Chris Norman & Band
Киров, ДК "Родина", 3 марта 2012 года
 
Сет-лист:
  • Needles And Pins
  • Get It On
  • It's Your Life
  • Be My Baby
  • Stumblin' In
  • Chasing Cars
  • For A Few Dollars More
  • Think Of Me
  • In The Heat Of The Night
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Shallow Waters
  • The Boxer
  • Living Next Door To Alice
  • What Can I Do
  • Midnight Lady
  • Morning Dew
  • Wild Wild Angels
  • I'll Meet You At Midnight
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me

  • Going Home
  • Sweet Caroline
  • Oh Carol
Продолжительность концерта – 2 ч
 
Chris Norman Band:
Ina Morgan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчеты
 
 © Alexq_yar (Ярославль)
 

Действительно обалденный концерт! Несмотря на отсутствие изменений в сэт-листе и некоторые изъяны местных организаторов (руки бы оторвать тем, кто включил свет в зале и открыл двери на выход преждевременно) концерт прошел просто на УРА!!!!

Должен заметить, что ДК “Родина”, в целом, оказался очень приличным залом, который, судя по афишам, довольно привлекателен для исполнителей различного уровня и скорее всего является центровой площадкой в Кирове.

Несмотря на небольшие размеры все очень уютно и красиво, а с первого ряда так вообще шикарнейше было видно и слышно... Такое ощущение, что Крис играл и пел “для тебя” – обалдеть... – даже на немного почувствовал себя VIP-персоной!

Не скрою, перед концертом испытывал определенное волнение за нового члена команды – Ину Морган, для которой этот концерт был дебютным и, как я понял, до концерта она с группой репетировала только один раз... Несомненно, основное мое внимание в этот раз было уделено ей (кроме Криса, естественно) и в итоге мое мнение (совпавшее с выводами сотоварищей) было однозначным – дебют не просто удался, а Ина в некотором роде даже затмила своих предшественниц (ИМХО).

Более того, так сказать лично от себя, добавлю, что она мне показалась оооооооочень симпатичной, ну а последующее общение с ней, так сказать в кулуарах ДК, еще больше укрепило мое мнение о ней, как очень открытом, общительным и веселом человеке! В общем, ребята, Ина – просто КЛАСС!!! Конечно, ей еще предстоит многому научиться в своей новой роли бэк-вокалистки, но, еще раз повторюсь, что с таким дебютом мог бы выступить только глубоко профессиональный музыкант, к коей категории я ее отношу окончательно и бесповоротно!

Теперь о Крисе... Он был потрясающий, как всегда, собственно! Все мы заметили его прекрасное настроение, поскольку и зал был заполнен нормально, и реакция публики также была на уровне, да и для него – человека, который В ПРИНЦИПЕ, живет сценой, данный стартовый концерт очередного тура наверняка был долгожданным после некоторого перерыва. В общем все было замечательно без каких-либо изъянов!

Лично меня просто потрясла “What Can I Do”. По-моему на Форуме уже высказывали мнение о некоторой закономерности, с этой песней связанной, в том смысле, что она звучит все лучше и лучше с каждым исполнением. Так вот для меня это так и есть! На мой взгляд, в этот раз вообще было что-то с чем-то!!! Джэфф отжигал по полной, хотя чисто внешне, на расстоянии вытянутой руки, мне он показался каким-то чересчур усталым, что-ли...

Также отмечу великолепное исполнение Крисом “Chasing Cars” – просто на одном дыхании!!!! Зал рукоплесал долго и продолжительно, заслужив Крисовское “Спасибо большо”!!!

На “Midnight Lady” Крис почему-то не пошел к Мартине за синтезатор...

На “I'll Meet You At Midnight”, когда Крис традиционно призвал публику к более активным телодвижениям, мне показалось, что в пределах первых рядов партера народ как-то не сразу встряхнулся. Крису даже пришлось повторно и отдельно обращаться со своим призывом к каким-то плотно засевшим в своих креслах дамам, однако они так и не встали, на что Крис развел руками... Ну а самое “интересное” началось после “Don't Play Your Rock'N'Roll To Me”... После того как Крис попрощался с публикой и ушел со сцены, какие-то идиоты включили в зале свет и открыли на выход двери, ну и добропослушные кировчане повалили из зала... Мы были в шоке, если не сказать большего... Даже Джордж выбежал на сцену и начал зазывать всех обратно... Слава богу, это все произошло мгновенно, и народ не успел выйти... Овации усилились, и Крис вновь появился на сцене, отыграв на бис 3 вещи при полной и очень активной поддержке зала, в связи с чем я на 200% был уверен, что будет и второй бис, поскольку Крис даже не сделал традиционные поклоны публике.... Однако, те же идиоты опять после ухода Криса во второй раз включили свет в зале, ну и, как говорится, мы уже не смогли докричаться... Причем работники сцены до конца ждали развития ситуации и отключили аппаратуру только когда уже поняли, что всё – кранты, народ на половину разбежался... Вот ведь, блин, как обидно... А так все классно было!!!! Но вот опять, “Люсию” я так и не услышал, к сожалению...

