“Вы – те, кто сотворил Smokie...”
Интервью с Роном Келли
 
Часть 2
 

Ron Kelly— Рон, что происходило с тобой в период с конца 70-х до того, как ты присоединился к Алану Силсону?

— Фактически я удалился от музыкальной сцены в 1980 году на какое-то время. Мик, певец группы Stormer, попал в серьезную автокатастрофу и провел почти целый год в больнице. Когда его привезли в госпиталь сразу после аварии, было неизвестно, выживет ли он, его жизнь висела на волоске. Он провел несколько недель в палате интенсивной терапии и, в итоге, к счастью, он выкарабкался. Когда нам сказали, что он не сможет работать, по крайней мере, в течение года, мы попытались найти певца на его замену, но, к сожалению, никто из них и близко не подходил к уровню Мика, поэтому мы, с неохотой, но приняли решение о роспуске.

На первых порах я работал в музыкальном магазине в Клекхитоне, а также давал уроки барабанов. Но, в конце концов, я вынужден был найти подходящую работу, поскольку на мне была жена, двое детей, две собаки, я выплачивал ипотеку, и не мог существовать на средства, получаемые от магазина и уроков. Так я стал почтальоном в Royal Mail. Я продал свою барабанную установку Ludwig и отошел от дел. Два года спустя я пошел посмотреть на группу в местном пабе и тотчас же осознал, как сильно я скучаю по игре. Когда я переехал в Блэкпул в 1986 году, то купил себе ударную установку и сыграл затем концерт с местной группой, стал аккомпанирующим музыкантом в нескольких клубах Блэкпула, которых там было множество.

Я играл в различных маленьких группах Блэкпула, и когда наконец оставил это, я также оставил и работу на почте. И стал вместо этого водителем такси. Я переехал обратно в район Брэдфорда и встретился там со своим старым другом – легендарным басистом Малкольмом Сисвиком (Malcolm Siswick), и присоединился к его группе 69 Ways, которая потом стала называться El Loco. Также я примкнул к его группе Irish Cedilah, мы играли на множестве ирландских свадеб. Когда его группа распалась, я выступал со многими местными группами, играл блюз, рок и даже джаз, таким образом не теряя практики. Затем в августе 2005-го я встретил мистера Силсона снова, спустя 25 лет, и он пригласил меня в свою группу.

— Хорошо, давай теперь поговорим о твоих музыкальных вкусах. Логично, что первый вопрос должен быть о твоих любимых барабанщиках, так кто они?

— Ringo Starr, Charlie Watts, Keith Moon и Mick Avory были моими любимцами, когда я только начинал играть на ударных. Эти парни действительно вдохновили меня.
    Ian Paice один из моих любимых барабанщиков, так же как и Jeff Pocaro.
    Terry Bozzio и Virgil Donati, John Bonham и Cozy Powell, Ginger Baker, Carl Palmer, Bob Henrit (ударник Argent), Tony Meehan (первый барабанщик The Shadows), Joe Morello, Louis Bellson, Steve Smith и Neil Peart.
    Brian Bennett из The Shadows – один из моих любимых барабанщиков. Когда я только начинал играть на ударных, я учился играть его соло 'little B', и это было очень сложной задачей. The Shadows вообще были первой группой, с которой начался мой интерес к музыке, и с тех самых пор они остаются одними из моих фаворитов.
    Tony Royster, особенно его сольные партии, в то время как ему было 7, 10 и 12 лет. Он был учеником Дэниса Чамберса (Denis Chambers), который является еще одним моим любимым барабанщиком, и которого я дважды видел вживую. Вау! – это всё, что я могу сказать о Дэнисе.
    Другого парня, с которым мне посчастливилось повстречаться дважды и провести вместе время, зовут Rod Morgenstein из Dixie Dregs, он прекрасный барабанщик.

