Chris Norman & Band
Магнитогорск, Арена "Металлург", 18 мая 2012 года
 
Сет-лист:
  • Needles And Pins
  • Get It On
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Stumblin' In
  • Chasing Cars
  • It's Your Life
  • Think Of Me
  • If You Think You Know How To Love Me
  • The Boxer
  • Living Next Door To Alice
  • What Can I Do
  • Midnight Lady
  • Wild Angels
  • I'll Meet You At Midnight
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me

  • Going Home
  • Oh Carol

  • Lucille
 
Chris Norman Band:
Ina Morgan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчет
 
 © Sova (Москва)
 

И с чего я рванула в Магнитогорск? Вот уж куда ехать я точно не собиралась! Даль несусветная (по железнодорожному маршруту – 1933 км), безумно дорогие билеты на поезд (в Екатеринбург съездить – в два раза дешевле), очередной ледовый дворец (а ведь Кондопога еще не забыта), да в компании с Томасом Андерсом (во-первых, он мне вообще неинтересен, а во-вторых – значит, у Криса концерт будет только полтора часа, то есть никаких сюрпризов, и, возможно, даже ни одного биса)…

Думаю, что толчком послужило сообщение о том, что Крис не приедет ближайшие четыре года. И хоть на этом сайте нас всех успокоили, сказав, что это чушь, а переспав с бедой ночь, наутро я и сама поняла, что действительно – чушь, ну не может такого быть! – на подсознание, видать, уже успело записаться: надо ехать! На сознательном уровне я все равно никуда не собиралась. И никто из знакомых не собирался. Но так получилось, что по ряду причин я на несколько дней выпала из интернет-жизни. И вот за эти дни я почему-то твердо уверовала в то, что едут все. Почему я так решила? Я ни с кем не связывалась – ни по интернету, ни по телефону, информации у меня не было, а уверенность – была. И вот это: надо ехать! – всплыло из подсознания, и я вдруг поймала себя на том, что лихорадочно изыскиваю временнЫе и финансовые ресурсы для поездки… И когда мне позвонили “подруги-фанатки”, сообщив о том, что они все едут, я восприняла это без удивления – а как же иначе, конечно, мы все едем… Какое-то коллективное помешательство…

Дорога оказалась не такой страшной. Всем остальным еще надо было добираться до этого поезда – на перекладных, с пересадками, многочасовыми ожиданиями на вокзалах… Так что мне-то, с моими сорока минутами от двери квартиры до места в вагоне, вообще говорить не о чем. Подумаешь, две ночи в поезде! Вагон был чистый, с кондиционером – хоть чем-то оправдалась цена на билет… Ехали в напряженном ожидании – как-то оно там будет? Информация, которой мы располагали на момент прибытия в Магнитогорск, была следующая. Техника уже на месте, причем ее завезли внутрь ледового дворца прямо на грузовиках. Артисты заселились в гостиницу – и на время их проживания никого туда селить никого больше не будут. Привезут их на концерт так же, сразу внутрь дворца на машинах, так что ни встретить, ни проводить никого не удастся. Ряды стульев расположены близко к сцене, видно с нашего пятого ряда должно быть хорошо. Криса попросили не поднимать зрителей во время концерта (ну вот в это не поверилось совсем! То есть поверилось, что попросили, но слишком велико было сомнение в том, что он на это пойдёт.) Крис выступает вторым, а во время выступления Андерса у него будет пресс-конференция. Фотосъемка (без вспышки) и видеосъемка на непрофессиональную аппаратуру будет разрешена. Афиши для нас приготовлены. Уже приехали и крутятся вокруг ледового дворца другие фанаты (кто такие? почему не знаем? разве кроме нас еще кто-то есть?) Народу на концерте будет много.

Магнитогорск неожиданно понравился. Он оказался чистым, светлым, солнечным, просторным, с очень красивой природой… Приведя себя в порядок с дороги, мы отправились туда, где остановился Крис – раз нет возможности увидеть его перед концертом, так хоть посмотреть, как он в машину сядет, выйдя из гостиницы. Но когда мы приехали на место… Небольшое современное здание расположено на окраине города, в глубине парка на территории старого профилактория. Красиво, тихо и спокойно. Как-то сразу стало понятно, что нельзя нарушать эту тишину и спокойствие, артисты, при всей публичности их профессии, имеют право на личную жизнь… И мы даже не стали подходить близко, быстренько сфотографировались издалека на фоне гостиницы и через несколько минут уже уехали обратно.

