Российский тур 2009 – I Got It All
 

Теперь, после всех репортов и впечатлений, позволю себе и я изложить свои мысли и воспоминания о прошедшем туре Криса Нормана, благо мне посчастливилось провести его, что называется, “от и до”, и вряд ли кто знает обо всём этом больше ;). Конечно, здесь изложено далеко не всё, ведь, как гласила как-то надпись на футболке у Рона Келли – “What happens on tour, stays on tour”. Так что, извините за краткость... ;)

 
 
Ростов-папа

Крис прилетел в Ростов на день раньше остальных, видимо в надежде хорошенько отдохнуть после бесчисленных промо-акций в Германии в поддержку своего нового альбома. Наивный! ;) Не тут то было – местные журналисты, телевидение не думали упускать такого шанса и решили “окучить” Маэстро по полной – несколько интервью, пресс-конференция и т.п... С одной стороны, их тоже можно понять – промоушен концерта никогда не бывает лишним, но с другой стороны, жаль Криса, ведь хороший отдых артиста перед концертом во многом предопределяет его настроение и успех концерта.

Все остальные, и я в том числе, прилетели в город вечером понедельника. Однако Ростов-на-Дону встретил нас совсем не южной погодой – бесперерывно шел снег, в общем на улице царила типичная московская слякотная “зима”. Крис уже как-то выступал в этом городе, это было в 2002 году. Вечером за ужином его менеджер, Джордж, теперь уже со смехом, вспоминал те гастроли, а вернее их безобразную организацию – а как еще это можно было назвать, если ему пришлось тогда самому искать и нанимать транспорт для перевозки группы из аэропорта в отель, и более того, на другой день подряжать для этих нужд самый обыкновенный маршрутный автобус!!! ;)))

*   *   *

Саундчек. Видимо, потому как ростовскому концерту суждено было стать не только первым в этом туре, но и вообще первым публичным концертом в этом году, да еще и с новой программой, Крис подошел к этому мероприятию со всей серьезностью – приехал вместе со всеми к самому началу и в ходе саундчека тщательно отрабатывал многие песни. Примерный сет-лист российских концертов я увидел уже накануне вечером и возрадовался невероятно ;), но все ж таки это была лишь бумага, а в реальности все могло оказаться по-другому. Но репетиции на саундчеке не оставляли никаких сомнений – нам уготована новая программа!!! Вопреки всем пессимистам и сомневавшимся! ;) И мы, российские зрители, будем ПЕРВЫМИ, кто услышит НОВЫЕ ПЕСНИ!!! Когда такое было?!.. В общем, наверное излишне говорить, как я “кайфовал” уже на саундчеке от Got It All или от Love Is A Battlefield... Как я уже упоминал на Форуме, в этот раз Крис привез 2 электрогитары – помимо традиционного черного Jaydee Hooligan'а, в этот раз был еще и Fender Stratocaster. Плюс у Джеффа тоже было две “электрухи”. Т.е. в этот раз всё было “по-взрослому”, без каких бы то ни было скидок на упрощенный вариант для Раши ;). С другой стороны, недельный российский тур можно было рассматривать как своего рода “генеральную репетицию” новой программы перед большим германским туром, что вполне логично, и в этом свете такой серьезный подход вполне понятен... Этот первый саундчек не обошелся без накладок (как первый блин ;)), и поэтому продлился целых 2 часа вместо обычного часа. Возникали неполадки то с инструментами, то с оборудованием. Так, вскоре после начала выяснилось, что вышел из строя мониторный пульт на сцене, и на его замену затем ушло как минимум минут 40. Всё это время музыканты вынуждены были как-то “убивать время” на сцене и за ней. Но наверное для меня это стало вариантом “не было бы счастья, да несчастье помогло”, потому как, помимо всего прочего, мне посчастливилось увидеть и услышать такой импровизационный номер!! Точнее это был блюз, еще точнее – БЛЮЗИЩЕ, минут на 10-15! Началось с того, что Крис, бродя по сцене со Стратом, начал потихоньку что-то наигрывать – то FBI The Shadows, то еще что, а потом перешел на блюзовое “ковыряние” ;). Его вовремя поддержал Джефф, потом постепенно подключились бас Акселя и барабаны Дорино, блюз разворачивался во всю мощь – на гитаре попеременно солировали Крис и Джефф, и тут неожиданно с обалденным вокалом (что-то в стиле “джазово-блюзовой” Эллы Фитцжеральд-Ларисы Долиной) вступила Шеннон – тут не только я, но и все кто был на сцене по-моему “прибалдели” ;)))... Мартина на клавишных тоже не осталась в стороне, исполнив ближе к концу и свой “лакомый” кусочек. В общем, это было НЕЧТО, believe me!! Полный импровиз, причем великолепный по качеству, и рождающийся на глазах!! Вполне достойный документирования на каком-нибудь DVD и способный стать его изюминкой! И было видно, что и сами музыканты получали огромный кайф от такого вот джема! На следующий день я напомнил Крису про этот “номер”, поблагодарил и посетовал, что было бы здорово иметь подобное в программе концерта, припомнив Крису великолепный смоковский блюз Everything A Man Could Need... Кто знает, может и сыграют когда... ;)) Обратный путь в отель с саундчека мне выпало совершить в авто рядом с Маэстро, где я не преминул выразить ему самые первые восторги и благодарности за то, что он привез сюда новую программу.

