>>> Ūŗ ūůŮŮÍÓž
I think this is a better album
Interview with Chris Norman
 
 
 

Hi Chris, what are your news? The main one is obviously about the new album?

— The news is that Iíve got a new album out in September and a single out three weeks before that. The single is called “Waiting”. I think it is out at the end of August everywhere except the UK where itís to come out at the same time as the album. Because they got a different system in the UK with playlists. You canít get into a BBC playlist before the record is out, so you have to build up to it, itís weird.

Will it be only a download?

— The single is just a download, nobody buys singles anymore, I mean hardly ever. Itís not worth to do it. The only if youíd be pressing some singles for promotion. There will be some, but only for giving to radio stations and stuff like that. But the actual thing is just to download. Itís just easy. I do it as well because people do that now, you know, get it on their iphones, mp3 players, computers, whatever. And when the video is released which will be about a week or two weeks before the single...

A video on that singleís song, “Waiting”?

— Yes. And then, when you go on that, youíll be able to just click and download it of iTunes or something and thatís it. Or I think when it first comes out you can preorder it and then get it.

I saw pictures from the video shooting on your FB page. Some light airy room, you and Geoff are playing... Who else was taking part there?

— My son Paul on the drums, Geoffís daughter Joanna playing acoustics and Andy Whelan playing bass.

Yeah, the bass player looked much like him. But... Andy playing bass?

— Yes, but that was just for the video. Before that I knew Geoff was gonna do it, and I was thinking about bringing over some of my kids. But then Geoff said, Joanna will do it. Paul was over anyway, so I asked him and he said heíll do the drums. And I rang up to Andy Whelan and said “Do you fancy playing bass?” Because heís local, you know, and it was easy.

Because you did it in England?

— Yeah, in Manchester.

Ok. So how long in a whole did you work on the album?

— I started it doing demos, I think, in November of the last year, just before Christmas. I started finishing off song ideas that I got and then doing demos. And then I went right through after Christmas again, getting back to it. Then Geoff had a song over Christmas, he sent it to me and I just added some bits to it as well and then we demoed it. And then we took the demos that weíd done pretty much to the studio, and took some things off the demos and added extra things.

So you have a Christmas song, right?

— Yes, itís coming out in November. Itís not gonna be on the album because itís too soon for a Christmas song to be on the album. It will come out separately. The first song to come out is “Waiting”, thatís on the album. And then in November weíre just putting out this single with a Christmas song called “Thatís Christmas”.

How many songs are on the album?

— Twelve songs plus one bonus track. And the bonus track is the song “Forty Years On”. That was just a song that was a part of the writing demo session I was doing. But then, because of the Smokie “40 years” thing, they heard that at Sony and decided they wanted to put it on this album. So I said OK. But now Iím gonna put it on my album, as a bonus track because itís already has been released. But thereís 12 brand new songs, plus this bonus track, plus later on the Christmas song, so thereís 14 all together.

Are all these 12 tracks written by you?

— Yeah.

And who took part in the recordings, what musicians?

— Mostly that was me and Geoff. Rob Taggart played keyboards. I played bass. We used sample drums apart from one song Dorino played on (Christmas song). We had a couple of people in doing extra bits. We had a harmonica player coming in, a violin player, an accordion player on one track – I think his name is Simon Chandler. We had Harry Hamer, who was a drummer in Chumbawumba, playing washboard on the song called “Catís Eyes”, which is a bit like a skiffle song. And then he played congas and brushes on a couple of tracks.

Did you work on the sound again with Neil Ferguson?

— Well, we recorded some of it in Neilís studio, some of it in my little studio in Skipton, which isnít really a studio but it has got a recording machine. I did the back vocals at Neilís studio with Elli Luha and Teri Sullivan. Geoff did a lot of the stuff on his song at his house, on his recorder and then we took that to the studio, put that on and then added stuff to it. And same with all the songs. So we recorded in Neilís at Chairworks studio.

And was it all produced by you?

— Yeah.