По дороге к этой самой Арене “Металлург” разговорились с местным населением. Кондуктор в трамвае пожаловалась, что не смогла пойти из-за дороговизны билетов (800 рублей), опять, как и в Кондопоге, прозвучал вопрос: а вы уверены, что это настоящие звезды, не двойники? И только один старенький дедушка с палочкой долго убеждал нас в том, что идти на концерт обязательно надо, потому что это иностранные артисты, а они работают честно, поют по-настоящему, без фонограммы, в отличие от наших… Мы вообще-то и не спорили…

Самое смешное и непонятное для меня то, что подойдя к дворцу, мы, не задумываясь, прошли мимо тех ворот, через которые, как мы знали, должны были провезти Криса, и остановились у какого-то другого входа. Почему мы так уверенно встали именно там? Даже не пошли искать дальше – а вдруг еще какой вход-выход есть? Но оказались, тем не менее, правы: через какое-то время именно сюда подъехала группа. Мы их поприветствовали радостными криками, а они нас – радостными улыбками. И уже спокойно и уверенно стали ждать Криса. Время ожидания было приятно скрашено вышедшим покурить Джеффом. Уже не помню, кто первый подошел к нему с робким вопросом: можно фото? А он как-то очень доброжелательно к этому отнесся… Я Джеффа видела в Кирове, но там он был мрачнее тучи, что на концерте, что после, и прошел мимо нас очень быстро, раздраженно. А тут – полная противоположность… Ну, мы и нафотографировались вдоволь. Мне кажется, что его забавлял этот процесс, неприятно ему однозначно не было…

И вечно с Крисом связано что-то непонятное, необъяснимое… Про то, что снять никогда ничего не удается, я уже писала. То ноги, то какие-то куртки… В этот раз были спины. В объективе у меня был Крис, а на получившихся фотографиях – чьи-то спины. Еще одна загадка: откуда берется народ? Огромная пустая площадь перед дворцом, у дверей служебного входа только мы. (Где те фанаты, прибывшие накануне? А может, это были фанаты Андерса? Так что же они не встречали своего кумира? Или он раньше приехал?) И вот подъехала машина, выходят Крис, Джордж… Расстояние между нами – метра два, не больше. Крис надевает пиджак, достает свой чемоданчик на колесиках… Откуда взялась толпа? Больше я ничего увидеть не смогла, даже того, как они заходили в дверь… Ну не расталкивать же всех локтями! Но, в общем-то, самое главное было увидено: Крис приехал, жив-здоров, настроение, как показалось, сосредоточенное, рабочее…

На билетах была просьба прийти за час до начала концерта. И, как выяснилось, она была вполне закономерна: за меньшее количество времени невозможно было бы запустить такое количество народа. Но делать там этот час было, в общем-то, нечего. Никакой атрибутики Криса в продаже не было, майки-диски-сувениры были только с именем Томаса Андерса. Из халявных напитков было только пиво, из платных напитков было оно же, а я его не пью… Несколько развлекли репортеры, которые обратились к девчатам с просьбой сфотографировать их и взяли небольшое интервью. Интересно, как они распознали истинных фанатов? Может, по портретам Криса на их футболках ;) ? Пообещали дать хорошую статью в местную газету. На наши скептические улыбки заявили, что они – издание серьезное, и у них все по-взрослому. Посмотрим… (Кстати, они сказали, что пресс-конференция уже закончилась, там был только Крис.)

Выступление Андерса я поначалу хотела было пересидеть в буфете, но пиво и поп-корн меня как-то не прельстили, а больше ничего толком и не предлагали, и я пошла в зал – надо же приглядеться, как оно там будет. А оно там было хорошо. В первую очередь порадовала, конечно, заполненность зала. Порадовала и вполне приличная сцена с шикарным задником, имитирующим звездное небо. По бокам – два больших экрана. Вот только подход к сцене был закрыт турникетами, и чтобы подарить артистам цветы, надо было пройти по этому своеобразному коридору, начинавшемуся где-то сбоку и довольно далеко. На остальном пространстве ледовой арены расположился партер. Стулья, действительно, стояли достаточно близко к сцене. Но прямо передо мной сел человек-гора и я, даже при моем росте, больше половины сцены просто не видела. Хорошо, что свободные места все-таки нашлись, я пересела и стала терпеливо ожидать окончания “первой части Мерлезонского балета”…

