Chris Norman's July interviews
 
 
Interview on the radio “hr1” 02.07.2011
(with Werner Reinke)
 

hr1 ...I know that you celebrated your birthday not too long ago in a very remote place...

— Thatís right, I did. Oh God, on my 60th birthday I was travelling between two towns in Russia. And I was on a train, a Russian train... (laughs)

One of them being Nizhniy Novgorod, right?

— Thatís right, Nizhniy Novgorod. What was the other one? I forget that... You know, they get confused... So, midnight. We finished the show by about 10 oíclock or something, and then we got on the train by 11-30 at midnight. Somebody opened a bottle of champagne and we had a cake. Me and the band and the crew and everybody that was with me, we ate cake and had some champagne. And then we tried to get a bit of sleep. Got off at 3 oíclock, got off the train... That was my birthday, 60th birthday (laughs). And everyone said “Did you have a great 60th party?” – “Yes, sure, it was great!” (laughs).

Thatís real professional – you know, celebrating the 60th birthday and not caring about it. Great way! (laughs )

— Either though you could just try, you know, to say that I was just trying to forget about it.

Well, you just released a marvelous, marvelous album “Time Traveller” which we should talk about...

— Thank you very much!

“Chasing Cars”. Was there the intention to create something absolutely new, a new sound about it?

— Yeah, I think with the whole album I tried to do that because... I mean it's a very strange thing to decide to do a covers album in the first place, because you start to think – well, should I or shouldnít I... I first started to think about doing an album in 1991, and I found a list the other day of songs that I had. I'd even got the title which was gonna be “Under The Influence”. Actually Status Quo have done that since, they had an album a few years ago and they called it that. So that was the end of that title. And then I never got round to doing it, you know. And then finally, about a year and a half ago, I decided – when the record company people said to me: “You should do a covers album”. And I thought – I don't know if it's the right thing to do, you know. Anyway, we did it. But the main thing, as you say, was to get everything different, to make sure that I could sort of try to make them my songs rather than just copy the originals. And thatís what we tried to do with the whole album really.

And you succeeded brilliantly!

What about the song “Be My Baby”, when did you hear that?

— Oh my God, the first time I heard that was back in the 60s. It was a Phil Spector Ronettes track and had that typical sound. To be honest with you, that song would never have crossed my mind to do. And the guy that I was working with is the producer Lars Pedersen, a Danish guy. We were swapping ideas and I was sending him my list and then pretty much had most of it. And he said – what about “Be My Baby”?.. And I said – well, “Be My Baby”, you know, how can you do that, itís a Ronettes?.. And he said to me – why, letís just go on with acoustic guitars and do it like it's a Smokie track. And I went – ok, letís see that. So we did. And it's turned out ok, I think.

Chris, what about Mike Oldfield?

— Well, thatís a song that everybody told me “you canít do that one”. And I said – why not? Itís a great song. I mean, it was always, you know, with a girl singer again, like “Be My Baby”. But the thing is I didnít want to do songs that sounded like me already. You know, I mean, somebody said to me: “Oh, you know what you could do, you could do “Itís A Heartache” by Bonnie Tyler”. I said: “What if I do that, I went up sounding like Iím copying Bonnie Tyler!” Because I canít think of any other way to do it, than the way she already did it... or any of those kind of people. So I didnít want to do that. I was better to pick somebody who is completely not like me and then do it, you know. And I always loved “Moonlight Shadow”, that was a great track always, and I still love the original version of it, I still like Maggie Reillyís version. With all that – (singing) and little guitars, with echo on it, and the vocal thing – “moonlight shadow-shadow”, it was like great... But I got rid of all that for mine, and just again, just went through, and thought – ok, weíll just go for it, you know. We sing it like I sing, and see how it comes out. I donít know whether it turned out great or ok or what... Itís difficult to say, you know, Ďcos you are close to it. But I think itís ok, itís definitely worth having to go out.

“19th Nervous Breakdown” from The Rolling Stones – I mean, it takes guts to cover a Rolling Stones tune, doesnít it?