What kind of album it is, what kind of songs are on it?

— Itís anything you think of. Thatís why I called it “Crossover”. Itís like every crossing over from one style to another all the time. Because, you know, I didnít stop myself from writing anything I liked pretty much. So if there was a song that was like a bit country and I liked it, I recorded it. And if I wrote a song that was a bit rock-n-roll and I liked it, I recorded it. So I didnít think – oh, I canít do that, itís too country or itís too rock-n-roll or itís too whatever. I recorded everything that I had written and I liked, all the songs that I would like to listen to myself. I finished them off and recorded them. So itís like a mixed mishmash of different styles. But it still sounds like me because itís my voice, and still sounds like us because itís our playing, you know.

The thing with album title is that you always get at that point and you think: what we are going to call the album? And then youíve got like a list of things with “could I call it like...?”, “could I call it like...?” And then Iíve might asked, “what do you think of that?”, “what do you think of that?...” I did that with Geoff, I was saying “what do you think of this?”, you know. And then he sent me some. And at the end I went with that name.

Do you have any favourites on the album or think it can be a hit?

— Well, I hope “Waiting” is a hit. Actually Iím not necessarily thinking of it. I donít need to have a single hit because people like me donít really have hit singles anymore, you know. I just talk about a hit – a radio hit, so that everybody heard it, knows it, then goes and buys the album. But itíd be nice if there was some kind of a hit as well, if itís sold enough to be in the charts, that would help, of course, then to even more promote the album. So thatís the main thing really.

I like all the songs on the album actually. All the songs, more than Iíve done before really. Because usually always there is a couple of songs on album that you are not so sure about. But I like all these songs. The first song is “Waiting” and I like that. The second song is “Catís Eye” which is that skiffle one, I like that a lot. And then this “Highest Mountain”, I like that. “Fly Away”, thatís a good song. “Carry On”, thatís a good song. They are all in different styles, so I like them all, you know.

But you will probably have to pick some of them when youíll be doing your promo interviews for the new album?

— Yes, Iíll do them in September. And itís always hard to pick a song anyway. When I do those interviews they say, what song would you like to pick of the album? I have to pick a song. And I donít really know if Iíve picked the right one, I never know which song to pick. I donít really know which song I like best out of an album till about a year or two after usually.

Well, then you probably know this already regarding the previous album... :)

— What songs are my favourite on “There And Back”? “Nobodyís Fool”. It wasnít a “star” track on the album when I did it, but it is now. I guess at that time the “star” track was probably gonna be “Iím Gone” or something, but now Iím not keen on “Iím Gone”. “Nobodyís Fool” has stood up, I like that a lot. Also “Gypsy Queen”, which stood the test of time.

So itís difficult at the time when itís new to know which one is... But I think this is a better album. (“This is your best work” – adds Geoff who's sitting beside).

Ok, any other news?

— No, thatís the main thing – Iím doing an album and Iím doing the stuff I always do when get an album out, Iím doing a tour... Iím releasing the album via Internet – downloads everywhere, taking out some Google ads and stuff. Iím hoping itís gonna get to more people because Iíve always relied before on radio and stuff. But radio donít play me as much as it used to do, so I got to find a different way. So this is gonna be promoted on the Internet more.

And Iíve done this video which is gonna be on my YouTube channel. I like the video, by the way, itís good. Itís not just a shot with a group, it starts off with close-ups of me all in white, a bit like the album is like that too. I think itís a good kind of general theme, image going through it. So this is thing. And then there are bits with us playing there, but there are also bits on location with a little girl and a woman and a black guy doing stuff. Itís kind of to do with waiting for something, looking up at the sky and all that. So itís good, I like the video, itís well shot, itís of a good quality and the people who did it were good, I was very pleased with them. And also Iím doing another one now, in September, for the Christmas song called “Thatís Christmas”. The song is catchy, very catchy.

But you had a Christmas song before...

— Oh, that was years and years ago. Me and Pete wrote that, but that was just a rip-off of “Ode to Joy” by Beethoven. We knew that when we did it. And we never released that. The only reason we did that was because of that Christmas thing, Riga thing. No, this is a purposely written thing.

