“Вы – те, кто сотворил Smokie...” |
Интервью с Роном Келли |
Часть 2 |
— Фактически я удалился от музыкальной сцены в 1980 году на какое-то время. Мик, певец группы Stormer, попал в серьезную автокатастрофу и провел почти целый год в больнице. Когда его привезли в госпиталь сразу после аварии, было неизвестно, выживет ли он, его жизнь висела на волоске. Он провел несколько недель в палате интенсивной терапии и, в итоге, к счастью, он выкарабкался. Когда нам сказали, что он не сможет работать, по крайней мере, в течение года, мы попытались найти певца на его замену, но, к сожалению, никто из них и близко не подходил к уровню Мика, поэтому мы, с неохотой, но приняли решение о роспуске. На первых порах я работал в музыкальном магазине в Клекхитоне, а также давал уроки барабанов. Но, в конце концов, я вынужден был найти подходящую работу, поскольку на мне была жена, двое детей, две собаки, я выплачивал ипотеку, и не мог существовать на средства, получаемые от магазина и уроков. Так я стал почтальоном в Royal Mail. Я продал свою барабанную установку Ludwig и отошел от дел. Два года спустя я пошел посмотреть на группу в местном пабе и тотчас же осознал, как сильно я скучаю по игре. Когда я переехал в Блэкпул в 1986 году, то купил себе ударную установку и сыграл затем концерт с местной группой, стал аккомпанирующим музыкантом в нескольких клубах Блэкпула, которых там было множество. Я играл в различных маленьких группах Блэкпула, и когда наконец оставил это, я также оставил и работу на почте. И стал вместо этого водителем такси. Я переехал обратно в район Брэдфорда и встретился там со своим старым другом – легендарным басистом Малкольмом Сисвиком (Malcolm Siswick), и присоединился к его группе 69 Ways, которая потом стала называться El Loco. Также я примкнул к его группе Irish Cedilah, мы играли на множестве ирландских свадеб. Когда его группа распалась, я выступал со многими местными группами, играл блюз, рок и даже джаз, таким образом не теряя практики. Затем в августе 2005-го я встретил мистера Силсона снова, спустя 25 лет, и он пригласил меня в свою группу. — Хорошо, давай теперь поговорим о твоих музыкальных вкусах. Логично, что первый вопрос должен быть о твоих любимых барабанщиках, так кто они? — Ringo Starr, Charlie Watts, Keith Moon и Mick Avory были моими любимцами, когда я только начинал играть на ударных. Эти парни действительно вдохновили меня.
— Теперь что касается других твоих любимых музыкантов, и, может быть, тех, с кем тебе посчастливилось встретиться или сыграть? — Когда я был ребенком и упражнялся в ударных, используя мамины жестянки для бисквита, моими любимыми были The Shadows, под их песни я “барабанил”. Больше всего мне нравились F.B.I., Frightened City, Shadoogie, Shindig, Man of Mystery, Guitar Tango, Quartermasters Stores и Savage. Обычно я тренировал все сбивки, что были в этих песнях, так что в итоге мог играть их все безупречно. — Довелось ли тебе бывать на концертах The Beatles? Встречал ли ты кого-нибудь из них, кроме Ринго? — Я видел The Beatles в театре “Гоумонт” в Брэдфорде в 1963 году, но там невозможно было ничего расслышать из-за постоянно визжащих девушек. Но было здорово увидеть всех моих героев на сцене перед собой.