— Well, you know, as I stayed away from the really big ones – I didnít do like “Honky Tonk Woman” or one of those, you know. I like that song, and we used to play that song when I was at school, when I first started, I guess it was coming out in 1965-66. And when Iíve had the first school band we used to do that, in the same way The Stones did it. So I always liked it. But it was one of those again that we had to find a way of doing it, and we just did it like a little... what you would to call it?... like a rockabilly thing. Almost like a rockabilly – (sings), with a shuffle drum thing. And it sounds great, I love it. Itís such a lot of energy in it. When we recorded it – the band was rocking, you know. It was just a great feeling, we did it about 2 or 3 times, and we had it, I mean everybody was just rocking every take. So great!

...And Primal Scream!?

— Yeah! Itís not a lot of people that are aware of that song over here, in Germany. But it was a pretty big hit in England a few years ago, I guess 2005 or 2004. I remember hearing it on the radio in England quite a lot and thinking it sounded like The Rolling Stones, their version of “Country Girl”. And my wife liked it a lot, she used to be always saying “Oh, I love this...”. And at first I was so as just – “they're copying The Stones... Come on!..”, you know, for they grew on me. And so that was just another one I wanted to do. We just slowed it down a bit, made it a kind of bit more bluesy. Thatís a great song, you know, again it was one of those that just made itself, really, once we started into it.

What did Marc Bolan mean to you?

— Well, he was like one of the kings of glam-rock, you know, with him and David Bowie and there were like a few... guess Elton John was kind of part of that, he started a bit earlier but... You know, they were a part of that thing and I kinda liked it. It wasnít really what I was into much but it was ok. I met Mark Bolan a couple of times because he was still around when we were doing the shows and stuff in England, and TV shows. Very nice guy, very, very pleasant man, it was a terrible thing what happened to him, you know. And I actually told him once: “I really like “Get It On”, you know, that's my favourite of yours” – “Oh, thanks man”. You know, he was very humble, very pleased about it. So, the reason I did it on the album was because we used to do it on the soundcheck of gigs. We do like a 12 bar blues sometimes, just to get the sound and the balance and that, before we do any tracks that weíll maybe do at night. We just get like a thing... And one time we were doing like a 12 bar blues in A (sings), and I started singing: “Well you're dirty and sweet, clad in black...”, and I just started to sing “Get It On” over this... And it was sounding great, you know. For we did it more bluesy, and the guitar player started playing these little blues guitar licks in between. And I thought – this is great! And we did it a few times after that. And I thought – if we come and do this album, maybe I should try that. Do it in a kind of a bluesy way, you know. So thatís what we did, and we took it away from that 70s rock thing, glam rock thing and made it in a kind of like a 12 bar blues.

One last song you have on the album, itís a Green Dayís song. I think itís the ideal song to end the album... When I read the lists I read that you really donít stop listening to modern music, to new music.

— No, actually. You know, Iíve got kids, they are so young, early 20s. And they listen to music all the time. So you get that feedback from them and I hear all this stuff from everybody, you know. Thereís some great stuff out there, you know, it makes me mad sometimes when people say “Oh, itís not as good as it used to be, bla-bla-bla...” – itís just because weíre getting old. You know, weíre a different generation and it's nonsense because thereís some great stuff around.

In every time you have great music, thatís what I learned.

— Yes, I agree absolutely. And I think this Green Day Song... I mean the way they did it was kind of... Ďcos they are rock band... it starts slow with a guitar thing and then it gets very heavy (sings) like later on. And I just stripped it right back and thought – well, this song is an emotional ballad really. No matter what else you do with it. I read somewhere that it was written about his father who died some years ago, and I thought – well, itís just an emotional ballad. So letís do it like that. And we actually recorded it live. A piano next to me with a little glass screen between, the piano and a vocal of mike. And I just stood and we did it live. And the piano player followed me when I took a breath and he knew when I was going to come back in. We did 4 takes and we used the first one in the end. It was just the freshest. And the only thing we did after that we just add a cello in the second verse. That was the take, it was the quickest record Iíve ever made! (laughs).

“Wake Me Up When September Ends”. Probably I will wake you up when September ends because you have to start your tour right after that?

— Yes, near enough. I wish I could sleep till that, thatíll be nice. I will after this (laughs)...

 
© Radio “hr1” (Germany)
 
*   *   *
 
Interview for “meinAnzeiger.de” 06.07.2011
(with Axel Heyder)
 

You are in business for so many years. What keeps your motor running?

— I simply love what I am doing, and as far as I am producing new CDs, I keep on enjoying myself. If I just roamed the world and played the old songs like some other musicians do, I probably would have already stopped.

