Chris Norman & Band
С.-Петербург, ДК им.Ленсовета, 7 апреля 2011 года
 
Сет-лист:
  • I'll Meet You At Midnight
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Be My Baby
  • Stumblin' In
  • What Can I Do
  • Chasing Cars
  • Call On Me
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Mexican Girl
  • The Boxer
  • Living Next Door To Alice
  • Midnight Lady
  • Love Is A BattleField
  • The Growing Years Medley:
    • Amen
    • The Growing Years
    • Sledgehammer
    • Nutbush City Limits
    • Summer Of 69
    • My Sharona
  • Needles And Pins
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me


  • Morning Dew
  • Oh Carol
Продолжительность концерта - 1 ч 45 мин
 
Chris Norman Band:
Stephanie Forryan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчет
 
 © Белка (С.-Петербург)
 
Покуда кровь по жилам, а не квас
Течет, - в глазах огонь, в руках гитара,
В кого еще влюбляться, как не в нас, -
Уже ль соперник сыщется гусару?
К.Фролов

Весна в этом году началась удачно. Приятным подарком для горожан, почти сюрпризом после трехлетнего забвения, стал приезд Криса Нормана и его команды в Санкт-Петербург. Город встретил дорогих гостей в своих лучших традициях: дождем, серыми тонами и хлюпающими носами. Я абсолютно гармонично сочеталась с родным мегаполисом.

Первые публичные шаги в Санкт-Петербурге Крис начал 6 апреля общением с представителями СМИ. Маэстро дал эксклюзивное интервью одному из городских телеканалов, затем выдержал получасовую пресс-конференцию в гостинице. Нужно отдать должное уставшему после перелета артисту, который нашел силы вести себя как истинный джентльмен, улыбаться и шутить, выслушивая откровенную муть со стороны отбывающих служебную каторгу журналистов…

А теперь все по порядку. Свой рассказ условно разделю на четыре составные части: пресс-конференция, саундчек, концерт, закулисье. Попытаюсь выделить в отдельную сюжетную линию свои впечатления от тур-менеджера Джорджа. Для меня этот человек – “концерт в концерте”, поэтому не могу обойти его своим вниманием.

*   *   *

О пресс-конференции я узнала в день прилета группы. Событие неожиданное, приятное и почти несбыточное для меня. Нагрянувшие накануне аудиторы поставили под большой вопрос не только возможность моего присутствия на встрече с Крисом, но и поход на сам концерт. Все-таки я приняла решение “заболеть”, благо все предпосылки к этому были налицо. Отпустили со скрипом. Лохматая, одетая не по случаю, но зато надушенная “Paco Rabanne”, я прилетела в отель прямо к началу.

Крис вошел в конференц-зал какой-то уставший, замученный, без улыбки. Окинул печальным взором присутствующих журналистов, поздоровался. И начались вопросы. Банальные медийные клише: “а нравится ли Вам наш город”, “а сколько у вас детей”, “а как относится жена к Вашей гастрольной жизни”, “а как же Вы живете без Smokie”. На протяжении пятнадцати минут ни одного вопроса о творчестве, о музыке вообще. Один посыл меня очень улыбнул: “Скажите, а кто из русских музыкантов является для Вас эталоном?” Крис подумал-подумал, ответил: “Знаете, я вот, бывает, переключаю ТВ-каналы, иногда слышу русскую речь…Нет… Нет! Я ничего не знаю о русских музыкантах”. На этом вопросы у пишущей братии иссякли. Крис уже собирался уходить, и тут я решила все-таки выступить. Начала с фразы: “Мне хотелось бы поменять формат вопросов и обратиться к Вашему сольному творчеству, в частности, к новому альбому “Time Traveller”…” Сработало “золотое правило журналиста”: задавайте своему визави те вопросы, на которые Ему будет интересно отвечать. Крис оживился прямо на глазах, наконец-то стал улыбаться. С охотой рассказал, что значит для него этот альбом, почему он решился-таки на издание кавер-версий известных хитов. Текста от него было много. Молоденькая переводчица – умница – запоминала весь этот объем и доносила до присутствующих на хорошем русском языке. Следующий вопрос я уже задала конкретно про трэк “When September ends”: почему выбор пал именно на нее, а не на другие композиции Green Day. Надо было видеть ответ! Крис вскинул воображаемую гитару, взял несколько аккордов и ответил довольно пространно. Резюмировать можно так: замечательная музыка, человеческие чувства. Несколько слов об истории песни. Ээх, моя бы воля!.. Организовала бы диалог! Но…у остальной части публики тоже появились вдруг вопросы. Про отношение Криса к группам Oasis, U2. Про детей: “А Вы с ними вместе выступаете?” На что переводчица так искренне сначала ответила сама за Криса : “Нет! У него свои музыканты!” – а потом уже перевела. Маэстро рассказал про детей, про их музыкальные пристрастия. На этом пресс-конференция закончилась. Он попрощался, сказав по-русски “До свидания!” и удалился.