Но ничего, главное, что этот казус не повлиял в целом на тот огроменный эмоциональный заряд, которым нас в очередной раз зарядил Крис!!! Тем более, что этот заряд был еще больше усилен возможностью вновь поближе увидеть и пообщаться с Крисом и его музыкантами вне сцены. В этот раз я приехал не с пустыми руками, а подготовился, подарив каждому музыканту группы, Джорджу и Крису небольшие сувениры с символикой своего города... Даря сувениры, я как мог дал понять, что очень жду в будущем их с концертом в своем родном городе. Хочется надеяться, что может быть это как-то повлияет в будущем!

   

Ну, а венцом этого замечательного вечера стала встреча с маэстро, которому я пожелал успешного тура и в очередной раз поблагодарил за его музыкальное наследие!!!!

Желаю всем, кому еще предстоит побывать на концертах этого замечательного тура, получить такую же массу положительных эмоций, которых должно хватить надолго!!!!

 
 04.03.2012
 
*   *   *
 © Sova (Москва)
 

Вообще-то в Киров я не собиралась. Информация (непроверенная) о городах весеннего тура стала появляться с начала декабря, сразу стало ясно, что в этот раз на концерт не попасть, Сибирь таки страшно далека от московского народа. Оставалась надежда на Питер, слухи о мартовском концерте в этом городе циркулировали уже полгода, ничем при этом не подтверждаясь. А пока, в ожидании чего-нибудь конкретного, я просчитывала варианты поездок в предполагаемые города предполагаемого тура, убеждаясь, что все-таки – не попасть. Тут-то и нашелся Киров – очень удобное расписание: туда поезд прибывает днем, обратный – в час ночи, то есть можно не ночевать в гостинице, а уехать домой сразу после концерта. (Во всех других случаях обратные поезда отправлялись в лучшем случае утром, а чаще – в 15-17-20 часов.) При этом очень демократичные цены на билеты. Пока всё было вилами на воде писано, но Киров я запомнила.

Наконец появился список городов, Кирова не было, а Питер, слава богу, был, билеты были куплены заодно и в многострадальную Кондопогу тоже (спасибо форумчанам, оказавшим помощь в приобретении билетов!), и я успокоилась. Через какое-то время в плане тура появился и Киров, но я туда уже не ехала.

И тут мне звонит подруга (никакого отношения к Крису Норману не имеющая) с заявлением, что она очень хочет сходить на его концерт, посмотреть, из-за кого же это я с ума схожу. Просчитав быстренько все варианты, я понимаю, что она может поехать только в Киров, или уже ждать, что он когда-нибудь и в Москву приедет. К моему удивлению, подруга выбирает Киров, к не меньшему удивлению, муж легко соглашается еще и на эту мою поездку... Тот, кто пытался заказать заранее билеты в Тверь или в Иваново, поймут, какой музыкой для меня прозвучали слова кассира Кировского ДК “Родина”: “Да, можно заказать, да, есть первый ряд, да, середина. Только вы должны выкупить билеты не позже, чем за час до концерта...” Тут же были куплены билеты на поезд – оказывается, нужен был только повод, намек, зацепка... (А если бы подруга позвонила на три недели позже? Она ведь не знала про предстоящий тур!)

Как мы ехали в Киров! Это было что-то с чем-то. Поезд был подан всего за несколько минут до отправления – и это в Москве, на станции формирования! В вагоне жутко пахло краской (что там можно было красить? оказалось – подоконники), света не было, отопления тоже (только к утру починили). Очень долго не проверяли билеты, очень долго не выдавали постель, очень долго не открывали туалет... В таких поездах я не ездила никогда в жизни. А места у нас были – верхние боковушки, что для женщин нашего возраста и нашей комплекции было просто нереально (но мы справились!) На фоне этого дикий ор пьяного пассажира, у которого украли сумку (в 5 утра!), уже не воспринимался как что-то из ряда вон выходящее.

