Крис Норман |
Великобритания, Гримсби, Auditorium, 21 апреля 2007 года |
Акустический концерт в рамках промо-тура “Coming Home” в качестве специального гостя в концертах с Dennis Locorriere (экс-Dr.Hook) |
Сет-лист: |
|
Продолжительность концерта - 30 минут |
Chris Norman - вокал, акустическая гитара, Rob Gentry - клавишные. |
Отчет |
Концерт, на который я собирался попасть должен был состояться вечером 21-го апреля в Гримсби – небольшом портовом городке на восточном побережье, километрах в 140 от Брэдфорда. Набравшись впечатлений в “Колыбели Нашего С Вами Всего” в первой половине дня, я с моими спутниками и поспешил в Гримсби, где этот прекрасный для меня день обещал закончиться на мажорной ноте. А как же иначе?.. ;) Путь вроде должен был быть и недолгий – дороги в Англии отличные, но всё же не терпелось поскорее добраться – ведь что и где там находится было непонятно, кроме названия зала, в котором состоится концерт, я ничего и не знал, сколько займут времени поиски, будут ли свободные места – билетов у нас, естественно, тоже не было – все это не давало расслабиться… Наконец приехали на место, поселились в гостинице. Вначале я предполагал “поймать” Криса перед саундчеком, но мы чуть-чуть опоздали, пока искали концертный зал. Зайдя внутрь, выяснил насчет билетов – они еще оставались, правда на балкон, но учитывая, что зал не очень большой (около 2 тысяч мест), это уже не особо волновало – видимость и слышимость отовсюду должна была быть приличной. Пока общался с дамами из бокс-офиса, прислушивался к звукам, несущимся из-за неплотно прикрытых дверей зала – слышно было, что “разминается” наш дорогой Маэстро… ;)) После саундчека Криса в холле появился его тур-менеджер Джордж. Увидев меня, радостно удивился – мол, ничего себе, а ты то здесь откуда?.. ;)) Surprise, surprise…;)) Джордж поведал, что множество знакомых и родных Криса по Брэдфорду пожелали приехать именно на этот концерт. Кто-то не смог посмотреть это действо в Брэдфорде (там концерт был четырьмя днями ранее), кому-то оно настолько понравилось, что он решил повторить удовольствие. Тем временем народ стал потихонечку прибывать в фойе, публика в основном возрастом от 40 и более, но встречались и молодые люди. Таки да, было заметно, что среди прибывающих были и люди явно из местного шоу-бизнеса. Джордж их тоже всех встречал и “обустраивал”. Среди гостей я заметил и Джеффа Карлайна – известного вам гитариста Chris Norman Band, который не так давно вернулся в группу. Я подошел, и мы поприветствовались. Приехал и Энди Уилан, играющий нынче с Аланом Силсоном и который должен быть вам знаком по отчетам на Фан-портале Алана – напомню, что Энди в свое время работал с Крисом над альбомом “The Growing Years”. С ним мы были знакомы до этого, и я был очень рад встретиться с этим уважаемым мной музыкантом здесь и познакомиться с его семейством – супругой и маленькими милыми дочурками. Энди приехал посмотреть не только на Криса, в группе Дениса Локорриера играет его друг – Клайв Грегсон, как потом выяснится, лучший музыкант в этой группе. Концерт начался без привычного нам опоздания. Ровно в 19.30 над сценой раздалось долгожданное: “Ladies and gentlemen, please welcome Chris Norman!”. Правда, произнесено это было непривычно скромно – да и откуда им знать, КАК нужно правильно объявлять Криса?... ;))). Вслед за этим на сцену вышли Крис и его клавишник Роб Джентри. Крис поприветствовал публику: “Hello! How are you doing, all right?”, представил всем своего коллегу и начал без всякой раскачки свой сет. “I’ll meet you at midnight” – традиционно стартовая вещь, визитная карточка. Зал Auditorium оказался довольно уютным, с очень хорошей акустикой. На балконе звук был просто идеальный. Честно говоря, в моем “арсенале” не хватало именно подобного акустического концерта Криса. “Электрических”, с группой, было увидено и услышано достаточно, а вот о таком я мечтал. Безусловно, в таком сете, особенно когда звучит всего два инструмента, немного другое восприятие, песни звучат чуть иначе. Но ведь и артисту приходится “попотеть” – здесь не спрячешься за “стену звука” группы, малейшая фальшь в вокале или инструментале сразу же будет видна и слышна. Звучащие гитара и клавишные должны заполнить всю палитру, весь звуковой диапазон снизу доверху, а вокал – блестяще довершить картину. Всё это Крису с коллегой удалось в полной мере, да и кто бы сомневался в обратном? Крис – великолепный инструменталист, ну а голосовые кондиции у него, похоже, всегда в норме – что, безусловно, есть признак высокого профессионализма. А между