>>> English version
 
Крис Норман на Би-Би-Си Радио 2 – Tracks Of My Years
 
 

The Beatles “I Want To Hold Your Hand”

— Я думаю, что The Beatles были тем, что больше всего повлияло на меня и увлекло за все эти годы. Я помню, ходил в школу, когда они впервые появились. И помню первую пару трэков – “Love me do”, “Please Please Me” – я еще не был увлечен этим тогда на самом деле, да. Затем, когда вышла эта песня “I Want To Hold Your Hand”, я подумал: “Вот оно, вот это вещь!”. А потом, знаете ли, в те дни в 63-м, мне было около 13 лет, и, конечно же, в школе все словно с просто с ума сходили по Beatles в то время, и я хотел быть Джоном Ленноном, знаете ли. И когда они сделали “I Want To Hold Your Hand”, то для меня всё стало ясно.

Вы были захвачены.

— Да, я был полностью захвачен.

Занимались ли вы музыкой до этого, исполняли что-то вообще?

— Ну, в действительности, нет. Я имею в виду, что я начал слушать музыку, когда был еще маленьким ребенком, потому что у меня были старшие братья (кузены). Иногда мы оставались вместе в одном доме. Они были на 9 лет старше меня. И они слушали рок-ролльную музыку – заводили Бадди Холли, Лонни Донегана и всё такое. Тогда-то и я начал действительно увлекаться этим.

А ваша родня была в шоу-бизнесе, так ведь?

— Да, мои мама и папа, оба были в шоу-бизнесе. Моя мама пела и танцевала, а мой отец был в группе с названием “The Four Jokers” (“Четыре шутника”), они работали довольно хорошо. Это было что-то вроде фарсовой комедийной группы, и они даже выступили в Королевском эстрадном шоу в 1936 году. Так что я был как бы рядом с шоу-бизнесом, но к тому времени, когда я начал этим заниматься, они уже на самом деле отчасти его покинули. Но рок-н-ролл стал тем, что сделало меня, это было вещью. Когда я был ребенком, мои мама и папа захотели чтобы я научился танцевать чечётку, но я сказал им – вы должно быть шутите (смеется). Нет, мне это всё было совсем неинтересно. Но когда появился рок-н-ролл, и я слушал все те ранние вещи – это стало началом всего, и затем, конечно, The Beatles.

Да, как мы слышали. Итак, следующий трэк, который вы выбрали, это совсем современный, появившийся всего пару лет назад – Джесси Джей “Price Tag”.

— Мне просто нравятся хорошие поп-синглы. Я всегда был больше тем, кто предпочитает синглы, знаете ли. Я имею в виду, конечно же, существует множество альбомов, которые мне тоже нравятся, но прекрасный поп-сингл – я думаю, это невозможно превзойти. Когда вы включаете радио, и что-то просто выпрыгивает оттуда, а это, я помню, тоже услышал по радио... И припев, и цепляющая часть в этой песне – это просто фантастика, то есть это просто прекрасная поп-песня. Так что эта вещь по-видимому одна из моих любимых, если брать совсем недавние записи. Это просто из тех вещей, что каждый раз, когда это звучит по радио, мне хочется сделать погромче и немного потанцевать...

Jessie J “Price Tag”

*    *    *

The Knack “My Sharona”

— Майк Чапмен продюсировал это, а он был и моим со Smokie продюсером. Затем он увлекся делами в Америке. Сначала это были Blondie, а потом, как раз после того, как мы вроде бы закончили с ним и занялись различными вещами, он сделал эту запись с The Knack. Если послушать этот трэк – звучание его настолько великолепное, а по сути ведь – это они просто играют в студии. Там нет больших наложений, гитара с одной стороны, гитара с другой стороны, бас и барабаны, и вокал. Вот и всё. Но звучание, энергия барабанов и гитары – это просто здорово.

Как вы заметили вчера, так можно сказать о прекрасных поп-песнях. Она очень проста, очень прямолинейна, но бьет вас наповал.

— И если где-нибудь в баре или клубе начинает играть эта песня... она просто такая мощная, просто, знаете ли – то, как она начинается, и барабанный рифф, чувство барабанов и всё остальное. Здорово.

