Chris Norman & Band
Эрфурт/Германия, Messehalle, 4 ноября 2011 г.
   Концерт в рамках "Time Traveller Tour 2011"
 
Сет-лист:
  • Needles And Pins
  • Get It On
  • It's Your Life
  • Be My Baby
  • Stumblin' In
  • Chasing Cars
  • For A Few Dollars More
  • Think Of Me
  • In The Heat Of The Night
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Shallow Waters
  • The Boxer
  • Living Next Door To Alice
  • For You
  • Midnight Lady
  • I Can't Dance
  • Morning Dew
  • Wild Wild Angels
  • I'll Meet You At Midnight
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me

  • Going Home
  • Sweet Caroline
  • Oh Carol

Продолжительность концерта - 2 часа
 
Chris Norman Band:
Stephanie Forryan - акустическая гитара, вокал, Axel Manrico Heilhecker - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчет
 © Текст и фото - Sylvia (Германия)

Самый счастливый человек вечера:

 

Концерт был отменный. Разнообразный набор песен на любой вкус, который удовлетворил, я думаю, ожидания всех фанов. Крис и его группа дали всё. Саунд отличный, а новое шоу – просто зрелище, музыка захватывает с первых аккордов.

Моё место было в третьем ряду в середине левого блока, напротив Акселя. Около десяти мест было ещё левее напротив стены. Когда я покупала билет в январе – достаточно рано – первые два ряда и середина были уже распроданы. Продажа билетов началась в декабре прошлого года, хотя последний концерт группы в Эрфурте прошёл только в конце ноября 2010 года.

Я поздоровалась с фанами, за час до концерта мы уже были в зале. Рассказывали, что в Штутгарте секьюрити три раза усаживали всех фанов на свои места. Секьюрити начали справа и когда дошли до левой стороны, справа уже снова все были возле сцены. Крису надоела эта суета, и он строго сказал: “Садитесь!” Позвал к сцене только в последние полчаса. Фанам этого было мало. В 20.00 я обернулась и с удивлением увидела, что очень много свободных мест наверху. Зал большой, конечно.

Начался концерт. Без старого интро, а с нового видеошоу. Молоденький Крис крупным планом, группа Smokie, знакомые видеоклипы прошедших времён. Красота. Музыканты выходили незаметно, народ отвлекался на видео. Под крики вышёл Крис – “Needles And Pins”. За 4 секунды заполнились места между сценой и первым рядом, средний проход и широкий проход между первыми и вторыми блоками. Зрители второго блока не вставали. Они с самого начала даже головы музыкантов не видели. Я не успела вылезти из своего третьего ряда. Справа от меня сидели две пары, которые не вставали. Я осталась возле своего стула, и мне было видно очень хорошо, потому что два ряда передо мной были пустыми. Танцевать тоже места хватало. На “Get It On” басы в груди вибрировали. Мои соседи справа встали и ушли, им было громко – они пересели наверх, там были любые свободные места, потому что народ оттуда стоял внизу. Я передвинулась направо на 4 места и оказалась почти напротив Стефани. Всё супер!

Я извиняюсь за нелучшее качество фото. Я не могла поймать промежуток со светом. У меня и терпения не хватает на концерте фотографировать.

  

“It's Your Life” – регги-ритмы пульсировали. После “Be My Baby”, которая вообще очень танцевальная, секьюрити начали просить фанов присаживаться. Разумное решение перед тихими песнями. На моей стороне уже все сидели, когда Крис спросил по-английски: “А вам как вообще – хорошо? Всем хорошо видно, никто не жалуется?” Никто не ответил, потому что не поняли. Крис сказал: “Секьюрити, прекратите своё действие”. Одним махом все побежали назад, кто куда успел. “Stumblin' In” шла под большие аплодисменты. “Chasing Cars” носит очень возрастающий, динамичный характер. В начале песни кое-кто махал огоньками, а к концу песня становится очень ритмичной и танцевальной, чтобы затем, перед самым концом, оборваться в никуда. Очень люблю это исполнение песни, намного больше более монотонного оригинала.

