Interview for Radio Nostalgie, Kiev (Ukraine)
 
Alena DEYNEGO
   “Radio Nostalgie” (Ukraine), 23.10.2003
 

— Hello, I'm calling from Radio Nostalgie in Kiev, Ukraine.

— Hello, yeah!

— I'd like to say that the 25th of October the Radio Nostalgie devotes to the creative work of the group Smokie. And on this day there will be lot of music of this group, the story about creating of this group and, of course, your interview. I have to say that the author of this program is our colleague Alena who is your devoted admirer and for 20 years she celebrates your birthday on the 25th of October. And this day she always cookes something tasty and raises a glass for your health.

— Oh, that's very nice!

— She's behind me but to her pity she can not speak to you as she was learning French at school. She said me that this day will be the happiest one in her life as we found the possibility to connect and to speak with you.

— Good, that's very nice, thank you!

— Would you be so kind to answer some questions?

— Sure, absolutely!

— Ok! Could you please tell us about your family, do you have any brothers or sisters, how many?

— No, I don't have any brothers or sisters actually, I'm an only child as we call it in England when it just only one, you know.

— Ok, understand. You was the most loved child in your family, yes?

— I was the only one in my family. The parents were in show business as well, so I guess they hadn't enough time for anymore after me.

— Your parents were actors. Where did they perform?

— They weren't actors, they were around the stage. My mother was a singer and my dad performed in a group that did like comedy and acrobatics, things like that. And they did like music halls and theatres around Britain and sometimes in Scandinavia and so on, but mainly in Britain. It was all vaudeville sort of stuff, you know, like the old vaudeville music hall stuff.

— During the school period of life you made acquaintance with Alan Silson and Terry Uttley with whom you were at the same group Smokie. Tell us some words about the most remarkable elements from your life.

— Well, I was in school with Alan and Terry. We met when we were about 14-15 years old. Alan Silson and I suddenly discovered we both were interested in playing guitar, so we got together and did that together. And tryed to sing harmonies together. And decided to start little group and then we were looking for somebody else. We asked Terry Uttley if he would like to join the group, so he joined for a while then. And we used to just practise and play and learn lots of songs like by “The Beatles”, “Rolling Stones”, those kind of groups which were around at that time which was mid 60s. So that was a good time, you know. And later on we left school and we got back together about a couple of years after that and started to turn professionals and, you know, did it for a living, did it for serious. We had some great time, saw the best time to be in the group when we had first hit single, for instance. And then the success we had and played in big arenas and travelled the world. So great times, you know. And my personal life, of course, was the best time when I met my wife, when I had all my kids, you know, I've got a big family. So when all the kids were born that were great times too.

— And how did you make an acquaintance with Linda?

— Well, I was playing in the group by then. And I was playing in Scotland which is in the north of Britain. Linda is from Scotland. And I was playing in a town called Elgin and staying there as well. I was in a cafe and saw her in a cafe. I thought I liked the way she looked. When she'd gone out I got talking to one of her friends who turned out to be her sister. And I was talking to her sister and arranged to meet at the next night. Followed her. Actually I didn't meet her next night, I saw her next night and I was walking of behind her. And so I came and started talking to her. And then we started to go out together.

— Ok, that's nice! You are living on the Isle of Man. Tell us some words about your way of life, your children, your wife and your creative work?

— Well, it's a very peaceful place to live – the Isle of Man. It's not very big, it's only about 50 km by about 30. So it's not very huge. Population is only about 60 thousands people. There's a main town here with all the shops and all the things you need – entertainment, restaurants etc. It's very civilized but it's very peaceful as well. It's all surrounded by the sea, by the ocean so you're not very far away from that anytime. So it's a nice place to grow up children and it's a nice place to live. I've got five children, two older ones and three younger ones. Two of them are in college now, another one is at school. And I live here, I've got big house where I live with my wife and kids. And it's great, you know. It's really nice peaceful kind of living. And I have a recording studio touched to the house. So I can work there quite happily without going too faraway. We do things together as a family – go out and do day trips to places, go to a beach, do things like that.

— And do you have grandchildren?

— I've got 3 grandchildren – Danielle, Jack and Thomas.

— Does Chris Norman - father differ from Chris Norman - grandfather?

— Well, I don't really see myself as a grandfather, to be honest. Cause as a grandfather I don't really have a great deal to do with the grandchildren as far as bring them open, discipline because it's not my responsibility, you know. Whereas with your own children it is your responsibility. So it's a different way of going on. I don't have to tell anybody what to do, you know, with kids – “don't do that” and “don't do this” sometimes, which you don't like to do but sometimes have to. So with grandchildren you don't have to do that because it's someone else's job, you know.