*   *   *

Концерт. Итак, первый концерт. Думаю, ростовские зрители в большинстве своем и не догадывались о том, что они ПЕРВЫЕ в мире, кто видит и слышит новую программу, слышит вживую новые песни Криса Нормана. Счастливые в своем неведении… ;) Как правило, первый концерт в туре – это некий пробный шар, поэтому сет-лист включает в себя максимальное количество песен, а уже по итогам концерта делаются первые корректировки – исключаются какие-то песни или, в лучшем случае, заменяются на другие. Так было и в этот раз – например, только здесь прозвучала Endless Night, только здесь “бисовая” (не укр. ;) ) часть содержала Take Good Care... и Knock On Wood. Вообще же, что касается сет-листа, то, по-моему, он в нынешней программе составлен практически идеально – т.е. баланс между новыми или “возвращенными” сольными песнями, которые желают услышать фаны, и старыми смоковскими хитами, которые приходит послушать основная часть публики, соблюден замечательно. Ну и, как всегда, у Маэстро великолепно выстроен сет по темпу – впечатляющее начало, затем среднетемповая часть, первая кульминация, “сидячая” акустика, рок-н-ролльно-забойная часть, ударные смоковские хиты, распевка с залом, и на бис – снова супер-драйвовые и забойные вещи. Но, на мой взгляд и к моему сожалению, с публикой – именно в плане тестирования новой программы – Крису и Ко в Ростове не повезло – нет, она была по-своему замечательная, хорошая, теплая и дружелюбная, не “мертвая” и не “замороженная”, но какая-то чересчур интеллигентная что-ли. Где-нибудь в опере или на спектакле это было бы к месту, но на таком концерте – вряд-ли. Нет, они все дружно и восторженно аплодировали, кричали “Браво!”, регулярно подносили Маэстро цветы (думаю, ни в одной другой стране на концертах ему столько цветов не дарят), но вот чтобы подняться со своих мест, пойти к сцене, потанцевать, когда к этому их неоднократно призывали со сцены музыканты – вот это нет, никак, этого пришлось ждать почти до конца концерта. Впрочем, были и исключения ;), о которых уже и в отчете Русик и в СМИ было написано – об одной подвыпившей мадам, сперва что-то упорно голосившей с галерки, а потом вопреки охране таки взгромоздившейся на подмостки сцены, чтобы облобызать Криса… ;))

Ну то вообще выдалась “пятиминутка смеха”…;)). В программе как раз был переход к акустическому сету – выносились стулья, менялись гитары… Так вот сперва у Криса случилась какая-то неполадка с оборудованием, и пока техник колдовал над гитарными примочками у его ног, Крис был вынужден заполнять неожиданную паузу. Помните, обычно перед If You Think… он говорит что-то вроде: “Do you remember Smokie?” и т.д. Так вот здесь поток его сознания шел таким образом – Smokie… Smokie from Bradford… Smokie from England… England… England… и вдруг Крис неожиданно спел куплет из забавной песенки England Swings Роджера Миллера:

England swings like a pendulum do
   Bobbies on bicycles, two by two
   Westminster Abbey, the tower of Big Ben
   The rosy red cheeks of the little children

Публике этот экспромт очень понравился ;)), все дружно хлопали в такт. Однако пауза вынужденно продолжалась… Маэстро решил пока попить водички, и обращается к аудитории, держа стакан колы в руке – “Ok, cheers!” – неуверенно добавляя: “Na zdorovie”?... Аппелирует к стоящей рядом Шеннон – типа, ну как правильно? – “You are Russian, you, you!” ;)), имея в виду её русские корни. Та неуверенно перебирает всё, что помнит по-русски… ;))) “На здравие”… “Добрый день”… нет, всё не то… наконец выдает как-то полувальяжно – “Ну даваай” ;))) Крис, в это время задумчиво смотревший на стакан, в ответ “дает” – т.е. отпивает ;)) После чего Шеннон участливо так, на чистом русском, осведомляется: “Хорошо?..” ;))) Камеди-клаб в общем…;))) Крис ей даже в шутку попенял: “Don’t take the show!” ;)) В итоге все повеселились – и зрители, и артисты.;)) А в продолжение смехо-паузы был уже эпизод с упомянутой мадам. После того, как ее наконец проводили, а вернее унесли ;) со сцены, Крис наконец уселся с гитарой на стул, пытаясь таки начать If You Think..., по ходу дела смешно обратившись к публике – “Ok, my little Rostovians” ;)) и картинно оттираясь и разгоняя вокруг себя амбре, оставшееся от любвеобильной поклонницы... ;))

Но наверное и такие моменты нужны, впрочем, думаю, сам Крис уже всего навидался в своей сценической жизни и его трудно чем-то удивить. Так вот, возвращаясь к публике – вряд ли по ее реакции можно было делать правильный вывод – какая песня “идет” в этой программе, в этой стране, а какая нет. Собственно, после концерта, в гримерках, уже благодаря Криса и группу за отличный концерт, я об этом им то же и сказал. Просто очень не хотелось, чтобы, встретив не самую живую реакцию зала, Маэстро радикально перекроил свой сет, выкинув оттуда, например, новые вещи – такое вполне могло статься, а что – кто их тут слышал, знает, чего ради стараться в конце концов??.. Мои опасения все же имели основания, как показали дальнейшие концерты – например, из новинок – Endless Night мы уже больше не услышали, а в Москве не прозвучала и Call On Me (но скорее уже по другим причинам). В остальном же на концерте всё, по-моему, было замечательно – и звук, и свет, и сами музыканты, которые, надо заметить, немало волновались перед этим первым выступлением – все же репетиции репетициями, а ведь это был ПЕРВЫЙ концерт с НОВОЙ программой!..

 
Краснодар

Переезд из Ростова в Краснодар группа совершила на туровом автобусе. Мне же посчастливилось совершить этот путь в автомобиле вместе с Крисом. ;) Три с лишним часа пути, прошедших в непринужденной беседе, пролетели для меня как один миг… ;) Говорили о разном – например, Крис поведал, что в настоящее время в его домашней студии идет капитальная реконструкция, старое аналоговое оборудование сменяет полностью цифровая студия – так сказать, “железный конь идет на смену крестьянской лошадке” ;)). Так что по окончании весеннего тура Маэстро будет чем заняться ;). Кроме того, в дороге мы успели немного “позаниматься” русским языком ;)), Крис прилежно выписал русские слова и фразы на бумажку, и затем на концертах пытался как-то это использовать ;).

*   *   *

Что можно сказать про краснодарский концерт? С одной стороны можно отметить, что уровень местной организации – от технических работ на сцене до кэтеринга и работы секьюрити – был, пожалуй, самым плохим в туре. Видимо местные организаторы не добрали “кассу” и решили во всем сэкономить…:( С другой стороны, сам концерт был очень хороший, думаю, это заметно и по фотографиям с него. В том числе публика была, по-моему, поживее и поактивнее ростовской. Саундчек был в этот раз недолгим и ничем особо не запомнился. Хотя, ммминуточку!.. ;) Он тоже содержал настоящий подарок для старого фана ;) – в ходе проверки акустической гитары Крис сыграл и спел We’re Flying High со смоковского альбома “Changing All The Time” 1975 года, помните? Не всю песню целиком, но гитарное вступление, куплет, припев – Вау, потрясающе!!.. ;)) Она звучала точь-в-точь как на альбоме!