Do you know each song you ever wrote?

— Over the years I have recorded so many songs, you can't remember them all. You forget complete passages. Sometimes people ask for songs and I ask them “are you sure it's one of my songs at all?” I especially remember songs which mean something to me.

Is there anybody you would like to be your duet partner?

— Actually I am not so keen on singing duets. Tina Turner would be the number one on my list. I would like to play together with Eric Clapton, he is a great guitarist. It would be interesting as well to do a song with this young lady called Helene Fischer. Just recently I saw her on TV. I don't know anything about her apart from the fact that the Germans say she is a “Schlager singer”, but she seems to be a kind of German Celine Dion.

You received so many awards, but which dreams didn't come true?

— Smokie never had a number one album in America. That would be a dream, but it will not come true. At least I would have liked to play a big tour in the big venues of the United States.

What was the reason for that?

— Well, from a present-days perspective this might have been a misjudgement, but in America there is only one “Smokie”. If Americans are talking about Smokie, they mean Smokey Robinson. I realized that when I made a song as “Chris Norman” together with Suzi Quatro. It easily became a hit. As a solo artist I turned down a lot of offers from the States at the time. From a present-day perspective this might have been a mistake, too. My career would have taken a very different course. But on the whole I am very contented, there are not many dreams left.

Did you ever realize that your voice is something special?

— Oh no, people say that, but to me the only thing that matters is the fact that I have a certain kind of musical sense, that's all. When I heard the first review about a Smokie record and the press was talking about the characteristic voice of Chris Norman, I didn't know what they meant. To me my voice sounds normal. I don't even know why people like it, I don't hear that.

Your actual album is called “Time Traveller”. If you had the possibility to do a time travel, to which era would you travel?

— Oh, that's a good question. I am interested in history anyway. There were many: First I would like to watch what I did when I was a young man in the early days of Smokie. Or even travel to the 50s and 60s to find out what I was like as a child and a boy. The period of the two world wars would appeal to me too, as well as the beginning of the 19th century, or the era when Queen Victoria was in power.

 
© “meinAnzeiger.de” (Germany)
 
 
 Texts prepared by Annie & Stranger
© 2011  www.chris-norman.ru

Июльские интервью Криса Нормана
 
 
Интервью на радио “hr1” 02.07.2011
(ведущий – Werner Reinke)
 

hr1 ...Насколько я знаю, не так давно вы отмечали свой день рождения в весьма отдаленном месте...

— Да, это верно, так и было. О Боже, на момент моего 60-летия я путешествовал между двумя городами в России. И я находился в поезде, в русском поезде... (смеется)

Одним из этих городов был Нижний Новгород, правильно?

— Так точно, Нижний Новгород. Какой же был другой город? Я не помню... Знаете, они все уже перемешались... Итак, полночь. Мы закончили шоу к 10-ти вечера или вроде того, затем мы сели на поезд, где-то в 11-30 ночи. Кто-то принес и открыл бутылку шампанского, и у нас был торт. Мы все – я и группа, и техники, и остальные кто был с нами – мы выпили немного шампанского, попробовали торт. А затем мы попытались хоть немного поспать. Проснулись в 3 утра, сошли с поезда... Вот это был мой день рождения, мой 60-й день рождения (смеется). И каждый потом спрашивал: “Надеюсь, ты здорово отпраздновал 60-летие?” – “Да, конечно, это было замечательно!” (смеется).

Это по-настоящему профессионально, знаете ли – так встретить свое 60-летие и не заботиться об этом. Отличный способ! (смеется)

— Хотя в ином случае можно было просто сказать, что я пытался забыть об этом.

Хорошо, вы только что выпустили превосходный, изумительный альбом “Time Traveller”, о котором мы будем говорить...

— Спасибо большое!

“Chasing Cars”. Было ли в этой песне у вас намерение сделать что-то совершенно новое, сделать новое звучание?