Крис удалился, но остался Джордж. Я заметила, как в ходе конференции он сверкал своими глазами в мою сторону, когда “остапа несло” с вопросами. Полагаю, после очередного такого взгляда ко мне подошел “…парень, который… очень приятный человек” (см. интервью Ретро FM) и тихонько шепнул: “Завязывай! Человек устал…”. В холле гостиницы тур-менеджер подскочил к мирно беседующему со мной Stranger’у, задал ему какой-то вопрос, получил ответ, затем резко повернулся ко мне всем корпусом и протянул в приветствии руку: “Hello, I’m George!” В ответ я испугалась, удивилась и обрадовалась одновременно: “Hello, I’m Irina…”

Так прошел мой первый день с Крисом и Компанией.

*   *   *

Следующий день сулил мне нечто грандиозное в эмоциональном плане. И наутро это “грандиозное” начало сбываться. Несколько человек позвонило с радостной вестью, что они меня видели по одному из центральных телеканалов. Сказать, что новость “порадовала” – значит, ничего не сказать. Вплоть до самого концерта я ждала финального “поздравления” от своего руководства. Как говорится, вздумала лисонька прикинуться дохленькой…

ДК имени Ленсовета. Петроградская сторона. Сама площадка была отстроена в 30-х годах прошлого века в духе советского классицизма. Концертный зал вместимостью 2400 посадочных мест, который просто вопил всем своим внешним видом о необходимости реновации, ждал Криса и его бэнд. В ходе саундчека, на который мне посчастливилось попасть, хваленая на сайте ДК “уникальная акустика… концертного зала, которая славится среди творческих коллективов, выступавших здесь…” не подтвердилась. Лично я сидела и ловила себя на мысли, что нахожусь в каком-то сельском клубе. Звук от микрофонных стоек уходил куда-то вниз, как раз в фан-зону перед сценой, а звучание инструментов в зале превращалось в какофонию. Очень долго настраивали микрофоны. Не скажу, чтобы я увидела особую радость на лице Криса, да и остальных ребят, от плавающего звука и, видимо, определенного качества выданной аппаратуры. Так что никаких “творческих полетов” саундчека ожидать не приходилось. Зато были честно отрепетированы несколько новых композиций: “Be My Baby”, “Country Girl”, “Сall On Me”, “Morning Dew” и роллингстоунзовская “19th Nervous Breakdown”, которая, кстати, мне больше нравится в исполнении Криса: более задорная и позитивная.

Отыграли, видимо, некоторые “проблемные” места в старых хитах: “If You Think You Know How To Love Me”, “I’ll Meet You At Midnight”. На “What Can I Do” аккуратно отстроили “эффект эха”. Крис поиграл и на электрике, и на акустике. Джефф и Аксель сыгрывались в паре.

На саундчеке я увидела, как работает настоящая команда. Очень профессионально и слаженно. Каждый четко знает свое дело. И око “смотрящего” не дремало ни минуты: несколько раз на сцену выходил Джордж. Сложив руки за спину, он по-хозяйски окидывал взором свое “королевство” и, видимо, по ходу принимались какие-то решения…

Часовой саундчек с бэндом был закончен примерно за час до концерта. Артисты пошли готовиться к предстоящему выходу, а я... я отправилась рассматривать свой калейдоскоп из эмоций, людей, событий. “One. One-two, One-two…Мартиина. Мартина Воолбек” – звучало в голове после саундчека. “Скажите, а у вас случайно нет лишнего билетика?..”. Бокал шампанского с синей вишней на дне. Говорящие что-то в телекамеру люди. Зеленая оранжерея. “Боже, куда ж я дену подарок на время концерта?” Красные губы пожилой билетерши, приветливо узнавшие меня: “А это опять Вы! Проходите!”
Полный зал народу. Оркестровая яма, она же фан-зона. Подруга. Духота. Фокус: сцена. И долгожданное фирменное интро…

*   *   *

Купив билеты в фан-зону, мы не прогадали ни в плане звука, ни в плане удачного местонахождения. Я, например, стояла прямо напротив микрофона Криса. Расстояние до артиста было оптимальное для хорошего восприятия. Обзор почти всей сцены оказался великолепным. Очень повезло и с соседями. Как сказала одна мудрая дама в преддверии Дня космонавтики, люди не могут быть счастливы поодиночке: каждому человеку нужен кто-то, кто смог бы разделить с ним его радость. Вот замечательные, улыбчивые люди и находились в этом состоянии счастья вместе на продолжении всего концерта.