В сет-листе самого концерта произошли изменения по сравнению с предыдущим, как я уже упоминал ранее – безвозвратно ушла Endless Night, и в “бисовой” части место Take Good Care.. и Knock On Wood заняли What Can I Do и If I Get Lucky, и оставались там уже до конца тура. С моей точки зрения – вполне оправданные замены. Про культовую у нас песню Алана Силсона уже и говорить нечего – народ у нас ее все равно требует по ходу концерта, а If I Get Lucky – очень энергичный и драйвовый номер, высочайший градус исполнения этой песни как раз соответствует состоянию публики в конце представления. Раз уж речь зашла о сет-листе, пройдусь по его “новинкам”.

Начну с того, что для новой программы даже интро сделано совершенно новое. Предыдущее, по мотивам пеcни Sarah – было тоже замечательное, держалось уже много лет, но вероятно плохо сочетается с первой песней этой программы.

Got It All – великолепная песня с нового альбома, безоговорочно завоевывающая с первого же прослушивания и заряжающая энергией почище всяких редбуллов! ;)) И здесь, в концерте, она сразу же “берет быка за рога”, не оставляя никаких сомнений – вот он, Крис! И вот – НОВАЯ программа! Отлично задает тон и настроение концерта. С другой стороны, т.к. в концерте эта песня идет первой, то может быть несколько “теряется” – публика еще только начинает врубаться, просыпаться, настраиваться и т.д. и просто не успевает ее оценить по достоинству. Если бы она игралась где-нибудь “на бис”, то, думаю, ее ждал бы гораздо больший успех.

Love Is A Battlefield – песня была первым сольным синглом Криса в 1983 году, поэтому и попала и на новый альбом, и соответственно, в программу концертов. Насколько я помню, Крис исполнял ее на концертах очень давно, еще в конце 80-х, так что можно считать ее тоже “новой” песней ;). Сама вещь – безусловно хитовая, и жаль, что в свое время Крис не достиг с ней больших высот. Оригинальное звучание трека в 80-х наверняка не особо вдохновляет нынешнего слушателя, но на концерте она звучала достаточно роково, без этих электронных барабанных штучек 80-х, хотя и максимально близко к оригиналу. Классная вещь, с каким-то своим неповторимым, затягивающим, стильным драйвом.

Second Time Around, Call On Me – также с нового альбома и также прекрасные песни. Можно сказать, что они написаны и спеты в фирменном “нормановском” ключе. Вообще говоря, все новые вещи на концертах звучат даже лучше, чем на CD. К оригинальному треку добавляется более выраженное звучание каждого инструмента, особенно гитар, они вынесены на первый план. Ну и конечно то, с каким чувством Крис исполняет каждую песню – об этом уже можно и не говорить!.

The Night Has Turned Cold – песня хоть и не новая, а “возвращенная”, но, безусловно, одна из кульминационных в программе. Это всегда был один из лучших концертных номеров Криса, и здорово, что песня вернулась. Благодаря DVD “Acoustic Evening” мы все можем наслаждаться ее акустическим вариантом, но “электрический”, да еще вживую – это круче на порядок! Джефф здесь великолепен, его длинное соло в завершающей части просто “сносит крышу”! Ну и конечно сам Крис, его исполнение, эмоции – все это не может не тронуть зрителя! Кстати, на новом альбоме это единственная вещь из прежних сольных работ, которую Маэстро перезаписал заново, в обогащенной (хотя по-моему и спорной) аранжировке, приближенной к концертному варианту.

