>>> English version
 
Крис Норман на Би-Би-Си Радио 2 – Tracks Of My Years
 
 

The Beatles “I Want To Hold Your Hand”

— Я думаю, что The Beatles были тем, что больше всего повлияло на меня и увлекло за все эти годы. Я помню, ходил в школу, когда они впервые появились. И помню первую пару трэков – “Love me do”, “Please Please Me” – я еще не был увлечен этим тогда на самом деле, да. Затем, когда вышла эта песня “I Want To Hold Your Hand”, я подумал: “Вот оно, вот это вещь!”. А потом, знаете ли, в те дни в 63-м, мне было около 13 лет, и, конечно же, в школе все словно с просто с ума сходили по Beatles в то время, и я хотел быть Джоном Ленноном, знаете ли. И когда они сделали “I Want To Hold Your Hand”, то для меня всё стало ясно.

Вы были захвачены.

— Да, я был полностью захвачен.

Занимались ли вы музыкой до этого, исполняли что-то вообще?

— Ну, в действительности, нет. Я имею в виду, что я начал слушать музыку, когда был еще маленьким ребенком, потому что у меня были старшие братья (кузены). Иногда мы оставались вместе в одном доме. Они были на 9 лет старше меня. И они слушали рок-ролльную музыку – заводили Бадди Холли, Лонни Донегана и всё такое. Тогда-то и я начал действительно увлекаться этим.

А ваша родня была в шоу-бизнесе, так ведь?

— Да, мои мама и папа, оба были в шоу-бизнесе. Моя мама пела и танцевала, а мой отец был в группе с названием “The Four Jokers” (“Четыре шутника”), они работали довольно хорошо. Это было что-то вроде фарсовой комедийной группы, и они даже выступили в Королевском эстрадном шоу в 1936 году. Так что я был как бы рядом с шоу-бизнесом, но к тому времени, когда я начал этим заниматься, они уже на самом деле отчасти его покинули. Но рок-н-ролл стал тем, что сделало меня, это было вещью. Когда я был ребенком, мои мама и папа захотели чтобы я научился танцевать чечётку, но я сказал им – вы должно быть шутите (смеется). Нет, мне это всё было совсем неинтересно. Но когда появился рок-н-ролл, и я слушал все те ранние вещи – это стало началом всего, и затем, конечно, The Beatles.

Да, как мы слышали. Итак, следующий трэк, который вы выбрали, это совсем современный, появившийся всего пару лет назад – Джесси Джей “Price Tag”.

— Мне просто нравятся хорошие поп-синглы. Я всегда был больше тем, кто предпочитает синглы, знаете ли. Я имею в виду, конечно же, существует множество альбомов, которые мне тоже нравятся, но прекрасный поп-сингл – я думаю, это невозможно превзойти. Когда вы включаете радио, и что-то просто выпрыгивает оттуда, а это, я помню, тоже услышал по радио... И припев, и цепляющая часть в этой песне – это просто фантастика, то есть это просто прекрасная поп-песня. Так что эта вещь по-видимому одна из моих любимых, если брать совсем недавние записи. Это просто из тех вещей, что каждый раз, когда это звучит по радио, мне хочется сделать погромче и немного потанцевать...

Jessie J “Price Tag”

*    *    *

The Knack “My Sharona”

— Майк Чапмен продюсировал это, а он был и моим со Smokie продюсером. Затем он увлекся делами в Америке. Сначала это были Blondie, а потом, как раз после того, как мы вроде бы закончили с ним и занялись различными вещами, он сделал эту запись с The Knack. Если послушать этот трэк – звучание его настолько великолепное, а по сути ведь – это они просто играют в студии. Там нет больших наложений, гитара с одной стороны, гитара с другой стороны, бас и барабаны, и вокал. Вот и всё. Но звучание, энергия барабанов и гитары – это просто здорово.

Как вы заметили вчера, так можно сказать о прекрасных поп-песнях. Она очень проста, очень прямолинейна, но бьет вас наповал.

— И если где-нибудь в баре или клубе начинает играть эта песня... она просто такая мощная, просто, знаете ли – то, как она начинается, и барабанный рифф, чувство барабанов и всё остальное. Здорово.

И все на ногах.

Peter Gabriel & Kate Bush “Don't Give Up”

— Я считаю, что это просто одна из красивейших баллад, если называть это балладой, или медленной песней – навсегда. Это одна из тех песен, которую вы мечтали бы написать, знаете ли, потому что в ней столько эмоций. И то, как она спродюсирована, и её звучание. Я хочу сказать, что весь альбом “So”, который вышел в 1986-м, великолепен, но эта песня фантастична. То душевное волнение, и то чувство в ней – об этом парне, который потерял всё, и эта девушка говорит ему: не сдавайся. Знаете, это просто разрывает вам сердце. Я никогда не могу слушать эту вещь без того, чтобы на самом деле не прослезиться. Это такой замечательный трэк. И мне жаль, что не я это написал.