Всеобщее блаженство началось с двух излюбленных хитов времен Smokie. Крис и Компания вышли не в очень бодром расположении духа. Но буквально после второй песни у Маэстро, который видел активную реакцию нашего островка, началось “повышение тонуса”. “Be My Baby”. Светлая песня с ретро-флером. Песня-романтика. Песня-праздник. Крис пел ее осторожно, как бы пытаясь нащупать/понять реакцию зала. Зал же слушал настороженно: для большинства она была новьем, к которому нужно сначала привыкнуть, а потом полюбить. Судя по аплодисментам, новинка понравилась.

А дальше – бесценное общение с публикой, которое как хорошая оправа драгоценному камню, необходимо для любого концерта. Крис отличный ювелир: “Добрый ветчер! Как дела? Карашо?“ Проанонсировал программу предстоящего вечера. И только затем спросил, кто из публики говорит на английском, а кто – на русском. Оказалось, что только один мужчина, поднявший руку, говорил в тот вечер по-русски. Маэстро это заценил.

Театрализованно и очень эмоционально сыграли знаменитую “Stumblin’In”. Маэстро успел и наулыбаться, и нацеловаться с красавицей Стефани. Настоящий “гусар”! :) Одно “но”. Я лично не очень хорошо слышала микрофон девушки на этой песне.

“What Can I Do” Криса и Ко именно на этом концерте мне понравилась больше, чем в предыдущие разы. Видимо, ребята уже обкатали и приспособили эту песню под себя за время многочисленных гастролей по России.

Далее на суд публики были представлены новые песни. Одна из них – “Call Оn Me” – мне очень понравилась! Дуэт “Крис-Стефани” именно на этой песне я могла бы сравнить по органичности с дуэтом “Крис-Сьюзи”. Меланхоличная, немного нереальная и очень женственная блондинка Стефани, печально склонившая голову над гитарным грифом, как бы издалека пела вместе с романтичным Крисом…

Далее, как мне показалось, у меня начались слуховые галлюцинации от эмоционального перевозбуждения: “…Ието бюль.. Ието бюль… Это бюиль первый хит со “Смоки”… Маэстро, оказывается, неплохо говорит по русски ;). Публика в диком восторге, Крис – доволен собой.

Через несколько песен мы дождались “Boxer’а”. Замечательная песня, замечательный исполнитель, замечательная публика, поющие хором нехитрый припев. Наверняка со мной не все согласятся, но я бы отдала место прозвучавшей на энкоре “Morning Dew” еще одной песне из репертуара группы Simon&Garfunkel.

К “Love Is A Battlefield” Крис уже поймал такой кураж, что пустился в пляс. Насколько позволяла гитара… По-моему, как раз после этой песни был инцидент с бдительным охранником и улыбающимся во всю ширь своего немаленького лица мужчиной. Он активно двигался у бортика фан-зоны перед VIP-креслами. Секьюрити хотел усадить гражданина на место, но тут со сцены, от самого Криса, прозвучало: “Listen you!!!” У мужчины аж лицо вытянулось: “Я?..” – “No! You!” – указующий перст в сторону охранника, – “Fuck off!”

Охранник спешно ретировался. Зато первые ряды тут же встали и подошли к фан-зоне. Такой мощной энергетической волны и столько счастливых лиц одновременно мне, пожалуй, и не доводилось еще видеть и чувствовать. Крис и ребята словили тааакой кайф!

И вот сейчас самый удачный момент сказать несколько слов в защиту ДК им. Ленсовета. Эта площадка “намоленная”, с хорошей положительной энергетикой. Почти все концерты, спектакли здесь удаются на славу. Говорю это со знанием дела, как свидетель разноплановых и разножанровых мероприятий. Очень жаль, что на концерте Криса были проблемы со звуком.

После описанной “арт-подготовки” начался любимый всеми блок “The Growing Years Medley”. Вот тут уж я налюбовалась вдоволь Джорджем! Хоть он и прятался за металлическую установку, но из фан-зоны его было видно отлично. Искусство танцевать красиво дается далеко не всем. В его же танцах можно было увидеть и рок-ролльный забористый драйв, и что-то из майклджексоновских фирменных движений. Плюс фейерверк эмоций!

Заканчивали концерт старыми добрыми вещицами с единичным вкраплением “Morning Dew”, которая тоже прошла на “ура”. Но это не моя песня. Очень интересны вибрации голоса на припеве, любопытна вообще техника извлечения таких звуков. Не более.

1 ч 45 мин пролетели сиюминутно.