— Моя идеальная ударная установка – это, конечно, сложный вопрос. За все эти годы я играл на очень многих установках. Premier (на которой я сейчас играю в Англии), Ludwig, TAMA, Pearl, DW, Gretsch, Yamaha, Mapex, Promuco. Каждая из них мне нравилась по-своему, в том числе потому, что все они подходили под ту музыку, что я играл в те времена. Например, в Stormer у меня была установка, состоявшая из 11 барабанов и 8 тарелок с микрофонами для всех компонентов. В Owl я играл на Pearl Export, которая тоже была большой. В идеале это была бы установка Yamaha с шестислойными кленовыми барабанными корпусами вместо обычных четырёхслойных. Это был бы 22-дюймовый басовый барабан. 10-, 12-, 13- и 14-дюймовые подвесные томы и 14- или 16- и 18-дюймовые напольные томы. Это были бы сборные компоненты TAMA, включая стойку рабочего барабана с шарово-гнездовыми креплениями. Была бы двойная басовая педаль Iron Cobra. У меня было бы два кленовых рабочих барабана размеров 15х5 и 14х7 дюймов. Было бы два хай-хэта – 14-дюймовый и звонкий 15-дюймовый, расположенный справа на удалённой педали сразу за основной райд-тарелкой. Подошла бы та, что у меня сейчас есть Paiste 3000. Ещё были бы две сплэш-тарелки 6- или 8- и 10-дюймов, подвешенные слева над хай-хэтом. Ещё 14- или 16- или 18- и 20-дюймовые крэш-тарелки расположенные последовательно слева направо. И ещё одна 22-дюймовая райд-тарелка сразу за моей основной Paiste 3000. Над всем этим я бы укрепил две 16- или 18- и 20-дюймовые Chine-тарелки. Все тарелки были бы от Paiste. Головы (пластики) всех барабанов REMO Ambassadors. Ну и палочки 5a Shawstix. — Не хотел бы ты добавить ко всему этому какие-нибудь специальные перкуссионные штучки? Использовал ли ты их когда-либо, и вообще, нравится ли тебе использовать перкуссию? — На самом деле, я никогда не был перкуссионистом, хотя много раз играл на конгах, бонгах и цимбалах. Если бы я приобрёл перкуссионную установку, то даже не знал бы, как к ней подступиться! Также я никогда не использовал электронные барабаны. И я просто терпеть не могу, когда люди имитируют электроникой звук акустических барабанов. Почему бы просто не использовать обычную акустическую установку? Ковбеллы я использовал, но деревянные блоки и всякие "черепки" это слишком специфичные вещи, и лично я сомневаюсь, что играл бы на них. Щётки я использовал часто, когда играл джаз. Также я пользовал деревянные прутки во многих номерах с Dirty Dylans. — Нравится ли тебе играть барабанные соло? Расскажи, пожалуйста о своих соло. Готовил ли ты их заранее, или они возникали в виде импровизации прямо во время шоу? — Я не любитель барабанных соло, кроме тех, что играются лучшими – как, например, Бадди Ричем. Я думаю, пять минут – это достаточно долго для барабанного соло, если, конечно, ты не Бадди. А он мог играть 25 минут и ни разу не повториться. — Можешь ли ты припомнить какой-нибудь забавный случай, какие наверняка бывали с тобой за твою карьеру барабанщика?
— Рон, ты футбольный болельщик? Какая твоя любимая команда? Ты как-то говорил, что в юности увлекался футболом и мог стать футболистом вместо музыканта… — Я болельщик клуба Huddersfield Town. Хаддерсфилд – это город в 10 милях от Брэдфорда, и я болею за них с семилетнего возраста. У них было несколько замечательных игроков – левый защитник Рэй Уилсон, игравший в сборной Англии и ставший с ней чемпионом мира в 1966 году, и Дэнис Ло – величайший нападающий Manchester United и сборной Шотландии, он начинал свою карьеру в Хаддерсфилде, и я видел его игру там. В 1957 году мой отец взял меня на игру Huddersfield Town, и с тех пор знаменитые 'бело-синие полоски' остаются моей любимой командой. Я действительно тренировался в этом клубе и играл за юниорскую команду в Northern Intermediate League (сейчас это Academy League), а также как-то сыграл за дублирующий состав. К сожалению, в те времена тренировки пересекались с моими выступлениями с группой, и после того, как я пропустил пару тренировок, менеджер Town, мистер Том Джонсон, поставил мне ультиматум – либо футбол, либо музыка. Надо было выбрать лишь что-то одно, и музыка легко одержала верх .
