Chris Norman & Band
С.-Петербург, ДК им.Ленсовета, 15 марта 2012 года
 
Сет-лист:
  • Needles And Pins
  • Get It On
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Stumblin' In
  • Chasing Cars
  • It's Your Life
  • Think Of Me
  • In The Heat Of The Night
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Shallow Waters
  • The Boxer
  • Living Next Door To Alice
  • What Can I Do
  • Midnight Lady
  • Wild Wild Angels
  • I'll Meet You At Midnight
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me

  • Going Home
  • Oh Carol

  • The Growing Years Medley:
    • The Growing Years
    • Sledgehammer
    • My Sharona
  • Lucille
 
Chris Norman Band:
Ina Morgan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчет
 
 © Sova (Москва)
 

Временной промежуток между Кировом и Питером был достаточно томительным. Радостная постконцертная эйфория после обнародования чебоксарского сет-листа омрачилась легкой досадой: эх, вот чего мы, оказывается, лишились! Затем, по мере поступления информации о следующих концертах возникло сначала недоумение, так как сет-лист был резко сокращен; так как он продолжал сокращаться, появилась озадаченность, плавно перешедшая в панику – что же останется к Питеру? Что происходит на самом деле – было неизвестно, а напридумывать себе можно было все, что угодно: уже и при просмотре фотографий казалось, что у Криса совсем не такое настроение, какое было в Кирове и Чебоксарах, единичные видеоролики тоже вроде бы подтверждали такое мнение... Оставалась слабая надежда, что все-таки Питер... Крис ведь неоднократно признавался в любви к этому городу, и питерские концерты всегда были хорошими... В сети появился омский концерт – оказалось, что у Криса вполне нормальное настроение, да к тому же пошло, наконец, приращение сет-листа, и фраза “Ну все-таки Питер...”, звучавшая ранее с робкой надеждой, теперь наполнилась почти уверенностью в том, что все будет хорошо.

А в Питере было не просто хорошо, был настоящий праздник! Начался он в гостинице, куда мы все потихоньку подтягивались. Познакомившись с теми, с кем еще знакомы не были и, придя в себя после дороги, мы отправились в кафе – там уже были другие поклонники Криса, как питерские, так и приехавшие, как и мы, из других городов. Вот тут-то и началось! Кто-то кого-то знал лично, кто-то был знаком только заочно, кто-то с кем-то никак не был знаком, но встречал неоднократно на бескрайних просторах интернета... Суматоха знакомств и узнаваний продолжалась, так как народ подходил и подходил; уже не помогли сдвинутые столики, пришлось перебазироваться в другое кафе... Потом выяснилось, что у большинства присутствующих – вип-билеты. А эти билеты подразумевают спецобслуживание. Поприкалывавшись над отдельной автостоянкой и отдельным гардеробом, мы, тем не менее, с энтузиазмом направились в зимний сад, где были накрыты столики. И вот тут обслуживающий персонал, наверное, слегка ошалел, вряд ли они таких випов видели. Как я себе представляю, VIP-персоны – это такие как бы солидные люди, с определенными связями, с большими деньгами, которым, в общем-то, все равно, кто перед ними выступает, важен сам факт присутствия на знаковом мероприятии. А на сей раз, вероятно из-за более или менее демократичных цен (особенно по сравнению с пятизначными московскими!) эти билеты достались людям, сдвинутым на Крисе. Завалившись в зимний сад шумной толпой (прихватив при этом и тех, у кого были обычные билеты), мы сразу сдвинули чинно расставленные столики “на четверых” в один большой стол, попутно познакомившись с пришедшими ранее випами, которые тоже оказались нормальными людьми, увлеченными именно Крисом. Девочки (персонал) сначала отчаянно пытались сохранить принятый порядок вещей, но потом уже махнули на все рукой, наверное, в душе надеясь, что может, пронесет, и ничего страшного не случится. Все закуски остались практически нетронутыми – общение было куда важнее. Потом нас проводили (ну мы же випы!) в зал на наши места – и тогда начался тот, настоящий, большой праздник, ради которого все, собственно и затевалось.

То, что праздник – будет! – стало ясно с первой же песни. Я увидела, что Крис в прекрасной форме, в прекрасном настроении – моментально испарились все сомнения, переживания последней недели, и в душе поднялась волна радости, которая затопила меня с головой. Вообще по жизни счастье, как правило, осознается постфактум: вот тогда-то я была счастлива. Но в случае с Крисом счастье осознается в настоящем времени, здесь и сейчас – это уже не мной одной подмечено. И счастье длилось целых два часа! – да и сейчас это ощущение не угасло.

