Chris Norman & Band |
С.-Петербург, БКЗ "Октябрьский", 22 мая 2006 года |
Концерт в рамках "Российского тура-2006" |
Сет-лист: |
|
Chris Norman Band: |
Shannon Callahan - акустическая гитара, клавишные, вокал, Joey Albrecht - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные. |
Впечатления |
© Амазонка (С.-Петербург) |
Билеты на концерт Криса Нормана купила моя приятельница ещё в середине апреля... И вот настал тот день. Приходим мы в БКЗ "Октябрьский", отрывают у нас контрольки и охранники строго спрашивают: "Где вы взяли билеты, девушки?" - "Как где? Купили в театральной кассе", - растерянно ответили мы. "Пройдите в сторону, сейчас разберёмся." Мы прошли и оказались "в стороне" не одни. Оказывается, у нас всех не было флаерсов на билетах. Понервничать нам пришлось, конечно, но пришёл администратор и всё разрешилось в нашу пользу. Так что, будете покупать билеты, просите флаерсы, граждане, дабы чего не вышло. Ну это так, отступление от заданной темы. Мы прошли в фойе, где народ уже раскупал DVD и CD, буклеты, футболки и книги. В буфетах подогревались коньяком, шампанским и другими горячительными напитками. В зал стали пускать минут за 20 до начала. Места у нас были в 9 ряду правой стороны партера. Зал был полный. Не знаю как на балконе, не видно было. Но судя по крикам оттуда, когда Крис всех приветствовал, там тоже все были на месте и всем было хорошо. Погас свет, на сцену подпустили белого дыма и мужской голос произнёс: "Ladies and gentlemen! Please welcome, live on stage, the Chris Norman Band!!!" Зал взорвался аплодисментами. Вышел Крис в чёрной рубашке и рваных по последней моде голубых джинсах. Музыканты заняли свои места у инструментов и началось священнодейство... Ну какие песни были спеты, все уже знают, осталось рассказать как всё было. Мнение высказываю своё субъективное, так что если с чем-то не согласятся, ну и ладно. Каждый, что называется через свою призму смотрит. Скажу сразу, что билетёры и охранники постарались создать самую напряжённую обстановку. Билетёрши ходили по проходам и высматривали кто чем занят на местах. Видео и фотосъёмка были ведь запрещены. Но я видела, как в первом ряду женщина сняла на камеру, по-моему всё, что ей надо было. К середине концерта народ пошёл дарить цветы, танцевать, все оживились. Охранники тоже. Стали свирепствовать и ограничивать передвижения по залу. Был момент, когда Крису пришлось самому властными жестами пресечь это безобразие охраны. Запомнилась женщина, которая подарила букет певцу и встала перед ним на колени. (За что потом получила проповедь от охранника) Недалеко от меня ещё сидели две подружки. У них был заготовлен баннер, они махали какой-то игрушкой, руками. Потом одна из них преподнесла цветы Крису. А так как сцена высоко находится, ему приходилось всё время наклоняться. Девушка не растерялась, обхватила маэстро за шею и завалила его на пол с горячими поцелуями. Не знаю что он там лёжа на полу чувствовал, но зал хохотал. А я подумала, вот русская женщина: "Коня на скаку, так сказать, и в горящую избу..." Цветов было не очень много, но Крис всё время улыбался: "О-о-! Flower shop!..." Ему всё нравилось. Держался он легко и непринуждённо и был полностью растворён в своей музыке. То и дело ходил по сцене, заигрывал с залом, с девушками из своего бэнда. Я даже подумала, что лучше всех в зале ему самому. Он отрывается по полной и получает от этого удовольствие, а мы сидим тут как на партсобрании. В связи с этим у меня возникла мысль. Хорошо бы было, если б Крис Норман выступил в каком-нибудь клубе, где есть и столики, и танцпол. Хочешь сиди, хочешь танцуй и подпевай человеку. Все были бы довольны. Наибольшее впечатление произвели песни, которые музыкант исполнял с минимальным музыкальным сопровождением. Живой голос, неповторимый, остался всё такой же! Колоссально! Как 10... 