Ron KellyБадди Рич (Buddy Rich) всегда был моим героем. Мой отец, который сам был барабанщиком, был тем, кто представил меня Бадди Ричу. Мне посчастливилось видеть его выступление вживую 7 раз за все эти годы. Бадди Рич – это лучший барабанщик, что когда-либо был в мире. Он повлиял на множество ударников, как никто другой. Он всегда играл на простой установке. Его нога на басовой педали работала быстрее, чем двойные удары у большинства других, а скорость его левой руки была невероятной. У Бадди был Богом данный талант. Несмотря на то, что он начал играть на барабанах в возрасте 18 месяцев, и был на сцене уже в 2 года, прозванный “Вундеркиндом ударных инструментов”.
    Я легко могу посоветовать вам лучшее барабанное соло всех времен и народов, по-моему мнению. Зайдите в Youtube и наберите там “Buddy Rich 1967 West Side Story Pt 2”. Это самое лучшее соло, которое вы когда-либо увидите, и ничто никогда не сможет его превзойти. Его контроль пальцев на дробях и его исключительная скорость в конце просто невероятны!!! “West Side story pt 1” там тоже есть, но это лишь разбег, подготовка к соло, хотя это тоже блестяще. Вначале, перед началом игры оркестра, Бадди очень рассержен, потому что кто-то сделал ошибку, и он в какой-то момент говорит “Леди и джентльмены, мы собираемся всё же сыграть это правильно сегодня”. Я думаю, что он так хорошо сыграл свое соло именно потому, что был сердит. Если вы просмотрите всю первую часть, то увидите гнев на его лице. Я бы рекомендовал посмотреть сначала часть первую, а затем сразу перейти ко второй, но будьте готовы быть сраженными наповал.

— Теперь что касается других твоих любимых музыкантов, и, может быть, тех, с кем тебе посчастливилось встретиться или сыграть?

— Когда я был ребенком и упражнялся в ударных, используя мамины жестянки для бисквита, моими любимыми были The Shadows, под их песни я “барабанил”. Больше всего мне нравились F.B.I., Frightened City, Shadoogie, Shindig, Man of Mystery, Guitar Tango, Quartermasters Stores и Savage. Обычно я тренировал все сбивки, что были в этих песнях, так что в итоге мог играть их все безупречно.
    The Small Faces были группой, вдохновлявшей Алана, Криса и меня, а нашей любимой вещью остается 'Tin Soldier'.
    The Move, лучшая поп-рок группа Британии. Roy Wood и Carl Wayne – их голоса прекрасно сочетались вместе, а Roy блестяще использовал педаль “вау-вау”. В качестве наилучшего примера послушайте 'Wild Tiger Woman', лучший сингл The Move, и вы будете способны понять, что я имею в виду.
    Crosby, Stills and Nash. Гармонии, в которых Kindness черпали вдохновение.
    The Hollies были и остаются замечательной группой, они действительно оказали большое влияние на всех нас в молодости. В 60-е мы играли множество песен Hollies, включая Sorry Suzanne, Just One Look, Jennifer Eccles, Look Through Any Window, I Can’t Let Go, We're Through, I'm Alive, Listen To Me и Bus Stop. Что это была за группа! Люди часто говорили нам, что мы звучим в точности как Hollies.
    John Mayall, включая одного из моих любимых гитаристов Walter Trout.
    Rory Gallagher. Если вы не слышали о нем, он был потрясающим блюзовым гитаристом из Ирландии, и, будучи еще молодым, трагически умер несколько лет назад.
    Однажды, когда мы были еще Kindness, мы играли ночной концерт в университете Лидса – мы выступали на разогреве у группы Spice. Spice были Mick Box, David Byron, Ken Hensley, Nigel Olsen и бас-гитарист, чье имя я не помню, но, как вы знаете, вскоре они сменили свое название на Uriah Heep!!
    Также, будучи Kindness, мы выступали с группой Trapeze из Вулверхэмптона, это было в начале 70-х в университете Манчестера. В этой группе играл Glenn Hughes. У них был замечательный барабанщик Dave Holland, очень хороший парень, мы с ним много общались в течение концерта, в том числе обмениваясь идеями.

— Довелось ли тебе бывать на концертах The Beatles? Встречал ли ты кого-нибудь из них, кроме Ринго?

— Я видел The Beatles в театре “Гоумонт” в Брэдфорде в 1963 году, но там невозможно было ничего расслышать из-за постоянно визжащих девушек. Но было здорово увидеть всех моих героев на сцене перед собой.
    Я никогда не видел и не встречал Пола Маккартни. Самым близким к этому можно считать мой разговор с его братом Майком в самолете, возвращавшемся из Германии в Манчестер! И несомненно, встреча и дружба с Ринго – это самое значимое.