I was on the Isle of Man for Christmas and we were talking on the phone with Geoff, just talking about Christmassy things, you know. What you are doing – Iím just chilling out, you know, and watching telly, presents and all that. And the next thing was that he sent me a text “Iíve written an idea for a Christmas song”. He said, Iíll do a demo and send you. (“The song was based on the conversation with us”, – adds Geoff). Then, about a couple of days later, I got an e-mail with this demo on Geoff singing this song. And I liked it straight away, so I said, yeah, we should record it. So when I got back to recording it, Geoff sent me the basic backing track with a different key to suit my voice because Geoff has a very low voice. I wrote some different words, some parts, some of them changed a bit but not much, basically the song is as he wrote it. I just changed a few bits, and sang it, demoed it. Then we took it in the studio, put vocals on it, and kids choir on it, and some jingle bells, and it sounds really great, I love it! :) So we get a Christmas song out and that meets a plan I had :)... Because, I was telling Geoff, I was watching the program about Christmas songs and there were people like Noddy Holder from Slade, they are making like half a million quid a year every year from these Christmas songs that they wrote in 1973 or somewhen! So I said to Geoff, if weíd have some of that, just a bit of that, then it would be a nice pension, you know, wouldnít it? (laughs). So we thought, yeah, we should do a Christmas song then, but if nobody buys it, then that is a plan out the window, but you never know it.

Ok, Chris, now what about changes of your image which many fans are probably still surpised for...

— You mean my beard? My Vandyke? :) (speaking to Geoff – “What do you call it? Goaty?”) :)) Well, I just got sick of seeing the same f**king face peering out on me every time I look at my mirror (laughs). And also on stage pictures and Youtube stuff, I got sick of seeing myself. This face is getting older every time I look at it, you know :). So then I just didnít shave for a bit and I thought it looks all right. First I thought maybe Iíll change my image. Maybe Iíll do like a Paul Rodgers and Iíll have like a little goaty beard, cut my one shorter and that will be different. But then I thought, no, because I watched a program on TV called “The Three Musketeers”. You know this story, but it was a modern BBC production of it, it was on every week. I was watching it and I thought, I wouldnít mind looking like that :). So I thought, I grow my hair longer and I have this and Iíll have a different image (laughs).

So it has no connection with a new album or tour or whatever, just like, you know, film actors sometimes do it because of their roles, and then you might get back? Because through all your life you hadnít this thing for long... :)

— No, it has nothing to do with the album. Iím getting older and I just thought Iím sick of seeing the same face, I want to change it a bit. If I keep in this business, I canít look like that forever, you know. So I thought itís about time to try to do a different look. So this is it (laughs). And I might keep this now. When I get even older I might just let it go grey too, you know, do a Tom Jones. And then Iíll have white hair and white beard, thatís maybe when Iíll cut the hair short, when it goes pretty white. I mean, itís probably quite white now, I have it obviously dyed but one day Iíll probably stop that at all, but I donít know when.

Are there any news from your daughter Susan?

— As for Susan, we thought she was going to do “X Factor” but it didnít happen at the end. She sang there and everybody was going crazy for it and the “X Factor” people said, youíre gonna be on the show, weĎll let you know. And then it just fell through, I donít know why. Anyway, maybe itís a good thing because once you get on that, you sort of get tied, you know, you are painted with that brush. We were talking before, I said Iím trying to see if I can come with any songs. Because itís a different generation, you know. But if I get an idea what kind of things sheís into, I can usually listen to that stuff, to different people and then trying filter through it and hopefully come out with something. Hopefully I can do something and then we can go and at least do some demos. Sheís got a great voice.

But what about that album that she has recorded with your other kids like five years ago?

— That album was for the kids, for Michael, Steven and Susan. And then they just didnít want to do it anymore.

I mean, wasnít that a similar story when you wrote the songs for another generation?