Андерс пел, наверное, хорошо (я не разбираюсь), пританцовывал, между песнями толкал длинные монологи, мне понравилась его фишка с фотоаппаратом, когда он спросил: можно фото?- и сфотографировал зал. Впечатление такое: он, конечно, прикольный, но несколько скучноват. Впрочем, залу так не казалось, принимали его хорошо. У меня сложилось ощущение, что бОльшая часть публики пришла именно на Андерса, и я не могла представить, как будет выступать Крис при таком зале. С одной стороны, хотелось, чтобы уже все “лишние” во втором отделении ушли, но с другой стороны – обидно было бы, если у Томаса зал был бы полный, а у Криса – полупустой. Но еще обиднее было бы, если бы зал, так хорошо принявший Томаса, не принял бы Криса… В общем, вот в таких метаниях и провела я первое отделение… Светлый момент был, когда Андерс поднял публику на несколько последних хитов (действительно – хиты, даже я их знаю). Оглядываясь назад, я видела людей, которые остались на местах – это были “наши”, те, кто пришел на Криса. Они либо откровенно скучали, либо откровенно веселились, глядя на танцующий под музыку Андерса народ. А светлым я этот момент назвала потому, что раз сейчас народ встал, значит, и Крису можно будет игнорировать просьбу организаторов, а значит, хоть на две последние песни можно будет подойти к сцене (на бис я уже не рассчитывала)…

Но того, что случилось во втором отделении – я не ожидала… Люди, собравшиеся около сцены в антракте, просто не стали расходиться. Я тоже подошла поближе… Охрана стала настаивать на том, чтобы все заняли свои места, но как-то никто не отреагировал. И тут на сцену вышел Крис... Его глаза надо было видеть – как он окинул взглядом этот громадный зал, взорвавшийся криками и аплодисментами при его появлении, эту толпу у сцены… Если честно – я даже не знаю, как об этом рассказать. Это был полный и абсолютный триумф! “Needles And Pins” зазвучала под аплодисменты всего зала. Все мои страхи и сомнения испарились моментально – стало понятно, что прием Крису будет оказан достойный. Только охрана несколько беспокоила. Как-то неожиданно образовалась вторая линия оцепления. Первая стояла за турникетами, а вторая материализовалась с нашей стороны и потихоньку теснила нас от сцены. А на сцене пел Крис, иногда поглядывая в зал, но охрана действовала достаточно деликатно, без грубости, без хамства. Я боялась повторения ситуации в Минске. Понятно, что в результате все нормализовалось бы, но уж больно хорошо начался концерт, не хотелось бы прерывать его и портить всем настроение… И вдруг вся эта вторая линия охраны куда-то исчезла так же неожиданно, как и появилась. (Потом мне рассказали: вызвали старшего, спросили, что делать – никто не расходится. Тот посмотрел, махнул рукой и сказал: да и черт с ними, пусть стоят!) Мы спокойно подошли к турникетам, и больше нас никто не трогал, я так и простояла весь концерт напротив Криса.

И в этот раз я не видела ничего и никого, кроме него, даже на Ину практически не смотрела. Нет, что-то боковым зрением, конечно, ухватила. “Stumblin' In” совершенствуется с каждым концертом. На других песнях Ина, как всегда, бесподобно танцует, а на “I'll Meet You At Midnight” и на “Oh Carol” они с Джеффом разыгрывают целое представление… Джефф – вообще отдельная история, эти его “приблатненные” проходцы по сцене… А когда Крис представил его публике после соло в “Think Of Me”, Джефф поклонился направо, поклонился налево, поклонился Крису, потом Дорино, Мартине… Но в общем-то я не видела ни танцующего Джорджа, ни танцующих охранников (было даже и такое)…

Крис, стоящий на сцене многотысячного зала, Крис торжествующий, Крис смеющийся, Крис, купающийся в волнах зрительской любви, Крис, посылающий ответную волну любви этим зрителям, всем вместе и каждому отдельно – от него невозможно было отвести взгляд…

  

Низкий поклон магнитогорской публике! Кроме аплодисментов в начале, в конце и на протяжении почти всех песен, люди очень живо реагировали на каждую состроенную Крисом рожицу, на каждую улыбку, на каждое сказанное слово, на каждое движение по сцене… Когда перед “The Boxer” Крис предложил спеть вместе “ла-ла”, зал это “ла-ла” тут же подхватил. Крис тогда специально еще раз произнес “ла-ла” помедленнее – и зал точно так же дружно повторил. Было ощущение, что зрители жадно ловят каждый его жест, каждое слово... Он начал считать перед “Alice”: one, two, three – а four уже было произнесено вместе с залом… И Крис, наверное, простил публике эти ставшие, к сожалению, уже традиционными выкрики на этой песне… Зато в этот раз зал ее пел и, хотя Крис почти не делал паузы в конце, зал все равно закончил раньше (прям как в Германии). А какие распевки были в “Don't Play Your Rock-n-roll To Me”! Причем одной, традиционной, серии распевок оказалось мало, пришлось повторить... “Э-э-о” пару раз прозвучало даже в самом конце концерта, уже после “Lucille”… На бис, естественно, артистов вызвали (жаль, что “Lucille” прозвучала не целиком).