Ron Kelly— О'кей, теперь несколько специфических барабанных вопросов. Представь, если бы ты составлял идеальную ударную установку, какой бы она была? Расскажи, пожалуйста, о ней во всех подробностях.

— Моя идеальная ударная установка – это, конечно, сложный вопрос. За все эти годы я играл на очень многих установках. Premier (на которой я сейчас играю в Англии), Ludwig, TAMA, Pearl, DW, Gretsch, Yamaha, Mapex, Promuco. Каждая из них мне нравилась по-своему, в том числе потому, что все они подходили под ту музыку, что я играл в те времена. Например, в Stormer у меня была установка, состоявшая из 11 барабанов и 8 тарелок с микрофонами для всех компонентов. В Owl я играл на Pearl Export, которая тоже была большой. В идеале это была бы установка Yamaha с шестислойными кленовыми барабанными корпусами вместо обычных четырёхслойных. Это был бы 22-дюймовый басовый барабан. 10-, 12-, 13- и 14-дюймовые подвесные томы и 14- или 16- и 18-дюймовые напольные томы. Это были бы сборные компоненты TAMA, включая стойку рабочего барабана с шарово-гнездовыми креплениями. Была бы двойная басовая педаль Iron Cobra. У меня было бы два кленовых рабочих барабана размеров 15х5 и 14х7 дюймов. Было бы два хай-хэта – 14-дюймовый и звонкий 15-дюймовый, расположенный справа на удалённой педали сразу за основной райд-тарелкой. Подошла бы та, что у меня сейчас есть Paiste 3000. Ещё были бы две сплэш-тарелки 6- или 8- и 10-дюймов, подвешенные слева над хай-хэтом. Ещё 14- или 16- или 18- и 20-дюймовые крэш-тарелки расположенные последовательно слева направо. И ещё одна 22-дюймовая райд-тарелка сразу за моей основной Paiste 3000. Над всем этим я бы укрепил две 16- или 18- и 20-дюймовые Chine-тарелки. Все тарелки были бы от Paiste. Головы (пластики) всех барабанов REMO Ambassadors. Ну и палочки 5a Shawstix.

— Не хотел бы ты добавить ко всему этому какие-нибудь специальные перкуссионные штучки? Использовал ли ты их когда-либо, и вообще, нравится ли тебе использовать перкуссию?

— На самом деле, я никогда не был перкуссионистом, хотя много раз играл на конгах, бонгах и цимбалах. Если бы я приобрёл перкуссионную установку, то даже не знал бы, как к ней подступиться! Также я никогда не использовал электронные барабаны. И я просто терпеть не могу, когда люди имитируют электроникой звук акустических барабанов. Почему бы просто не использовать обычную акустическую установку? Ковбеллы я использовал, но деревянные блоки и всякие "черепки" это слишком специфичные вещи, и лично я сомневаюсь, что играл бы на них. Щётки я использовал часто, когда играл джаз. Также я пользовал деревянные прутки во многих номерах с Dirty Dylans.

— Нравится ли тебе играть барабанные соло? Расскажи, пожалуйста о своих соло. Готовил ли ты их заранее, или они возникали в виде импровизации прямо во время шоу?

— Я не любитель барабанных соло, кроме тех, что играются лучшими – как, например, Бадди Ричем. Я думаю, пять минут – это достаточно долго для барабанного соло, если, конечно, ты не Бадди. А он мог играть 25 минут и ни разу не повториться.
    Я всегда делал барабанные соло в каждой группе, где я играл, кроме Alan Silson Band. Впервые я начал играть соло в песне 'Wipeout' из репертуара Surfaris. Я просто сделал это как смог. Потом, когда заимел свою первую сдвоенную установку, я разучил 'Toad' Джинджера Бейкера. Это заставило меня очень крепко потрудиться, но в конце концов, я выучил её один в один. Потом мы исполняли 'Moby Dick', и я тоже выучил её в точности. А затем я объединил оба этих соло. Впоследствии, что бы я ни делал, я просто играл соло из моего сердца. У меня есть множество маленьких образцов и ритмов, которые я связываю вместе, формируя соло. А самое длинное соло, которое я когда-либо играл, длилось 20 минут. Это было во времена Kindness, и я предоставил остальным ребятам хороший отдых!

