Alan Silson Band
Санкт-Петербург, клуб “Джаггер”, 12 ноября 2009 г.
 
Отчет
И словом, и музыкой можно обнять…
 

12 ноября 2009 года в рок-клубе “Джаггер”, г.Санкт-Петербург, состоялся концерт группы Alan Silson band. Время продолжения – около двух часов, цена вопроса – от 1000 рублей, в зависимости от места посадки. Сам “аналог Нard Rock Cafe” “Джаггер” представляет собой очень уютное, небольшое помещение с довольно рациональным разделением пространства на сектора. Небольшой танцпол, возвышающаяся над ним сцена, довольно симпатичный бар, пульт звукоинженера. Все посадочные места находятся чуть в стороне от танцпола, образуя ярусную систему. Это очень удобно как танцующим, так и отдыхающим сидя. Цветовая гамма помещения – черно-красная, в общем, рок-н-ролльная.

Я неслучайно пустилась в описание концертной площадки. Известно, что мастерство выступающих – еще не гарантия отлично сыгранного концерта. Всегда будет существовать зависимость от места, его оборудования, акустики, звука и – самое главное – от приема публики…

А теперь пойдемте скорее на концерт! Я постараюсь вам показать сегодняшнего Алана Силсона и его команду – профессионалов, занимающихся любимым делом. Совсем не “небожителей”, а все-таки – людей, светлых и очень позитивных.

“Мой перформанс” начался с гримерки, куда меня любезно проводил один из организаторов тура. Там встретили весьма и весьма дружелюбно, предложили конфеты, коньяк, кто-то – свое пиво. Ото всего я отказалась, зато, заикаясь, выпалила: “Я хотела бы написать о вашем концерте небольшой репортаж с фотосопровождением!” Сказала и засмеялась: вспомнился один старый фильм, где тетка учит свою племянницу, как правильно вести себя в гостях у родственников, которых ты давно не видел, но у которых тебе нужно остановиться дня на два – Ирка, ты как придешь к ним, так с порога прямо и скажи : “А можно я вам посуду помою?” После этого меня, как ни странно, перестало трясти от волнения.

Я принялась за раздачу “слонов”(подарков).. Поскольку знала заранее, что после Питера группа поедет дальше, по нашим “югам”, то, соответственно, подарки оказались символическими. Первыми были одарены Алан и Рон. Я им вручила игральные карты с видами Санкт-Петербурга. Как и ожидала, ответная реакция последовала незамедлительно. Алан – О, сигареты! Коньяк (как раз в тот момент он согревал связки), сигареты, рок-н-ролл… Я – Вы нам нужны сегодня в хорошей вокальной форме, это – игральные карты. Кто-то что-то еще пошутил, но я уже раздавала конфеты другим музыкантам и шутку не смогла ни оценить, ни понять. К своему стыду, но с чисто детской непосредственностью, я спросила очень громко – А где Барни (клавишник)? Все хором мне представили нового клавишника, который скромненько сидел и жевал бутерброд на тот момент… Дальше я провела небольшую, репортажную, съемку. И, знаете, если в двух словах описать психологические портреты музыкантов, то получится весьма забавная картинка.

Alan SilsonАлан. Это фото из гримерки мне очень нравится. Оно отражает саму суть Артиста: вечный романтик.

Рон – мой любимец – весельчак, скромняга – но! – с хитрющими молодыми глазами. Энди – шкодник, Грэм – очень приветливый чел, эдакий “старший брат” шкодника, который нет-нет да схулиганит, а потом опять примет лицо.

Ну что, по-моему, самое время выбираться из гримерки, чтобы дать артистам переодеться в сценические одежды, а нам выдохнуть перед концертом?

Set listНапоследок мне вручили сет-лист, который искали для нашего сайта почти всей честной компанией. Причем я порывалась уйти, говоря “про потом”, но меня останавливали и поиски увенчались-таки успехом!

Дорогие мои друзья, к большому моему сожалению, фиксировать последовательность песен и фотографировать одновременно – задача из трудновыполнимых. Поэтому от первого пункта я воздержусь. Отмечу лишь, что программа при наличии изначального сет-листа, все равно менялась, но выстраивалась довольно грамотно. Естественно, камертоном было настроение публики.

У Alan Silson band, увы, нет своей презентации в начале программы, как у Криса, поэтому их выход объявлял местный ди-джей. Конечно же, акцент в представлении был сделан на ex-Smokie, на What Can I Do и на Alice, которую, кстати, невесть с чего, Алан вдруг “написал”, и на золотой голос.

После объявления вышли улыбающиеся музыканты, окинули взглядом пустынную танцплощадку, начали петь. Здесь нельзя сказать – и понеслось!!! Концерт, публика, артисты набирали обороты постепенно. Рождался какой-то очень лиричный драйв. Этому способствовало сценическое поведение Алана – скромное, искреннее и по-детски обаятельное. Что бы он ни пел – будь то романтичная “If You Think You Know How To Love Me”, озорная “Oh Carol”, именная “What Can I Do”, грустная "Solitary Bird" или вещица “потяжелее” – “Chasing Shadows”, – все это звучало более мягко и романтично нежели в привычных для нашего уха оригинальных версиях.

Сравнивать исполнение Алана и Криса, я считаю, по меньшей мере, некорректно: уж очень они разные в своих перформансах.. Поэтому этого вы и не услышите.

На второй или третьей по счету песне – “I'll Meet You At Midnight” – народ начал подтягиваться к сцене. Образовывались такие танцующие “островки” на всем пространстве площадки. Глаза ребят засветились.

