Крис Норман
Великобритания, Гримсби, Auditorium, 21 апреля 2007 года
   Акустический концерт в рамках промо-тура “Coming Home” в качестве специального гостя в концертах с Dennis Locorriere (экс-Dr.Hook)
 
Сет-лист:
  1. I'll Meet You At Midnight
  2. Lay Back In The Arms Of Someone
  3. Lost In Flight
  4. If You Think You Know How To Love Me
  5. Living Next Door To Alice
  6. Million Miles To Nowhere
  7. Don't Play Your Rock'n'Roll To Me
 
Продолжительность концерта - 30 минут
Chris Norman - вокал, акустическая гитара, Rob Gentry - клавишные.
 
 
Отчет

Концерт, на который я собирался попасть должен был состояться вечером 21-го апреля в Гримсби – небольшом портовом городке на восточном побережье, километрах в 140 от Брэдфорда. Набравшись впечатлений в “Колыбели Нашего С Вами Всего” в первой половине дня, я с моими спутниками и поспешил в Гримсби, где этот прекрасный для меня день обещал закончиться на мажорной ноте. А как же иначе?.. ;)

Путь вроде должен был быть и недолгий – дороги в Англии отличные, но всё же не терпелось поскорее добраться – ведь что и где там находится было непонятно, кроме названия зала, в котором состоится концерт, я ничего и не знал,  сколько займут времени поиски, будут ли свободные места – билетов у нас, естественно, тоже не было – все это не давало расслабиться…

Наконец приехали на место, поселились в гостинице. Вначале я предполагал “поймать” Криса перед саундчеком, но мы чуть-чуть опоздали, пока искали концертный зал. Зайдя внутрь, выяснил насчет билетов – они еще оставались, правда на балкон, но учитывая, что зал не очень большой (около 2 тысяч мест), это уже не особо волновало – видимость и слышимость отовсюду должна была быть приличной. Пока общался с дамами из бокс-офиса, прислушивался к звукам, несущимся из-за неплотно прикрытых дверей зала – слышно было, что “разминается” наш дорогой Маэстро… ;))

После саундчека Криса в холле появился его тур-менеджер Джордж. Увидев меня, радостно удивился – мол, ничего себе, а ты то здесь откуда?.. ;)) Surprise, surprise…;)) Джордж поведал, что множество знакомых и родных Криса по Брэдфорду пожелали приехать именно на этот концерт. Кто-то не смог посмотреть это действо в Брэдфорде (там концерт был четырьмя днями ранее), кому-то оно настолько понравилось, что он решил повторить удовольствие. Тем временем народ стал потихонечку прибывать в фойе, публика в основном возрастом от 40 и более, но встречались и молодые люди. Таки да, было заметно, что среди прибывающих были и люди явно из местного шоу-бизнеса. Джордж их тоже всех встречал и “обустраивал”. Среди гостей я заметил и Джеффа Карлайна – известного вам гитариста Chris Norman Band, который не так давно вернулся в группу. Я подошел, и мы поприветствовались. Приехал и Энди Уилан, играющий нынче с Аланом Силсоном и который должен быть вам знаком по отчетам на Фан-портале Алана – напомню, что Энди в свое время работал с Крисом над альбомом “The Growing Years”. С ним мы были знакомы до этого, и я был очень рад встретиться с этим уважаемым мной музыкантом здесь и познакомиться с его семейством – супругой и маленькими милыми дочурками. Энди приехал посмотреть не только на Криса, в группе Дениса Локорриера играет его друг – Клайв Грегсон, как потом выяснится, лучший музыкант в этой группе.

Концерт начался без привычного нам опоздания. Ровно в 19.30 над сценой раздалось долгожданное: “Ladies and gentlemen, please welcome Chris Norman!”. Правда, произнесено это было непривычно скромно – да и откуда им знать, КАК нужно правильно объявлять Криса?... ;))). Вслед за этим на сцену вышли Крис и его клавишник Роб Джентри. Крис поприветствовал публику: “Hello! How are you doing, all right?”, представил всем своего коллегу и начал без всякой раскачки свой сет. “I’ll meet you at midnight” – традиционно стартовая вещь, визитная карточка.

Зал Auditorium оказался довольно уютным, с очень хорошей акустикой. На балконе звук был просто идеальный. Честно говоря, в моем “арсенале” не хватало именно подобного акустического концерта Криса. “Электрических”, с группой, было увидено и услышано достаточно, а вот о таком я мечтал. Безусловно, в таком сете, особенно когда звучит всего два инструмента, немного другое восприятие, песни звучат чуть иначе. Но ведь и артисту приходится “попотеть” – здесь не спрячешься за “стену звука” группы, малейшая фальшь в вокале или инструментале сразу же будет видна и слышна. Звучащие гитара и клавишные должны заполнить всю палитру, весь звуковой диапазон снизу доверху, а вокал – блестяще довершить картину. Всё это Крису с коллегой удалось в полной мере, да и кто бы сомневался в обратном? Крис – великолепный инструменталист, ну а голосовые кондиции у него, похоже, всегда в норме – что, безусловно, есть признак высокого профессионализма. А между тем, ведь это был уже конец длительного, почти двухмесячного тура, 34-й концерт! Но голос Криса был как всегда свеж, силён, когда нужно нежен и в целом бесподобен!