— But that was a different style. The thing was that wasnít really Susanís thing. And it wasnít really Michael and Stevenís thing, it was sort of in between. It was like a trying to get effects of a heavy rock thing with a commercial thing. And I donít think anybody was perfectly satisfied with that really. Then Michael and Steven didnít want to do it anyway. So Susan was then going out for singing in clubs and pubs and that. And her style that she likes is different from that, you know. Itís more in a kind of a soulful pop, if you like, in this area, whatever you call it – like Paloma Faith and those kind of people. So we are trying to see if we can do something along those lines, I mean in that direction. And if sheís happy with it, we can demo it, and hopefully she can write with me, at least the lyrics. And then weíll see. But, you know, itís hard these days. It really is, the music business changed so much.

Yeah... But itís a pity for those songs, because I heard them once in a car with you and they were sounding really great!

— Well, the songs are still there. One of these days, you never know, you can always revamp them and do them again for somebody else.

*   *   *
 
 Made by Stranger.
 
Copyright © 2015 by www.chris-norman.ru
Any duplications or usage of pictures and texts in other electronic or printed publications is not allowed without explicit consent of this website's administration.

>>> English version
Думаю, это наилучший альбом
Интервью с Крисом Норманом
 
 
 

Привет, Крис! Какие у тебя новости?

— Новости состоят в том, что у меня есть новый альбом, который выходит в сентябре и сингл, который выйдет за три недели до этого. Сингл называется “Waiting”. Я думаю, он появится в конце августа везде, кроме Британии, где он должен выйти в одно время с альбомом. Потому что в Британии система с плей-листами немного отличается. Ты не можешь попасть в плей-лист Би-би-си прежде, чем выйдет альбом, что немного странно, но ты вынужден подстраиваться под это.

Он будет в варианте только для скачивания?

— Сингл будет только для скачивания. Никто больше не покупает синглов на дисках, ну то есть почти никогда. Так что не стоит их делать. Разве что печатать некоторое количество для промоушена. Их будет напечатано немного, но только для предоставления на радиостанции и т.п. А основной вариант – только для скачивания. Это ведь просто. Я делаю это также потому, что для людей сейчас это привычно – закачивать музыку на свои айфоны, мп3-плееры, компьютеры и т.д. А когда выйдет видео, что произойдет где-то за неделю или за две до выхода сингла...

Видео на эту песню с сингла, “Waiting”?

— Да. И затем, когда вы откроете его, можно будет просто кликнуть по ссылке и скачать песню с iTunes или подобных мест, и всё. Или, я полагаю, когда оно только появится, вы сможете сделать там предзаказ на песню, а потом получить её.

Я видел фото со съемок этого видео на твоей странице в Фейсбуке. Светлая просторная комната, ты и Джефф играете... Кто еще принимал там участие?

— Мой сын Пол был за барабанами, на акустической гитаре играла дочь Джеффа Джоанна, и Энди Уилан играл на басу.

Да, басист на снимке был очень похож на него. Но... Энди, играющий на басу?

— Да, но это было просто для видео. Перед этим я знал, что Джефф собирается принять участие, и я подумывал над тем, чтобы привезти кого-то из своих детей для съемки. Но потом Джефф сказал, что Джоанна может это сделать. Пол был на месте в любом случае – я спросил его, и он сказал, что сыграет за барабанами. А затем я позвонил Энди Уилану и сказал: “Ты не хотел бы сыграть на басу?”. Просто потому что он живет недалеко, и это было легко сделать.

Потому что вы снимали это в Англии?

— Да, в Манчестере.

Ок. А как долго в целом ты работал над этим альбомом?

— Я начал делать демо-записи, думаю, в ноябре прошлого года, незадолго до Рождества. Я принялся доводить до конца идеи песен, которые у меня были и записывать их демо. А затем, уже после Рождества, я снова вернулся к этому материалу, основательно пройдясь по нему. Также затем, под Рождество, у Джеффа появилась песня, он отправил её мне, я также добавил к ней некоторые кусочки, и после мы сделали демо-версию. А затем уже мы взяли все более-менее законченные демо в студию и там что-то к ним добавили, что-то убрали.