The Boxer – а вот это настоящее “лакомство” и подлинное украшение концерта! Лично я каждый вечер с нетерпением ждал исполнения нескольких вещей, и The Boxer, безусловно, возглавлял этот список. Блестящее исполнение! Причем было видно, что и самому Крису доставляет огромное удовольствие исполнять эту, без сомнения, великую песню Пола Саймона, одного из “оказавших влияние”. Кстати, помню как в туре 2006 года на одном из саундчеков Крис спел другую песню Саймона – Me And Julio Down By The Schoolyard, тоже звучало превосходно. В том же 2006 году в концертном репертуаре Маэстро был замечательный “дилановский” номер Don't Think Twice, It’s Alright. Так вот “Боксер” играется в похожем ключе, с красивейшим гитарным перебором и таким проникновенным исполнением, что просто мурашки бегут! ;) Надо заметить, что песня вошла в репертуар Криса еще в прошлом, акустическом туре Close Up, и ее тогдашнее исполнение можно посмотреть на бонусном DVD к новому альбому, но… Но нынешнее, с участием группы – с подпевкой в унисон Шеннон, с сольной вставкой клавишных Мартины, с щеточками на барабанах Дорино, с мягким басом Акселя, с выраженными акцентами акустических гитар – это уже просто ШЕДЕВР!!! В общем, слушал я эту песню на протяжении 5-ти вечеров подряд, но мне бы наверное и 25-ти было мало, воистину “божественная, нечеловеческая музыка”! ;)).

Nutbush City Limits – песня из репертуара Тины Тернер. Отличный номер, очень органично вписавшийся в роковый сет The Growing Years Medley.

With A Little Help From My Friends – еще один “возвращенец” и также наверное по праву. Как же Крис ее исполняет, с какой сумасшедшей отдачей! А этот знаменитый SCREAM в середине (помните, после строчки “Do you need anybody?”), которого я всегда ждал, затаив дыхание!...

If I Get Lucky – потрясающий роковый номер для финальной части концерта. Песня уже была в репертуаре Криса лет 10 назад. Надо видеть с каким сумасшедшим драйвом музыканты сейчас ее исполняли! Представьте, последние минуты концерта, публика уже “стоит на ушах”, градус уже выше некуда, и Крис & Бэнд выдают на гора эту просто кипящую энергией композицию, сами уже чуть не взлетая под потолок!! По-крайней мере, мне так казалось ;)) Кто еще мог в зале после этого остаться не lucky – я не знаю… ;)) Великолепная кода этого замечательного шоу!!

 
Чемодан-Вокзал-Воронеж ;)

Сразу после концерта группе предстоял переезд в Воронеж на ночном поезде. Стоит заметить, что хоть Крис в наших постсоветских странах выступает уже относительно давно – с 1994 года, выяснилось, что за все это время он НИ РАЗУ не ездил у нас в поездах, тем более ночных… ;))) Я уж не говорю о музыкантах группы, которые тоже не имели такого опыта. Но, всё когда-то бывает впервые... ;)) До поезда мы, россияне, как могли успокаивали Криса и ребят – все же скорый поезд, вагон СВ и т.д. Но, думаю, все равно, погружение в эту часть российской жизни стало для них неким “культурным шоком”, по крайней мере это легко читалось по глазам… ;))) Впрочем, и для нас – “местных”, посадка на поезд выдалась достаточно экстремальной. Судите сами – состав оказался проходящий, а стоянка всего 4 минуты... ;) И за это время нам надо было успеть: добежать с вещами до вагона, посадить в него более десятка человек, аккуратно загрузить тележек пять (!) багажа (инструменты, вещи и т.д.), прибавьте сюда отсутствие перрона… ;)) Но благодаря помощи местных ребят всё прошло более-менее успешно. Не буду описывать здесь дальнейшие подробности, поездка прошла нормально. Скажу лишь, что имел честь провести небольшую ночную обзорно-ознакомительную ;) экскурсию для Маэстро по нашему поезду. Выглядело это конечно немного сюрреалистично... ;)) Любознательный он у нас товарищ, однако, всё-то ему было интересно… ;))) Ну и один из смешных эпизодов – в их вагоне была пара-тройка купе, где ехали обычные пассажиры. Так вот Крис по своей наивности ;)) взял и заглянул в чье-то купе – просто открыл двери и, улыбнувшись своей неотразимой улыбкой, сказал:“Hello, I'm Chris Norman” :))) И закрыл двери... ;)) В купе сидела женщина. У нее потом глаза были – по пять копеек, она наверное тихо сползла по стенке... ;))) Ну, представьте себе – вы едете себе спокойно в поезде, ничего не подозреваете ;), поздний вечер, вдруг открывается дверь купе и – “Hello, I'm Chris Norman!”... В общем, “Шок – это по-нашему!” :)))).