тем, ведь это был уже конец длительного, почти двухмесячного тура, 34-й концерт! Но голос Криса был как всегда свеж, силён, когда нужно нежен и в целом бесподобен! Сет был построен очень грамотно – старые хиты Smokie плюс пара сольных и весьма любимых Крисом вещей. Мне впервые довелось послушать эти его сольные песни вживую, и надо признать – исполнены они были изумительно! Волнующая “Lost in flight” – спокойная в начале и в конце, с бурным драматическим всплеском в середине. “Million miles to nowhere” – звучащая, как всегда, очень лирично и проникновенно. Ну а по оживленной реакции публики на бессмертных смоковских хитах было понятно, что в свое время наши герои были хорошо известны в этих краях!.. ;) Гитара работала по полной, клавишные отрабатывали партии гитар – соло и баса, ну и за фортепиано, естественно. Местами звукорежиссер умело включал эхо в вокале Криса, также внося некий элемент разнообразия в звук. “Барабанами” оставалось быть зрителям, к чему Крис их не раз призывал, и что они постоянно с удовольствием делали. Естественно, не могу в очередной раз не восхититься умением Криса наладить контакт практически с любой аудиторией. Он всегда очень тонко чувствует настроение в зале и способен умело направлять его в нужное русло – где-то пошутить, где-то подыграть публике, где-то быть серьезным и не идти на поводу, где-то растормошить совсем уже “мертвый” зал – в общем, управляет аудиторией и та в свою очередь неизменно остается довольной общением, независимо от того, насколько хорошо артист и публика понимают друг друга в плане языка. На этом концерте языкового барьера, понятно, не было, и это только усиливало контакт. Зрители принимали Криса очень тепло и по-дружески, радостно отвечая на его реплики, по-доброму реагируя на его шутки, и бурно аплодируя в конце каждой песни. В общем, публика мне понравилась – она внимательно вслушивалась в неизвестный ей материал (“Lost in flight”, “Million miles...”), и в то же время активно подпевала на старых смоковских хитах – на финальной “Don’t play…” зал буквально ходил ходуном! Крис и Роб в конце так “зажгли по полной”, что было ощущение – звучит и играет целая группа, а не скромные гитара и фоно… Отдельный респект клавишнику Робу, довольно молодому парню, но судя по всему очень талантливому. Он очень хорошо, детально изучил музыкальный материал. Казалось, что парень играл эти песни всю свою жизнь – настолько он “был в теме”, подчеркивал в нужных местах нужные нюансы, кажется известные только “знатокам” и т.д. Да и играя в таком акустическом сете нужно уметь реализовывать возможности своего инструмента на 200%, быть готовым исправить возможную паузу партнера, поддержать возможную импровизацию и т.д. Роб справился с этим блестяще! После концерта я был рад возможности выразить ему свое восхищение и пожелать удачи. Полчаса выступления Маэстро пролетели как одна минута. Думаю, что никто бы не отказался, если бы Крис попел ещё полчаса… а потом ещё полчаса..;) Когда артист объявил, что скоро заканчивает – по залу пронесся неодобрительный гул сожаления – “ууууууу…”. Крис в ответ умело подыграл – склонив голову, прикрыл глаза рукой, изобразив, что дескать он тоже скорбит и роняет слезы по этому поводу… ;) Но затем оптимистично заявил, что на следующий год обязательно вернется с полноценными концертами с группой – публика облегченно вздохнула и радостно зааплодировала… ;)) Сразу после выступления я недолго пообщался с Маэстро. Выразил ему свое восхищение увиденным, вручил приготовленные подарки. Крис выглядел как всегда великолепно, но некая усталость проступала – всё же почти два месяца разъездов умотают кого угодно, пусть его выступления и длились лишь по полчаса. Увидя на столе у Криса неизменный Famous Grouse, немного рассказал ему, что днем ранее успел побывать в этой самой висковарне. Крис немало удивился, взял батл в руки с надеждой прочитать, а где же его делают – видимо, сам он там не был. Ну, пришлось просветить... ;)) Прощаясь, я передал ему приветы от всех нас, его фанов, а Крис поблагодарил меня за приезд и поддержку. Назавтра у него оставался последний концерт тура в Манчестере. Говоря в целом об этом промо-туре, я думаю, для Криса он был успешен. Задача напомнить публике и местным промоутерам кто такой Крис Норман и создать интерес к будущему полноценному туру выполнена блестяще. Кстати, по ходу тура зрители активно раскупали его CD “Coming Home”. Так что на следующий год добро пожаловать в Британию уже с группой, дорогой Крис, ждём-с!.. ;)) |
© Stranger (Москва), 10.05.2007 |
© www.chris-norman.ru |