Наконец, эта ужасная дорога все-таки закончилась, мы прибыли в Киров, выкупили билеты (их действительно для нас оставили!), устроились в гостинице, привели себя в относительный порядок и поехали в этот самый ДК.

В ожидании прибытия Криса мы пообщались с Акселем, вышедшим на улицу попить кофе (или чай? Что-то горячее – шел пар). Он охотно сфотографировался с нами и дал автографы. Потом на улицу вышло еще энное количество народу (в том числе и Мартина), и стало понятно, что Крис вот-вот подъедет. У меня в руках был настроенный фотоаппарат, и я решила, что уж в этот-то раз мне удастся сделать несколько снимков... Но произошло то, что происходит всегда. Как только остановилась машина – я от волнения моментально забыла, на какие кнопки надо нажимать и куда направлять объектив. Мое полуотключенное сознание давало моим рукам какие-то стрёмные команды, а с результатами я ознакомилась уже позже, когда немного пришла в себя, сидя в соседнем кафе с бокалом “Мартини”. Результаты оказались достаточно плачевными, Крис был запечатлен только один раз, и то практически спиной. Смысл и содержание остальных кадров для меня останутся загадкой навечно.

А у Криса было такое хорошее настроение! Он так душевно поприветствовал нас, улыбнулся – не нам, наверное, просто мы стояли рядом с людьми из его команды, улыбка и приветствие предназначались, конечно, им... Ну а вдруг он и нас увидел? Да в общем-то это не так важно. Главное – он приехал, жив-здоров, выглядит прекрасно, энергичен и бодр – я, конечно, повторяюсь, но это ведь, действительно – главное!

Зря нас пугали, что с первого ряда из-за высокого бортика будет плохо видно. Бортик был нормальный, видно было прекрасно. Крис с командой находились на расстоянии примерно трех метров, но как всегда, Крис частенько выходил на край сцены... А еще, когда он смотрел в зал, часто возникало ощущение, что он смотрит в нашу сторону и улыбается именно нам. Скорей всего, такое ощущение было у всех зрителей, но все равно это было приятно.

Какое настроение было у Криса в этот раз! Конечно, он всегда, даже если у него настроение и не очень поначалу, все равно заводится от самого концерта, от реакции зала. Но в этот раз со сцены шел такой мощный поток... веселой энергетики – вот таким необычным словосочетанием я бы назвала этот процесс. Крис был явно в ударе. Какое удовольствие он получал от концерта! Немалую толику в общее настроение внесла Ина. Очень яркая, заводная, энергичная сама по себе – в роли бэк-вокалистки, она, конечно, должна сдерживать эти свои качества, но этот задор очень в ней чувствуется. Ее некоторое волнение было заметно, хотя даже оно было каким-то озорным. Крис постоянно подбадривал ее взглядом, и вот эти их веселые переглядывания на протяжении всего выступления создавали совершенно особую атмосферу на сцене. Были некоторые проблемы со “сценическим движением” (что вполне простительно для первого выступления) – то есть, когда вся группа синхронно, отработанно выходила вперед – Ина иногда запаздывала и потом “догоняла” их – но и это выглядело так очаровательно! Публика Ину приняла. Когда Крис представлял группу, львиная доля оваций и восторженных возгласов досталась именно ей.

И пусть почти все песни уже были исполнены раньше на российских концертах – в этот раз они совершенно по-иному прозвучали! Другая соло-гитара (мы ведь уже привыкли к Манрико), другой бэк-вокал (впервые у меня не было желания, чтобы Крис пел вообще один, потому что в этот раз бэк вокал не давил, не заглушал его голос), ну и сам Крис – практически каждую песню он спел как-то по особому, не так, как обычно.

Первые четыре песни шли практически без перерыва: сначала одна из визитных карточек – “Needles And Pins”, сразу задавшая тон и настроение всему концерту. “Get It On” надо было видеть! Одна из самых ярких песен на диске, она и на концертах всегда одна из самых ярких, но здесь Крис явно поймал кураж! А потом было великолепное соло на “It's Your Life” (бэком эту вставочку в варианте Криса язык не поворачивается назвать). “Be My Baby” оказалась приятной неожиданностью, почему-то я не думала, что он ее будет петь. В общем-то я к этой песне дышу ровно (нравится, но не больше), но тут она до того закономерно вписалась в общую канву концерта, что сейчас уже кажется: не будь ее – и чего-то не хватало бы. Но как Крис ее спел! Слышали бы вы ту ноту, которую он неожиданно взял! – такого на этой песне я, по-моему, не встречала еще ни разу.