— Да, я думаю, я пытался проделать это со всем альбомом, потому что... Я имею в виду, что, прежде всего, это очень необычное дело – решиться делать альбом каверов, потому что ты начинаешь размышлять – должен ты это делать или не должен... Впервые я задумался о таком альбоме в 1991 году, и как-то я даже нашел у себя список песен для него. У меня даже было придумано название для альбома – “Under The Influence”. Как ни странно, впоследствии Status Quo сделали такое – несколько лет назад они выпустили подобный альбом и назвали его именно так. Поэтому с этим названием для меня было кончено. А потом у меня никогда не получалось вернуться к этой идее. И вот, где-то полтора года назад, я, наконец, решился – когда люди со звукозаписывающей компании сказали мне: “Вы должны сделать альбом каверов”. И я подумал – не знаю, не уверен, правильное ли это решение. Как бы то ни было, мы это сделали. Но главным делом, как вы заметили, было сделать все песни по иному, убедиться в том, что я мог бы попытаться сделать их отчасти моими песнями, а не просто скопировать оригиналы. И на самом деле, это то, что мы постарались сделать со всем альбомом.

И вам это блестяще удалось!

Как насчет песни “Be My Baby”, когда вы её услышали?

— О мой Бог, впервые я её услышал давно, в 60-х. Это было в исполнении Ronettes Фила Спектора, и имело их типичное звучание... Честно говоря, мне бы никогда не пришло в голову делать эту песню. Это всё мой продюсер, с которым я работал – Ларс Педерсен, парень из Дании. Мы обменивались идеями, я посылал ему свой список песен, довольно многое из которого оказалось на альбоме. И как-то он сказал мне – а как насчет “Be My Baby”?.. Я ответил – ну, “Be My Baby”, знаешь ли, как же можно за это браться, это же Ronettes?.. Он мне возразил – ну почему, давай просто обойдемся акустическими гитарами и сделаем это как песню Smokie. Я сказал – о’кей, давай посмотрим. Итак, мы сделали вариант, и я думаю, что в итоге это получилось хорошо.

Крис, а как насчет Майка Олдфилда?

— Ну, это та песня, про которую все мне говорили, что “ты не можешь делать эту вещь”. А я возражал – почему нет? Это замечательная песня. Я имею в виду, это всегда была песня, так сказать, с женским вокалом, как и “Be My Baby”. Но дело в том, что я не хотел делать песни, которые уже и так звучали похожими на мои. Кто-то говорил мне: “О, знаешь, что ты мог бы исполнить? Ты мог бы спеть песню Бонни Тайлер “It’s A Heartache”. Я сказал, что если я сделаю это, то это будет звучать так, словно я копирую Бонни Тайлер! Потому что мне не приходит в голову любой иной способ исполнения этой вещи, иначе как это уже сделала она, или подобные ей исполнители. Поэтому я не хотел это делать. Я лучше бы выбрал кого-то, кто совершенно не похож на меня и сделал бы это, знаете ли. “Moonlight Shadow” всегда мне нравилась, это всегда было замечательной песней, я до сих пор люблю её оригинальную версию, мне до сих пор нравится версия Мэгги Рейли. Со всем этим – (напевает)... и немножко гитар, и эффекты эха, и эти вокальные вещи – “moonlight shadow-shadow”, это было так здорово... Но в своей версии я избавился от всего этого, и просто снова, просто прошелся по ней, подумав – о’кей, мы просто попробуем сделать всё возможное. Мы споем это так, как я обычно пою, и посмотрим, что получается. Не знаю, получилось ли это отлично или хорошо, или еще как... Знаете, сейчас трудно это сказать, потому что ты еще близок к этому. Но я думаю, что всё хорошо, и определенно стоило это издавать.

“19th Nervous Breakdown” от Rolling Stones – я хочу сказать, что требуется немало мужества, чтобы сделать кавер на мелодию Rolling Stones, неправда ли?

— Ну, вы знаете, я оставался в стороне от действительно великих их песен – я не делал, например, “Honky Tonk Woman” или что-то типа того. Мне нравится эта песня, и мы обычно её играли, когда я был еще в школе, когда только начинали, думаю это было где-то в 1965-66 гг. И когда у меня была первая школьная группа, мы играли её в том же виде, как делали это The Stones. В общем, эта песня всегда мне нравилась. Но это опять же был тот случай, когда нам надо было найти другую манеру её исполнения, и мы сделали немножко как... ну как бы вы это назвали?... как вещь в стиле рокабилли. Очень похоже на рокабилли – (напевает), с барабанными штучками типа “shuffle”. И это звучит здорово, мне это нравится. В ней так много энергии. Знаете, когда мы это записывали – вся группа просто “зажигала”. Это было просто замечательное ощущение, мы сыграли её 2 или 3 раза, и оно нас не покидало, я имею в виду – на каждом дубле все музыканты вновь “рок-н-роллили”. Так здорово!