— Можешь ли ты припомнить какой-нибудь забавный случай, какие наверняка бывали с тобой за твою карьеру барабанщика?

Ron & Teri— Я очень хорошо помню один забавный случай, когда я просто вывалился из-за барабанов прямо во время барабанного соло. Это было, когда я играл со Stormer. Мы тогда выступали в университете Herriot Watt, в Эдинбурге, и мои барабаны были установлены на подиуме высотой в пять футов. Я должен был играть соло в нашей версии 'Smoke On The Water'. И когда для него наступало время, наш персонал заливал сцену дымом из сухого льда с каждой стороны сцены. Сухой лёд давал классный дым, но, вместе с тем, сильно увлажнял всё вокруг. В то время я играл на сдвоенной установке, и пластины для ног на басовых педалях были металлическими. Они сделались мокрыми, и когда я оттолкнулся назад на стуле, чтобы сделать двойную басовую дробь, мои ноги соскользнули с педалей. Я повалился задом наперёд, мои палочки взлетели в воздух, и я грохнулся на сцену позади своего подиума с вышибленным из меня духом. Я валялся там в тишине, не понимая, где я нахожусь, и только слышал как Джон, Мик и Стив громко хохотали на краю сцены. А впереди меня было около четырёх тысяч зрителей, недоумевавших, куда же исчез барабанщик. Я же тем временем ползал по сцене в поисках моих палочек, разлетевшихся по сторонам. Затем я внезапно для зрителей появился из дыма, застилавшего сцену и блуждавшего между микрофонных стоек на моём подиуме. К тому времени Алан, мой техник, нашел мою лесенку позади подиума, и я заполз по ней обратно к барабанам. Алан уже успел вытереть мои педали. И как только я снова уселся за барабаны, то выдал длиннейшую и мощнейшую дробь – я просто безумствовал до самого конца соло! Толпа просто сходила с ума, и, когда я закончил – это было потрясающее ощущение. Проблемой затем лишь стало то, что каждый раз, когда мы снова играли в Шотландии, люди уже ждали от меня падения с барабанов. Они думали, что это было частью шоу!..

— Рон, ты футбольный болельщик? Какая твоя любимая команда? Ты как-то говорил, что в юности увлекался футболом и мог стать футболистом вместо музыканта…

— Я болельщик клуба Huddersfield Town. Хаддерсфилд – это город в 10 милях от Брэдфорда, и я болею за них с семилетнего возраста. У них было несколько замечательных игроков – левый защитник Рэй Уилсон, игравший в сборной Англии и ставший с ней чемпионом мира в 1966 году, и Дэнис Ло – величайший нападающий Manchester United и сборной Шотландии, он начинал свою карьеру в Хаддерсфилде, и я видел его игру там. В 1957 году мой отец взял меня на игру Huddersfield Town, и с тех пор знаменитые 'бело-синие полоски' остаются моей любимой командой. Я действительно тренировался в этом клубе и играл за юниорскую команду в Northern Intermediate League (сейчас это Academy League), а также как-то сыграл за дублирующий состав. К сожалению, в те времена тренировки пересекались с моими выступлениями с группой, и после того, как я пропустил пару тренировок, менеджер Town, мистер Том Джонсон, поставил мне ультиматум – либо футбол, либо музыка. Надо было выбрать лишь что-то одно, и музыка легко одержала верх .

with Alan Silson— Можешь ли ты назвать себя музыкальным коллекционером? Большая ли у тебя коллекция пластинок, синглов, кассет, DVD, CD?

— Я всегда был коллекционером музыки и всегда имел большую коллекцию виниловых альбомов, включая все оригинальные альбомы Beatles, которые Ринго персонально подписал для меня, также у меня есть подписанный альбом Дэвида Боуи, с автографами его и всей его группы Spiders From Mars. У меня также большая коллекция CD и DVD, и я обожаю это волнующее чувство, когда ты ставишь в проигрыватель новый диск, который еще никогда не слышал или не видел, и слушаешь новые песни. Я также люблю читать содержимое буклетов и узнавать о музыкантах, продюсерах, студиях и т.п. У меня так много дисков, что порой проходят годы, прежде чем я проигрываю какой-то альбом заново, а когда такое случается, это сродни открытию нового диска. Я люблю лежать на диване с бокалом вина и слушать музыку через наушники, так можно расслышать гораздо больше, чем слушая без них.