*    *    *

Free “All Right Now”

— Я ходил посмотреть на Free, когда они были еще блюзовой группой, просто блюзовой группой. Тогда играли только три парня, и Пол Роджерс пел, но, знаете, звучание, которое у них было – оно было фантастическим. И затем они появились с этим трэком “All Right Now”, я думаю, это был 68-й или 69-й, это было на самом деле что-то вроде их первой коммерческой песни. И опять, это немного похоже на то, что мы говорили ранее про The Knack – это просто одна из тех вещей, что как только она начинается – с гитарного риффа и барабанов – вы не можете удержаться, чтобы не встать и не танцевать или вроде того, потому что это замечательный трэк. И Пол Роджерс, безусловно, великолепный певец, а я большой почитатель хороших певцов, знаете ли, это то, что мне нравится больше всего, и голос Пола Роджерса один из лучших.

Когда вы впервые узнали, что ваш голос является хорошим рок-н-ролльным голосом?

— Ну, когда вначале я был в группе, и мы играли по клубам и пабам везде в окрестностях Йоркшира, мы обычно пытались исполнять песни типа Литтл Ричарда и т.п. И я обычно заставлял себя выкрикивать эти песни. Думаю, делая так, я, в конечном итоге, можно сказать, понял, как это надо делать. И это сделало мой голос немного более хриплым, чем он был вначале. Таким образом я исполнял все вещи, и людям это стало нравиться. Но я никогда, в действительности, не думал о себе – и до сих пор не думаю, если быть честным – не думал о себе, как о хорошем певце. Только когда ты начинаешь записываться, то слышишь, как люди говорят – мне нравится его голос и материал. И ты думаешь – о, правда? Здорово, это хорошо.

Вы ощущаете себя больше певцом группы, чем солистом.

— Да. Имею в виду, я был сольным певцом долгое время, но у меня всегда была группа, так что я всегда был фронтменом группы, знаете ли. Я пытался недолгое время как-бы... (смеется) пытаться делать это без, знаете ли – без гитары, и я чувствовал себя совершенно глупо, честно говоря.

Вы должны были быть с гитарой, и делать что-то с ней, да.

— Да, да, Мне нужно рок-н-роллить, знаете ли. Даже если я пою спокойные песни.

Точно. Далее – мы идем к Леоне Льюис и “Run”.

— Леона Льюис – для меня это лучшее, что когда-либо вышло из всех этих шоу талантов и тому подобных вещей. И я смотрел её каждую неделю, она просто убирала всех, т.е. она так замечательно пела. Первая её песня мне понравилась, хорошо, но эта – я люблю эту песню в любом случае, т.к. это песня Snow Patrol, а мне нравится Snow Patrol. И достаточно часто мне, как правило, не нравится, когда кто-либо делает кавер, потому что зачастую они портят вещь или что еще. Но здесь, я думаю, эта версия даже лучше оригинала. И то, как она поет её, то, как она начинается, медленно, а в конце – к тому моменту, когда она заканчивает с ней – знаете, вы остаетесь просто разодранным в клочья, правда. У нее прекрасный голос.

Leona Lewis “Run”

*    *    *

ABBA “Super Trouper”

— Я знал ABBA в 70-е, и все говорили что-то типа – мы не любим ABBA, видите ли, они немножко не крутые, но они делают замечательные песни. Давай признаемся, все эти записи были великолепны. И я работал с Агнетой после того, как она оставила ABBA и делал с ней некоторый материал в студии. На самом деле, я мог бы выбрать любую из песен, а “Super Trouper” была просто одна из тех вещей, которые появляются и прямиком, опять, просто “сносят вам крышу”, знаете ли.

Касательно ваших отношений с Агнетой, вы делали альбом с ней, это верно?

— Я делал это вместе с парой других ребят из Smokie. Мы работали на её первом сольном альбоме, его продюсировал Майк Чапмен. Он позвонил нам и сказал – вы могли бы приехать и записать некоторые бэк-вокалы на этом альбоме, потому что нам нужны гармонии, которые вы делаете. И так мы согласились и полетели в Стокгольм, и там работали в студии ABBA. Мы были там где-то с неделю, отлично провели время. А она прекрасна.

Конечно, звучание Smokie было довольно отличительно. У вас была эта тесная гармония.

— Да, нам повезло. Когда мы начинали группу, то обнаружили, что какие бы песни мы не пробовали делать похоже – что угодно, Everly Brothers или песни Beatles или что еще – мы могли запросто делать такое звучание. А затем, позже, мы начали исполнять немного вещи Crosby, Stills and Nash в клубах и т.п. И у нас просто было такое звучание, нам не надо было над этим работать. Это было просто...