На этой же, одной из моих любимых песен, мне пришлось все-таки нацепить очки. Я заметила обалденный, шикарный гитарный ремень Алана, с черно-белым изображением молодых “Битлов”.

От созерцания этого арт-чуда меня отвлек довольно активный дядечка, которому уж очень хотелось потанцевать в паре, а заодно и поделиться тем, что насколько красив английский язык, что погода сегодня – дрянь, и вообще, что такое? – рекламы этого концерта вообще не видел в городе. Зашел случайно, “на огонек”, а тут… Молодость концерт дает! В итоге песня закончилась, дядёк показал рок-н-ролльный знак, догадался, почему я его не показываю – боюсь разбить камеру, и удалился вглубь танцпола, предварительно обменявшись с Аланом рукопожатием (благо сцена была не так высоко и совсем близко).

Я же с замиранием сердца услышала звуки кавера Del Shannon “Runaway”. С этой песней у меня в принципе очень много связано, а алансилсонбэндовское исполнение придает ей некую “изюминку”. В альбоме “Solitary bird” этот кавер звучит более медленно, да вообще в другом темпо-ритме, плюс еще вкрапления русской речи в исполнении прекрасной “незнакомки”. На концерте нам показали более динамичную версию.

Пока Алан прижимал ручки к груди, рассказывая, что “I’m walking in the rain…”, за его спиной происходило веселье. Энди и Грэм отрывались во всю: хохотали, корчили рожицы, позировали (я видела – для меня, но, извините, мои дорогие, фотка получилась смазанной, увы моей технике)..

 

Так подумалось, а чем же там Рон занимается? Наверно, думает, мол, они там ходют-веселятся, а я тут сиди “на камчатке”, ритм поддерживай. А – нет. Смотрю, сидит, стучит, улыбается, поет.

  

Когда заметил, что его фотографируют, тоже попытался попозировать.

Еще из каверов была “Take Good Care of My Baby”. Исполнял ее Грэм, остальные ребята – на бэках. Уж как она классно прошла! Какие голосовые гармонии!

Просто не могу не рассказать еще одну показательную вещь, связанную с исполнением “Take good care…” на этом концерте, и благодаря которой, я думаю, у музыкантов появился дополнительный заряд бодрости.

Буквально на продолжении всего концерта у сцены танцевал – как мог, как умел – пацаненок лет 5-6. Причем, нужно заметить, настроение исполняемых песен менялось от грустно-задушевного (несколько песен из “Solitary bird”) до зажигательно-веселого (шлягеры времен Smokie). Дите же не обманешь: оно не будет по доброй воле плясать под то, что на душу не ляжет. Дяденьки музыканты видели все происходящее, никто не остался к парню равнодушным. Клавишник вообще меня очень тронул. Поскольку современные синты – машины умные, одни могут проиграть сэмплик-другой, то его распорядитель с видом человека, который очень долго терпел да не выдержал, подбежал к ребенку и пожал ему руку. Его коллеги сделали тоже самое. И последовала соответствующая музыкальная тема. Многие из публики подпевали припев. Алан, клавишник, остальные ребята с интересом наблюдали за публичными песнопениями.

Стало тепло в зале от происходящего энергообмена между публикой и артистами.

С мальчишкой этим я потом познакомилась при помощи еще одного поклонника, который спросил: “Это Ваш сын? Такой клевый!” Сын оказался не мой, зато звали его Саввой.

И хотелось бы мне, напоследок, чтобы вы вместе со мной увидели такого разного Алана.

Классика.. “What Can I Do”. Сольные гитарные партии просто потрясающие. Достойные длинные “запилы”. А вокал…Это песня только Алана, только его. На концерте она прозвучала без “классического” юношеского надрыва, как-то спокойно и мудро. Почему-то мне сразу вспомнилась песня про Solitary bird. Взгрустнулось. Перед глазами стоял Алан, состоящий как бы из двух половинок. Одна – веселая и беззаботная, с одного из концертных дисков Smokie, где банда исполняла эту нетленку под фонограмму. Где Алан, это отчетливо видно, не всегда вовремя успевал открыть рот, ни капли не заботясь о том, что звуковой ряд может не совпасть с видеорядом. Однако от этого жизнь “тайтла джинкса” не становилась грустнее. И другой, уже мистер, Силсон: c той же гитарой наперевес, багажом опыта за плечами и печалью в глазах.

Кстати, не мы ли это с вами – эти две, такие разные, половинки?..

Взрослые люди тоже любят пошалить. Алан спрашивает у зала – А давайте споем песенку с этническим саундом? Мы – а давайте! Начинается бодренькая “Rose-a-Lee”. От былого задумчивого парня с гитарой в руках ничего и не осталось. Со сцены вниз, на публику, уже глядит озорной глаз хулигана и заправского рок-н-ролльщика, обожающего жизнь…

  

Вот и подошел к концу наш праздничный вечер.

На бис спели “Have You Ever Seen The Rain”, чем меня лично тоже порадовали. А на “Alice” я, простите, отошла от сцены, чтобы освободить балдеющему народу пространство. Я не люблю эту песню, сорри.

Расставаться было очень жалко...

Но… как говорится, “за расставаньем будет встреча”?..

Надеюсь, у меня получилось описать ту лиричность, искренность и теплоту атмосферы, которая царила на концерте Алана и его команды. Поверьте, слова – это ничто. И я полностью согласна с высказыванием о том, что “музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое” (А.Хаксли).

Вы поставьте сейчас диск Алана или “Смоки” и все сразу поймете.

 
 
 © Белка, С.-Петербург, 17.11.2009
 © www.chris-norman.ru