Российский тур 2010 – послесловие
 

Ну что ж, наконец и я изложу какие-то свои итоговые мысли о прошедшем туре. Для тех, кто не в курсе – я находился с Крисом и всей гастрольной группой практически с первых и до последних минут их пребывания на российской земле (с Крисом то уж точно ;) ). Так что вряд ли было что-то, что прошло мимо меня.

Кстати, эти первые и последние часы пребывания музыкантов у нас не обошлись без волнений. Так, по прилету в аэропорту обнаружилась пропажа одного места багажа. На разборки и оформление ушло часа два драгоценного времени. Благо, что вскоре всё нашлось, но в итоге мне пришлось пожертвовать ночным сном, чтобы утром успеть забрать найденный багаж и привезти его к вылету из другого аэропорта. А что касается дня отлета Криса и Ко после тура домой, то наверное вы все помните, что в те дни авиасообщение в Европе было парализовано, и ребятам в общем-то сильно повезло, что всё восстановилось ровно в тот самый день, когда они улетали. Так что проводы прошли без проблем, но поволноваться пришлось.

В целом тур, безусловно, выдался непростой. Он и не мог, наверное, быть простым по определению. Никогда еще тур Криса у нас не был таким протяженным по времени – две с половиной недели, включая приезд-отъезд. Никогда еще до этого не приходилось им так много путешествовать по нашим просторам на колесах, будь то туровый автобус или авто – думаю, излишне напоминать вам общее качество наших дорог, способных вынуть душу из любого, “семь ухабов на версту” – поэтому это не могло быть простым ни для кого. К середине тура Крис начал явно уставать от переездов – не молод уже наш орел ;) – но на качестве его выступлений это никак не сказывалось, ведь он профессионал и великий артист, на сцене забывающий обо всех бытовых невзгодах и выдающий первоклассное шоу. То же самое можно сказать и обо всех ребятах из группы – никто не подавал виду, ни одного даже подобия жалобы на усталость я ни разу не слышал. Хотя было видно, что усталость накапливается – особенно явно это читалось на лицах музыкантов во время завершающего концерта в Череповце – играли на автопилоте… Так что, думаю, тур закончился как никогда вовремя ;). А лично для меня это было фантастическое приключение – две недели находиться бок о бок с Крисом и Бэндом, просто жить с ними одной большой семьей, пережить массу событий (а в туре ведь каждую минуту что-то происходит ;) ), преодолевать вместе трудности, делить радости – это ли не настоящее счастье для безумного фана? ;))) Конечно, многие эпизоды навсегда останутся у меня в памяти, в массе своей – хорошие, потому как все участники этого тура – и наши ребята, и музыканты, и техники – все они чудесные люди, общительные и добрые, и это было удивительно счастливое время! ;))

 
Концерты

Можно сказать, что в целом все концерты были успешными. Да и разве может быть по-другому? Это я говорю без всякой фанатской лести. Поверьте, я видел очень много концертов Криса Нормана, и могу ответственно заявить, что плохих концертов у него не бывает по определению. Просто потому, что он такого не допустит. Крис очень тонко чувствует публику, ее настроение, тонко чувствует градус концерта – все же за его плечами 40-летний гастрольный опыт – и в нужный момент может либо “поддать газку”, либо чуть-чуть “притормозить”, либо – если публика уж совсем “мертвая” – то, выжав себя всего, но таки поднять её если не “на уши”, то хотя бы на ноги и заставить веселиться… ;). Ведь вы, наверное, в курсе, что все концерты в итоге заканчиваются одинаково – полным апофеозом и апофигеем ;)) Повторю, Крис – великий артист, и я не раз восторгался его умением и мастерством сделать великолепное шоу “с нуля”, а порой и из “минуса”… Конечно, это все дается ему ох как непросто – говорю это, повидав уже неоднократно всю “кухню” до и после концертов. Поэтому мы все должны быть очень благодарны Маэстро и желать ему крепкого здоровья, чтобы он радовал нас своим творчеством и живыми концертами еще долгие годы. И конечно, помогать ему всем, чем можем, пытаясь максимально облегчить ему и ребятам гастрольные тяготы – чем я, собственно, и старался заниматься в течение тура… ;)

Все же к наиболее удачным я отнесу концерты в Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске – именно в таком порядке. В понятие “удачный” вкладываю все компоненты – прием публики, настроение артистов, качество зала, звука и света, организационные моменты, в том числе бытовые и т.д. Хотя, на мой взгляд, до прошлогоднего концерта в Екатеринбурге ни одному из нынешних дотянуть не удалось – имею в виду прежде всего атмосферу и общее впечатление. Впрочем, такие феерические шоу наверное и должны быть единичными, чтобы входить в “золотой фонд”.