— You have often perfomances and tours in Russia but only a few times you were in Ukraine, particularly in Kiev. What impressions do you have after the perfomance in the capital of Ukraine?

— We had a great night in Kiev. I only've been there once. I was in Ukraine once before but I didn't get to Kiev. We were supposed to be in Kiev and something happened there and the last show was cancelled. The last time I was there, I'd been in Moscow the night before, then we flew to Kiev the following day. And did the show that night. We had a great time, we played in a nice big theatre and everybody treated us extremely well, people were very friendly. We stayed in a really nice hotel and people in the hotel were extremely nice and friendly. The audience were great. We just had a great time, you know, it was enjoyable. So I'll be very happy to go and play there again when I'll get some time to do that.

— What do you think, is there a difference between Russian and Ukrainian audience?

— That's difficult to tell, you know. When you're on stage... basically if you get an audience that standing up and enjoy themselves and clapping hands, shouting and screaming and like the show, you know... which is what happens in Russia and it's also what happened in Ukraine as well. So it's difficult to know what the difference between them is because they both reacting very well. So it's difficult to say what's the difference between any audience, not just Russian and Ukrainian but between Russian, Ukrainian, German, English – any audience. If they reacting well then all audience is a good, you know. And locally, for as so far as we played in Russia and in Ukraine the audience reacted extremely well.

— Can you tell us about the brightest birthday in your life?

— Mmm... brightest birthday... Well, I had many good birthdays, you know, I had some great birthdays really... I remember once when I was a little kid I really wanted a pair of football boots, a special pair of football boots, you know, cause I used to play football when I was at school. And I always remember that pair of football boots was a very expensive, I was about 11 or 12 at that time. And I used to look at these football boots in the shop when I passed by, they were very expensive. Especially for kids, you know, to buy them. And when I got my birthday I opened the present and that's when I got the football boots. So that was a great time, you know! I really enjoyed that because I've been looking for these football boots for ages and finally I got them.

— And that was the most bright present for you?

— I think so, you know. I mean that was a simple present but at the time it meant a lot to me. I mean I have had some great presents since that time which cost more but I think that was the one that was like a really special thing. I mean, later on, I remember when I was in mid 20s my wife bought me a Jaguar car which was a birthday present, and that was like a very expensive one. But that was later on when we had more money and so on. It was a great present but it was still not as good as the football boots, haha.

— Do you remember some remarkable moments during your visit to Kiev?

— Well, the time I was in Kiev I didn't really have much time. I came in from the plane from Russia, I think we arrived about 4 o'clock in the afternoon. And we were driven straight to the hotel. I just had time to get into the room, got shower, whatever and then went to the show. And then by the time we did the concert it was kinda late, by the time we finished. And then we had to leave again the next morning. So I didn't really have any time to look in Kiev. When I was in Ukraine before I remember being, when I was in Odessa, which day we played in Odessa and I went down and spent some time on a beach there, we went swimming in the Black Sea, that was pretty good. But in Kiev I really haven't seen it very well.

— And what is the most preferable dish that was prepared for you by your wife for your birthday party?

— I like lots of different kinds of food. I mean I like spicy food like Indian or Chinese, different kinds of food. But I think my favourite kind of food really is very simple – English kind of homecooking. So I like things like roasted beef, roast beef and Yourshire pudding – stuff which is a very typical English meal. And I also like things like steak pie stuff. My wife makes a fantastic steak pie which is like pieces of meat, pieces of steak with a pastry over it. And I think, if I ever get saying what you gonna have for a treat or something, I'd say make me steak pie cause I love those steak pies she makes. So I'll get that.

— And did you taste Ukrainian dishes, no?

— Well, in Ukraine the food was good in a hotel but I don't have to add any specialities really, no.

— Ok, what can you wish to your Ukrainian admirers?

— I wish them what I wish to anybody – good life, happy life and peace for everybody, really. And I look for to see them again when I come across.

— Thank you very much! And do you know some Ukrainian or Russian words?

— I know how to say “Good evening” – “Dobryi vecher”...

— Ok, that's good!..

— “Za zdorovie” (“Cheers”)...

— Yes!..

— .. Mmm... and what else do I know... I've forgot a lot. When I'm in that part of the world I usually remember a few words to say. You know, like “Dobroy nochi” (“Good night”) and things like that. Things to sort of say when I'm on stage, you know. But then I might go to another country which language I can't speak, and then I ask somebody there – can you give me a few words and so then I learn what for are they as well. And then I forget which one I've learned from where, you know. It's difficult cause when you don't speak lots of languages it's hard to remember all the words.

