Ответы на вопросы читателей сайта www.chris-norman.ru
 
Несмотря на сверхплотный график своего короткого по времени российского тура, Крис Норман все же нашел время, чтобы ответить на вопросы читателей нашего сайта. Краткость большинства ответов обусловлена также тем, что Крис отвечал на них письменно. Благодарим его за внимание, проявленное ко всем нам!
 

— Вопрос касательно так называемых “песен влияния”, которые вы исполняли, и которые, между прочим, звучат великолепно. Есть ли еще такие песни, которые вам бы хотелось спеть?

— Существует много песен, которые мне нравятся, от соул-музыки до классических балладных стандартов. Как правило, я заранее не планирую какие-то такие песни, это из разряда того, о чем я задумываюсь непосредственно перед новым туром.

— Когда вы написали вашу первую песню? Была ли она в итоге записана и издана?

— Я написал свою первую песню вместе с моей кузиной Тиной, когда мне было 10 лет. Песня называлась “Dream Girl” и никогда не издавалась. (Если бы вы ее услышали, то поняли бы почему)

— Писали ли вы когда-нибудь стихи вне песен?

— Нет, обычно я не пишу стихи отдельно, не для песен. (“Он не Шекспир”, - весело добавляет его менеджер Джордж). Иногда я писал слова для песен, которые в итоге в песню не попадали и оставались неиспользоваными.

— Какова история песни “London Is Burning” с альбома “The Other Side Of The Road”? Это о каком-то конкретном событии или...? Т.к. текст песни немного загадочен и необычен для традиционной лирики Smokie. (Evgeny, Талды-Курган)

— “London Is Burning” написана об истории Великого лондонского пожара 17-го века.

— Как возникли тексты песен “Little Lucy”, “Oh Carol”, “Big Fat Mamma”? Кто записывал в студии партию пианино в этих песнях? (Simson, Москва)

— Тексты были написаны, и эти имена очень подошли к этим песням. Они не о ком-либо конкретно. Я всегда сам играл на фортепьяно во время записей, когда это требовалось.

— Откуда произошло название “Smokie”? В одном источнике была изложена такая экзотическая версия, что Smokie было прозвищем известного гангстера из Чикаго в те весёлые для Америки 30-е годы. Вот Чинн с Чэпмэном и наградили группу таким названием с прикидкой на окучивание американского рынка... (Simson, Москва)

— Нет, это неправда. Название Smokey (позже измененное на Smokie из-за путаницы в Америке со Smokey Robinson) было придумано Майком Чапменом. Возникло оно частично из-за тембра моего голоса, а кроме того, это было броское и легко запоминающееся название.

— В течение вашей карьеры вы работали со многими продюсерами – Дитером Боленом, Пипом Уильямсом, Тони Кэри, Дэвидом Брендесом, Майклом Бекманном. С кем из них вам работалось лучше всего и почему?

— Моим любимым продюсером до сих пор остается Майк Чапмен. Для меня он был лучше всех.

— Нет ли у вас планов поработать с ним снова?

— Он живет в Америке, и мы не виделись около двух лет. Нет, в настоящее время планов совместной работы у нас нет.

— Как в Smokie придумывались вокальные гармонии? (Simson, Москва)

— Я и Алан Силсон всегда пели гармонии, еще учась в школе, например в песнях Beatles или Everly Brothers. Позже, когда к нам присоединился Терри, его голос добавился к нам третьим, и обнаружилось, что вместе мы звучим превосходно.

— Брали ли участники Smokie уроки пения? (Simson, Москва)

— Нет.

— Сколько у вас гитар? Наверняка многие из них имеют свою интересную историю. Было бы любопытно когда-нибудь их почитать... Например, ваш легендарный Rickenbacker из 70-х годов, он еще жив?

— У меня около 20 гитар. Да, Rickenbacker до сих пор в полном порядке, и я часто использую его в студии. Между прочим, эта гитара была сделана еще в 1965 году.

— Вы всегда играете на своих гитарах в телевизионных шоу? (Андрей, Екатеринбург)

— Иногда на своих, иногда на тех, что предоставляют организаторы.

— На каком инструменте вы придумываете новые мелодии? (Simson, Москва)

— Обычно это акустическая гитара, по большей части, но иногда это бывает фортепьяно.

— Как возникла партия губной гармоники на вашем последнем альбоме (Bill’s Song)? (Simson, Москва)

— Я сыграл на ней, потому что мне понравилось ее звучание в этой песне. Но я не очень хорошо владею этим инструментом.

— Вы в рок-музыке уже долгое время и наблюдаете ее эволюцию в течение всей жизни. Что вы думаете о будущем рок-музыки? Каково ваше отношение к новым группам и исполнителям? Можете ли вы отметить кого-то из новых артистов, кто достоин уважения? (Комисарыч, Рига)

— Я думаю, что будущее рок-музыки сейчас выглядит очень хорошо. Есть несколько прекрасных исполнителей, например, The Kaizer Chiefs, Green Day, KT Tunstall и многие другие.

— На “Millenium tape” для фан-клуба вы записали песню “Love You Tonight”. Жаль, что эта великолепная вещь до сих пор не была издана на CD. Есть ли шанс для ее издания?

— Я не знаю, запишу ли я ее теперь на CD, раз она уже была на “Millenium tape”.

— Вы спродюсировали и приняли участие в записи альбома Тери Салливан. Будет ли он все-таки издан?

— Тери – моя кузина, и идеей создания этого альбома естественно было издание его на CD. К сожалению, ни одна звукозаписывающая компания им не заинтересовалась.