*   *   *

На следующий день Воронеж встретил нас морозцем и ослепительным солнцем. Погодка была по-настоящему зимней – в центре города, у памятника Ленину, работал каток для детей. Так на следующий после концерта день, Джордж – один из звукоинженеров, очень жизнелюбивый парень, даже сбегал туда покататься (ну конечно, где ж в Англии покатаешься на коньках? ;)) Хотя, повторю, каток был только для детей, но тетеньки-контролеры его благожелательно пустили, правда за “валюту”, коей служили фотографии с автографами Криса… ;))

Местом проведения концерта был городской цирк, что по-крайней мере для меня представляло некий интерес – никогда еще не был в цирке на концерте, а тем более концерте Криса. Хотя для музыкантов это не было в новинку – им уже доводилось выступать на подобных площадках, как у нас, так и за рубежом. Да, было все же некое своеобразие в такого рода месте выступления – начиная с того, что не так просто было местным организаторам установить свет и звук, и заканчивая близостью первых рядов зрителей к музыкантам – а учитывая то, как часто Маэстро любит “ходить в народ” ;), контакт был ближе не придумаешь! Своеобразие коснулось и гримерки бэнда – здесь ею стал просто огромный спортивный зал. Когда Крис зашел туда проведать группу перед концертом, он сказал, что надо было бы здесь проводить концерт! ;) В этом зале нашлось место всему – и местам отдыха музыкантов, и зеркальной стене, и естественно всевозможным спортивным снарядам – начиная от всяких тренажеров и заканчивая теннисным столом. Конечно, ребята из группы не могли этим не воспользоваться, где еще встретишь столько развлечений в “гримерке” – тут же накинулись кто на что… ;)). Особенно всем понравились гимнастические кольца, прикрепленные к потолку – по-моему, они не пустовали ни минуты, народ просто стоял в очередь!.. ;)) Мартина с Шеннон с азартом резались в пинг-понг, кто-то пошел “покачаться” – в общем, я думаю, всем нравилось, что можно так классно проводить время, снимая предконцертный мандраж! ;).

Сам концерт прошел замечательно, публика была очень хорошая, Крис и музыканты также были в хорошем настроении. Сет-лист концерта был аналогичен краснодарскому.

После концерта и небольшого отдыха, в “гримерке” продолжились “спортивные соревнования” ;)) И эти люди только что отыграли 2-часовой концерт!! Мартина даже отжималась от пола на каких-то специальных ручках! ;) Откуда в них столько энергии?! – я не уставал поражаться их жизнерадостности и непосредственности.

По приезду в отель там состоялась небольшая пресс-конференция Криса. Как я понимаю, для одного и того же издания, хотя девушек-корреспондентов было несколько. Материалы пресс-конференции можно посмотреть здесь. Думаю видно, что не ахти какие оригинальные вопросы от людей, для которых это всего лишь работа, и которые забудут, кто такой Крис через пару дней. В общем, отняли полчаса драгоценного времени отдыха у Маэстро… :( Но все же остаток вечера прошел в дружеской душевной атмосфере общения в лобби-баре отеля.

*   *   *

Следующий день в туре был выходным для музыкантов – концерта в этот день не было, и все наслаждались отдыхом и неторопливым времяпровождением. Вечером мы прилетели в Москву.

