Suzi Q в Киеве
 
    
 

Концерт легендарной Сюзи Куатро состоялся 8 ноября в киевском Дворце “Украина”. Начался он, как и водится, с того, что под звуки известнейшей темы группы Creedence Clearwater Revival “Suzi Q”, на сцене сначала появились музыканты сопровождающей команды, а вслед за ними, и сама рок-дива № 1 всех времён и народов.

Но для меня это мероприятие “началось” несколько раньше. Минут, наверное, за пятнадцать. К тому времени мы уже успели занять свои места в десятом ряду партера. Концерт слегка задерживался. И когда администрации, видимо, стало ясно, что партер будет заполнен процентов на восемьдесят, зрители, имевшие билеты на балконы, поспешили занять свободные кресла внизу. Обычная, надо сказать, практика. Так вот, минут за пятнадцать, до начала шоу некая незнакомка, усевшись рядом, вдруг возопила на весь зал о том, что она уже “READYYYY!!!!!!!!!!!!!!!”. Нет, ну я, конечно, понимаю, что пришёл на рок-концерт, а не на балет. Но, тем не менее, от такого искреннего проявления подогретых чувств леди-соседки, пришлось таки невольно вздрогнуть.

Дальше – ещё интересней. Дама начала вдруг громко сетовать о том, что вот, мол, Сюзи, напрасно развелась ты с мужем. А то врезали бы сегодня на пару. И что ж меня дёрнуло тогда глянуть на неё вопросительно! Всё! “Собеседник” был найден… Далее последовал рассказ о том, что “бывший муж” - это не кто иной, а… Крис Норман. И, что это – “давно доказанный факт”! И любые противоречащие аргументы уже ни к чему. Даааа, ну ладно…

Итак, Сюзи на сцене Дворца “Украина”! Встречайте!

С возгласом “I’m back!!!” началось просто ошеломительное наступление настоящего старого доброго глэм-рока. Один за другим понеслись номера из последнего альбома “Back In Drive”. С самых первых аккордов драйвом наполнилась вся атмосфера в зале и в сердцах зрителей. А “бэк” тоже был – и в переносном (т.е. в этот самый драйв), и в прямом смысле тоже… Одним из излюбленных приёмов Сюзи оказалось многократное положение “turned back” в сторону зрителей. Что, несомненно, каждый раз повергало всю мужскую часть аудитории в совершеннейший восторг.

И вообще, считаю обязательным отметить, что Сюзи Куатро выглядела на все 100! О каком таком возрасте легенды глэм-рока можно говорить, если вы сами можете наблюдать выступающую перед вами стройную заводную “девчонку”. Практически ни минуты не стоящую на одном месте. И даже с причёской, которая отсылает вас мысленно прямо лет на тридцать назад к изображениям с конвертов тех старых виниловых пластинках, а точнее, с самодельных фотоснимков тех конвертов. Так что, мужская половина зала была очарована моментально. А женская – прониклась уважением в не меньшей степени.

Кстати, манера сценического поведения Сюзи, многие её движения, форма общения с залом, и даже “рваные” джинсы – всё это мне очень напомнило то, как происходят концерты… нет, не её бывшего мужа, а Криса Нормана. ;)))

После нескольких первых песен Сюзи поприветствовала зал и объявила, что концерт будет состоять из двух отделений. В первом нам предстоит услышать и оценить произведения из её последнего альбома. А второе – это горячие, незабываемые 70-е и 80-е.

Следующий крутой “turn back” и следующая волна драйва накрывает весь ревущий зал с головой.

Сопровождающая группа – гитара, клавиши, барабаны и духовая секция. Очень плотное звучание, профессионалы высшей пробы. Достойный мужской бэк-вокал. Ну, всё как надо, как и тогда, во времена былые и славные.

А голос… Ну какой смысл мне его описывать? Вы ведь его давно знаете. Так вот – он совершенно не изменился. Густой, сочный, местами нежный и низкий, местами с характерной хрипотцой, а местами берущий такие высокие и сильные ноты, что даже становится больно ушам. Это тоже заставило меня провести мысленные аналогии с… ну не смейтесь, не c бывшим мужем, а с Крисом Норманом.

