Chris Norman & Band | |||||
Киров, ДК "Родина", 3 марта 2012 года | |||||
Сет-лист: | |||||
|
|
||||
Продолжительность концерта – 2 ч | |||||
Chris Norman Band: | |||||
Ina Morgan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные. | |||||
Отчеты | |||||
© Alexq_yar (Ярославль) | |||||
Должен заметить, что ДК “Родина”, в целом, оказался очень приличным залом, который, судя по афишам, довольно привлекателен для исполнителей различного уровня и скорее всего является центровой площадкой в Кирове. Несмотря на небольшие размеры все очень уютно и красиво, а с первого ряда так вообще шикарнейше было видно и слышно... Такое ощущение, что Крис играл и пел “для тебя” – обалдеть... – даже на немного почувствовал себя VIP-персоной! Не скрою, перед концертом испытывал определенное волнение за нового члена команды – Ину Морган, для которой этот концерт был дебютным и, как я понял, до концерта она с группой репетировала только один раз... Несомненно, основное мое внимание в этот раз было уделено ей (кроме Криса, естественно) и в итоге мое мнение (совпавшее с выводами сотоварищей) было однозначным – дебют не просто удался, а Ина в некотором роде даже затмила своих предшественниц (ИМХО).
Теперь о Крисе... Он был потрясающий, как всегда, собственно! Все мы заметили его прекрасное настроение, поскольку и зал был заполнен нормально, и реакция публики также была на уровне, да и для него – человека, который В ПРИНЦИПЕ, живет сценой, данный стартовый концерт очередного тура наверняка был долгожданным после некоторого перерыва. В общем все было замечательно без каких-либо изъянов! Лично меня просто потрясла “What Can I Do”. По-моему на Форуме уже высказывали мнение о некоторой закономерности, с этой песней связанной, в том смысле, что она звучит все лучше и лучше с каждым исполнением. Так вот для меня это так и есть! На мой взгляд, в этот раз вообще было что-то с чем-то!!! Джэфф отжигал по полной, хотя чисто внешне, на расстоянии вытянутой руки, мне он показался каким-то чересчур усталым, что-ли... Также отмечу великолепное исполнение Крисом “Chasing Cars” – просто на одном дыхании!!!! Зал рукоплесал долго и продолжительно, заслужив Крисовское “Спасибо большо”!!! На “Midnight Lady” Крис почему-то не пошел к Мартине за синтезатор... На “I'll Meet You At Midnight”, когда Крис традиционно призвал публику к более активным телодвижениям, мне показалось, что в пределах первых рядов партера народ как-то не сразу встряхнулся. Крису даже пришлось повторно и отдельно обращаться со своим призывом к каким-то плотно засевшим в своих креслах дамам, однако они так и не встали, на что Крис развел руками... Ну а самое “интересное” началось после “Don't Play Your Rock'N'Roll To Me”... После того как Крис попрощался с публикой и ушел со сцены, какие-то идиоты включили в зале свет и открыли на выход двери, ну и добропослушные кировчане повалили из зала... Мы были в шоке, если не сказать большего... Даже Джордж выбежал на сцену и начал зазывать всех обратно... Слава богу, это все произошло мгновенно, и народ не успел выйти... Овации усилились, и Крис вновь появился на сцене, отыграв на бис 3 вещи при полной и очень активной поддержке зала, в связи с чем я на 200% был уверен, что будет и второй бис, поскольку Крис даже не сделал традиционные поклоны публике.... Однако, те же идиоты опять после ухода Криса во второй раз включили свет в зале, ну и, как говорится, мы уже не смогли докричаться... Причем работники сцены до конца ждали развития ситуации и отключили аппаратуру только когда уже поняли, что всё – кранты, народ на половину разбежался... Вот ведь, блин, как обидно... А так все классно было!!!! Но вот опять, “Люсию” я так и не услышал, к сожалению... Но ничего, главное, что этот казус не