Архив прессы

1977

Look In, 14.05.1977

Английский подростковый теле- и музыкальный журнал Look In, выпускаемый телеканалом ITN, 14.05.1977

 

LAID BACK SMOKIE

NOBODY disputes that when Nicky Chinn and Mike Chapman wave their magic wands, overnight success invariably follows for those magicians under their spell. It's what those artistes make of the Chinn and Chapman trademark, however, that decides their future. Let's take Smokie...

Smokie, the Bradford based four piece band who have had a string of Chinn and Chapman penned hits since the summer of'74 including “If You Think You Know How To Love Me”, “I'll Meet You Аt Midnight", “Wild, Wild Angels", "Don’t Play Your Rock and Roll To Me", “Living Next Door To Alice" and "Lay Back In The Arms Of Someone" are steadily building a firm foundation for lasting international success by just being the band and people they've become after eight years of touring and by keeping those big hits coming.

Smokie have something that most pop groups never find — the aura and confidence only acquired by being a "real" group. Schoolfriends since the age of twelve, Smokie's Chris Norman, Terry Uttley and Alan Silson have been together in groups since schooldays in 1966 in Bradford and have been professional musicians since 1968 when they started their fist pro band, The Elizabethans. Chris Norman, the group's singer, is in fact the only Smokie not born in the Leeds/Bradford area. Chris’ father Pip was also in show business in a celebrated fifties' variety act "The Three Jokers” (who made a number of Royal Variety Show appearances), and Chris was born, between engagements, at his grandmother's house in Redcar, near Middlesbrough. Drummer Pete Spencer was also a schoolfriend from Leeds but he was not to join the ranks until some years later.

A year after forming The Elizabethans and after consolidating their style and image, the group signed their first recording deal and started the usual round of ballrooms, Butlins and Radio One Clubs, under the name of “Kindness”. Meanwhile Pete Spencer was busy being the only non-busker in Don “Rosie” Partridge’s all busker band (Pete's still not sure what he was doing there!) but when the call came he was able to deputise for Kindness’ absent drummer for three dates (he was stuck in Skegness off season!). Kindness, still seeking that elusive hit, quit RCA Records in 1970, drifting through a succession of deals including a period with Decca Records for whom they recorded three singles, and for the first time in their career so far were able to start writing and using some of their own ideas on record as well as in their “live” set which at this time consisted of an interesting blend of self-written material, plus pop classics. By the end of 1973 the band, now incorporating Pete Spencer permanently, were touring solidly and even backed Peter “Herman” Noon for a while.

But the biggest step in the group's career was to come in 1974 when they met agent Bill Hurley, who, seeing the band’s evident potential, became their manager. Then, in April ‘74, he brought Nicky Chinn and Mike Chapman along to see them. What followed is common knowledge — hits, and lots of ‘em, produced by Mike Chapman and released by Micky Most’s RAK label.

The past six months, however, have been the time in which Smokie have had their most significant success. The single "Living Next Door To Alice” not only made No. 5 in the UK charts but became their first No. 1 hit in Germany, Belgium and Holland, and their first hit in the USA where it entered the Top 20 recently. It earned them Gold Disc awards in Germany, Platinum Discs for worldwide sales and a Silver for UK sales. Proving that "Smokie gets in your ears" is a phrase worth sticking to!

 

ПЕРЕВОД

РАССЛАБЛЕННЫЕ SMOKIE
(обыгрывается слово laid back (спокойный, расслабленный) и название хита "Lay Back In The Arms Of Someone")*

НИКТО не спорит - когда Ники Чинн и Майк Чепмен взмахивают своими волшебными палочками, на тех, кого они одарили своими чарами, неизменно снисходит мгновенный успех. Однако именно то, как эти артисты обращаются с брендом Chinn and Chapman, и определяет их будущее. Возьмем Smokie...

Smokie, четверка из Брэдфорда, для которой Чинн и Чепмен написали ряд хитов с лета 1974 года, включая «If You Think You Know How To Love Me», «I’ll Meet You at Midnight», «Wild, Wild Angels", "Don't Play Your Rock and Roll To Me", "Living Next Door To Alice" и "Lay Back In The Arms Of Someone" неуклонно строят прочный фундамент для стабильного международного успеха, просто оставаясь той группой и теми людьми, которыми они стали после восьми лет гастролей и постоянного выпуска больших хитов.

У Smokie есть нечто, чего большинство поп-групп никогда не обрести — харизма и уверенность, приобретаемые только «настоящей» группой. Школьные друзья с двенадцатилетнего возраста, Крис Норман, Терри Аттли и Алан Силсон, были вместе в группах со школьных времен в 1966 году в Брэдфорде и стали профессиональными музыкантами с 1968 года, когда они основали свою первую профессиональную группу The Elizabethans. Крис Норман, вокалист группы, на самом деле единственный из них, кто родился не в Лидсе/Брэдфорде. Отец Криса, Пип, также был в шоу-бизнесе, в знаменитой в 50-е годы варьете-труппе «Три шутника» (которые несколько раз появлялись на Королевском варьете), и Крис родился между ангажементами в доме своей бабушки в Редкаре, недалеко от Мидлсбро. Барабанщик Пит Спенсер также был их школьным другом из Лидса, но пришел в группу только несколько лет спустя.

Через год после создания The Elizabethans и нахождения своего стиля и имиджа группа подписала свой первый контракт на запись и начала обычную работу по танцевальным залам, клубам Butlins и Radio One под названием «Kindness». Тем временем Пит Спенсер был единственным, кто не был уличным музыкантом в уличной группе Дона «Рози» Партриджа (Пит до сих пор не понял, что он делал там!), но когда ему позвонили, он смог заменить отсутствующего барабанщика Kindness на три концерта (он застрял в Скегнессе в несезон!). Kindness, все еще в стремлении к неуловимому хиту, покинула RCA Records в 1970 году и прошла череду контрактов, включая период с Decca Records, для которой они записали три сингла, и впервые в своей карьере смогли начать записывать и использовать некоторые из их собственных идей на пластинках, а также в их «живой» концертной программе, которая в то время была интересной смесью самостоятельно написанного материала и поп-классики. К концу 1973 года группа, в состав которой теперь постоянно входил Пит Спенсер, активно гастролировала и даже какое-то время была сопровождающей группой Питера «Германа» Нуна.

Но самый большой шаг в карьере группы был сделан в 1974 году, когда они познакомились с агентом Биллом Херли, который, увидев очевидный потенциал группы, стал их менеджером. Затем, в апреле 1974 года, он добился, чтобы их прослушали Ники Чинн и Майк Чепмен. То, что последовало за этим, общеизвестно — хиты, причем много, написанные Майком Чепменом и выпущенные лейблом RAK Микки Моста.

Однако за последние полгода Smokie добились самого значительного успеха. Сингл "Living Next Door To Alice" не только занял пятое место в британских чартах, но и стал их первым хитом №1 в Германии, Бельгии и Голландии, а также их первым хитом в США, где он недавно вошел в топ-20. Они получили награды "Золотой Диск" в Германии, "Платиновый Диск" за продажи по всему миру и "Серебряный диск" за продажи в Великобритании. Доказательство того, что фраза «музыка Smokie затягивает вас» совершенно справедлива!

(Дальше идут условия конкурса, в котором призом были 25 альбомов "Greatest Hits")*

 

* - комментарий Tina Lady-Gruoh

*   *   *

 

Материал подготовлен Tina Lady-Gruoh