И все на ногах.

Peter Gabriel & Kate Bush “Don't Give Up”

— Я считаю, что это просто одна из красивейших баллад, если называть это балладой, или медленной песней – навсегда. Это одна из тех песен, которую вы мечтали бы написать, знаете ли, потому что в ней столько эмоций. И то, как она спродюсирована, и её звучание. Я хочу сказать, что весь альбом “So”, который вышел в 1986-м, великолепен, но эта песня фантастична. То душевное волнение, и то чувство в ней – об этом парне, который потерял всё, и эта девушка говорит ему: не сдавайся. Знаете, это просто разрывает вам сердце. Я никогда не могу слушать эту вещь без того, чтобы на самом деле не прослезиться. Это такой замечательный трэк. И мне жаль, что не я это написал.

*    *    *

Free “All Right Now”

— Я ходил посмотреть на Free, когда они были еще блюзовой группой, просто блюзовой группой. Тогда играли только три парня, и Пол Роджерс пел, но, знаете, звучание, которое у них было – оно было фантастическим. И затем они появились с этим трэком “All Right Now”, я думаю, это был 68-й или 69-й, это было на самом деле что-то вроде их первой коммерческой песни. И опять, это немного похоже на то, что мы говорили ранее про The Knack – это просто одна из тех вещей, что как только она начинается – с гитарного риффа и барабанов – вы не можете удержаться, чтобы не встать и не танцевать или вроде того, потому что это замечательный трэк. И Пол Роджерс, безусловно, великолепный певец, а я большой почитатель хороших певцов, знаете ли, это то, что мне нравится больше всего, и голос Пола Роджерса один из лучших.

Когда вы впервые узнали, что ваш голос является хорошим рок-н-ролльным голосом?

— Ну, когда вначале я был в группе, и мы играли по клубам и пабам везде в окрестностях Йоркшира, мы обычно пытались исполнять песни типа Литтл Ричарда и т.п. И я обычно заставлял себя выкрикивать эти песни. Думаю, делая так, я, в конечном итоге, можно сказать, понял, как это надо делать. И это сделало мой голос немного более хриплым, чем он был вначале. Таким образом я исполнял все вещи, и людям это стало нравиться. Но я никогда, в действительности, не думал о себе – и до сих пор не думаю, если быть честным – не думал о себе, как о хорошем певце. Только когда ты начинаешь записываться, то слышишь, как люди говорят – мне нравится его голос и материал. И ты думаешь – о, правда? Здорово, это хорошо.

Вы ощущаете себя больше певцом группы, чем солистом.

— Да. Имею в виду, я был сольным певцом долгое время, но у меня всегда была группа, так что я всегда был фронтменом группы, знаете ли. Я пытался недолгое время как-бы... (смеется) пытаться делать это без, знаете ли – без гитары, и я чувствовал себя совершенно глупо, честно говоря.

Вы должны были быть с гитарой, и делать что-то с ней, да.

— Да, да, Мне нужно рок-н-роллить, знаете ли. Даже если я пою спокойные песни.

Точно. Далее – мы идем к Леоне Льюис и “Run”.

— Леона Льюис – для меня это лучшее, что когда-либо вышло из всех этих шоу талантов и тому подобных вещей. И я смотрел её каждую неделю, она просто убирала всех, т.е. она так замечательно пела. Первая её песня мне понравилась, хорошо, но эта – я люблю эту песню в любом случае, т.к. это песня Snow Patrol, а мне нравится Snow Patrol. И достаточно часто мне, как правило, не нравится, когда кто-либо делает кавер, потому что зачастую они портят вещь или что еще. Но здесь, я думаю, эта версия даже лучше оригинала. И то, как она поет её, то, как она начинается, медленно, а в конце – к тому моменту, когда она заканчивает с ней – знаете, вы остаетесь просто разодранным в клочья, правда. У нее прекрасный голос.

