новейший CD "Handmade" стал, судя по его звучанию, долгожданным возвращением к рок-корням. В чем причина записи такого рок-ориентированного альбома?

— Понимаешь, очень много людей всегда говорили мне, что Крис Норман в студийной записи звучит гораздо легче и ммм... попсовее, чем на концерте. Это очевидно всякому, кто в своей жизни посетил хоть один мой концерт. Так вот, на сей раз я решил записывать альбом не с приглашенными студийными музыкантами, а прямо со своим концертным аккомпанирующим составом. И "Handmade" звучит как моя концертная запись.

— Очевидно, что "Handmade" стал самым «тяжелым» альбомом за всю твою карьеру. Наверное, со времен альбома Smokie "Midnight Cafe", не так ли?

— Да, так оно и есть, а уж среди моих работ он точно самый тяжелый и рок-н-ролльный. Гитары, орган, ритм-секция — все записано здесь с настоящим рок-звуком. И мы старались не делать много наложений инструментальных и вокальных партий, поскольку намеренно хотели добиться почти концертного звучания, настоящего рок-н-ролльного драйва.

— Твои сольные альбомы всегда были гораздо более популярны в Германии или России, нежели на твоей родине...

— Я бы не сказал, что меня это очень удивляло, ведь далеко не все мои сольные работы были изданы в Великобритании. Так, когда композиция "Midnight Lady" гремела по всей континентальной Европе, в Британии не был издан ни сингл с ней, ни альбом, который ее породил. Кто знает, будь она издана там, может я был бы популярен и у себя на родине, прямо как во времена успеха Smokie. Но этого почему-то не произошло... Однако я вовсе не собираюсь исключать Великобританию из своих гастрольных планов — надеюсь, что я окажусь там уже зимой. Хочется верить, что и моя новая фирма грамзаписи поможет в возвращении Криса Нормана на родную землю.

— А не кажется ли тебе, что Германия в последние лет 20 вообще превратилась в эдакую «землю обетованную» для любого качественного мелодичного рок- и поп-материала?

— Да, так оно и есть, и совершенно понятно, почему. В Германии музыку слушает не только молодежь. Ко мне на концерты приходили даже пары под 60!.. Ну и раз тамошний музыкальный рынок ориентируется не только на тинейджеров, то на нем найдется место всякой мелодичной и простой музыке — хоть поп-року, хоть старомодному свингу. Впрочем, это характерно не только для Германии, но и для Голландии, Скандинавии... словом, для всей континентальной Европы. Причем, ты глянь: в самой Британии никто старых английских групп не слушает, зато они собирают вполне приличные аудитории на концертах по всей Европе.

— На "Handmade" ты записал кавер-версию одного из главных европейских хитов этого лета "Angel Of Berlin". Чем обусловлен такой выбор материала для кавер-версии?

— Нет, я не записывал никакой кавер-версии! Наоборот, этот самый Мартин Кешичи, который поет "Angel Of Berlin", записал кавер-версию моей песни!

— Это как так?..

— Автор этого номера – один молодой немецкий композитор, и он принес мне этот номер еще ранней осенью прошлого года. Мы полностью закончили его запись уже к ноябрю. А затем произошло нечто странное: паблишинговая контора этого автора взяла да и продала "Angel Of Berlin" каким-то продюсерам, занимающимся изготовлением очередной поп-звезды по имени Мартин Кешичи. Но если ты сравнишь обе версии этой песни, то сразу же поймешь, что у меня получился настоящий рок-номер с поднятыми в миксе гитарами и барабанами, а у Мартина — так, баллада для маленьких девочек. Мне не очень понятно, зачем надо было это делать, и в результате мой план выпустить пилотным синглом к альбому именно "Angel Of Berlin" провалился. Возможно, я все же выпущу ее вторым или третьим синглом, но теперь совершенно непонятно, как отнесутся к этому мои поклонники.

— В 70-е тебе довелось сотрудничать со знаменитым дуэтом хитмейкеров Чинн-Чэпмэн. Насколько отличалась работа над их материалом от работы над твоими собственными авторскими композициями?

— Поначалу над песнями наших продюсеров и тогда еще основных композиторов Smokie мне было работать нелегко, так как именно они определялись как будущие синглы и, соответственно, хиты. А потом, когда у меня появилось достаточно собственных сочинений, эта разница как-то стерлась.

— Доводится ли тебе общаться со своими бывшими коллегами по Smokie?

— А то как же! С барабанщиком Питом Спенсером мы вообще закадычные друзья, да и живет он недалеко от меня, а с Аланом Силсоном и Терри Аттли я тоже общаюсь не реже раза в месяц. Хотя классического состава Smokie уже давно не существует, это не повод для того, чтобы разрывать наши отношения.

— А что ты вообще думаешь о сегодняшнем состоянии коллектива, носящего имя Smokie? Или, может быть, нынешних Smokie правильнее называть Terry Uttley Band?

— Знаешь, каждая известная группа, которая состоялась в глазах публики и поклонников, на веки вечные состоит именно из тех музыкантов, с которыми она добилась большого успеха. Ну какие бы это были The Beatles без Ринго или Джорджа? Вот так же и Smokie. Какие ж это Smokie, если там от классического состава остался один человек?.. Я не хочу сказать ничего плохого о Терри, его группа пользуется известным успехом, особенно в Скандинавии – но, право, лучше бы было, если бы он переименовал свой состав в New Smokie или что-то в этом роде.

— Несколько лет назад тебе пришлось перезаписать "Stumblin' In" дуэтом с русской поп-певицей Наташей Королевой для одного из отечественных телефильмов. А не хотел ли бы ты поработать еще с кем-нибудь из наших артистов, и не поступало ли тебе каких-то предложений на эту тему?

— Это вообще было какое-то разовое событие, не слишком радостное для меня. Дело в том, что эта запись и съемка были представлены мне как условие моего очередного концертного тура от российской стороны. Кто такая эта самая Наташа Королева, насколько она популярна у вас – я понятия не имел, да и сейчас имею очень приблизительное. Мы с ней, можно сказать, и не знакомы – она просто появилась на съемке и записи, и больше я ее никогда в жизни не видел. Очень странная манера ведения дел... Поэтому впредь я вряд ли буду соглашаться на работу с русскими певцами. Честно говоря, подобных предложений мне больше и не поступало.

— Тогда вопрос, очень важный для твоих российских поклонников: будет ли выход "Handmade" сопровождаться концертным турне?

— Безусловно! Турне планируется уже сейчас, и судя по заявкам промоутеров, это будет мой самый продолжительный европейский тур. Длительность турне связана еще и с тем, что в Голландии и Скандинавии альбом выйдет лишь в январе, а кое-где он был выпущен уже в ноябре. Мое появление в России зависит только от ваших промоутеров. Пусть шлют заявки, и тогда мы обязательно этой зимой увидимся в Москве!

*   *   *

  

© Журнал "PLAY"

www.chris-norman.ru