20...30 лет назад! Зал притихал в эти минуты как под гипнозом. Как всё просто. Гитара. Голос. Больше ничего. Как ему удаётся вселить в сердца волшебную любовь, и к себе, и к жизни? Я видела перед собой человека, который верен своему делу, который поёт, потому что ему нравится это делать. Деньги, слава - абсолютно не при чём. На сцене он живёт, а не играет. Вот мера мастерства. Концерт пролетел на одном дыхании. Я и не заметила, как уже стояла у края сцены вместе с толпой. Все улыбаются, кричат, хлопают. Когда зажегся свет народ ещё стоял с такой надеждой в глазах, с мольбой: "Ну может ещё песню споёт..." Но Крис уже исчез так же, как и появился. Но теплота осталась. Спасибо ему за то, что он есть. Пусть знает. В Питере есть люди, которые всегда ему рады и ждут его с нетерпением, чтобы отблагодарить цветами, улыбками и аншлагом!!! |
31.05.2006 |
© Stranger (Москва) |
Концерт был одним из лучших в туре. Публика была очень доброжелательно настроенная, возрастом в основном лет 40 и старше. Зал был почти заполнен, принимали очень тепло. Питерской публике – grand respect! Вообще в этот вечер удалось достичь «золотого» баланса между живостью и теплотой зрителей, и в то же время, их интеллигентностью и уважительностью по отношению к артистам. Очень приятная была атмосфера! До концерта удалось посмотреть немного саундчека и ознакомиться с сет-листом. Немного расстроила его краткость (по сравнению с зимними шоу в Германии). Напечатанная первой "Alles klar" была безжалостно ;-) вычеркнута рукой Криса... Но унывать времени не было, зазвучавшая "What Can I Do" стала приятной неожиданностью и тронула сердце. Крис пел ее как-то негромко и чуть печально, без силсоновского надрыва 70-х. Тоже самое на концерте. Вступление у песни длинное и таинственное, публика не сразу узнает, только когда Joey заряжает основной рифф. На концерте из неслышанного раннее впечатлили “Turn Right, Turn Wrong” и конечно же “Sledge Hammer”, гениально исполненный всеми музыкантами (отдельное спасибо Мартине!). Также очень красиво прозвучала “Heart & Soul”, голос Криса на ней просто фантастичен! Жаль, что на дальнейших концертах эта песня не исполнялась. Из новинок также нельзя не отметить исполнение кусочка песни “Donegan's Gone” Марка Нопфлера (в развитие любимой Крисом темы Лонни Донегана). Ну и безусловно, один из мощнейших номеров – “Wild Wild Angels”, как же Крис ее исполняет!.. Да он еще 50 лет на сцене проведет с такой формой!.. ;-) Цветов было много! Крис все время твердил что-то про “flower show”. Был смешной момент – после исполнения “Without Your Love” ему надарили целую охапку, он понес ее гитаристу Джоуи, который ему почти «по пояс», и вручил ему, поцеловав при этом в лоб, тот понес все это хозяйство клавишнице Мартине и торжественно вручил ей, смешно протопав по сцене. "Бедную" Мартину спас роуди, который в итоге унес все цветы. После "Drift Away" – очередная порция цветов и оваций. Далее вступление к "Alice" Крис, видимо растроганный теплым приемом, исполнил, стоя на коленях. Пару-тройку раз Криса таки умудрились расцеловать по-русски, в обнимку, причем один раз ему для этого пришлось лечь на спину, дабы не свалиться со сцены... ;-) Крис довольно рано поднял всех на ноги, даже спустившись немного в зал, чтобы секьюрити пустили народ к сцене. Но в БКЗ сцена очень близко, т.е. между первым рядом и сценой места почти нет, так что народу оставалось только толпиться в проходах. Впрочем, получать удовольствие, танцевать, подпевать и аплодировать это им не мешало!... ;) Последние полчаса концерта зал провел стоя. Когда Крис пел смоковские хиты под акустику (If You Think, Baby It's You) действительно было ощущение, что голос его с 70-х годов нисколько не изменился, такой же молодой и вкрадчивый. К этому лишь добавился опыт и мастерство. Вообще ощущение, что Крис молодеет, когда поет на сцене. На сцене он и правда ЖИВЕТ! |
23.06.2006 |
© www.chris-norman.ru |