Браво, Артист! Просто браво за твой титанический труд. Безо всякого пафоса. С огромным уважением к тебе и твоим коллегам…

*   *   *

Закулисье ДК встретило меня старым обшарпанным диванчиком, закрытым кафе и полупустым коридором. Собственно, на этом диванчике, в ожидании краткосрочной аудиенции Криса Нормана, у меня было время вспомнить, как мы с друзьями готовили ему подарок. На самом деле он буквально выстраданный. В нем все: и взорвавшийся клеевой пистолет, повырубавший пробки не только в творческой мастерской, но и в квартире по соседству; и дюжина испорченных болванок; и катастрофическая нехватка времени, и мои слезы и опасения остаться без подарка вообще; и запавшие глаза подруги, которая два последних дня перед концертом пыталась воплотить задуманное в жизнь. И вот наконец я это задуманное держу в своих собственных руках.

Память потихоньку отпускает…

Наконец настал час Х. Меня ведут в сторону Криса и Джорджа. Мимоходом замечаю приветственную улыбку Маэстро, но тут же попадаю в поле зрения Джорджа. Он с возгласом: “О!” и взглядом “Наконец-то!” вдергивает меня за руку в их тесный кружок. Я тут же протягиваю ему шоколадную электрогитару в блистере “Это – Вам”. Он отходит в сторону. Крису преподношу свой подарок со словами: “А Вас мы любим”. Маэстро сразу понимает, что презент наполовину шоколадный. Начинает рассматривать нотный стан на диске. Потом вдруг разворачивает меня на камеру, мы фотографируемся, он произносит: “Cпасибо!”, передает подарок тур-менеджеру… Не помню абсолютно, как отключилась от Криса, потому как меня отвлек Джордж. Точнее упаковывание им моего подношения. По этому поводу возникла небольшая дискуссия с актерскими этюдами с обеих сторон. В результате чего я и Джордж (оба – из наигранной вредности) сфотографировались вместе.

Я удалилась на свой диванчик. Долго мне скучать в одиночестве не пришлось. Потому как туда же подтянулись и Джефф, и Мартина, а вскоре и сам “серый кардинал”. Открою секрет. Во мне, конечно, море обаяния, но… в этом случае собрание состоялось подле одной-единственной пепельницы в конкретном крыле коридора, стоявшей как раз у дивана.

Наблюдать, как общаются между собой люди, а тем более музыканты – моя слабость. У каждого своя манера общения, свои фишки. Например, мне показалось, что Джефф немногословен, флегматичен и вальяжен. Он не делает резких движений. Его “статус-кво” – скрещенные на груди руки. Но есть в нем какая-то веселая “чертовщинка”, которая привлекает внимание.

Джордж же полная противоположность нашему гитаристу. Слова, которые выкаркивал этот седовласый, брутальный и очень импульсивный мужчина слышались то в одном, то в другом конце коридора. Передвижения его, особенно их скорость, отследить было крайне сложно. Описать еще труднее. Но я попробую это сделать. Вжжих – облако рассеялось. Вжжих – облако материализовалось в Джорджа.

Уже задает вопрос мне: “– А ты сама-то давно была на концерте? – Три года назад. Вы тогда останавливались в “Гранд Отеле Европа”. – Что-то я не припомню… – Да вы тогда играли в сборнике: первое отделение наш музыкант, второе Крис. – А! Да! – А как тебе этот концерт? – Да классно!!! Особенно Ваши танцы! – Танцы? А, ерунда! (мол, я еще и не такое умею). Ну, все! Пока!”

Убегает, увлекая за собой наобщавшегося с народом Криса. В памяти у меня остаются нос, седые волосы, мнущие сигарету пальцы, спортивный подтянутый Маэстро и его светлые кроссовки…

*   *   *

Вот, собственно, и весь рассказ о моих двухдневных приключениях. За эти дни я прожила “другую жизнь”, наблюдая за человеком, которого очень уважаю и ценю за неповторимую творческую индивидуальность. В этой “жизни” наконец-то зазвучали новые песни и появился новый для меня Крис Норман. Я увидела не только результат труда и его плоды – концерт и заслуженные лавры, – но и частицу самого процесса – саундчек. В каждом артисте, думаю, живет два человека: один, который на сцене перед публикой, другой – созидающий/репетирующий.

Они абсолютно разные. Поэтому человеку интересующемуся творчеством любимого артиста, всегда будет интересно заглянуть в “мастерские”. Мне это удалось сделать. Я осталась под большим впечатлением. И теперь со светлой, грустной нежностью перебираю в памяти детали своих встреч. Постоянно вспоминаются слова и Криса, и Джорджа: “До скорого!”

До скорого! Люблю. Интересуюсь. Всегда жду.

В довершение своих “мемуариев” мне бы хотелось сказать огромное спасибо организаторам гастролей Криса Нормана в Санкт-Петербурге, лично Stranger’у за ту радость от концерта и общения, которые были подарены нам, зрителям, этой весной.

 
 22.04.2011
 
 
 © www.chris-norman.ru