повлиял в целом на тот огроменный эмоциональный заряд, которым нас в очередной раз зарядил Крис!!! Тем более, что этот заряд был еще больше усилен возможностью вновь поближе увидеть и пообщаться с Крисом и его музыкантами вне сцены. В этот раз я приехал не с пустыми руками, а подготовился, подарив каждому музыканту группы, Джорджу и Крису небольшие сувениры с символикой своего города... Даря сувениры, я как мог дал понять, что очень жду в будущем их с концертом в своем родном городе. Хочется надеяться, что может быть это как-то повлияет в будущем! ![]() ![]()
Желаю всем, кому еще предстоит побывать на концертах этого замечательного тура, получить такую же массу положительных эмоций, которых должно хватить надолго!!!! |
|||||
04.03.2012 | |||||
* * * |
|||||
© Sova (Москва) | |||||
Вообще-то в Киров я не собиралась. Информация (непроверенная) о городах весеннего тура стала появляться с начала декабря, сразу стало ясно, что в этот раз на концерт не попасть, Сибирь таки страшно далека от московского народа. Оставалась надежда на Питер, слухи о мартовском концерте в этом городе циркулировали уже полгода, ничем при этом не подтверждаясь. А пока, в ожидании чего-нибудь конкретного, я просчитывала варианты поездок в предполагаемые города предполагаемого тура, убеждаясь, что все-таки – не попасть. Тут-то и нашелся Киров – очень удобное расписание: туда поезд прибывает днем, обратный – в час ночи, то есть можно не ночевать в гостинице, а уехать домой сразу после концерта. (Во всех других случаях обратные поезда отправлялись в лучшем случае утром, а чаще – в 15-17-20 часов.) При этом очень демократичные цены на билеты. Пока всё было вилами на воде писано, но Киров я запомнила. Наконец появился список городов, Кирова не было, а Питер, слава богу, был, билеты были куплены заодно и в многострадальную Кондопогу тоже (спасибо форумчанам, оказавшим помощь в приобретении билетов!), и я успокоилась. Через какое-то время в плане тура появился и Киров, но я туда уже не ехала. И тут мне звонит подруга (никакого отношения к Крису Норману не имеющая) с заявлением, что она очень хочет сходить на его концерт, посмотреть, из-за кого же это я с ума схожу. Просчитав быстренько все варианты, я понимаю, что она может поехать только в Киров, или уже ждать, что он когда-нибудь и в Москву приедет. К моему удивлению, подруга выбирает Киров, к не меньшему удивлению, муж легко соглашается еще и на эту мою поездку... Тот, кто пытался заказать заранее билеты в Тверь или в Иваново, поймут, какой музыкой для меня прозвучали слова кассира Кировского ДК “Родина”: “Да, можно заказать, да, есть первый ряд, да, середина. Только вы должны выкупить билеты не позже, чем за час до концерта...” Тут же были куплены билеты на поезд – оказывается, нужен был только повод, намек, зацепка... (А если бы подруга позвонила на три недели позже? Она ведь не знала про предстоящий тур!) Как мы ехали в Киров! Это было что-то с чем-то. Поезд был подан всего за несколько минут до отправления – и это в Москве, на станции формирования! В вагоне жутко пахло краской (что там можно было красить? оказалось – подоконники), света не было, отопления тоже (только к утру починили). Очень долго не проверяли билеты, очень долго не выдавали постель, очень долго не открывали туалет... В таких поездах я не ездила никогда в жизни. А места у нас были – верхние боковушки, что для женщин нашего возраста и нашей комплекции было просто нереально (но мы справились!) На фоне этого дикий ор пьяного пассажира, у которого украли сумку (в 5 утра!), уже не воспринимался как что-то из ряда вон выходящее. Наконец, эта ужасная дорога все-таки закончилась, мы прибыли в Киров, выкупили билеты (их действительно для нас оставили!), устроились в гостинице, привели