  

При этом Криса не просто хорошо принимали, его слушали, будучи полностью “в теме”. Комментарии со всех сторон слышались грамотные: о, это новая (про “Chasing Cars”), сейчас длинная будет (про “Going Home”)... Все песни узнавались максимум “с трех нот”. Их пели! А эти совершенно сумасшедшие аплодисменты! И постоянные выкрики: Крис! Крис, умничка! Браво! Крис, молодец! Крис, мы тебя любим! Вот когда я в первый раз по-настоящему пожалела, что Крис не знает русского… Один человек все просил ML: Крис, “Midnight Lady”, пожалуйста! Обычно просьбы наших зрителей больше похожи на требования, сама в Москве слышала: Норман, водку давай! А тут – Крис, пожалуйста!.. Так трогательно…

А еще понравилось, как одна девушка сказала другой: он хоть с публикой общается, а Андерс только пел – и все. При этом Андерс на самом деле очень длинные монологи произносил, а Крис в этот раз, вероятно из-за нехватки времени, между песнями говорил мало. (Я сразу вспомнила, как мы с сыном недавно ходили на очередной прощальный концерт Scorpions. Концерт был прекрасный, к тому же сын их очень любит. И вот он изливал-изливал мне свои восторги по поводу этого концерта, а потом вдруг и говорит (даже как-то несколько обескуражено): но, конечно, с публикой Норман работает лучше, чем Майне. И пояснил: Майне вышел несколько раз, что-то там “бла-бла-бла” куда-то в зал – и все. А Крис Норман во-первых, общается с публикой гораздо больше, а во-вторых, создается ощущение, что он видит каждого, что он смотрит именно на тебя и улыбается именно тебе…) А уж в этот-то раз и улыбок, и взглядов было – не счесть! Так что фраза той девушки – не прикол, это констатация факта.

Томаса Андерса ведь тоже приняли прекрасно, свою законную долю зрительских восторгов он получил. Но осталось ощущение, что он был просто на разогреве у Криса, причем это ощущение возникло не у меня одной – аналогичные фразы уже встретились в интернете… Я понимала, что их нельзя сравнивать. Но концерты были друг за другом – и от сравнения никуда не деться, я сравнивала Томаса с Крисом в первом отделении, бессознательно, против своей воли, но сравнивала. Я смотрела на Томаса – и не представляла на его месте Криса. Совершенно другой голос, другая манера исполнения, другие песни… Почему-то мне казалось, что Томас выглядит более ярко, чем Крис, да еще с этой заводной дискотечной музыкой… Какой камень свалился у меня с души, когда я увидела, что народ не собирается отходить от сцены, когда зал взорвался аплодисментами на первой же песне Криса! И пока длилось второе отделение, я с радостным удивлением осознавала: а хитов-то у Криса поболе будет! И хиты эти покруче андерсовских – просто в силу того даже, что они элементарно старше! Да и не хиты главное, сами артисты очень разные. Сколько энергии, сколько жизненной силы у Криса! Насколько он более молод душой, чем Томас! Томас с его стандартизированными песнями выглядит просто заводной механической игрушкой, а Крис – он живой, он настоящий… Я не была на других концертах Томаса Андерса, но возникло ощущение, что они примерно такие же, как этот, ничего нового там не увидеть. И насколько разный Крис на каждом концерте! Ведь все концерты этого сезона – это одна и та же программа, и не объяснить никому, зачем надо опять и опять смотреть и слушать одно и то же… Да в том-то и дело, что не одно и то же! Как он умудряется даже те песни, которые поет четвертый десяток лет, исполнять каждый раз по-другому? Каждый раз… Наверное, поэтому я и мотаюсь за ним по стране, не считая тысячи километров за расстояние…

Всплывают в памяти какие-то моменты концерта. Крису на сцену бросили ветровку (зачем?), он ловко поймал ее и кинул обратно… Охранник, поднимающий на сцену маленького сына нашей подруги с цветами… Женщина, подошедшая подарить цветы и танцующая с высоко поднятым букетом в ожидании окончания песни… Знакомые сердечки правее меня… Аксель в желтой рубашке, Ина в красном платье, Крис в голубой вышитой рубашке – очень живописная группа на общем поклоне, на такую фотографию удобно брать автографы… И взгляд Криса – смеющийся взгляд победителя…

После концерта мы его не увидели. С ребятами из группы мы попрощались, помахали рукой отъезжающему автобусу, а машина Криса уехала как раз через те самые ворота…

А нам осталось только надеяться, что Крис еще не раз приедет в страну, где его так любят…

 
 23.05.2012
В отчете использованы фотографии Lena72fly, Ludmila, persik, Valentine, Sova.
 
 © www.chris-norman.ru