После красивой “Think Of Me” и “In The Heat Of The Night” которые публика послушала более спокойно, “If You Think You Know How To Love Me” началась под сильные аплодисменты и с рассказами и шутками Криса, отчасти на немецком языке. Эту песню и “Shallow Waters” я слушала сидя, с закрытыми глазами. Так лучше воспринимается необыкновенно красивый и проникновенный голос Криса. Кроме того, сидя всё равно ничего не было видно. Крис рассказал, что хотел “The Boxer” убрать из сета, потому что поёт её уже долгие годы. Я как-то тоже ожидала, что он заменит её на “Homeward Bound” с нового альбома. Но он решил оставить “The Boxer”, “...because of the nice La-La” (она действительно всеми поётся очень хорошо). “And I had a nice La-La in the morning”. Песню сразу же переименовали: “The-La-La-in-the-morning-song”. В начале песни “Living Next Door To Alice” нам представилась особая конфетка. На экране появился поющий Крис 70-ых годов, а настоящий на сцене пел так, что движение губ было синхронное. Очень трогательно получилось. Крис улыбался всё время, видно было, что и ему было очень радостно. В конце песни все спели хором “…tо Alice” раньше Криса, хотя давно знаем его трюк. Он смеялся. Фольклорный характер песни “For You” сопровождался красивым видеоклипом играющих на духовых инструментах британцев в фольклорных униформах.

А “Amazing”? Сначала я думала, Крис переставил местами песни, но нет, “Amazing” выпала. Очень жаль. Эта песня была финальной, когда Крис победил в Comeback Show, её все знают. Я проверила принесённый с собой сет-лист от концерта в Хаслахе и заметила, что и “Mexican Girl” не было. Пошли гимнастические махания руками под “Midnight Lady”. Про “I Can't Dance” в заметке о хаслахском концерта писали: “Норман кричит кусачий текст этой песни группы Genesis над топочущим блюз-роком с медленно пиляще-ноющей слайд-гитарой, на которой играет Аксель Манрико Хайльхекер”. Очень сильная вещь. Песня сопровождалась видеоклипом, в котором, среди других, танцевали и “The Four Jokers” с участием отца Криса. Блестящая идея. Видеоклип про вьетнамскую войну во время “Morning Dew” очень резко возвратил меня из моего душевного полёта назад на землю, не хотелось быть в этом моменте, но мы все живём здесь, и здесь происходят эти кошмары. Публика не очень живо реагировала на последние две довольно жёсткие песни. Либо рок был сильно тяжёлым для широкой массы эрфуртской публики, либо просто видео занимало всё их внимание. Воспринимали очень тихо. В песне “Wild Wild Angels” Крис выложился полностью, во весь голос. Я боялась, что связки порвёт. Стефани и Аксель не менее сильно пели, во всю громкость. “I'll Meet You At Midnight” и “Lay Back In The Arms Of Someone” – это две песни, которые явно у всех среди любимых песен Smokie. Все танцуют, качаются туда-сюда. Настроение такое, что всех обнять хочется. Последняя песня “Don't Play Your Rock-n-roll To Me” ещё раз очень завела всех. Она очень роковая. Я на следующий день после концерта достала старый альбом, чтобы послушать её в оригинале. Боже, я уже забыла, какая она была мягкая, я более привыкла к современному оформлению. Эрфуртская публика хорошо её подпела, лучше чем в видеоклипe из Tutt-tutt-tuttlingen. (В одной статье писалось, что Крис сумел довольно хорошо завести относительно “слабую” публику в Туттлингене.) И Ээээ-о, конечно было.

Крис на прощание поцеловал свою руку и этой же рукой прошёл по вытянутым рукам стоящих возле сцены фанов. Конечно, все сзади подумали: “Эх, надо было быстрее бежать, несмотря ни на что.” Ну как с ума не сходить, как? Музыканты ушли, а народ хлопал и ритмично кричал “Zugabe”, чтобы вызватъ на бис. “Going Home” пo характеру сильно напоминает Gospel Song, в сторону религиозных песнопений – очень красиво. “Sweet Caroline” и “Oh Carol” очень хорошо идут вместе, не только из-за одинаковых имён. Все танцевали и подпевали очень длинные части песен. Это был пик настроения и, к сожалению, конец концерта. На второй бис не вышли. Сильно вызывающих ещё раз аплодисментов тоже не было. Люди не ожидали “ещё”. А я знала, что “The Growing Years Medley” выпал. “The Growing Years” очень люблю и “Lucille” хотела бы вживую услышать. Осталось неправильное ощущение, будто чего-то не додали. Иногда лучше меньше знать. Зал быстро опустел, фаны остались возле сцены, с надеждой попасть backstage, а меня ждал особый сюрприз.