— On behalf of Radio Nostalgie I want to congratulate now one of the most talented musicians of our time with a coming birthday and to wish you long activity and creative progress, happiness and love of your family and friends!

— Thank you very much!

— Our city adores your musuc and we're hoping that you will visit our country soon. Kiev is waiting for you!

— Well, I hope so, I'm looking for to coming again and if it is as good as last time I'm sure I'll enjoy myself.

— Thank you very much, that was very pleasant to speak to you!

— Thank you very much as well!

 

© Alena Deynego, “Radio Nostalgie” (Ukraine)
 Transcribed and edited © 2007  www.chris-norman.ru

Интервью для “Радио Ностальжи” (Киев, Украина)
 
Алёна Дейнего
   “Радио Ностальжи” (Украина), 23.10.2003
 

— Алло, я звоню вам с Радио Ностальжи из Киева, Украина.

— Да, привет!

— Я хотела бы сказать, что 25 октября Радио Ностальжи посвящает творчеству группы Smokie. И в этот день у нас будет много музыки этой группы, история создания группы и, конечно же, ваше интервью. Я должна сказать, что автором этой программы является наша коллега Алёна, она ваш преданный поклонник, и на протяжении 20 лет она отмечает ваш день рождения 25 октября. В этот день она всегда готовит что-то вкусное и поднимает бокал за ваше здоровье.

— О, это очень мило!

— Она находится позади меня, но, к ее сожалению, не может говорить с вами, так как в школе изучала только французский язык. Она сказала мне, что этот день будет самым счастливым в ее жизни, поскольку мы нашли возможность связаться и поговорить с вами.

— Хорошо, это очень приятно, спасибо!

— Будете ли вы так любезны ответить на несколько вопросов?

— Конечно, безусловно!

— О'кей! Могли бы вы рассказать нам о своей семье, есть ли у вас братья или сестры, сколько их?

— Нет, на самом деле у меня нет братьев и сестер. Я был единственным ребенком в семье.

— Понятно. Значит вы были самым любимым ребенком в вашей семье, так?

— Я был единственным ребенком в нашей семье. Родители также были в шоу-бизнесе, потому я полагаю, у них не было достаточного времени ни на кого после меня.

— Ваши родителя были актерами. Где они выступали?

— Они не были актерами, они были артистами сцены. Моя мама была певицей, а мой папа выступал в группе, которая делала комедийно-акробатические шоу, что-то типа того. И они выступали в мюзик-холлах и театрах по Британии, иногда в Скандинавии и т.п., но в основном в Британии. Это всё были вещи типа старых водевилей и постановок в мюзик-холлах.

— Во время школьного периода жизни вы познакомились с Аланом Силсоном и Терри Аттли, с которыми вы были в одной группе Smokie. Скажите несколько слов о наиболее замечательных моментах вашей жизни.

— Я учился в школе с Аланом и Терри. Мы познакомились, когда нам было лет по 14-15. Алан Силсон и я вдруг обнаружили, что мы оба интересуемся игрой на гитаре, и так мы сошлись и занимались этим вместе. И пытались петь гармонии вместе. Затем решили создать маленькую группу, мы стали искать для этого еще кого-то. Мы спросили у Терри Аттли, не хотел бы он присоединиться к группе, он согласился на какое-то время. Обычно мы практиковались, играя и изучая множество песен – от “The Beatles”, “Rolling Stones”, такого плана групп, которые были популярны в то время, а это была середина 60-х. Да, это было хорошее время, знаете ли. А потом мы закончили школу и собрались снова вместе где-то через пару лет, мы начали становиться профессионалами, занимались этим, зарабатывая на жизнь, делали это уже всерьез. У нас было некоторое замечательное время. Бывали и наилучшие моменты пребывания в группе – например, когда мы сделали наш первый хит сингл. Ну и конечно же, тот успех, что мы имели, выступая на больших аренах и колеся по миру. Великие времена, знаете ли. А в моей личной жизни – конечно же лучшие моменты были когда я встретил свою жену, когда у меня появлялись все мои дети, знаете, у меня ведь большая семья. И когда все дети рождались – это были также замечательные времена.

— А как вы познакомились с Линдой?