*   *   *
 
Москва-столица

О событиях в московской части тура вы уже неплохо осведомлены, благодаря отчетам на этом сайте, поэтому не буду на этом особо останавливаться. Автограф-сессии Криса в “Союзе” предшествовала череда интервью для телеканалов НТВ и MTV. В общем, в каждом городе местные журналисты не оставляли Криса в покое, за исключением Краснодара, да и то наверное только потому, что там просто физически не было времени для этого. Такое внимание прессы с одной стороны приятно, а с другой – по-человечески жаль было Криса, всё это отнимало его время отдыха, которое ему было просто необходимо для восстановления после ТАКОЙ выкладки на концертах, всё же он не 20-летний, и в туре ему дорога каждая минута отдыха. Откуда он всё же черпал свою энергию, для меня так и осталось загадкой!… ;)

Московский концерт я бы не отнес к лучшим концертам тура. В течение почти всего шоу были проблемы технического плана, Крис был не в лучшем состоянии духа и настроении – я замечал, как он нервничал в те или иные моменты, но он профессионал и виду старался не подавать. Лично меня не впечатлил звук в зале – как по мне, он больше соответствовал уровню сельского клуба как по мощности, так и по качеству – например, гитару Джеффа я практически не слышал, хотя находился в пятом ряду, почти в центре. Еще на саундчеке я узнал, что Маэстро решил “выкинуть” из сета 2 песни – Red Hot Screaming Love и Call On Me. Было очень жаль, особенно что касалось второй, новой песни – ведь звучит она просто божественно. Но все равно зрители на концерте были вполне себе счастливы, а это наверное главное.

 
Екатеринбург

К написанному в превосходном отчете Iren и добавить особо наверное нечего. Потрясающий концерт, и наверное даже лучший из концертов Криса, на которых мне довелось побывать, а их уже точно два десятка есть. Вопреки опасениям, что Маэстро будет к последнему концерту изрядно “пожульканный” ;), и Москва была тому подтверждением, здесь он выглядел и вел себя так, словно “перезарядил батарейки” и прибыл в столицу Урала сразу после пары недель отдыха где-то на тропическом курорте ;). Настроение у него действительно было преотличное уже на саундчеке, и даже перманентные проблемы с клавишными у Мартины в течение всего саундчека (там просто непрерывно проходил консилиум из десятка человек технического персонала) не могли вывести его из себя. И концерт получился просто феерическим! Крис был великолепен, постоянно шутил, прикалывался, смешно обыгрывал каждый эпизод контакта с аудиторией, было видно, что он сам получает огромное удовольствие! Публика тоже была под стать Маэстро – живая, отзывчивая, не требующая раскачки и заводящаяся с пол-оборота, завалившая Криса цветами и подарками, в общем классная! Отдельная моя благодарность и респект Крису за то, что здесь он таки исполнил песню Call On Me, о чем я его попросил еще перед саундчеком, да еще и объявил, что это играется по моей просьбе – вау!...

Сразу после концерта Крис и часть группы должны были улетать, поэтому пришлось распрощаться с ними некоторое время спустя после концерта. Пожалуй, самый грустный момент для меня в туре… Все же за неделю туровой жизни (а в туре день можно считать по насыщенности за неделю обычной жизни) я к ним очень привык, еще больше сдружился... ;) Я тепло поблагодарил Криса и ребят за всё то прекрасное время, что провел с ними, в ответ также получив слова благодарности, и это дорогого стоило.

Вечер мы с друзьями и оставшимися ребятами из группы провели в баре отеля. Здесь уже “феерил” старина Джордж, беспрестанно травя смешные байки, в общем атмосфера была расслабленная, теплая и душевная… На следующее утро мы улетели в Москву, по прилету тепло распрощавшись и со всеми остальными. Хочется верить, что ненадолго! :)

*   *   *

В завершение хотелось бы конечно поблагодарить Криса и всех ребят в группе за то счастье, что они подарили своим российским поклонникам! Повторюсь, но новая программа стала для нас приятной неожиданностью, пусть Маэстро и дальше не перестает нас приятно удивлять! ;) Спасибо всем организаторам, особенно всем ребятам в компании T.C.I., их четкая и безупречная работа может вызывать только уважение! И конечно же я благодарен всем вам – пишущим на этих страницах и побывавшим на этих концертах, зачастую для этого проделавших неблизкий путь, вы все молодцы, я был очень рад увидеть вас всех – кого-то впервые, кого-то в очередной раз за годы общения! Желаю вам хранить верность этой музыке, всё добро и все труды непременно вернутся к вам сторицей! До новых встреч, друзья! До новой встречи, Chris & The Band! :)

 
 © Stranger, Москва, 05.04.2009
 © www.chris-norman.ru