И только после этого он поздоровался с публикой, посетовав на то, его русский дальше, чем “Как дела? Хорошо?” не идет, и представил Ину. Я к этому моменту уже находилась в состоянии восхищенного шока от того, что Крис творил на сцене – таким блистательным, фееричным я его еще не видела (а ведь было только начало концерта!) Поэтому “Stumblin' In” дала мне возможность выдохнуть и хоть немного переключить внимание. Ина, конечно, волновалась, но все было прекрасно. Голоса сочетаются идеально (мнение личное, на объективность не претендующее). Уже очень хочется услышать (да и увидеть! – там есть на что посмотреть!) эту песню в конце тура, когда она окончательно отшлифуется.

А потом была “Chasing Cars”. Когда в преддверии выхода нового диска я слушала её в оригинальном исполнении, по-моему, даже не дослушала до конца, не произвела она на меня впечатления. Крис же придал ей какое-то завораживающее звучание, и на концерте в апреле я уже слушала ее, затаив дыхание. А уж после Твери она окончательно перешла в разряд наилюбимейших. Мне кажется, что если потребуется объяснить кому-то несведущему, в чем состоит уникальность голоса Криса, то надо показать именно эту песню. Тут я могу только процитировать DK67, точнее не скажешь: “В вокальном смысле, таких голосов больше не бывает. В эмоциональном – нам всем не меньше чем самому Крису повезло, что он так умеет пользоваться своим уникальным голосом.” И, кроме этого умения, Крис столько души каждый раз вкладывает в эту песню! Про нее рассказать – невозможно, ее надо слушать. Четыре раза я слышала её на концертах – и все время он исполняет ее по-разному, а дыхание у меня перехватывает каждый раз. Вот и в Кирове было – до слез. Зал тоже оценил: звучали восторженные крики “браво!”, а аплодисменты были такими, после которых обычно выходят “на бис”. Крис ограничился несколькими спасибами на русском и английском.

После “For A Few Dollars More”, с блеском исполненной под дружные аплодисменты зала, настала очередь “Think Of Me” – тоже из самых моих любимых. Кроме того, что песня прекрасна сама по себе, уже невольно ждешь от Криса каких-то сюрпризов. Все помнят, как он засмеялся на этой песне в Брэдфорде? А в Твери – сообщение об авторстве Баха? В Кирове начало песни было встречено аплодисментами, Крис отреагировал: “Thank you ... (что-то еще)... fuck you”. Natali Borden была права: только Крис умеет так очаровательно материться на сцене... Великолепно прозвучала “In The Heat Of The Night”! Я её очень люблю и всегда переживала, что Терри заменить некому. А выяснилось, что его и не надо заменять, можно просто несколько по-иному исполнить его партию – и тогда вся магия этой песни будет сохранена.

Вдоволь поразвлекавшись с публикой перед “If You Think You Know How To Love Me”, Крис стребовал себе громкие аплодисменты, после чего сказал: “Спасибо, до свиданья!” – и как бы ушел со сцены. Но, конечно, вернулся и спел и её, и все, что там было дальше по плану – и “Shallow Waters”, и “The Boxer” (подпевал весь зал). На “Living Next Door To Alice” Крис попытался было повторить свой знаменитый трюк с долгой паузой в конце песни. Но мы не немцы, мы молчали, как партизаны! Засмеявшись, Крис закончил песню сам.

“What Can I Do” меня просто потрясла. Уж казалось бы! И тем не менее. Тот самый случай (который в случае Криса – закономерность), когда кавер звучит лучше оригинала. Наверное, в данном случае слово “лучше” неудачное, все-таки эта песня любима всеми, дорога как память о прекрасной группе, и, конечно, оригинальное исполнение всегда будет вызывать душевный трепет. Мне кажется, поначалу и Крис пел её без особого желания, только уступая настойчивым требованиям публики. Но видя, что она методично принимается “на ура”, независимо от качества исполнения, он взял себя в руки и сделал из неё то, что он обычно и делает из чужих песен: свой собственный шедевр. Я была восхищена исполнением во время осеннего тура, но как она прозвучала в Кирове! Абсолютное совершенство от первого до последнего звука. Такую запись надо бы выпустить на диске – оно стоит того!