То есть у тебя есть рождественская песня, верно?

— Да, она выходит в ноябре. Её не будет н альбоме, так как для рождественской песни это было бы слишком рано. Она будет издана отдельно. Сперва появится сингл с песней “Waiting”, которая будет также и на альбоме. А затем, в ноябре, мы как раз выпустим сингл с рождественской песней, которая называется “That’s Christmas”.

Сколько песен на альбоме?

— Двенадцать песен плюс один бонус-трек. А бонус-трек – это песня “Forty Years On”. Эта вещь была, на самом деле, частью той демо-сессии, которую я записывал в конце года. Но затем в компании Sony, которая готовила юбилейное издание “40 лет Smokie”, прослушали эту запись и решили, что они хотят поместить её на этот альбом. Я сказал – хорошо. А теперь я собираюсь выпустить её и на своем альбоме, но как бонус-трек, т.к. она уже была опубликована ранее. Но у меня там есть 12 совершенно новых песен, плюс этот бонус-трек, плюс позже выйдет рождественская песня – так что всего вместе это 14 вещей.

Все эти 12 треков написаны тобой?

— Да.

А кто принимал участие в записях, какие музыканты?

— По большей части это были я и Джефф. Роб Таггарт играл на клавишных. Я сыграл также на басу. Мы использовали сэмпловые барабаны, кроме одной песни, где сыграл Дорино (рождественская песня). Также было несколько человек, которые сделали дополнительные вещи – был исполнитель на губной гармонике, скрипач, аккордеонист на одном из треков – по-моему, его зовут Саймон Чандлер. Кроме того, Харри Хэймер, бывший барабанщик Chumbawumba – он сыграл на стиральной доске в песне “Cat’s Eyes”, которая сделана немного в стиле скиффл. А также он сыграл на конгах и щетках на паре треков.

Вы снова работали над звуком вместе с Нилом Фергюсоном?

— Ну, что-то я записывал в студии Нила, что-то в моей маленькой студии в Скиптоне – на самом деле, это не студия, а там просто есть звукозаписывающий аппарат. Я записал партии бэк-вокалов в студии Нила с Элли Луха и Тери Салливан. Джефф сделал много вещей по своей песне у себя дома, на своем рекордере, и затем мы взяли это в студию, пустили в дело и добавили еще что-то. В общем, то же самое было со всеми песнями. Так что да, мы записали альбом в студии Chairworks у Нила.

Ты был также продюсером всех песен?

— Да.

Какого плана этот альбом, какого типа песни на нем?

— Это всё, что угодно – всё, о чем только можно подумать. Поэтому я и назвал его “Crossover”. Потому что это то и дело переходы от одного стиля к другому, всё время. Видишь ли, в этот раз я не удерживал себя от написания того, что мне, в общем-то, нравилось. Так что, если это была песня, которая была немного в стиле кантри, и она мне нравилась, то я её записывал. А если я писал песню, которая была немного рок-н-ролльной, и она мне нравилась, то я её записывал. То есть, я не думал – ах, я не могу этого делать, это слишком кантри или это слишком рок-н-ролл, или это слишком что угодно. Я записывал всё, что я написал, и что мне нравилось, все песни, которые бы я слушал сам. Я дописал их и записал их. Так что, это такая себе разнородная мешанина из различных стилей. Но это по-прежнему звучит как моё, потому что это мой голос, и по-прежнему звучит как мы – потому что это мы играем и всё такое.

С названием альбома дело обстоит так, что ты всегда доходишь до определенного момента, когда задумываешься – а как мы назовем альбом? И затем ты заводишь что-то вроде списка с позициями “может назвать его ...?”, “может назвать его ...?” Потом я могу начать спрашивать – “что ты думаешь об этом?”, “а что ты думаешь о том?” Я делал это с Джеффом, я спрашивал его – “что ты думаешь об этом?”, вроде того. А затем он присылал мне какие-то варианты. Но в итоге я остановился на этом названии.