И вот, если даже допустить, что внешность можно периодически, скажем так, гм-гм, корректировать, то как раз с голосом такие дела не проходят. Сюзи пела просто превосходно!

На фото- и видеосъёмку внимания никто не обращал. Поэтому народ, для порядка постеснявшись поначалу, уже минут через 10-15, снимал уже всеми подручными средствами. Тяжело было от этого удержаться. Хотя, безусловно, никакая фотография или видеозапись не в состоянии передать ту атмосферу, которую создавала Сюзи на сцене, и которая возвращалась ей из зала.

После исполнения “Rockin’ In The Free World” Сюзи взяла ещё одну небольшую паузу, для того, чтобы снова немного пообщаться с залом. Она объявила, что следующая песня посвящена её бывшему мужу, гитаристу. Ага!!!!! Дама по соседству вдруг оживилась не на шутку. Вы бы видели! “Вот, я ведь знала!..” Сюзи же, тем временем, затеяла опрос публики на тему кто сколько раз был женат (замужем). “Честные” ребята дошли до 8 (!) раз. А самому “честному”, который заложился на все 10, она ответила что-то типа того, что это невозможно – слишком ты молод ещё, парниша. И следующей песней при этом оказалась “I Don’t Do Gentle”. К немалому разочарованию сами-понимаете-кого… Кстати, и ещё кто-то в зале тоже повёлся было на такие же, видимо, “факты” и громко потребовал “Stumblin’ In”. Но – “не время, Фёдор”…

Забойное буги в стиле 60-х. Тут же, сразу – “Dancing In The Wind”. Это уже лёгкий мелодический рок а ля конца 70-х. Вообще, последний её альбом – достойнейшая работа. Все вы его знаете. Абсолютный конгломерат всего, что было достигнуто ранее. И слушая все эти песни живьём, я только лишний раз в этом убедился.

“Sometimes Love Is Letting Go” – посвящение ушедшей матери и любимая песня самой Сюзи из всего, что было записано в новом альбоме. Она сама сыграла её на клавишных.

Завораживающий голос, звуки фортепиано и губной гармоники. И огоньки зажигалок в тёмном притихшем зале… А потом соло на саксофоне, стихающий финал и взрыв оваций.

 

 

Последним номером первого отделения была забойная “Born Making Noise”. И снова возвращение в драйв. Вспоминайте, для чего она была рождена!

Хорошая подзарядка перед антрактом. Cюзи ещё раз объявила, что во втором отделении концерта всех нас ждут незабываемые хиты 70-х, и, убедившись в том, что все её правильно поняли, покинула разгорячённую публику минут на 20.

А второе отделение началось с такого конкретного “turned back”, что весь народ аж присел! Первое, что сделала Сюзи под звуки начавшейся “The Wild On” – это повернулась к почтенной публике… спиной и несколько раз так себя “пришпорила” ладонью, что весь зал просто завизжал от восторга. Всё, темп второй части концерта был взят. Галоп, и не иначе. Мало того, подобное действо повторялось ещё несколько раз. В те моменты, когда ей как будто бы могло показаться, что зрители начинают свыкаться с бушующим накалом рока. А надо опять быстрее, громче, забойнее!..

Я, кстати, не сказал, что к выходу на второе отделение была сменена форма одежды. Никаких тёртых джинс и модных курточек. Сюзи предстала перед нами в крутом кожаном комбинезоне. Никаких полумер. “Leather Forever” – только так! Полный антураж 70-х. Тот же ревущий, пульсирующий и сверкающий глэм, тот же голос и та же “кожа”. А также все эти фирменные глэмовские прихлопывания, “руки в боки”, “маршировки” и абсолютно отвязные покачивания и притопывания на одном каблучке. О чём вы говорите – разве это можно описать?..

Первая порция драйва была дополнена песнями “Tear Me Apart” и “She Is In Love With You”.