себя в относительный порядок и поехали в этот самый ДК. В ожидании прибытия Криса мы пообщались с Акселем, вышедшим на улицу попить кофе (или чай? Что-то горячее – шел пар). Он охотно сфотографировался с нами и дал автографы. Потом на улицу вышло еще энное количество народу (в том числе и Мартина), и стало понятно, что Крис вот-вот подъедет. У меня в руках был настроенный фотоаппарат, и я решила, что уж в этот-то раз мне удастся сделать несколько снимков... Но произошло то, что происходит всегда. Как только остановилась машина – я от волнения моментально забыла, на какие кнопки надо нажимать и куда направлять объектив. Мое полуотключенное сознание давало моим рукам какие-то стрёмные команды, а с результатами я ознакомилась уже позже, когда немного пришла в себя, сидя в соседнем кафе с бокалом “Мартини”. Результаты оказались достаточно плачевными, Крис был запечатлен только один раз, и то практически спиной. Смысл и содержание остальных кадров для меня останутся загадкой навечно. А у Криса было такое хорошее настроение! Он так душевно поприветствовал нас, улыбнулся – не нам, наверное, просто мы стояли рядом с людьми из его команды, улыбка и приветствие предназначались, конечно, им... Ну а вдруг он и нас увидел? Да в общем-то это не так важно. Главное – он приехал, жив-здоров, выглядит прекрасно, энергичен и бодр – я, конечно, повторяюсь, но это ведь, действительно – главное! Зря нас пугали, что с первого ряда из-за высокого бортика будет плохо видно. Бортик был нормальный, видно было прекрасно. Крис с командой находились на расстоянии примерно трех метров, но как всегда, Крис частенько выходил на край сцены... А еще, когда он смотрел в зал, часто возникало ощущение, что он смотрит в нашу сторону и улыбается именно нам. Скорей всего, такое ощущение было у всех зрителей, но все равно это было приятно. Какое настроение было у Криса в этот раз! Конечно, он всегда, даже если у него настроение и не очень поначалу, все равно заводится от самого концерта, от реакции зала. Но в этот раз со сцены шел такой мощный поток... веселой энергетики – вот таким необычным словосочетанием я бы назвала этот процесс. Крис был явно в ударе. Какое удовольствие он получал от концерта! Немалую толику в общее настроение внесла Ина. Очень яркая, заводная, энергичная сама по себе – в роли бэк-вокалистки, она, конечно, И пусть почти все песни уже были исполнены раньше на российских концертах – в этот раз они совершенно по-иному прозвучали! Другая соло-гитара (мы ведь уже привыкли к Манрико), другой бэк-вокал (впервые у меня не было желания, чтобы Крис пел вообще один, потому что в этот раз бэк вокал не давил, не заглушал его голос), ну и сам Крис – практически каждую песню он спел как-то по особому, не так, как обычно. Первые четыре песни шли практически без перерыва: сначала одна из визитных карточек – “Needles And Pins”, сразу задавшая тон и настроение всему концерту. “Get It On” надо было видеть! Одна из самых ярких песен на диске, она и на концертах всегда одна из самых ярких, но здесь Крис явно поймал кураж! А потом было великолепное соло на “It's Your Life” (бэком эту вставочку в варианте Криса язык не поворачивается назвать). “Be My Baby” оказалась приятной неожиданностью, почему-то я не думала, что он ее будет петь. В общем-то я к этой песне дышу ровно (нравится, но не больше), но тут она до того закономерно вписалась в общую канву концерта, что сейчас уже кажется: не будь ее – и чего-то не хватало бы. Но как Крис ее спел! Слышали бы вы ту ноту, которую он неожиданно взял! – такого на этой песне я, по-моему, не встречала еще ни разу. И только после этого он поздоровался с публикой, посетовав на то, его русский дальше, чем “Как дела? Хорошо?” не идет, и представил Ину.