У тебя есть какие-то фавориты на этом альбоме или вещи, которые, ты полагаешь, могли бы стать хитами?

— Ну, я надеюсь, что “Waiting” это хит. На самом деле, я не обязательно думаю об этом. Я не обязан иметь хит-сингл, потому что, видишь ли, у людей вроде меня в действительности больше не бывает хит-синглов. Я говорю о хитах – радио-хитах, которые все слышали, все знают, а потом идут и покупают альбом. Конечно, было бы здорово иметь такой хит, кроме всего прочего, если бы он продавался достаточно хорошо, чтобы быть в чартах – это бы, безусловно, помогло еще больше в продвижении альбома. Так что это основная вещь, на самом деле.

Вообще говоря, мне нравятся все песни на этом альбоме. Абсолютно все, и нравятся больше, чем те, что я делал до этого, правда. Ведь обычно всегда бывает пара вещей на альбоме, в которых ты не совсем уверен. Но я люблю все эти песни. Первая песня “Waiting”, и мне она нравится. Вторая – “Cat’s Eye”, в стиле скиффл, и мне она очень нравится. Затем, эта вещь “Highest Mountain”, мне нравится. “Fly Away” – это хорошая песня. “Carry On” – тоже хорошая вещь. Они все в различных стилях, и, в общем, все они мне нравятся.

Но ты, вероятно, будешь вынужден выбирать какие-то из них, когда будешь делать свои промо-интервью для нового альбома?

— Да, я буду делать их в сентябре. И, в любом случае, это всегда непросто – выбрать песню. Когда я записываю эти интервью, они говорят – какую песню вы хотели бы выбрать с этого альбома? Я должен решать. Но, на самом деле, я никогда не уверен, выбрал ли я её правильно, потому что не знаю, что выбрать. В действительности я не знаю, какая песня с альбома мне нравится больше всех, пока не пройдет обычно год или два после его выхода.

Хорошо, но тогда ты должно быть уже знаешь это относительно предыдущего альбома... :)

— Какие песни мои любимые на “There And Back”? “Nobody’s Fool”. Она не была “звездой” альбома в то время, когда я его делал, но таковая она теперь. Полагаю, в то время “звездным” треком, вероятно, должен был стать “I’m Gone” или что еще, но сейчас “I’m Gone” мне не интересна. “Nobody’s Fool” выдержала конкуренцию, мне она очень нравится. Также “Gypsy Queen” прошла испытание временем.

Так что, сложно понять, пока это ново, какая вещь лучшая... Но, я думаю, это мой наилучший альбом. (“Это твоя лучшая работа”, – добавляет Джефф, сидящий рядом)

Хорошо, есть еще какие новости?

— Нет, это главная вещь – я делаю альбом, я занимаюсь теми вещами, которыми занимаюсь всегда при выпуске альбома, я делаю тур... Я реализую этот альбом через Интернет – через загрузки по всему миру, через рекламу в Google и т.д. Я надеюсь, что так это станет доступно большему количеству людей, в то время как раньше я всегда полагался на радио и подобные вещи. Но теперь радио не крутит меня в том объеме, как раньше, поэтому я вынужден искать другой путь. Так что теперь акцент будет сделан на продвижение в Интернете.

И я сделал это видео, которое будет размещено на моем канале в YouTube. Кстати, это видео мне нравится, это хороший ролик. Это не просто съемка с группой. Всё начинается с моих крупных планов, где я весь в белом – отчасти подобно тому, как оформлен и сам альбом. Мне кажется, это хорошая, так сказать, основная тема, образ, проходящий через весь клип. Итак, эта вещь. Кроме того, на видео есть кусочки, где мы все играем, а также есть кадры с некоего места, где есть маленькая девочка, есть женщина, есть чернокожий парень, они что-то делают. Это всё как-бы связано с идеей ожидания чего-то, обращением взгляда к небу и всего такого. Так что это хорошо, мне нравится видео, оно отлично снято, оно хорошего качества, и люди, которые его делали тоже были приятные, я был очень ими доволен. Скоро, в сентябре, я буду делать еще одно видео – для рождественской песни “That’s Christmas”. Это очень цепляющая, легко запоминающаяся песня.