Сет был построен очень грамотно – старые хиты Smokie плюс пара сольных и весьма любимых Крисом вещей. Мне впервые довелось послушать эти его сольные песни вживую, и надо признать – исполнены они были изумительно! Волнующая “Lost in flight” – спокойная в начале и в конце, с бурным драматическим всплеском в середине. “Million miles to nowhere” – звучащая, как всегда, очень лирично и проникновенно. Ну а по оживленной реакции публики на бессмертных смоковских хитах было понятно, что в свое время наши герои были хорошо известны в этих краях!.. ;)

Гитара работала по полной, клавишные отрабатывали партии гитар – соло и баса, ну и за фортепиано, естественно. Местами звукорежиссер умело включал эхо в вокале Криса, также внося некий элемент разнообразия в звук.  “Барабанами” оставалось быть зрителям, к чему Крис их не раз призывал, и что они постоянно с удовольствием делали. Естественно, не могу в очередной раз не восхититься умением Криса наладить контакт практически с любой аудиторией. Он всегда очень тонко чувствует настроение в зале и способен умело направлять его в нужное русло – где-то пошутить, где-то подыграть публике, где-то быть серьезным и не идти на поводу, где-то растормошить совсем уже “мертвый” зал – в общем, управляет аудиторией и та в свою очередь неизменно остается довольной общением, независимо от того, насколько хорошо артист и публика понимают друг друга в плане языка. На этом концерте языкового барьера, понятно, не было, и это только усиливало контакт. Зрители принимали Криса очень тепло и по-дружески, радостно отвечая на его реплики, по-доброму реагируя на его шутки, и бурно аплодируя в конце каждой песни. В общем, публика мне понравилась – она внимательно вслушивалась в неизвестный ей материал (“Lost in flight”, “Million miles...”), и в то же время активно подпевала на старых смоковских хитах – на финальной “Don’t play…” зал буквально ходил ходуном! Крис и Роб в конце так “зажгли по полной”, что было ощущение – звучит и играет целая группа, а не скромные гитара и фоно…

Rob GentryОтдельный респект клавишнику Робу, довольно молодому парню, но судя по всему очень талантливому. Он очень хорошо, детально изучил музыкальный материал. Казалось, что парень играл эти песни всю свою жизнь – настолько он “был в теме”, подчеркивал в нужных местах нужные нюансы, кажется известные только “знатокам” и т.д. Да и играя в таком акустическом сете нужно уметь реализовывать возможности своего инструмента на 200%, быть готовым исправить возможную паузу партнера, поддержать возможную импровизацию и т.д. Роб справился с этим блестяще! После концерта я был рад возможности выразить ему свое восхищение и пожелать удачи.

Полчаса выступления Маэстро пролетели как одна минута. Думаю, что никто бы не отказался, если бы Крис попел ещё полчаса… а потом ещё полчаса..;) Когда артист объявил, что скоро заканчивает – по залу пронесся неодобрительный гул сожаления – “ууууууу…”. Крис в ответ умело подыграл – склонив голову, прикрыл глаза рукой, изобразив, что дескать он тоже скорбит и роняет слезы по этому поводу… ;) Но затем оптимистично заявил, что на следующий год обязательно вернется с полноценными концертами с группой – публика облегченно вздохнула и радостно зааплодировала… ;))

Chris & Andy WhelanСразу после выступления я недолго пообщался с Маэстро. Выразил ему свое восхищение увиденным, вручил приготовленные подарки. Крис выглядел как всегда великолепно, но некая усталость проступала – всё же почти два месяца разъездов умотают кого угодно, пусть его выступления и длились лишь по полчаса. Увидя на столе у Криса неизменный Famous Grouse, немного рассказал ему, что днем ранее успел побывать в этой самой висковарне. Крис немало удивился, взял батл в руки с надеждой прочитать, а где же его делают – видимо, сам он там не был. Ну, пришлось просветить... ;)) Прощаясь, я передал ему приветы от всех нас, его фанов, а Крис поблагодарил меня за приезд и поддержку. Назавтра у него оставался последний концерт тура в Манчестере.

Говоря в целом об этом промо-туре, я думаю, для Криса он был успешен. Задача напомнить публике и местным промоутерам кто такой Крис Норман и создать интерес к будущему полноценному туру выполнена блестяще. Кстати, по ходу тура зрители активно раскупали его CD “Coming Home”. Так что на следующий год добро пожаловать в Британию уже с группой, дорогой Крис, ждём-с!.. ;))

 
 © Stranger (Москва), 10.05.2007
 © www.chris-norman.ru