К менее удачным я бы отнес концерты в Перми и Череповце – местным организаторам по разным причинам не удалось собрать полные залы, да и публика была вполне себе “северная” – люди, в основном, как кино пришли посмотреть. Но Крис “реанимировал” и их ;). А впрочем, я наверное погорячился – ну как можно назвать концерт в Перми “менее удачным”?! Стоит только посмотреть галерею фотографий с этого концерта! Публика публикой, а музыканты имеют свои виды на вечер, свое настроение – а с настроением у Маэстро в этот вечер похоже было всё о’кей ;). Запомнилась, например, великолепная импровизационная гитарная дуэль Криса и Джеффа во вступлении The Growing Years Medley – см. снимки 105-114 – что бывает довольно редко, и жаль, что такие “фишки” проходят незамеченными непосвященным зрителем… Да и по ходу концерта артисты веселились как могли – см. кадры 234-242, где те же Крис и Джефф решили попеть в один микрофон ;).

Казань тоже нельзя назвать впечатлившей, но это предполагалось, т.к. дворцы спорта – не лучшее место для создания атмосферы интимности, непосредственного контакта со зрителем, да и звук просто уходит в никуда, т.е. в бесконечное пространство арены. Все же Крис Норман – это не Металлика, не U2, и не Бон Джови, тут очень важен контакт со зрителем.

Особняком стоит концерт в Саратове, проходивший в городском цирке. Он, наверное, запомнится всем надолго – и Крису, и бэнду, и организаторам… Очень много нервов было потрачено со всех сторон, концерт был на грани отмены в последний момент. Я думаю, цирк – это вообще самый сложный тип площадки для рок-концерта – по организации звука и света. Но в прошлогоднем туре у Криса было выступление в цирке Воронежа (который, кстати, раза в 2 больше саратовского) – и ведь ничего, все остались довольны. Видимо всё сводится к вопросу как всё организовать – здесь Криса сразу не устроила существующая система звука, плюс акустика в цирках своеобразная – как во всех куполообразных сооружениях. В общем, он дал местным 20 минут на переоснащение звука – иначе грозился отменить концерт, был очень рассержен и т.п… Пожалуй, это были самые нервные 20 минут во всем туре… Джордж-менеджер даже мрачно пошутил с ребятами-техниками, что видимо это их последний день работы с Маэстро…;) :( Но в итоге вроде как всё более-менее перестроили, Крис отработал саундчек, и в итоге шоу началось с опозданием на те самые 20 минут. Но и в последний момент “доблестные” организаторы проявили себя – оказалось, что они продали места в сектора, находящиеся сзади музыкантов – так сказать, “окучили” весь зал – ай, молодца… :( Хотя по контракту и по настоянию Криса заранее были предупреждены, чтобы за спиной зрителей не сажать. Таким образом, Крису добавилась еще одна головная боль, помимо отвратительного звука. Казалось бы, ну продали билеты туда и ладно, тебе то что, дорогой артист, ты играй-пой, народ разберется. Но надо же знать Криса – он то мыслит иначе. Откуда и идет эта требовательность, даже щепетильность к звуку, свету и всему остальному. У Криса за плечами огромный опыт – он понимает все нюансы туровой жизни как никто в его команде, похоже уже научился понимать и русский менталитет с его извечным “авось” :(. Крис просто в мыслях не допускает халтуры, зритель для него – главный человек на концерте, пусть даже сидящий в последнем ряду галерки, и он думает, заботится о каждом – поверьте, это не громкие слова. Сколько раз был свидетелем того, как на саундчеке Маэстро скрупулезно обходит зрительный зал, чтобы удостовериться, что и тут и тут будет слышно и видно хорошо. И Крис считает, что если у зрителя возникнут проблемы с восприятием концерта, то он, зритель, не будет думать, что это, например, накосячили местные устроители (что в 99% и бывает) – а будет думать, что это его, Криса Нормана, рук дело – это он выдает такой лажовый звук, это он продал им места, откуда не видно и не слышно, это он напустил на них злобных секьюрити и т.д. Т.е. в конечном итоге отвечает за все он. И, возвращаясь к несчастным зрителям, которых угораздило купить билет в сектора за спиной у артистов, надо было видеть как Крис и его музыканты буквально из кожи вон лезли, чтобы эти зрители тоже не остались обиженными – и регулярно оборачивались к ним, и ходили к их рядам, вплоть до финальных специальных поклонов и в их адрес! Я видел, как Крису было непросто играть этот концерт, он был напряжен, не так улыбчив и “безбашен” как всегда. По иронии судьбы, самое худшее место по звуку по всем цирке было как раз в том месте, где он стоял – т.е. по самому центру арены, он элементарно не слышал никого, там была просто “каша”… После концерта Маэстро был изнурен и расстроен, и в сердцах сказал мне, что это был самый ужасный концерт в его жизни. Ну, впрочем, я то так не думал ;). Да, далеко не лучший, но чтобы ужасный – такого не может быть… ;) Все эти “косяки” музыканты компенсировали сумасшедшей отдачей, эмоциями и потрясающим шоу. Все же нестандартная площадка допускает и нестандартные перемещения ;) – та же Стефани, по-моему, в течение концерта побывала во всех местах площадки – и у Мартины за клавишными, и у Дорино за барабанами, и чуть ли не “ходила в народ” во время танцев с тамбурином. Так же и остальные. К тому же, в отличие от остальных концертов тура, на этом Крис немного укоротил сет, выкинув Love Is A Battlefield и If I Get Lucky (кстати, мои самые любимые вещи в этом туре), но взамен сыграв в акустике чудесную Don't Think Twice, It’s Alright, которую мне наконец довелось услышать вживую! Так что нет худа без добра, особенно в случаях с Крисом ;))).