Leona Lewis “Run”

*    *    *

ABBA “Super Trouper”

— Я знал ABBA в 70-е, и все говорили что-то типа – мы не любим ABBA, видите ли, они немножко не крутые, но они делают замечательные песни. Давай признаемся, все эти записи были великолепны. И я работал с Агнетой после того, как она оставила ABBA и делал с ней некоторый материал в студии. На самом деле, я мог бы выбрать любую из песен, а “Super Trouper” была просто одна из тех вещей, которые появляются и прямиком, опять, просто “сносят вам крышу”, знаете ли.

Касательно ваших отношений с Агнетой, вы делали альбом с ней, это верно?

— Я делал это вместе с парой других ребят из Smokie. Мы работали на её первом сольном альбоме, его продюсировал Майк Чапмен. Он позвонил нам и сказал – вы могли бы приехать и записать некоторые бэк-вокалы на этом альбоме, потому что нам нужны гармонии, которые вы делаете. И так мы согласились и полетели в Стокгольм, и там работали в студии ABBA. Мы были там где-то с неделю, отлично провели время. А она прекрасна.

Конечно, звучание Smokie было довольно отличительно. У вас была эта тесная гармония.

— Да, нам повезло. Когда мы начинали группу, то обнаружили, что какие бы песни мы не пробовали делать похоже – что угодно, Everly Brothers или песни Beatles или что еще – мы могли запросто делать такое звучание. А затем, позже, мы начали исполнять немного вещи Crosby, Stills and Nash в клубах и т.п. И у нас просто было такое звучание, нам не надо было над этим работать. Это было просто...

..совершенно естественно.

— Это была естественная вещь. А если вам повезло иметь три голоса, которые звучат похоже, сочетаются вместе, то и общее звучание получается хорошим. Нам повезло иметь такое, я думаю.

Джон Леннон следующий с “Imagine”.

— Да. Это просто великий трэк. Джон Леннон – один из моих главных героев в любом случае. А затем, конечно, когда его не стало, эта вещь была переиздана. Она просто напоминает мне о том времени, когда это случилось, и просто дает мне хорошее ощущение того, как он был велик.

John Lennon “Imagine”

*    *    *

The Rolling Stones “Honky Tonk Women”

— Я всегда был больше фаном Beatles, чем Stones. А Алан, он был со мной в Smokie, всегда был больше фаном Stones, чем фаном Beatles. Так что мы как бы обращали друг друга каждый к своей группе. И когда появилось вот это, то это было похоже на что-то вроде небольшого отхода от того материала, который они делали до этого. А мне это просто понравилось – этот гитарный рифф в начале... Это действительно просто великолепное рок-н-ролльное буги, и я люблю это.

Замечательно. И последний – это Элвис с “All Shook Up”.

— На самом деле это та запись, с которой у меня всё началось, я думаю. Когда мне было 7 лет, у нас в доме на Рождество появился прогигрыватель Dansette. Потому что до этого у нас не было такового. Вы знаете старый Dansette с этой штукой, куда опускаются пластинки. Вы кладете порядка шести пластинок, и они все падают одновременно.

Да, и разбиваются... (смеется)

— А затем, на Рождество, я конечно пошел и купил пластинки, сколько я смог себе позволить – три пластинки, по-моему, и эта была одна из них – “All Shook Up”. Это просто замечательная песня Элвиса. Я обычно вставал перед зеркалом, когда был ребенком, и представлял, что я Элвис, с теннисной ракеткой, знаете ли. А когда вы подумаете, как они записывали это в те времена... – они просто расставляли людей – ты встань подальше от микрофона, ты подойди поближе...

Это был баланс.

— Да, это был баланс, знаете ли. И потом звук идет, как вот здесь. Вы не сможете сделать так сейчас, да.

Вы все еще работаете, ездите в туры. Но мы редко видим вас в этой стране...

— У меня издавалось несколько вещей в этой стране за все эти годы, но не так много. Когда я оставил Smokie, у меня был большой хит-сингл в Германии, с которым я начал и который был номером один долгое время. И затем я продолжил заниматься делами там, так что моя, можно сказать, база тогда была там, с немецкой звукозаписывающей компанией. Потом это распространилось в разные части Европы. А я продолжал выпускать по альбому каждые пару лет. Но каждый раз, когда ты пытаешься издаваться в Англии, лишь изредка кто-то говорит – да, мы думаем так. Но они не делают соответствующего промоушена, я уверен, потому что теперь уже прошло много времени, и люди в Англии не знают, кто такой Крис Норман, правда. Они узнают, если ты говоришь “Smokie, певец”, они говорят “О, хорошо”. Будем надеяться, что я сделаю несколько концертов, несколько концертов по Британии. Но я не знаю сколько, мы пытаемся решить это. Я бы хотел вернуться и сделать что-то здесь.