— Представь, что ты едешь на необитаемый остров. Какие 10 альбомов ты взял бы с собой?

— На самом деле, это трудный вопрос. Мои предпочтения постоянно меняются. В данный момент 10 альбомов, которые бы я взял, это:
   - “Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band” и “White Album” The Beatles,
   - альбом группы The Bonzo Dog Doo Dah Band “The Intro And The Outro”, чтобы развеселить себя, если станет грустно,
   - Buddy Rich, альбом “West Side Story”,
   - The Small Faces “Greatest Hits”,
   - Steely Dan “Can't Buy A Thrill”,
   - Eva Cassidy “Songbird”,
   - Led Zeppelin I,
   - The Rolling Stones “Greatest Hits”,
   - и Beach Boys “Pet Sounds”.
    Это десятка для данного момента, но, возможно, уже через неделю она будет другой. Я бы хотел найти местечко для Jimi Hendrix, Cream, Kenny Ball's Jazzmen, Thin Lizzy и разных альбомов The Beatles. А также для The Move, The Who, Jim Croce, Deep Purple, The Shadows, Clifford T. Ward и Jose Feliciano среди многих других. Как и, по крайней мере, для одного альбома классической музыки.

with Alan Silson— А какая песня Smokie тебе нравится больше всего? Какой из их альбомов ты считаешь лучшим?

— Я думаю, что лучший альбом – это 'Solid Ground'. Вся группа играет изумительно хорошо на этом диске. Игра Пита на барабанах потрясающа, и он вдохновляет меня. Вокал Криса и его игра на ритм-гитаре выдающиеся, то же и об Алане – его гитарная работа на этом альбоме невероятна, и в моих глазах со своей игрой на этом альбоме он встает в один ряд с такими людьми как B.B.King, Eric Clapton, Blackmore и Hendrix. Это был наилучший период в его игре, и на то время он был одним из величайших гитаристов в мире. Вокальное звучание всей группы было настолько близкое и сплоченное, что в этом компоненте они стояли рядом с великими Crosby Stills and Nash.

А лучшим отдельным треком за всё время я считаю 'Train Song'. Это именно мой тип музыки. Великолепная гитарная игра Алана, чудесные гармонии, смены ритма, утончённая и, одновременно, исключительно мощная игра, особенно мистера Спенсера – всё это являет собой замечательное музыкальное произведение. Безусловно, в целом это замечательный трек.

— Музыка Smokie все еще популярна в Европе и постсоветских странах, а как насчет Англии? Есть ли там трибьют-группы Smokie, кроме всего прочего?

— Smokie до сих пор имеют фан-базис в Англии, а Smokie с Терри Аттли по-прежнему каждый год ездят по Англии с туром, но аншлагов на концертах не бывает. Поклонники Smokie в Англии хотят слышать только старые смоковские хиты, им неинтересен новый материал, и это досадно. Алан просто совсем не хочет играть в Англии, поэтому здесь существует проект Spirit of Smokie с Дином Бартоном. Эта группа звучит в точности как оригинальные Smokie, т.к. у Дина голос очень похож как на голос его отца, так и на голос Криса, а гармонии, которые поют Энди, Грэм и Кевин всецело дополняют звучание.

Насколько мне известно, в Англии нет трибьют-групп Smokie. Но группа Терри вместе с нашей с Дином группой в состоянии поддерживать музыку Smokie живой в Англии. Она никогда не будет популярной среди молодых людей, но люди нашего поколения и поколение наших детей всегда будут любить эти песни.

— Чем ты занимаешься теперь, кроме выступлений с Аланом Силсоном?