...И Primal Scream!?

— Да! Здесь, в Германии, не так много людей знает эту песню. Но она была довольно большим хитом в Англии в одно время, несколько лет назад, думаю в 2005 или 2004-м. Я помню, что слышал её по радио в Англии очень часто, и мне казалось тогда, что она звучит как The Rolling Stones, эта их версия “Country Girl”. Моей жене очень нравилась эта песня, она всегда говорила: “Ах, как мне это нравится...”. И сначала моей реакцией было: “Да брось ты, они же копируют The Stones!...” , я ведь рос на них, знаете ли. Так что это была просто еще одна вещь, которую мне захотелось сделать. Мы немного её замедлили, сделали её отчасти немного более блюзовой. Знаете, это замечательная песня – на самом деле, она также из разряда тех, что просто сделались сами собой, как только мы к ней приступили.

Что для вас значит Марк Болан?

— Ну, он был, так сказать, одним из королей глэм-рока – он, Дэвид Боуи и еще несколько человек... думаю, Элтон Джон тоже был отчасти среди них, он начал немного раньше, но... В общем, они были частью этого дела, и мне что-то из этого нравилось. На самом деле, это не было тем, чем я сильно увлекался, но это было хорошо. Я встречал Марка Болана пару раз, поскольку они все еще были популярны, когда мы уже выступали с концертами и участвовали в ТВ-шоу в Англии. Очень славный парень, очень, очень приятный человек. Ужасно то, что произошло с ним потом... И однажды при встрече я ему сказал: “Мне очень нравится “Get It On”, знаешь, это моя любимая песня у тебя” – “О, спасибо, парень!”. Он был очень доволен этим, вел себя очень просто. А причиной того, что я сыграл её на альбоме, послужило то, что мы часто играли её на саундчеках перед концертами. Нам порой нравится играть 12-тактовый блюз – просто для того, чтобы настроить звук и баланс и т.п. – прежде чем мы перейдем к песням, которые возможно прозвучат в концерте. Мы как бы входим в дело... И однажды мы играли что-то типа 12-тактового блюза в тональности “ля” (напевает), и я начал петь: “Well you're dirty and sweet, clad in black...”, т.е. начал петь “Get It On” на эту музыку... И это звучало здорово, знаете ли. Потому что мы играли это более блюзово, а в промежутках гитарист вставлял понемногу эти блюзовые гитарные фразы. И я подумал – это же здорово! Впоследствии мы играли эту вещь еще несколько раз. Тогда я подумал, что если мы таки будем делать этот альбом, то возможно я должен попробовать эту песню. И сделать её в блюзовом ключе. Вот это то, что мы сделали, мы убрали из неё звучание рока 70-х, эти глэмовые штучки, и сделали это подобным 12-тактовому блюзу.

Песня, которая завершает альбом – это песня группы Green Day. Я думаю, это идеальная вещь для окончания альбома... Когда я читаю список песен, то вижу, что вы на самом деле не прекращаете слушать современную музыку, новую музыку.

— Действительно нет. Видите ли, у меня дети, они молодые, по 20 с чем-то лет. А они слушают музыку постоянно. Поэтому я получаю эту подпитку от них, и слышу весь этот материал от каждого. Знаете, появляются ведь какие-то замечательные вещи. Меня порой бесит, когда люди говорят: “Ах, это уже не так хорошо, как это было раньше, бла-бла-бла...” – это просто потому, что мы стареем. Знаете, мы просто другое поколение, и это всё чепуха, потому что и сегодня издаются прекрасные вещи.

В любое время существует отличная музыка – это то, что я усвоил.

— Да, я абсолютно согласен. И я думаю, что эта песня Green Day, вернее то, как они её исполнили... Поскольку они рок-группа, это было что-то вроде... Она начинается медленно, под гитарное вступление, а затем звучание становится очень тяжелым (напевает), и так до конца. А я просто как-бы “раздел” её обратно и подумал – ну, на самом деле, ведь эта песня – это эмоциональная баллада. И неважно, что вы с ней делаете. Я где-то читал, что песня была написана о его отце, который умер несколько лет назад. Поэтому, я и решил сделать её таким образом. И знаете, на самом деле, мы записали её живьем. Фортепиано рядом со мной, через небольшую стеклянную перегородку между нами – фортепиано и вокальный микрофон. Я просто встал к нему, и мы сделали это вживую. Пианист следовал за мной, когда я делал вдох, и он знал и видел, когда я собираюсь вступить вновь. Мы сделали 4 дубля, и в итоге использовали самый первый – он просто был самым “свежим”. Единственное, что мы сделали потом – только добавили виолончель во втором куплете. Такой отличный получился дубль, это было самой быстрой записью, которую я когда-либо делал! (смеется).