Возвращаясь к Love Is A Battlefield – на мой взгляд песня очень сильно выиграла, оказавшись в сете где-то посредине, как раз перед Growing Years Medley. Напомню, в прошлогодних концертах она шла второй, и публика как-то не успевала еще ее оценить, слух и мозг был еще не разогрет к тому моменту. А здесь она звучала как никогда к месту, и, учитывая ее драйвовость, заводной ритм, безумно энергичные барабаны, риффующие клавишные, завораживающие партии гитар, сумасшедшую вокальную подачу всей группы и, конечно, несравненный лид-вокал … We are young!!.. We are strong!!.. В общем, песня подняла бы с места и глухого и слепого! ;) И все же, как велика разница в звучании оригинальной записи 1983 года и нынешнего концертного! Пожелаю этой песне подольше оставаться в сет-листе Маэстро!

Про If I Get Lucky я уже тоже писал в отчете по прошлогоднему туру. Ничего не изменилось – считаю, это по-прежнему один из сильнейших номеров, тем более, что он финальный. Музыканты и сами испытывают большой кайф от нее, прикалываются и веселятся вовсю во время ее исполнения – одна только дорожка прыжков имени тов.Энгуса Янга в исполнении Джеффа чего стоит! ;)

В целом же, по сравнению с прошлогодним туром, сет-лист практически не изменился, но все же малость упростился и “усох” – минут на 10-15. Не было таких мега-хитов как Got It All, The Night Has Turned Cold, Red Hot Screaming Love. Так что можно сказать, это была вторая часть российского тура “The Hits!”. Будем ждать третью ;).

 
Саундчеки

Крис разбирается во всем. В смысле звука. Такого дотошного к звуку во всех его проявлениях и тембровых нюансах наверное еще поискать. На сцене ему было дело абсолютно до всего – начиная от своего вокала и каждого члена группы, каждого инструмента на сцене вплоть до барабанов, заканчивая фронтальным звуком в разных точках зрительного зала.

Саундчеки – это отдельное действо, мини-концертом это назвать все же наверное нельзя, поскольку это в первую очередь рабочий процесс. Процесс, когда буквально на твоих глазах из первоначального хаоса возводится стройное “здание” звука на сцене и в зале. Ребята-техники у Криса безусловно мастера своего дела, работают четко и слаженно, но нередко и им это все давалось с большими нервными затратами.

И все же в какой-то степени, да, саундчек – это мини-концерт, особенно если повезет ;). Потому как раз на раз не приходится, you never know… И чтобы стать очевидцем какого-нибудь шедеврального, надо проехать весь тур и просмотреть их все ;).