— Энди и я играем с местной группой из Уэйкфилда. Это трибьют-проект Боба Дилана, группа называется The Dirty Dylans. Двое ребят из этой группы, Джей и Адам, имеют еще группу The Britrocks, они играют музыку 60-70-х. Я выступаю в том числе и с ними.
    Время от времени я играю с другими группами. Например, со Splash Alley, это группа, с которой я играл, пока вновь не присоединился к Алану. Мы играем песни AC/DC, Thin Lizzy и такого типа рок. Также иногда я выступаю с группой Irish Celidah, играющей ирландскую музыку. Кроме того, бывают случайные концерты с джаз-бэндом.

Alan Silson BandЯ бы хотел рассказать о музыкантах, с которыми я работаю как в группе Алана, так и в других проектах. Я буду говорить о них ни в каком особом порядке, разве что скажу, что я дорожу дружбой с ними, поражаюсь их музыкальности и почитаю за честь работать с ними.

Andy Whelan. Я безмерно восхищен музыкальностью Энди. Когда я впервые услышал его игру, я понял, что он имеет Богом данный природный талант, но я также знал, что он приложил много труда, чтобы достичь совершенства. Когда и какой бы тип музыки его не звали играть, его подготовка всегда очень тщательна, он ничего не оставляет на волю случая. Он абсолютный, совершенный профессионал. Всё, что он не знает о гитарах, усилителях, динамиках, эффектах, звуках и т.д., вероятно можно было бы уместить на оборотной стороне почтовой марки, и там еще осталось бы много места. Он действительно очень семейно ориентированный человек, очень веселый и неунывающий, остроумный и юморной, и всегда заботливый. Также у него есть твёрдые принципы, которых он всегда придерживается, чего бы это ему не стоило. Если у кого-то неприятность, я знаю, что он будет одним из первых, кто предложит помощь и содействие, чтобы решить возникшие проблемы. В общем и целом, он истинный джентльмен и хороший друг.

Graham Kearns. Что можно сказать о Грэме? С музыкальной стороны, его игра на басу великолепна, не вычурна или очень сложна, но крепка и надежна. Он музыкант, с которым очень легко работать, и всё, что мне остается, это примыкать к его басовым линиям, моя работа становится гораздо легче. Из множества замечательных бас-гитаристов, с которыми мне довелось играть, включая Джерри Смита и Брюса Фокстона, Грэм входит в тройку или четверку лучших. Вне сцены – у него замечательное чувство юмора, заразительный и громкий смех, он весьма обаятельный мужчина, что уже известно женской части аудитории. Он также относится к типу людей, которых бы хотелось иметь рядом в случае возникновения проблем, т.к. он умный, чётко выражающий свои мысли и уверенный в себе человек, и может ладить с разного рода людьми из всех сфер жизни. Он также истинный джентльмен и хороший друг.

Kevin Fitzpatrick. Многие из вас могут уже знать Кевина по его работе с Крисом Норманом, и также с Аланом Силсоном. Кевин – блестящий музыкант-клавишник, а также хороший гитарист. Его вокал потрясающ и украшает любую группу, с которой он играет. Он еще один перфекционист, имеющий Богом данный талант, и много работавший для своего совершенствования. Он одинаково хорош и в качестве фронтмена группы, что он делает, например, в проекте Off The Wall, и в игре на заднем плане – в группе Алана, в работе с Дином Бартоном или The Dirty Dylans. Он еще один человек со сдержанным, но острым чувством юмора, и за все эти годы его короткие ответы-уколы не раз стремительно опускали многих людей с небес на землю. Кевин также умный, также очень чётко выражающий свои мысли человек, очень начитанный по определенным темам. Во время туров он любит своё собственное пространство, его вполне устраивает находиться в одиночестве, наедине с собственными мыслями.