— Нет ли у вас планов записать новый концертный DVD с вашей новой программой и новой группой? Или наконец какого-либо DVD об истории Smokie?

— В настоящий момент пока нет планов записи никакого DVD. Но я уверен, что в будущем это произойдет.

— Известно ли вам что-нибудь о том, будут ли наконец изданы на CD альбомы 1982 года “Rock Away Your Teardrops” и “Midnight Delight”? (Андрей, Екатеринбург)

— Я не знаю. Если компания звукозаписи обратится к нам с этим, мы вероятно не откажемся.

— Касательно вашего диска 1982 года “Rock Away Your Teardrops” – была ли это фактически пластинка Smokie, изданная под вашим именем? Или же это был действительно ваш первый, самостоятельно спродюсированный альбом?

— Нет, в действительности это был диск Smokie. Альбомы “Midnight Delight” и “Rock away...” были записаны в течение одной и той же сессии, в одно время. Но из-за ситуации с контрактом мы вынуждены были выпустить их практически одновременно.

— На последнем альбоме наконец появились песни, написанные вместе с членом вашей группы, Джеффом Кэрлайном. Вообще говоря, приветствуете ли вы такое участие членов группы в написании песен?

— Если мне нравятся песни, тогда да.

— Как вы подбирали музыкантов для своей нынешней группы?

— Я прослушал множество кассет и дисков, затем были прослушивания и репетиции, пока, наконец, я не нашел подходящих людей.

— А где теперь Фред Ллойд, бывший клавишник Smokie и CN Band?

— Он живет в Ливерпуле и играет в Англии. Я не видел его с 1997 года, но получаю от него поздравительные открытки на каждое Рождество.

— Мы знаем, что вы очень любите Beatles. Довелось ли вам побывать на их концерте или на концерте Джона Леннона?

— К сожалению, я не был на концертах ни Beatles, ни Джона Леннона. Но я бывал на концертах Пола Маккартни.

— Какое место занимает спорт в вашей жизни? (Simson, Москва)

— Я люблю смотреть крупные события типа Чемпионата мира по футболу.

— Есть ли у вас любимая марка джинс? (Simson, Москва)

— Нет, в самом деле нет.

— Кто обычно придумывает вашу сценическую одежду?

— Я просто присматриваю себе вещи, которые мне сегодня нравятся. В 70-е годы сценическую одежду для меня делала моя бабушка.

— Вы потрясающий человек и музыкант, и за все эти годы достигли международного признания и славы. Но мы любим вас и за то, что вы не высокомерны и никогда не пытались привлечь к себе внимание за счёт каких-то необычных действий... Хотя, конечно, вы звезда, и кроме любви своих фанов у вас есть популярность и слава. Что для вас мировая слава, значит ли она что-то для вас? (Комисарыч, Рига)

— Это здорово, когда тебя любят за то, что ты делаешь. И, конечно, когда ты успешен, тебя везде хорошо принимают, что приятно. Я думаю, что слава – это очень странная штука и ее не стоит воспринимать слишком серьезно. Она не создана, чтобы длится долго.

— Глядя на вас на постерах Smokie 70-х годов... Вы уже многого достигли, вы знамениты, признаны и оценены множеством поклонников из разных стран. Но сколько прекрасных мелодий и задушевных слов вами пока еще не сочинено, еще находится в скрытом состоянии, витает в информационном поле Земли. И вы еще не подозреваете о них – а мы из 21 века уже их знаем, уже слышали их и восхитились ими. А для вас в 70-х они еще впереди... Вот если бы у вас появилась волшебная возможность на минутку вернуться в 70-е годы, к себе самому, такому же, как на этих постерах. Что бы вы могли с высоты теперешнего опыта сказать себе тогдашнему, 25-летнему? Что бы посоветовали, а от чего предостерегли, отговорили? Какую песню, написанную в последние годы, подарили бы в репертуар себе тогдашнему? И, с другой стороны, так ли вы в те дни, в 70-х, представляли себя 55-летним? (Марина, С.-Петербург)

— Оо, это трудный вопрос. Я думаю, я бы многое мог посоветовать себе самому, слишком многое можно будет перечислять. Но я не думаю, что в те дни я бы прислушался к советам 55-летнего человека и наверняка все бы сделал именно так, как я и сделал.
        Я мог бы сыграть себе многие песни, такие как “Lost In Flight”, “Million Miles”, “Without Your Love”.
        Нет, в то время я действительно не мог представить, что я все еще буду выступать в 55 лет.

— Вы рассказывали об истории песни “Million Miles To Nowhere”, и о том, что ваш дед хотел написать книгу с таким названием. А не собираетесь ли вы сами написать когда-нибудь книгу или мемуары? Кстати, правда ли, что ваш дедушка никогда не называл вас Крисом, а всегда звал вас Биллом?

— Да, мой дед всегда называл меня Биллом (странно, да?). Может быть когда-нибудь я и напишу такую книгу, кто знает?

— Несколько лет назад ваш сын Пол часто был с вами в турне. Как дела у него?

— С ним все в порядке, он работает вместе с моей женой Линдой в нашей компании недвижимости.

— Смотрите ли вы или члены вашей семьи на интернет-сайты о Крисе Нормане? И вообще, используете ли вы интернет в своей жизни?

— Я пользуюсь интернетом все время. Да, иногда я заглядываю на сайты о Крисе Нормане.

 

27.05.2006 © www.chris-norman.ru