Но у тебя уже была одна рождественская песня до этого...

— О, это было много лет тому назад. Я и Пит её написали, но это была лишь переработка “Оды к радости” Бетховена. Мы, конечно, знали это, когда делали её. И мы никогда её не издавали. Единственной причиной, из-за которой мы потом сделали это, была та рождественская штука, издание в Риге. Нет, сейчас это специально написанная вещь.

Я находился на острове Мэн на Рождество, и мы разговаривали по телефону с Джеффом – просто говорили о каких-то рождественских вещах, знаешь ли. Типа, чем занимаешься – да просто расслабляюсь, смотрю телик, про подарки и всё такое. А следующим шагом было то, что он прислал мне СМС: “Я написал идею для рождественской песни”. Он сказал – я сделаю демо и отправлю тебе. (“Песня основывалась на нашем разговоре”, – добавляет Джефф) Затем, примерно через пару дней, я получил емейл с демо-записью, где Джефф спел эту песню. Мне она сразу же понравилась, и потому я сказал – да, мы должны записать её. И когда я вернулся к её записи, Джефф прислал мне основную фонограмму аккомпанемента, записанную в другой тональности, под мой голос, потому как у самого Джеффа очень низкий голос. Я написал немного другие слова, написал некоторые части, какие-то части изменил, но несильно – в своей основе песня осталась такой, как он её написал. Я только изменил несколько кусочков, и спел её, сделал демо. Потом мы взяли это в студию, наложили вокалы, наложили детский хор, немного бубенцов, и всё это звучит просто замечательно, я люблю это! :) Так что мы выпускаем рождественскую песню, и это отвечает тому плану, что у меня был :)... Потому что – я говорил об этом Джеффу – я как-то смотрел программу о рождественских песнях, и там были люди вроде Нодди Холдера из Slade, которые ежегодно получают прибыль около полумиллиона фунтов в год от этих своих рождественских песенок, которые они написали в 1973 году или когда-то еще! И я сказал Джеффу – если бы мы имели хотя бы немного от этого, лишь малую часть от этого, то, знаешь, это стало бы для нас неплохой пенсией, не правда ли? (смеется). Итак, мы решили – да, мы должны сделать рождественскую песню. Но если никто не станет её покупать, то тогда этот план коту под хвост. Впрочем, кто знает, как оно будет...

Ок, Крис, а что ты скажешь по поводу перемен в твоем имидже, которым, вероятно, многие поклонники до сих пор удивляются...

— Ты имеешь в виду мою бородку? Мой “Ван Дайк”? :) (обращаясь к Джеффу – “Как ты называешь её? Goaty (козлиная)?”) :)) Ну, я просто устал видеть одну и ту же рожу, выглядывающую на меня каждый раз, когда я смотрю на себя в зеркало (смеется). А также на концертных снимках и роликах в Youtube, я устал себя видеть. Знаешь, это лицо становится старее каждый раз, как я смотрю на него :). Поэтому однажды я какое-то время не брился, и подумал, что это выглядит неплохо. Сперва я подумал, возможно я изменю свою внешность. Может быть я сделаюсь как Пол Роджерс, отращу маленькую козлиную бородку, подстригу свою покороче, и это будет меня отличать. Но потом я отказался от этого, так как посмотрел программу по ТВ под названием “Три мушкетера”. Вы знаете эту историю, но это была её современная постановка на Би-би-си, она шла каждую неделю. Я смотрел её и подумал, что я бы не отказался выглядеть так же :). Поэтому я решил, что отращу волосы подлиннее, сделаю усы и бородку – и у меня будет другой вид (смеется).