Alan Silson BandBarney Brands. Барни – разносторонний музыкант, одинаково хорош, играя на клавишных и на аккордеоне. Он чрезвычайно занятый музыкант, разделяющий свое время между 4-мя группами, но когда бы он с нами не играл, он никогда нас не подводил. Он также уверенный в себе человек, имеет прекрасное чувство юмора и любит посмеяться. Он настоящий человек тусовки, который может посоперничать в еде, питье и курении с наилучшими из них. Я считаю его очень хорошим другом, несмотря на то, что мы видимся только в турах. У него также прекрасная семья, а его музыкальность уже передалась его сыну Томми, который, помимо всего прочего, барабанщик. Я должен буду оберегать свои лавры!! ;)

Gerard Rolfe. Без него за пультом и группа и аудитория заметили бы огромную разницу в нашем звучании. Он специалист в этой области. В знании звуков, частот, динамиков, усилителей, пультов, а также инструментов, в особенности гитар, он никому не уступит. Я знаю, что когда он находится за пультом, мои барабаны будут звучать потрясающе, и что весь окончательно смикшированный звук группы будет отличным. Он чрезвычайно сообразительный, чётко выражающий свои мысли и очень начитанный человек. Его знание музыки и музыкантов также совершенно, а чтобы только перечислить на бумаге имена известных артистов, с которыми он работал в качестве звукоинженера, потребуется целый рулон обоев. Он еще один настоящий дамский угодник, которым увлекаются женщины, а его телефонный список женских контактов совершенно заполнен. При этом он, кажется, им никогда не пользуется. Он также очень находчивый и сообразительный, и обладает хорошим чувством юмора.

Dean Barton. Как вы все знаете, Дин является сыном Алана Бартона. Он унаследовал все таланты отца. Если вы закроете глаза, когда он поет, в особенности какую-нибудь песню, написанную отцом, то будет полное ощущение, что поет Алан. У него выдающийся голос, он талантливый сочинитель песен и хороший гитарист. Он также очень хорош в своей студии, где он постоянно работает над новыми вещами. Алан был очень приятным человеком – очаровательным, непритязательным, заботливым, смешным, остроумным. Ему нравилось играть со Smokie – эта роль была идеальна для него, после того как Крис оставил группу. Дин унаследовал все эти качества, и когда он поет, стоя впереди меня, его энтузиазм ясно проявляется и передается публике. Я был горд тем, что называл Алана другом, и его дружба многое значила для меня. То же самое я чувствую и к Дину, и знаю, что Алан был бы чрезвычайно горд своим сыном. Дин также обладает острым чувством юмора, на его лице всегда улыбка, даже если у него тяжелое похмелье. ;) Он наслаждается жизнью в полной мере.

Ron in Chernigov— За последние 3 года ты часто бывал в странах бывшего СССР, от Сибири до Казахстана и Украины. Каковы были твои впечатления от этих стран и людей, соответствовало ли это твоим ожиданиям?

— На самом деле это забавно, но когда я ходил в школу, мой отец проявлял большой интерес к России и к её истории, а в его библиотеке было много книг великих русских авторов. Ему было бы очень приятно посетить Россию, и для меня это большая честь – иметь возможность сделать то, что было одним из самых больших его желаний.
    Перед моим самым первым визитом в Россию у меня были лишь предвзятые представления о том, что это за страна. И я был очень удивлён, увидев, насколько близкими к Западу стали её части, особенно Москва. Также было здорово увидеть Красную площадь, храм Василия Блаженного и множество других исторических мест Москвы. Сибирь очень красива как летом, так и зимой, а люди там действительно дружелюбны. На самом деле, все люди в России и Украине очень дружелюбны, и каждый раз очень радушно нас принимают. Также было замечательно посетить Украину и увидеть площадь Независимости в Киеве, которую я видел по телевизору во время “оранжевой революции”, побывать в Одессе и увидеть ее исторические места. Ron KellyНам удалось немного посмотреть Волгоград, в частности руины мельницы в музее Сталинградской битвы. Было очень волнующе и трогательно думать о том, как много людей погибло там. Будем надеяться, такое никогда не повторится, и все люди на земле будут жить в мире.

— Твое пожелание всем поклонникам Криса, Алана и Smokie?

— Всем фанам Криса, Алана, Терри (не забудем также про Пита) я хотел бы пожелать всего наилучшего, много счастья в будущем и продолжать слушать замечательные песни Smokie, которые каждый из них слушает. Продолжайте также приходить на концерты, и, пожалуйста, проявляйте себя там. Нам нравится общаться с фанами после концертов. Вы – те, кто сотворил Smokie, и никто из ребят никогда этого не забудет.

 

 

 

Интервью подготовлено при участии Дмитрия Красковского (Чернигов, Украина).

Февраль, 2009 © www.chris-norman.ru