Знаю, что фанов обычно интересует, а что же они там играли помимо, естественно, своих концертных номеров? Что касается старых “раритетных” вещей, то лишь однажды Крис побаловал вступлением к песне Pass It Around. Да как-то раз зарядил начало к кайнднессовской Oh Yeah, начиная с вступительного же запева, помните надеюсь? ;) Когда игрались классические смоковские композиции с концерта, то нередко Крис забавно импровизировал в словах и вокальных партиях ;). А “Элис” как-то раз прозвучала с электрической гитарой Джеффа, и, “пользуясь случаем”, он сыграл свои вставки в кантри-стиле – это прозвучало очень красиво, и песня предстала совсем другой. Я бы пожалуй с удовольствием слушал эту уже буквально “до боли” ;) знакомую композицию на концертах в таком варианте вместо классического.

Очень часто электрическая часть саундчека начиналась с какого-нибудь буги-вуги или забойного рок-н-ролльчика, перераставшего в конкретную вещь, исполнявшуюся “на полном серьезе”, т.е. с соло-партиями, вокальными модуляциями и прочим. Так, например, не раз в этой части звучала T-Rex-овская Get It On. Хотя раньше я от Криса ничего от T-Rex и близко не слышал ;) Вообще говоря, за все эти дни на саундчеках прозвучало в том или ином виде множество песен, конечно в разных пропорциях. Особенно мне запомнились хитовая Darlin' (Frankie Miller), Love Hurts (Nazareth), песни The Beatles – I Feel Fine, Revolution, I've Got A Feeling и красивейшая It's Only Love. Думаю, знатокам творчества Криса не стоит и говорить, что все “чужие” песни в его исполнении звучали как “родные” и даже лучше (особенно любимый им битловский материал), Крис удивительно органичен в любой песне! Вообще говоря, наверное из его саундчековых записей при желании легко можно было бы сделать раритетный live альбом – настолько здорово это всё зачастую звучит, хотя и играется ведь с листа! Здесь уместно будет выразить еще раз свое восхищение профессионализмом музыкантов из группы – казалось, они могут сыграть с листа что угодно. Собственно, так и происходило – Крис вдруг начинал что-то наигрывать, импровизировать или играть что-то известное или не очень (каюсь, не всё и я смог опознать) – ребята в ответ тут же включались и выдавали первоклассный звукоряд. А уж что они играли в “докрисовской” части саундчеков и вовсе не передать – тут наверное спасибо Кристиану, технику сцены и прожженному рок-н-ролльщику, игравшего по-моему на всем, что было и не было на сцене ;) – как-то раз он даже включился в блюз, достав из кармана губную гармонику и подскочив к микрофону… ;) Так вот, Кристиан в свой отрезок времени заряжал с имевшимися в тот момент на сцене музыкантами всё подряд - от джаза и блюза до крутейшего харда, да так что “дым валил из ушей”. Наверное в такие моменты случайные зрители в зале тихо “офигевали” – типа, ничего ж себе, зашли на Midnight Lady посмотреть… ;)))

 
Разное

Pass It Around. В первые же дни я вручил Крису диски с творчеством наших фанов – аудио/видео версии песни Oh Well, Oh Well – это пришлось сделать мне, т.к. к сожалению никто из участников записи в этот раз не мог встретиться с Маэстро. Реакция была любопытной – на следующий день помимо благодарностей за хорошо сделанную вещь, Крис попросил меня найти сам диск Smokie “Pass It Around”, включавший эту песню. Ведь путешествуя в автобусе долгие часы, мы все равно слушали музыку, смотрели видео – а Крис сказал, что не слушал этот альбом уже лет 10, и после подаренного ему захотелось освежить в памяти оригиналы. Оригинального диска у меня с собой не было, но так или иначе, через пару дней я таки сделал ему требуемый аудиодиск. И после отъезда из Казани Крис попросил его сразу и зарядить… Что касается меня, то это один из моих любимых альбомов – поэтому моё-то поведение при прослушивании, удачно совпавшим по времени с традиционным “расслабоном” после концерта, было вполне предсказуемо ;) – я распевал все песни во весь голос, так сказать, “фанател” в открытую ;)). Когда еще вот так послушаешь любимый альбомчег, сидя рядом с одним из создателей! А что же Крис?.. Я наверное не припомню больше такого Криса – ни до, ни после. Он сидел, слушал всё с легкой улыбкой и как-то задумчиво-отрешенно. Мыслями он явно был там – в далеких 70-х… Но временами таки возвращался в реальность, чтобы вспомнить и обсудить с оказавшимся рядом товарищем какую-нибудь деталь звучавшей песни, и то и дело с гордостью говорил остальным – это играет первый альбом Smokie, на этой записи мне было 23 года!.. :) Так что спасибо вам еще раз – дорогие DK67, Simson & Co за доставленное Маэстро удовольствие, продолжайте в том же духе!