— Я всегда был коллекционером музыки и всегда имел большую коллекцию виниловых альбомов, включая все оригинальные альбомы Beatles, которые Ринго персонально подписал для меня, также у меня есть подписанный альбом Дэвида Боуи, с автографами его и всей его группы Spiders From Mars. У меня также большая коллекция CD и DVD, и я обожаю это волнующее чувство, когда ты ставишь в проигрыватель новый диск, который еще никогда не слышал или не видел, и слушаешь новые песни. Я также люблю читать содержимое буклетов и узнавать о музыкантах, продюсерах, студиях и т.п. У меня так много дисков, что порой проходят годы, прежде чем я проигрываю какой-то альбом заново, а когда такое случается, это сродни открытию нового диска. Я люблю лежать на диване с бокалом вина и слушать музыку через наушники, так можно расслышать гораздо больше, чем слушая без них. — Представь, что ты едешь на необитаемый остров. Какие 10 альбомов ты взял бы с собой? — На самом деле, это трудный вопрос. Мои предпочтения постоянно меняются. В данный момент 10 альбомов, которые бы я взял, это:
— Я думаю, что лучший альбом – это 'Solid Ground'. Вся группа играет изумительно хорошо на этом диске. Игра Пита на барабанах потрясающа, и он вдохновляет меня. Вокал Криса и его игра на ритм-гитаре выдающиеся, то же и об Алане – его гитарная работа на этом альбоме невероятна, и в моих глазах со своей игрой на этом альбоме он встает в один ряд с такими людьми как B.B.King, Eric Clapton, Blackmore и Hendrix. Это был наилучший период в его игре, и на то время он был одним из величайших гитаристов в мире. Вокальное звучание всей группы было настолько близкое и сплоченное, что в этом компоненте они стояли рядом с великими Crosby Stills and Nash. А лучшим отдельным треком за всё время я считаю 'Train Song'. Это именно мой тип музыки. Великолепная гитарная игра Алана, чудесные гармонии, смены ритма, утончённая и, одновременно, исключительно мощная игра, особенно мистера Спенсера – всё это являет собой замечательное музыкальное произведение. Безусловно, в целом это замечательный трек. — Музыка Smokie все еще популярна в Европе и постсоветских странах, а как насчет Англии? Есть ли там трибьют-группы Smokie, кроме всего прочего? — Smokie до сих пор имеют фан-базис в Англии, а Smokie с Терри Аттли по-прежнему каждый год ездят по Англии с туром, но аншлагов на концертах не бывает. Поклонники Smokie в Англии хотят слышать только старые смоковские хиты, им неинтересен новый материал, и это досадно. Алан просто совсем не хочет играть в Англии, поэтому здесь существует проект Spirit of Smokie с Дином Бартоном. Эта группа звучит в точности как оригинальные Smokie, т.к. у Дина голос очень похож как на голос его отца, так и на голос Криса, а гармонии, которые поют Энди, Грэм и Кевин всецело дополняют звучание. Насколько мне известно, в Англии нет трибьют-групп Smokie. Но группа Терри вместе с нашей с Дином группой в состоянии поддерживать музыку Smokie живой в Англии. Она никогда не будет популярной среди молодых людей, но люди нашего поколения и поколение наших детей всегда будут любить эти песни. — Чем ты занимаешься теперь, кроме выступлений с Аланом Силсоном? — Энди и я играем с местной группой из Уэйкфилда. Это трибьют-проект Боба Дилана, группа называется The Dirty Dylans. Двое ребят из этой группы, Джей и Адам, имеют еще группу The Britrocks, они играют музыку 60-70-х. Я выступаю в том числе и с ними.
Andy Whelan. Я безмерно восхищен музыкальностью Энди. Когда я впервые услышал его игру, я понял, что он имеет Богом данный природный талант, но я также знал, что он приложил много труда, чтобы достичь совершенства. Когда и какой бы тип музыки его не звали играть, его подготовка всегда очень тщательна, он ничего не оставляет на волю случая. Он абсолютный, совершенный профессионал. Всё, что он не знает о гитарах, усилителях, динамиках, эффектах, звуках и т.д., вероятно можно было бы уместить на оборотной стороне почтовой марки, и там еще осталось бы много места. Он действительно очень семейно ориентированный человек, очень веселый и неунывающий, остроумный и юморной, и всегда заботливый. Также у него есть твёрдые принципы, которых он всегда придерживается, чего бы это ему не стоило. Если у кого-то неприятность, я знаю, что он будет одним из первых, кто предложит помощь и содействие, чтобы решить возникшие проблемы. В общем и целом, он истинный джентльмен и хороший друг. Graham Kearns. Что можно сказать о Грэме? С музыкальной стороны, его игра на басу великолепна, не вычурна или очень сложна, но крепка и надежна. Он музыкант, с которым очень легко работать, и всё, что мне остается, это примыкать к его басовым линиям, моя работа становится гораздо легче. Из множества замечательных бас-гитаристов, с которыми мне довелось играть, включая Джерри Смита и Брюса Фокстона, Грэм входит в тройку или четверку лучших. Вне сцены – у него замечательное чувство юмора, заразительный и громкий смех, он весьма обаятельный мужчина, что уже известно женской части аудитории. Он также относится к типу людей, которых бы хотелось иметь рядом в случае возникновения проблем, т.