Ну да, потому что я хочу сказать, знаете, людям нравится ваш голос, и они все помнят времена Smokie. И странно то, что, хотя люди любят эти песни, но до сих пор почему-то взаимоотношения не налаживаются. Может быть это связано с вашими звукозаписывающими лейблами в Германии...

— Да, я думаю, так. В какой-то небольшой части это имеет место, да, безусловно. Ведь когда я делаю при случае какую-то вещь, и это идет замечательно, то всегда бывают люди, которые приходят и говорят: “Почему вы не играете чаще?” и т.д. Но я думаю, может быть в этом году, я надеюсь, прежде чем станет слишком поздно, знаете ли (смеются).

О, у вас еще есть годы для этого, дружище. Годы.

— Да. Так что я надеюсь на то, что у нас что-то получится. Даже если это будет чуть-чуть. Мне бы хотелось приезжать сюда время от времени, делать несколько концертов, выпускать альбом раз в пару лет. И просто получать небольшую частичку внимания, было бы славно, знаете ли.

Мы бы хотели увидеть ваше шоу.

— Спасибо. Ну, если я сделаю это, вы должны будете придти и посмотреть.

Мы придем. Мы точно придем.

— Идёт.

Крис, было здорово увидеться с вами.

— Спасибо, Кен. Было приятно находиться здесь.

 
 
© BBC Radio 2 (UK)
 
 Тексты подготовили Sylvia Jerjomenko, Annie & Stranger
© 2012  www.chris-norman.ru

>>>
 
Chris Norman on BBC Radio 2 – Tracks Of My Years
 
 

The Beatles “I Want To Hold Your Hand”

— I think The Beatles was the biggest influence and exciting thing for me that ever happened. I remember being at school when they first came out. And the first couple of tracks – “Love me do”, “Please Please Me” – I wasn't really quite into it, yeah. Then when this song “I Want To Hold Your Hand” came out, I thought: “This is it, this is the thing!”. And then, you know, in those days, in 1963, I was about 13, so everybody of course at school in those days was just like going crazy about The Beatles, and I wanted to be John Lennon, you know. And when they did “I Want To Hold Your Hand”, that was it for me.

You were caught.

— I was absolutely caught, yeah.

Were you into music before that, were you performing at all?

— Well, not really performing. I mean, I started listening to music when I was a little kid, 'cause I had older cousins. Sometimes we'd stayed at the same house. They were 9 years older than me. So they were listening to the rock'n'roll stuff. They were playing Buddy Holly and Lonnie Donegan and all that. So I got really caught with it then.

And your folks were in show business, weren't they?

— Yeah, my mum and dad were both in showbiz. My mum was a dancer and singer, and my dad was in an act called “The Four Jokers”, who did quite well. They were like a knockabout comedy act, and they did a Royal Variety in 1936. So I was sort of around show business, and by the time I was around, they'd kind of come out of it really. But the rock'n'roll thing was what did me. You know, I mean that was the stuff. My mum and dad, when I was a kid, wanted me to learn tap dancing and I said – you must be joking (laughs). No, I wasn't interested in it at all. But when rock'n'roll came out and I listened to all that early stuff, that was the start of it and then, of course, The Beatles.

Yeah, as we heard. So, next you've chosen, right up to date, who was just in the last couple of years, is Jessie J “Price Tag”.

— I just love good pop singles. I've always been a singles person, you know, I mean obviously there's a lot of albums I like, too, but a great pop single – you can't beat it, I think. And if you turn the radio on and something just jumps out of it, and this I remember hearing on radio, too, and the chorus and the hook for this song it's just fantastic, I mean it's just a great pop song. So that's going to be one of my favorites, of the sort of more recent records. That's just one that every time it comes on the radio I have to turn it up loud and boogie away a bit...