А потом гитарист поменял гитару на акустическую, и всем всё стало понятно. Сюзи спросила – ну вы же помните 74-й, 76-й и… 79-й! “Stumblin’ In”. Весь зал уже был на ногах. А я подметил одну вещь. Когда эту песню исполняет… – да не смейтесь вы, не бывший муж, а Крис Норман с кем-нибудь из своих бэк-вокалисток, то перевес в таких дуэтах всегда явно на его стороне. И я тут имею ввиду даже не чьи-то вокальные данные, а именно сценическое поведение. Точно так же и сейчас. Сюзи эту песню исполняла – со всей душой, эмоциями, жестами… А ей просто подпевали. Не хочу сказать ничего плохого о второй партии дуэта, тем более, что ей подпевали… кроме гитариста ещё и клавишник и саксофонист, все вместе ;) Безусловно, эта песня должна была прозвучать на концерте, просто обязана. Но – эта песня их и только их – Сюзи Куатро и… – ну не смейтесь же – Криса Нормана. Вот и представьте ещё к тому же, как при этом опять огорчилась леди-соседка…

Ну, а радости и воодушевлению остальной публики уже просто не было предела. После очередной “шпоры” на нас обрушилась новая волна хитов. “48 Crash”, “Rock Hard”, “Can The Can”, “Devil Gate Drive”, “Sweet Little Rock’n’Roller” и многие другие.

Сюзи ясно дала понять, что бас гитара в её руках это не просто яркая красненькая игрушка, а грозный рок-инструмент, которым она владеет в совершенстве. “Glycerin Queen” была завершена несколькими минутами потрясающего соло. Лично я был просто в восторге.

А затем последовало ещё и барабанное соло в четыре руки. По мотивам как раз самых что ни есть глэмовых ритмов. Круто!

А “If You Can’t Give Me Love” – какая же всё-таки душевная песня! Стоя и раскачивая руками, её подпевал весь зал…

Потом Сюзи “ходила в народ”, всячески заводила зал, с явным удовольствием позировала фотографам, были цветы и автографы прямо сцене.

На бис была исполнена “Keep A Knockin’”. С длинными инструментальными импровизациями. Тут ансамбль проявил всю свою исполнительскую мощь на все 100!

… Под звуки финальных аккордов танцующий, кричащий и поющий зал прощался с Сюзи. Некоторым снова удалось подняться на сцену с букетами. А особо смелым даже довелось “пообщаться” с охраной. Но какие могли быть обиды, например, у солидного гражданина, который спрыгивал со сцены, гордо размахивая автографом на конверте самой первой виниловой пластинки Сюзи Куатро…

И чем же она нас так пленяет? Безусловно, в первую очередь своим колоссальным музыкальным и артистическим талантом. Исполнительница с огромным опытом, накопленным ещё в ранней юности. Несмотря на то, что основной её жанр – это классический глэм-рок, в её песнях столько мелодизма, лирики и романтики. И всё это органично и просто магически уживается с драйвом, жёсткостью и всеми остальными отличительными признаками глэма. Но при этом полностью отсутствуют какие-либо монотонный и навязчивый “баббл-гам”, слащавость и клоунада, чем грешили и на чём в итоге погорели очень многие представители этого направления, ныне уже давно забытые. Подавляющее большинство её песен – это действительно мега-хиты, проверенные десятилетиями, в отличие от упомянутых однодневок. Ещё один аспект. Опять же, вопреки общим устремлениям, погоней за модой и прочей борьбой с временными трудностями, Сюзи, пожалуй, одна из очень немногих её коллег, практически не металась в “смутные времена” от стиля к стилю, не обновляла кардинально свой саунд, не пыталась выпятиться в каком-нибудь новом “параллельном” музыкальном мире. Да, бывало, пропадала надолго. Но обязательно возвращалась с новыми шедеврами или, по крайней мере, весьма добротными работами в своём стиле и с чуть обновлёнными оттенками. И всегда оставалась беззаветно верной своему музыкальному направлению и потрясающему имиджу. Верной, в первую очередь, самой себе. И это главное. Она вовсе не выглядит и не звучит архаично. Совсем напротив – через столько лет ей удаётся не просто держаться на плаву. Именно благодаря персонально ей и, может быть ещё нескольким исполнителям, в наше время, через столько то лет, интерес к глэм-року не просто активно поддерживается – он развивается!

Ностальгия? Какая может быть ностальгия, когда вот она Сюзи Куатро – здесь и сейчас преподносит нам всю классику и создаёт новые творения!

КОРОЛЕВА – была и остаётся…

 
 © DK67 (Чернигов), ноябрь 2007
 © www.chris-norman.ru