— Ну, к тому времени я уже играл в группе. И мы играли в Шотландии, на севере Британии. Линда ведь из Шотландии. Мы остановились в городке Элгин и играли там. Как-то раз я был в кафе и увидел ее там. Я думаю, что мне понравилось то, как она выглядела. Когда она вышла из кафе, я заговорил с одной из ее подруг, как потом оказалось – с ее сестрой. И так я поговорил с ее сестрой и договорился о встрече на следующий вечер. Затем я проследовал за ней. На самом деле, мы не встретились в следующий вечер, а я увидел ее в тот вечер и стал прогуливался позади нее. Потом я подошел и заговорил с ней. Ну а затем мы уже стали проводить время вместе.

— О'кей, хорошо! Вы живете на острове Мэн. Расскажите немного о своем образе жизни, о ваших детях, вашей жене и творческой деятельности.

— Остров Мэн это очень тихое, спокойное место для жизни. Он не очень велик – всего лишь около 50 км в длину и 30 в ширину, небольшой остров. Население всего лишь около 60 тысяч человек. Есть главный город со всеми магазинами и всем, что вам нужно – развлечениями, ресторанами и т.п. Здесь очень цивилизованно и, в то же время, очень спокойно. Всё окружено морем, океаном, поэтому вы всегда недалеко от него. Это хорошее место, чтобы растить детей и хорошее место, чтобы жить. У меня пятеро детей, двое постарше и трое помладше. Двое сейчас учатся в колледже, другой ребенок в школе. И я живу здесь, у нас большой дом, где я живу со своей женой и детьми. И знаете, это здорово. Это на самом деле приятный и спокойный образ жизни. У меня есть студия звукозаписи, примыкающая к дому. Поэтому я могу вполне успешно работать там, без необходимости ездить куда-то далеко. Мы делаем что-то и всей семьей – выходим из дома и совершаем однодневные путешествия или идем на пляж, или другие подобные вещи.

— А у вас есть внуки?

— Да, их у меня трое – Даниэла, Джек и Томас.

— А Крис Норман - отец отличается от Криса Нормана - деда?

— Ну, если быть честным, я не очень осознаю себя как деда. Потому что как дед я, на самом деле, не имею много забот с внуками, поскольку воспитывать, наказывать их это не моя обязанность, знаете ли. Тогда как с вашими собственными детьми это ваша обязанность. Так что это разные вещи. Я не должен говорить никому что делать, ну, знаете, как это с детьми иногда – “не делай того, не делай сего”, что вы не любите делать, но порой должны. Так вот с внуками вам не надо этого делать, потому что это чья-то другая забота.

— Вы часто выступаете и гастролируете в России, и всего лишь несколько раз были в Украине, особенно в Киеве. Какие у вас остались впечатления после выступления в украинской столице?

— У нас был отличный вечер в Киеве. Я был там всего лишь однажды. До этого я был в Украине один раз, но не добрался тогда до Киева. Мы собирались туда приехать, но что-то случилось, и последний концерт был отменен. В последний раз когда я там был – в предыдущий вечер мы выступали в Москве, затем на следующий день полетели в Киев. И дали там концерт. Всё было замечательно, мы играли в большом прекрасном зале, все относились к нам чрезвычайно хорошо, люди были очень дружелюбные. Мы жили в очень хорошем отеле, и люди в отеле также были очень приятные и дружественные. Публика была великолепная. Знаете, мы просто очень хорошо провели там время, это было приятно. И я был бы очень счастлив поехать и выступить там снова, когда у меня будет время для этого.

— Как вы считаете, есть разница между российской и украинской публикой?

— Это очень трудно сказать, знаете ли. Когда ты на сцене... В сущности, если зрители встают с мест, веселятся и хлопают в ладоши, кричат и визжат, и получают удовольствие, так сказать.... это то, что бывает как в России, так и в Украине. Поэтому трудно понять, какая между ними разница – и те, и другие реагируют очень хорошо. Потому трудно сказать, какова разница между любой аудиторией, не только российской и украинской, но также и немецкой, и английской – любой. Если она реагирует благожелательно, то любая публика хороша, знаете ли. Но если конкретно о России и Украине, то везде публика встречала нас очень хорошо.

— Можете ли вы рассказать нам о самом радостном дне рождения в вашей жизни?

— Ммм... самый радостный день рождения... Ну, у меня было много хороших дней рождения, на самом деле, прекрасных дней рождения... Я помню однажды, когда я был маленьким ребенком, мне очень хотелось заиметь пару футбольных бутс, знаете, это были такие особые футбольные бутсы – я ведь играл в футбол, учась в школе. И я всегда помню, эти бутсы были очень дорогими, мне было 11 или 12 лет в то время. Я тогда подолгу смотрел на эти бутсы в магазине, когда проходил мимо. Они были очень дорогие, особенно для ребенка. И вот, когда у меня случился день рождения, я открыл подарок и ... обнаружил там те самые футбольные бутсы! Это был замечательный момент, знаете! Я действительно так сильно радовался, потому что ждал эти бутсы очень долго и наконец получил их.