“Разбуди меня, когда закончится сентябрь”. Вероятно, я разбужу вас, когда закончится сентябрь, потому что вам пора будет начинать свой тур сразу после этого?

— Да, довольно скоро. Я бы хотел проспать до этого времени, было бы неплохо. Я посплю после... (смеется)

 
© Радио “hr1” (Германия)
 
*   *   *
 
Интервью для “meinAnzeiger.de” 06.07.2011
(ведущий – Axel Heyder)
 

Вы в деле уже так много лет. Что заставляет ваш “двигатель” работать?

— Мне просто нравится то, что я делаю. И пока я выпускаю новые диски, я продолжаю получать удовольствие. Если бы я только бродил по свету, играя лишь старые песни, как делают некоторые другие музыканты, я бы наверное уже давно остановился.

Помните ли вы все песни, которые когда-либо записали?

— За все эти годы я записал так много песен, просто невозможно помнить их все. Вы забываете целые пассажи. Иногда даже бывает, что люди просят от меня какие-то песни, а я спрашиваю их: “Вы уверены, что это моя песня”? Мне особенно запоминаются песни, которые что-то значат для меня.

Есть ли кто, с кем бы вы хотели спеть дуэтом?

— На самом деле, я не так заинтересован в дуэтах. Но Тина Тернер была бы на первом месте в моем списке. Эрик Клэптон, я хотел бы сыграть вместе с ним, он великий гитарист. Также было бы интересно сделать песню с этой молодой леди по имени Элен Фишер (Helene Fischer). Недавно я видел её по телевизору. Я ничего не знаю о ней, кроме того, что немцы называют её “певицей шлягеров”, но мне кажется, что она что-то вроде немецкой Селин Дион.

Вы получили так много наград, но какие ваши мечты не сбылись?

— Smokie никогда не имели в Америке “альбом №1”. Об этом можно было бы мечтать, но этого не произойдет. Или, по крайней мере, я хотел бы сыграть один большой тур по большим залам в США.

Что было причиной этого?

— Ну, возможно с точки зрения сегодняшнего дня, это было ошибочным, но для американцев есть только один Смоки. Когда они говорят о Смоки, имеется в виду Смоки Робинсон. Я испытал это на себе, когда я сделал как “Крис Норман” песню с Сюзи Кватро. Она легко стала хитом. Как сольный артист в то время я отказался от многих предложений из Штатов. С позиций сегодняшнего дня, это, вероятно, тоже было ошибкой. Моя карьера могла бы сложиться совсем иначе. Но в целом я очень счастлив, в действительности не так много осталось того, о чем я все еще мечтаю.

А вы когда-либо замечали, что в вашем голосе есть нечто особенное?

— О нет, люди так говорят, но для меня наиболее значимым является то, что у меня есть определенное музыкальное понимание, и это всё. Когда я услышал первый комментарий на пластинку Smokie, и пресса говорила о характерном звучании Криса Нормана, то я даже не знал, что они имеют в виду. Для меня мой голос звучит нормально. Я даже не знаю, почему людям он нравится. Я совсем не слышу этого.

Ваш нынешний альбом называется “Time Traveller”. Если у вас была возможность совершить путешествие во времени, то в какую эпоху вы бы отправились?

— О, это хороший вопрос. Меня интересует история, так или иначе. Таких времен было бы много. Во-первых, я хотел бы посмотреть, что я делал, будучи молодым человеком в ранние годы Smokie. Или даже пропутешествовал бы в 50-е и 60-е годы, чтобы увидеть, каким я был в детстве и юности. Кроме того, меня также привлекает время двух мировых войн, а также первые дни 19 века. Или эпоха, когда у власти был королева Виктория.

 
© “meinAnzeiger.de” (Германия)
 
 
 Подготовка текстов – Annie & Stranger
© 2011  www.chris-norman.ru