..совершенно естественно.

— Это была естественная вещь. А если вам повезло иметь три голоса, которые звучат похоже, сочетаются вместе, то и общее звучание получается хорошим. Нам повезло иметь такое, я думаю.

Джон Леннон следующий с “Imagine”.

— Да. Это просто великий трэк. Джон Леннон – один из моих главных героев в любом случае. А затем, конечно, когда его не стало, эта вещь была переиздана. Она просто напоминает мне о том времени, когда это случилось, и просто дает мне хорошее ощущение того, как он был велик.

John Lennon “Imagine”

*    *    *

The Rolling Stones “Honky Tonk Women”

— Я всегда был больше фаном Beatles, чем Stones. А Алан, он был со мной в Smokie, всегда был больше фаном Stones, чем фаном Beatles. Так что мы как бы обращали друг друга каждый к своей группе. И когда появилось вот это, то это было похоже на что-то вроде небольшого отхода от того материала, который они делали до этого. А мне это просто понравилось – этот гитарный рифф в начале... Это действительно просто великолепное рок-н-ролльное буги, и я люблю это.

Замечательно. И последний – это Элвис с “All Shook Up”.

— На самом деле это та запись, с которой у меня всё началось, я думаю. Когда мне было 7 лет, у нас в доме на Рождество появился прогигрыватель Dansette. Потому что до этого у нас не было такового. Вы знаете старый Dansette с этой штукой, куда опускаются пластинки. Вы кладете порядка шести пластинок, и они все падают одновременно.

Да, и разбиваются... (смеется)

— А затем, на Рождество, я конечно пошел и купил пластинки, сколько я смог себе позволить – три пластинки, по-моему, и эта была одна из них – “All Shook Up”. Это просто замечательная песня Элвиса. Я обычно вставал перед зеркалом, когда был ребенком, и представлял, что я Элвис, с теннисной ракеткой, знаете ли. А когда вы подумаете, как они записывали это в те времена... – они просто расставляли людей – ты встань подальше от микрофона, ты подойди поближе...

Это был баланс.

— Да, это был баланс, знаете ли. И потом звук идет, как вот здесь. Вы не сможете сделать так сейчас, да.

Вы все еще работаете, ездите в туры. Но мы редко видим вас в этой стране...

— У меня издавалось несколько вещей в этой стране за все эти годы, но не так много. Когда я оставил Smokie, у меня был большой хит-сингл в Германии, с которым я начал и который был номером один долгое время. И затем я продолжил заниматься делами там, так что моя, можно сказать, база тогда была там, с немецкой звукозаписывающей компанией. Потом это распространилось в разные части Европы. А я продолжал выпускать по альбому каждые пару лет. Но каждый раз, когда ты пытаешься издаваться в Англии, лишь изредка кто-то говорит – да, мы думаем так. Но они не делают соответствующего промоушена, я уверен, потому что теперь уже прошло много времени, и люди в Англии не знают, кто такой Крис Норман, правда. Они узнают, если ты говоришь “Smokie, певец”, они говорят “О, хорошо”. Будем надеяться, что я сделаю несколько концертов, несколько концертов по Британии. Но я не знаю сколько, мы пытаемся решить это. Я бы хотел вернуться и сделать что-то здесь.

Ну да, потому что я хочу сказать, знаете, людям нравится ваш голос, и они все помнят времена Smokie. И странно то, что, хотя люди любят эти песни, но до сих пор почему-то взаимоотношения не налаживаются. Может быть это связано с вашими звукозаписывающими лейблами в Германии...

— Да, я думаю, так. В какой-то небольшой части это имеет место, да, безусловно. Ведь когда я делаю при случае какую-то вещь, и это идет замечательно, то всегда бывают люди, которые приходят и говорят: “Почему вы не играете чаще?” и т.д. Но я думаю, может быть в этом году, я надеюсь, прежде чем станет слишком поздно, знаете ли (смеются).

О, у вас еще есть годы для этого, дружище. Годы.

— Да. Так что я надеюсь на то, что у нас что-то получится. Даже если это будет чуть-чуть. Мне бы хотелось приезжать сюда время от времени, делать несколько концертов, выпускать альбом раз в пару лет. И просто получать небольшую частичку внимания, было бы славно, знаете ли.

Мы бы хотели увидеть ваше шоу.

— Спасибо. Ну, если я сделаю это, вы должны будете придти и посмотреть.

Мы придем. Мы точно придем.

— Идёт.

Крис, было здорово увидеться с вами.

— Спасибо, Кен. Было приятно находиться здесь.

 
 
© BBC Radio 2 (UK)
 
 Тексты подготовили Sylvia Jerjomenko, Annie & Stranger
© 2012  www.chris-norman.ru