То есть это не имеет никакой связи ни с новым альбомом, ни с туром, ни с еще чем – типа как, знаешь, киноактеры порой это делают из-за своих ролей, и потом ты мог бы вернуться к прежнему? Потому что, ведь, на протяжении всей твоей жизни у тебя никогда не было всего этого на лице надолго... :)

— Нет, это никак не связано с альбомом. Я становлюсь старее, и просто я понял, что не могу уже больше видеть одно и то же лицо, что я хочу немного изменить его. Если я продолжаю работать в этом бизнесе, то я не могу выглядеть так вечно, знаешь ли. Поэтому я решил, что настало время попробовать сделать иной облик. Ну, вот и всё (смеется). И я могу сохранять его теперь. Когда я стану еще старше, я, возможно, позволю себе еще и седину, сделаюсь вроде Тома Джонса. И у меня тогда будут белые волосы и белая борода, тогда я возможно и волосы подстригу покороче, когда они станут достаточно белыми. Ну, то есть они, наверное, довольно белые и теперь – понятно, что я их подкрашиваю. Но однажды я, вероятно, перестану это делать совсем, но пока не знаю когда.

Есть ли какие новости от твоей дочери Сюзан?

— Что касается Сюзан, мы полагали, что она будет участвовать в программе “Х-Фактор”, но в итоге этого не случилось. Она спела там, и все были без ума от этого, и потом люди с “Х-Фактора” ей сказали – ты непременно попадешь на шоу, мы тебе сообщим об этом. Но потом это сорвалось, я не знаю почему. Как бы то ни было, может это и к лучшему, ведь если ты туда попадаешь, то ты становишься как бы связан, ограничен, становишься подстрижен под их гребенку. Мы говорили с ней до этого, и я сказал, что попытаюсь понять, смогу ли я предложить ей какие-то песни. Потому как, видишь ли, это ведь другое поколение. Но если я смогу понять то, какие вещи ей интересны, тогда я, обыкновенно, могу послушать такой материал, разных исполнителей, пытаясь проникнуться этим и затем, будем надеяться, что-то написать. Надеюсь, я смогу что-то сделать, и мы сможем двигаться вперед, и хотя бы сделать какие-то демо-записи. У неё замечательный голос.

Но как насчет того альбома, который она записывала лет пять назад с другими твоими детьми?

— Этот альбом был для моих детей – для Майкла, Стивена и Сюзан. Но затем они просто не захотели этим заниматься.

Я имею в виду, что разве это не была похожая история, когда ты писал песни для другого поколения?

— Но это было сделано в другом стиле. И штука в том, что это не было сделано, собственно, в стиле Сюзан. И это было не в стиле Майкла и Стивена, на самом деле – это было нечто в промежутке между ними. Я как-бы пытался получить результат слияния хеви-рокового звучания с коммерческим. И я не думаю, что кто-либо был полностью доволен этим в итоге. В любом случае, затем Майкл и Стивен отказались продолжать эту работу. И Сюзан после этого стала выступать с пением в клубах, пабах и т.п. А стиль музыки, который она предпочитает, он ведь совсем другой. Это больше похоже на поп-соул (soulful pop), если хотите, что-то из этой области, как бы это не называлось – как Paloma Faith и подобные исполнители. Так что мы пытаемся понять, можно ли что-то сделать в этом направлении. И если она будет довольна этим, мы можем записать демо, и, будем надеяться, она сможет писать песни вместе со мной, хотя бы тексты. А там посмотрим. Но, знаешь, всё это очень трудно в наше время. Действительно, музыкальный бизнес очень изменился.

Да... Но все же жаль те песни, ведь я их слышал однажды, в машине с тобой, и они звучали потрясающе!

— Ну, эти песни никуда не делись. В один из дней, как знать, их всегда можно будет подновить и переделать для кого-то другого.

*   *   *
 
 Made by Stranger.
 
Copyright © 2015 by www.chris-norman.ru
Перепечатка материалов в целом или частичном виде может осуществляться лишь с разрешения редакции сайта. Нарушители будут наказаны в соответствии с законом об авторском праве.