Концерт был совершенно потрясающий! Сюрпризов, которые обещал Крис в местной прессе накануне концерта, не было, но их не было для меня. А по сравнению с апрельским концертом в Питере сет-лист, безусловно, очень сильно изменился. Да дело даже не в репертуаре! На каждом концерте у меня создается впечатление, что так, как сегодня – так Крис еще никогда не пел. Когда таких впечатлений набралось уже достаточное количество, я уже стала сомневаться: ведь не может же все время идти по нарастающей? (Или может?) Но в любом случае, так, как в Питере – так он еще не пел! Совершенно невозможный, невероятный голос, оттенки и нюансы которого никогда нельзя предугадать, предвидеть, этот голос нельзя описать, оценить – его можно только впитывать всеми фибрами души и умирать от счастья. И ведь уже все слушано-переслушано стократ, а все равно каждый раз – как впервые.

Мне очень понравилось, как Крис себя держал на концерте. С залом он общался очень активно, но при этом был достаточно сдержан, в его шутках не было... ну, скажем так – раскованности, обычно присущей ему в других городах (особенно в Германии!) Например, на “If You Think You Know How To Love Me” после аплодисментов в начале песни, вместо того, чтобы встать и как бы уйти, он просто сказал: “О! Спасибо!” Далеко не все его шутки прозвучали, но как оказалось – необходимости в них и не было в этот раз. И хоть матерок он все-таки подпустил по обыкновению – все равно, даже это выглядело интеллигентно.

Зато на песнях он отрывался по полной! Абсолютная раскованность и непринужденность – что в голосе, что в улыбке, что в движениях... Многие песни получили какие-то вставочки-комментарии по ходу исполнения (эх! не знаю я английского!), пауза в “In The Heat Of The Night” была увеличена (пока не начались аплодисменты), зато “Living Next Door To Alice” прозвучала практически без паузы в конце. А на “I'll Meet You At Midnight” Крис даже подпел “ла-ла-ла” на знаменитом проигрыше – я такого никогда не слышала. Наконец-то я четко расслышала: “Поем вместе!” перед “The Boxer”... Но этими деталями настроения концерта не передать... Крис на протяжении всего вечера был источником какого-то просто всеобъемлющего позитива. Столько энергии, задора и обаяния! Было видно, что он сам наслаждается концертом, может, еще побольше нашего.

Публика, конечно, не могла не отплатить “бурными и продолжительными”. Особенно сильно хлопали и кричали “браво!” после “Think Of Me” и “In The Heat Of The Night”. Но самый шквал аплодисментов получила “What Can I Do” – и это было заслуженно! Песня сделана бесподобно! Из-за этих аплодисментов даже не было слышно начало “Midnight Lady”, зрители успокоились только тогда, когда Крис начал считать. Кстати, сама эта песня (ML) была исполнена на сей раз необыкновенно душевно, мне кажется, что обычно он ее поет как-то более равнодушно (надоела, наверное). После “Элис” хлопали не так сильно, как обычно, но песня на всем протяжении сопровождалась аплодисментами, так что свою долю традиционного зрительского признания она все-таки получила.

Крис, по-видимому, после Кирова понял, что с нашей публикой лучше не рисковать, поэтому два биса идут практически подряд, с небольшой паузой – и получается такое как бы второе отделение концерта: песни там экспрессивные, динамичные, исполняются всегда на абсолютно полной отдаче. И это после такого концерта! Ну вот как можно про это рассказать?

Ина – это просто чудо какое-то! Каким образом Крис ее нашел, почему этого не произошло раньше? Мне очень нравится, как она поет, как звучат их голоса совместно с Крисом. Мне очень нравится, как она танцует – ну ведь глаз оторвать невозможно! Мне очень нравится, как она улыбается – как бы скромно и как бы смущаясь, но при этом такие чертики в глазах! А еще мне нравится, как она смотрит на Криса. В ее глазах сразу появляется такое восторженное восхищение! И Крис при взгляде на нее не может сдержать улыбки. (Таким образом и создается настроение концерта.) Так вот на втором бисе “Sledgehammer” и “My Sharona” в исполнении Криса и Ины – это что-то! Ну это тоже надо только смотреть.

По окончании концерта нас, как офигенных випов, провели в закулисье. Там мы дождались Криса, настроение у него было хорошее, автографы, фото... Как я ни настраиваю себя, что уже пора и привыкнуть – наверное, привыкнуть к этому невозможно. Я скоро начну собирать галерею весьма странных изображений, которые получаются у меня, когда я пытаюсь фотографировать в присутствии Криса, просто мистика какая-то. Сам Крис у меня выходит всегда как-то мельком, где-то на заднем плане. На концерте знакомства продолжились, и мы вернулись в гостиницу в весьма расширенном составе.

Благодарю всех, с кем я провела этот необыкновенный вечер! Спасибо Крису за этот праздник!

 
 17.03.2012
 
 
 © www.chris-norman.ru