Мне очень нравится, как Крис начинает “Midnight Lady” на концертах, почему-то всегда возникает ощущение волшебства, сказки: этот ровный нарастающий гул, мерцающий синий свет (или – как было в Кирове – клубящийся дым на сцене) и таинственный голос Криса: “One, two, three...” И зал в движущихся огоньках... Сама-то песенка мало что из себя представляет, но не петь её нельзя, поэтому он поет ее так, что я, например, начисто забываю о том, что не особо ее люблю... Потом были очень мощные “Morning Dew” и “Wild Wild Angels” (от Криса глаз невозможно было отвести) – и сразу же резкий переход на такую душевную “I'll Meet You At Midnight” – она у меня не то что самая любимая, а просто – совершенно особая, вне всяких списков, топов и т.д. Мне немножко жалко, что Крис сейчас поднимает публику именно под эту песню, но в конце концов, она действительно была хитом дискотек, и ему, наверное, надоедает петь ее одинаково... А кировские зрители с трудом, но как-то все-таки поднявшись во время этой песни, по окончании ее благополучно уселись обратно. На “Lay Back In The Arms Of Someone” все сидели. Хлопали, но сидели. Все время танцевала только одна дамочка слева, внешне очень похожая на ту, что танцевала на бортике арены в Твери. Но потом Крис все-таки поднял их, “Don't Play Your Rock-n-roll To Me” слушали стоя, распевались более или менее активно, хотя тоже как-то не сразу поняли, что от них требуется.

Ну а потом они просто пошли из зала. Конечно, администрация виновата – свет включили, дверь открыли... Их можно понять – завтра выборы, в ДК находится избирательный участок. Но я не понимаю зрителей. В конце концов, человек перед вами выкладывался по полной – его можно хотя бы поблагодарить аплодисментами? После “Chasing Cars” и то хлопали дольше, чем после концерта. Чисто формально: несколько хлопков – и ломанулись в эти открытые двери. Слава богу, в этот раз Джордж и Stranger еще успели вернуть публику.

На бис блистательно были исполнены еще три песни: “Going Home” (и медиатор – на лоб, как в 70-е, у меня всегда сердце падает в этот момент), “Sweet Caroline” (премьера в России!) и традиционная “Oh Carol”.

После чего зрители развернулись и ушли! Какая-то часть публики все-таки осталась, хлопали, вызывали Криса, но не выходить же ему в практически пустой зал! Такое ощущение, что доблестные кировчане вообще не знают, как надо себя вести, что, например, после спектакля или концерта зрители обычно хлопают, а артисты выходят на поклон, а если понравилось представление, то продолжают хлопать, а артисты выходят второй и третий раз... Я уж молчу про второй бис, не заикаюсь про фишку с фонограммой... Но ведь они даже не дали возможности артистам просто выйти и поклониться! Как стыдно перед Крисом и его командой! Неужели же они не заслужили простой благодарности за работу? За ТАКУЮ работу? Какие песни мы не услышали из-за того, что жители Кирова просто незнакомы с элементарной этикой поведения? Куда опаздывали? Суббота, восемь вечера...

Все настроение было испорчено. Было ощущение, что потрясающий концерт просто грубо прервали на середине, а зрителей выгнали. (Нас, кстати, действительно очень быстро выгнали из зрительного зала.) Да и охрана была на редкость строгая, нельзя было не то что снимать, а даже просто включить телефон, чтобы человек из другого города услышал кусочек концерта.

И так бы мы и уехали из Кирова в полном расстройстве, но, слава богу, для нас вечер закончился все-таки не менее потрясающе, чем начался – мы встретились с Крисом и его музыкантами. Ина – само обаяние и очарование! Мы все ее поздравили, выразили свое восхищение. Она, кстати, довольно много фраз по-русски выучила (побольше, чем Крис). А какой был Крис... Я его таким тоже еще ни разу не видела после концерта. Обычно он уставший, серьезный, конечно, расписывается, фотографируется, но – как бы выполняет свою работу. А в этот раз он был такой спокойный, веселый и на удивление – совсем не уставший. Он охотно, как мне показалось, постоял с нами, со всеми сфотографировался, поболтал с Alexq_yar’ом – и все это не спеша, в удовольствие... Автографы, разумеется, тоже все получили... А может, он узнал нас? Мы все-таки в первом ряду сидели, и он смотрел на нас иногда... Перед мысленным взором у меня Крис не на сцене, а в кулуарах этого ДК, его улыбка и “Hi!”, обращенные ко мне (на этот раз именно ко мне лично, тут уже без вариантов). А через пару-тройку секунд я набралась смелости и тоже сказала ему: “Hi!” Такой вот содержательный диалог у нас получился, размышлений над смыслом которого хватит надолго. Ну, до Питера – точно.

 
 05.03.2012
 
 
 © www.chris-norman.ru