Летом, когда я покупала новый альбом, то участвовала в розыгрыше, и за несколько дней до концерта мне сообщили, что я выиграла “Meet and Greet” с Крисом Норманом после концерта в Эрфурте. Радость была через край, а волнение ещё больше, и какие-то сомнения, что это действительно случится. Случилось. Через 30 минут после окончания концерта к указанному мне месту пришёл Джордж Кервински, встретил меня и повёл к Крису. Мой муж меня сопровождал и был моей поддержкой. По пути я легко и непринуждённо общалась с Джорджем. Он обаятельный и общительный – на родном языке мы разговаривали без проблем. Джордж словно бежал вперёд. На лестнице мы встретили Акселя и Стефани, поздоровались. Сфотографироваться не решились – Джордж уже был наверху, нас ведь ждал Крис. Джордж как шило – повернул, исчез, заметил, что нас потерял, вернулся, извинился, сказал, что быстрее бежит, чем ему хочется после многих лет работы в шоу-бизнесе. На минуту он оставил нас вдвоём в маленькой комнате и затем привёл к нам Криса. Я хорошо готовилась, настраивалась, чувствовала себя уверенно, но, когда зашёл Крис, я очень сильно растерялась. Как он сногсшибательно хорошо выглядит – лучше, чем на любой, даже профессиональной фотографии, и по-другому, чем на сцене. Он очень загорелый, и волосы очень тёмные, почти чёрные. На сцене совершенно другие цвета. Он очень небольшого телосложения. Я знала, что он не великан, но на сцене он кажется крупнее, я ведь его всегда только с перспективы снизу видела. У меня мелькнуло в голове – боже, что этот маленький человек творит на сцене и сколько раз он уже это творил за всю свою жизнь! Я замерла. Крис два раза спросил “How are you?” Я сказала, что я очень рада его встретить. Джордж сунул Крису две карточки для автографов и ручку. Крис их подписал, пока разбирался, как зовут моего мужа и как это пишется, у меня было несколько секунд, чтобы прийти в себя. Я передала Крису привет от российских фанов – обещала сделать это еще в Райнбахе, но там не сложилось. Джордж тоже включился в разговор.

Я передала Крису подарок и поблагодарила за красивую музыку и за многочисленные концерты. Крис посмотрел подарок, а Джордж спросил, не хочу ли я ещё автографы получить – он видел приготовленные мною вещи. У меня были новый альбом, альбом “Million Miles” – я сказала Крису, что это мой любимый альбом. У меня была фотография с райнбахского концерта в июле и с благотворительного концерта в моём родном городе Гота в августе прошлого года. Я рассказала Крису, где и когда это было. Я рассказала, что 3 дня назад детский хоспис открылся. Крис ответил, что его пригласили, но он работал. Затем мы сфотографировались.

Крис попрощался. Я заранее приготовила ему столько хороших пожеланий на английском языке – но… ничего не вышло из моих уст. Я человек общительный, но такого со мной ещё не случалось.

У меня ещё был маленький знак внимания для Джорджа и музыкантов, который я ему передала. Он проводил нас вниз, и мы попрощались. Я почувствовала большое облегчение. Мечтала о встрече, но в реальности это было намного тяжелее, чем я представляла – стоять всего в полуметре от такой сильной личности. Когда садились в машину, я была так рада, что муж был со мной, я бы с вождением не справилась. По пути я вспомнила весь наш разговор с Крисом и с ужасом поняла, что не сказала, что мне концерт понравился. В таком восторге была от концерта и Крису ничего об этом не сказала! Такой камень лег на сердце и лежит теперь там. Как я могла… Дома мы посмотрели фотографии, и стало чуть радостнее.

А это тот прекрасный человек, который терпит весь мой фанатизм, который меня похвалил, как я хорошо справилась, сказал, что мной гордится. А камень лежит. Хочется прокрутить время назад и во второй раз начать эту встречу – но, к сожалению, мы не Time Traveller.

 
 06.11.2011
 
 
 © www.chris-norman.ru