— И это был самй радостный подарок для вас?

— Думаю, да. Я имею в виду, что это был простой подарок, но в то время он для меня так много значил. Конечно, с тех пор мне дарили и другие замечательные подарки, которые были гораздо дороже по цене, но, я думаю, тогда это было что-то действительно особенное. Я помню, позднее, когда мне было лет 25-30, моя жена купила мне машину Ягуар, это было подарком на день рождения, и это был очень дорогой подарок. Но это было уже позже, когда у нас уже были деньги и т.д. Это был прекрасный подарок, но все же он не был таким же замечательным как те футбольные бутсы, ха-ха.

— Помните ли вы какие-то примечательные моменты во время вашего визита в Киев?

— Ну, в во время посещения Киева у меня на самом деле не было много времени. Я прилетел на самолете из России, кажется мы прибыли около 4-х часов дня. И нас сразу же отвезли в отель. У меня было время лишь на то, чтобы зайти в комнату, принять душ и т.п. и затем отправиться на концерт. А после, когда мы закончили выступление, было уже слишком поздно. На следующее утро мы должны были уже снова уезжать. Поэтому у меня действительно не было времени в тот раз посмотреть Киев. Когда я был в Украине раньше, я помню, мы выступали в Одессе, и я спустился к морю и провел некоторое время на пляже, мы купались в Черном море, и это было совсем неплохо. Но Киев я почти и не видел.

— А какое ваше самое предпочитаемое блюдо из тех, что готовила вам супруга на день рождения?

— Я люблю разные типы еды. Например, мне нравятся острые блюда из индийской или китайской кухни, разные виды. Но я думаю, мой любимый вид пищи на самом деле очень простой – это английская кухня. Так я люблю еду типа ростбифа, ростбифа с йоркширским пуддингом – вот это типично английская пища. А также мне нравятся блюда наподобие английского пирога со стейком. Моя жена готовит фантастический пирог со стейком, это что-то типа кусочков мяса, кусочков стейка со слоёным тестом над всем этим. И я думаю, если бы меня спросили, что бы я хотел в качестве угощения для празднования, я сказал бы – сделайте мне пирог со стейком, потому что я обожаю то, как она готовит это пирог. Таким был бы мой выбор.

— А вы пробовали украинские блюда, нет?

— Ну, в украинских отелях еда была хорошая, и на самом деле у меня не было необходимости в фирменных блюдах, нет.

— О'кей, что бы вы пожелали вашим украинским почитателям?

— Я желаю им того же, чего желаю всем – хорошей жизни, счастливой жизни и мира для каждого, правда. И я надеюсь увидеть их вновь, когда буду в ваших краях.

— Спасибо вам большое! А вы знаете какие-нибудь украинские или русские слова?

— Я знаю как сказать “Good evening” – “Добрый вечер”...

— Это здорово!..

— “За здоровье”...

— Да!..

— .. Ммм... и что еще я знаю... Я многое подзабыл. Когда я бываю в этой части света, я обычно вспоминаю несколько слов для общения. Например, “Доброй ночи” и что-то типа этого. Это вещи, которые я говорю, находясь на сцене, знаете. Но затем я могу поехать в другую страну, на языке которой я не могу говорить. Тогда я спрашиваю кого-нибудь – можете ли вы дать мне несколько слов, затем я узнаю для каких они ситуаций. А затем, знаете, я забываю какое слово в каком месте я учил. Это трудно, потому что если ты не говоришь на многих языках, тебе трудно запомнить все эти слова.

— От имени Радио Ностальжи я хочу сейчас поздравить одного из самых талантливых музыкантов нашего времени с наступающим Днем рождения и пожелать вам долгих лет жизни и творческих успехов, счастья и любви вашей семьи и друзей!

— Большое вам спасибо!

— Наш город обожает вашу музыку, и мы надеемся, что вы скоро посетите нас. Киев ждет вас!

— Я тоже на это надеюсь. Я постараюсь приехать к вам снова, и если это будет так же хорошо, как и в последний раз, я уверен мне понравится.

— Спасибо вам большое, было очень приятно с вами пообщаться!

— Большое спасибо и вам также!

 

© Алёна Дейнего, “Радио Ностальжи” (Украина)
 Запись и перевод © 2007  www.chris-norman.ru