к. он умный, чётко выражающий свои мысли и уверенный в себе человек, и может ладить с разного рода людьми из всех сфер жизни. Он также истинный джентльмен и хороший друг. Kevin Fitzpatrick. Многие из вас могут уже знать Кевина по его работе с Крисом Норманом, и также с Аланом Силсоном. Кевин – блестящий музыкант-клавишник, а также хороший гитарист. Его вокал потрясающ и украшает любую группу, с которой он играет. Он еще один перфекционист, имеющий Богом данный талант, и много работавший для своего совершенствования. Он одинаково хорош и в качестве фронтмена группы, что он делает, например, в проекте Off The Wall, и в игре на заднем плане – в группе Алана, в работе с Дином Бартоном или The Dirty Dylans. Он еще один человек со сдержанным, но острым чувством юмора, и за все эти годы его короткие ответы-уколы не раз стремительно опускали многих людей с небес на землю. Кевин также умный, также очень чётко выражающий свои мысли человек, очень начитанный по определенным темам. Во время туров он любит своё собственное пространство, его вполне устраивает находиться в одиночестве, наедине с собственными мыслями.
Gerard Rolfe. Без него за пультом и группа и аудитория заметили бы огромную разницу в нашем звучании. Он специалист в этой области. В знании звуков, частот, динамиков, усилителей, пультов, а также инструментов, в особенности гитар, он никому не уступит. Я знаю, что когда он находится за пультом, мои барабаны будут звучать потрясающе, и что весь окончательно смикшированный звук группы будет отличным. Он чрезвычайно сообразительный, чётко выражающий свои мысли и очень начитанный человек. Его знание музыки и музыкантов также совершенно, а чтобы только перечислить на бумаге имена известных артистов, с которыми он работал в качестве звукоинженера, потребуется целый рулон обоев. Он еще один настоящий дамский угодник, которым увлекаются женщины, а его телефонный список женских контактов совершенно заполнен. При этом он, кажется, им никогда не пользуется. Он также очень находчивый и сообразительный, и обладает хорошим чувством юмора. Dean Barton. Как вы все знаете, Дин является сыном Алана Бартона. Он унаследовал все таланты отца. Если вы закроете глаза, когда он поет, в особенности какую-нибудь песню, написанную отцом, то будет полное ощущение, что поет Алан. У него выдающийся голос, он талантливый сочинитель песен и хороший гитарист. Он также очень хорош в своей студии, где он постоянно работает над новыми вещами. Алан был очень приятным человеком – очаровательным, непритязательным, заботливым, смешным, остроумным. Ему нравилось играть со Smokie – эта роль была идеальна для него, после того как Крис оставил группу. Дин унаследовал все эти качества, и когда он поет, стоя впереди меня, его энтузиазм ясно проявляется и передается публике. Я был горд тем, что называл Алана другом, и его дружба многое значила для меня. То же самое я чувствую и к Дину, и знаю, что Алан был бы чрезвычайно горд своим сыном. Дин также обладает острым чувством юмора, на его лице всегда улыбка, даже если у него тяжелое похмелье. ;) Он наслаждается жизнью в полной мере.
— На самом деле это забавно, но когда я ходил в школу, мой отец проявлял большой интерес к России и к её истории, а в его библиотеке было много книг великих русских авторов. Ему было бы очень приятно посетить Россию, и для меня это большая честь – иметь возможность сделать то, что было одним из самых больших его желаний. — Твое пожелание всем поклонникам Криса, Алана и Smokie? — Всем фанам Криса, Алана, Терри (не забудем также про Пита) я хотел бы пожелать всего наилучшего, много счастья в будущем и продолжать слушать замечательные песни Smokie, которые каждый из них слушает. Продолжайте также приходить на концерты, и, пожалуйста, проявляйте себя там. Нам нравится общаться с фанами после концертов. Вы – те, кто сотворил Smokie, и никто из ребят никогда этого не забудет.
|
Страница Рона Келли в MySpace: http://www.myspace.com/ronkellydrummer |
|
Интервью подготовлено при участии Дмитрия Красковского (Чернигов, Украина). |
Февраль, 2009 © www.chris-norman.ru |