Jessie J “Price Tag”

*    *    *

The Knack “My Sharona”

— Mike Chapman produced this, who was my producer with Smokie. Then he was getting involved in stuff in America. First of all Blondie and then, just after we'd sort of stopped with him and we'd sort of gone off to different things, he brought out this record by The Knack. If you listen to that record, the sound is so great and it's just basically them playing in the studio. There are no big overdubs, there's a guitar on one side, a guitar on the other side, bass and drums and the vocal. That's it. But the sound, the power of the drums and the guitar it's just great.

As you were saying yesterday, it's about great pop records. It's very simple, very straightforward, but hits you between the eyes.

— And if you're ever anywhere in a bar or a club and that record comes on, it's just so powerful, it's just, you know, the way it starts and the drum riff, the drum feel and everything. Great.

Everybody is on their feet.

Peter Gabriel & Kate Bush “Don't Give Up”

— I just think this is one of the nicest ballads, if you call it a ballad, or slow songs – ever. It's one of those songs that you wish you'd written, you know, because it's got such emotion in it. And the way that it's produced and the sound. I mean that whole album “So” which came out in '86 is great, but this track is fantastic. The emotion and the sentiment in it, about this guy who's lost everything, and his girl says to him: Don't give up. I mean, it just breaks your heart, you know. I can never listen to this record without actually bringing tears to my eyes. It's such a great track. And I wish I had written it.

*    *    *

Free “All Right Now”

— I used to go and see Free when they used to be a blues band, just a blues band. There were only three guys playing and then Paul Rogers singing, but the sound they made, you know, was fantastic. And then they came out, I think it was '68 or '69, with this track “All Right Now”, which was their first kind of commercial record really. Again, it's a bit like we talked before about The Knack and it's just one of those records, as soon as it starts with the guitar riff and the drums, you just can't help to get up and dance or whatever, 'cause it's a great track. And Paul Rogers, of course, is a great singer and I'm a big fan of good singers, you know, that's what I like the best of all and Paul Rogers's voice is just one of those, you know, just goes.

When did you first know that your voice is being a good rock'n'roll voice?

— Well, when I was first in the group and we used to play clubs and pubs and everything around Yorkshire, we used to try and sing like Little Richard songs. I used to force myself to scream these songs out. I think with doing that eventually I kind of got an idea of how to do that. And it made my voice a bit more croaky than it had been. So I did all that stuff and people kind of liked it. But I never really thought of myself, I still don't, to be honest, thinking of myself as a good singer. It's only when you start recording and you hear people say – I like his voice and stuff. And you think – oh, really? Great, that's nice.

You feel more of a band than a soloist, a band singer.

— Yeah. I mean, I've been a solo singer for ages but I've always had a band, so I'm always the front guy of the band, you know. I did try for a bit to sort of... (laughs) to try to do it without, you know – without a guitar, and I felt completely stupid, to be honest.

You had to have a guitar, and doing something with it, yeah.

— Yeah, yeah, I've got to be rocking, you know. Even if I'm singing a soft song.

Right. Next we've gone for Leona Lewis and “Run”.

— Leona Lewis is for me the best thing that ever came out of any of those talent show and things. And I watched her every week just sort of kill everybody else. I mean, she was such a great singer. The first record I liked, ok, but this, I love this song anyway, 'cause it's a Snow Patrol track and I love Snow Patrol. And quite often I don't usually like somebody doing a cover because often they make a mess of it or something. But I think this is a better version than the original. And the way she sings it, the way it starts, slow, and at the end, by the time she's finished with it, you know, you're left in shreds, really. She's got a great voice.

Leona Lewis “Run”

*    *    *

ABBA “Super Trouper”

— I knew ABBA in the 70s and everybody sort of said, we don't like ABBA, you know, they are a bit uncool, but they make great records, you know. Let's face it, all those records were great. And I worked with Agnetha after she left ABBA and did some stuff in the studio with her. I could have picked any of them really, but “Super Trouper” was just one of those that came straight out, and again, just knocked your head off, you know.