После “For A Few Dollars More”, с блеском исполненной под дружные аплодисменты зала, настала очередь “Think Of Me” – тоже из самых моих любимых. Кроме того, что песня прекрасна сама по себе, уже невольно ждешь от Криса каких-то сюрпризов. Все помнят, как он засмеялся на этой песне в Брэдфорде? А в Твери – сообщение об авторстве Баха? В Кирове начало песни было встречено аплодисментами, Крис отреагировал: “Thank you ... (что-то еще)... fuck you”. Natali Borden была права: только Крис умеет так очаровательно материться на сцене... Великолепно прозвучала “In The Heat Of The Night”! Я её очень люблю и всегда переживала, что Терри заменить некому. А выяснилось, что его и не надо заменять, можно просто несколько по-иному исполнить его партию – и тогда вся магия этой песни будет сохранена.
![]() Ну а потом они просто пошли из зала. Конечно, администрация виновата – свет включили, дверь открыли... Их можно понять – завтра выборы, в ДК находится избирательный участок. Но я не понимаю зрителей. В конце концов, человек перед вами выкладывался по полной – его можно хотя бы поблагодарить аплодисментами? После “Chasing Cars” и то хлопали дольше, чем после концерта. Чисто формально: несколько хлопков – и ломанулись в эти открытые двери. Слава богу, в этот раз Джордж и Stranger еще успели вернуть публику.
После чего зрители развернулись и ушли! Какая-то часть публики все-таки осталась, хлопали, вызывали Криса, но не выходить же ему в практически пустой зал! Такое ощущение, что доблестные кировчане вообще не знают, как надо себя вести, что, например, после спектакля или концерта зрители обычно хлопают, а артисты выходят на поклон, а если понравилось представление, то продолжают хлопать, а артисты выходят второй и третий раз... Я уж молчу про второй бис, не заикаюсь про фишку с фонограммой... Но ведь они даже не дали возможности артистам просто выйти и поклониться! Как стыдно перед Крисом и его командой! Неужели же они не заслужили простой благодарности за работу? За ТАКУЮ работу? Какие песни мы не услышали из-за того, что жители Кирова просто незнакомы с элементарной этикой поведения? Куда опаздывали? Суббота, восемь вечера... Все настроение было испорчено. Было ощущение, что потрясающий концерт просто грубо прервали на середине, а зрителей выгнали. (Нас, кстати, действительно очень быстро выгнали из зрительного зала.) Да и охрана была на редкость строгая, нельзя было не то что снимать, а даже просто включить телефон, чтобы человек из другого города услышал кусочек концерта. И так бы мы и уехали из Кирова в полном расстройстве, но, слава богу, для нас вечер закончился все-таки не менее потрясающе, чем начался – мы встретились с Крисом и его музыкантами. Ина – само обаяние и очарование! Мы все ее поздравили, выразили свое восхищение. Она, кстати, довольно много фраз по-русски выучила (побольше, чем Крис). А какой был Крис... Я его таким тоже еще ни разу не видела после концерта. Обычно он уставший, серьезный, конечно, расписывается, фотографируется, но – как бы выполняет свою работу. А в этот раз он был такой спокойный, веселый и на удивление – совсем не уставший. Он охотно, как мне показалось, постоял с нами, со всеми сфотографировался, поболтал с Alexq_yar’ом – и все это не спеша, в удовольствие... Автографы, разумеется, тоже все получили... А может, он узнал нас? Мы все-таки в первом ряду сидели, и он смотрел на нас иногда... Перед мысленным взором у меня Крис не на сцене, а в кулуарах этого ДК, его улыбка и “Hi!”, обращенные ко мне (на этот раз именно ко мне лично, тут уже без вариантов). А через пару-тройку секунд я набралась смелости и тоже сказала ему: “Hi!” Такой вот содержательный диалог у нас получился, размышлений над смыслом которого хватит надолго. Ну, до Питера – точно. |
|||||
05.03.2012 | |||||
© www.chris-norman.ru | |||||