The way you do with Agnetha, you were doing an album with her, is that right?

— I was doing it with a couple of the other guys from Smokie. We did her first solo album. Mike Chapman produced it. And he called us and said – could you come and do some back vocals on this, 'cause we need your harmony that you do. So we did and we went across to Stockholm and worked in the ABBA studio there. We were there for about a week, had a great time. And she is lovely.

Of course, Smokie sound was quite distinctive. You did have that tight harmony.

— Yeah, we were lucky. When we started the band and found we were trying to do like whatever, Everly Brothers or Beatles songs or whatever, we could just do that sound. And then later on we started to do a bit Crosby, Stills and Nash in the clubs and that. And we just had the sound, we didn't have to work on it. It was just...

..quite natural.

— It was a natural thing. But if you are lucky to get three voices that sound similar, they blend together, then it makes a good sound. We were lucky to have that, I think.

John Lennon is next with “Imagine”.

— Yeah. This is just a great track. John Lennon is one of my big heroes anyway. And then, of course, when he died, this was re-released. It just reminds me of the time when that happened and just gives me a good feeling about how great he was.

John Lennon “Imagine”

*    *    *

The Rolling Stones “Honky Tonk Women”

— I was always more a Beatles than a Stones fan. And Alan, who was in Smokie with me, he was always a Stones fan more than a Beatles fan. So we kind of like turned each other on to each of the other group. And when this came out, this was kind of like a bit of a departure from the stuff they'd done before. And I just loved it – this guitar riff at the beginning... It's just a really great rock'n'roll boogie, and I love it.

Great. And the last one is Elvis with “All Shook Up”.

— This really is the record that started me off, I think. When I was 7 years old we got a Dansette record player for Christmas in the house. 'Cause we had not had one before. You know the old Dansette with the thing where these records drop. You put like six records and they all drop at the same time, you know.

Yeah, and smash (laughs).

— And then, of course, for Christmas I went out and bought the records that I could have – three records, I think, and this was one of them – “All Shook Up”. It's just a great Elvis song, and I used to stand in front of the mirror, when I was a kid, and pretend I was Elvis with a tennis racket, you know. And when you think how they recorded it in those days – ... they just placed people – you stand further away from the microphone, you come closer...

That was the balance.

— That was the balance, you know. And then the sound comes like this. You couldn't do it now, you know.

You are still out there doing all your tours. We don't see much of you in this country...

— I have had a couple of things out in this country over the years, but not much. When I first left Smokie, I got a big hit single in Germany to start with, which was number one for ages. And then I stayed doing stuff there, so my kind of base was then with the German record company. And that spread into different parts of Europe. And then I keep putting out an album every couple of years. And every time you're trying to get out in England, only occasionally somebody would go yeah, we think so. But they don't do the same kind of promotion, and I am certain, because it's been so long, people don't know who Chris Norman is in England, really. They know, if you say “Smokie, the singer”, they go “Oh, ok”. Hopefully I'm doing some dates, a few dates around Britain. But I don't know how many, we try to work it out. But I'd like to come back and do some stuff here.

Well, yes, because I mean people, you know, love the voice and they all remember the Smokie days. But it's funny because people love these songs and yet somehow the connection isn't made. Maybe it has to do with the German record label and

— Yeah, I think so. There is a bit of that goes on, yeah, absolutely. And when I have done the odd thing, it goes great and there's always people coming up saying: “Why don't you play it more often?” and stuff. And I think, maybe this year, I'm hoping, before it gets too late, you know (both laugh).

Oh, you have years to go yet, man. Years.

— Yes. So I hope so that we can get something. Even if it is just a bit. I'd just like to come here occasionally, do a few shows, put an album out once every couple of years. And just have a slight bit of a profile, would be fine, you know.

We would like to see the show.

— Thank you. Well, if I do, you have to come and see it.

We will. We definitely will.

— All right.

Chris, it was great to see you.

— Thank you, Ken. Been a pleasure to be here.

 
 
© BBC Radio 2 (UK)
 
 Texts prepared by Sylvia Jerjomenko, Annie & Stranger
© 2012  www.chris-norman.ru