*   *   *

Кино. В Тюмени после концерта местные организаторы устроили для всех ужин в ресторане. Крис предпочел отдохнуть в отеле и не поехал. Как водится, в ресторане нас уже поджидали ;) – там мне передали для Криса диск с фильмом “Парижская любовь Кости Гуманкова”, снятый по книге Ю.Полякова. Как оказалось позже человеком, вручавшим диск был режиссер и исполнитель главной роли Константин Одегов. Мотивом для подарка послужило то, что в этом фильме несколько раз в бэкграунде, в том числе в финале, звучит песня Stumblin'In, в телевизоре крутится известный клип Криса Нормана и Сюзи Кватро. Да и сам Константин представился поклонником творчества Криса. Диск я на следующий день добросовестно вручил Крису, даже не успев сделать копию для себя. Однако фильм посмотреть в интернете не составляет труда ;), так что называется - “фанам на заметку” ;).

*   *   *

Крис-художник. На пресс-конференции перед концертом в Ульяновске к Крису обратилась девушка от местного детского дома. Проявив осведомленность о его благотворительной деятельности, она попросила Криса оставить какой-нибудь рисунок на белой тарелочке. Пояснила, что они проводят акции по продаже подобных автографов звезд с аукциона, а вырученные средства идут на нужды детей-инвалидов. Крис не отказался от такого дела и забрал тарелочку с собой в гримерку. Вернули ее хозяевам уже после концерта. На тарелочке красовался не просто автограф, а такая вот художественная роспись (см.ниже). Собственно, мне и раньше доводилось видеть копии рисунков Маэстро, сделанных обычно для благотворительных целей, но то были перепечатки, а это же был “подлинник”! И когда только он это успел! Вот уж действительно, если человек талантлив, то он талантлив во всем!

*   *   *

Время с Крисом. Довольно большое время мне довелось провести в общении с Крисом, особенно в последние дни тура, сопровождая его в переездах на автомобиле. Крис – великолепный собеседник и рассказчик (особенно при наличии времени, а его-то в поездках было предостаточно!), с ним можно говорить, рассуждать и просто болтать на любые темы, ему всё интересно и не менее интересно слушать его. Меня, например, поразило его глубокое знание российской истории – тут он, пожалуй, легко даст фору многим из наших соотечественников. Он человек очень мыслящий, я бы даже сказал, умудренный. И имея такие познания, наблюдая на протяжении всех этих лет за переменами у нас, общаясь с разными людьми, глядя в окно автомобиля на бескрайние просторы (и подскакивая на ухабах ;)), он нередко вслух рассуждал о нашей стране, пытаясь таки понять Россию умом, что, как известно из поговорки, процесс скорее бесперспективный… ;). Но в целом Крис все прекрасно понимает – ЧТО у нас, и КАК у нас. И на пресс-конференциях свое мнение по этому поводу часто озвучивал.

Конечно же мы много общались и на “родную”, смоковскую тему – Крис очень подробно и много рассказывал о ранних годах становления группы, с памятью у него тоже очень хорошо ;). Он помнит множество деталей, имен, событий и даже интонаций (!) известных людей из той далекой уже эпохи 60-70-х. В подробностях и в лицах он рассказывал также об их первых встречах с Никки Чинном и Майком Чапменом, о первых прослушиваниях, о судьбе менеджера Билла Хёрли и еще о многом другом. Это были совсем не интервью – боюсь, что для публики что-то бы и не прозвучало – но тем интереснее это было. Я даже как-то пошутил, что он уже наверное наговорил нам с Джорджем на пол-книги интереснейших мемуаров, сделав “тонкий” намек на написание им таковых. На что Крис ответил, что пока этого в ближайших планах у него нет, но в будущем, после окончания карьеры, может быть что-то и напишется.

*   *   *

Остальное. Конечно здесь я описал далеко не всё, что видел – по понятным причинам. В том числе возможно что-то и забыл, вспомню – напишу после. А множество разрозненных эпизодов-картинок просто отпечаталось в памяти и стоит перед глазами, как то:

Джефф, классно наигрывающий в гримерке после концерта (!) скоростные пассажи из Стиви Рэй Воэна – видимо для релаксации ;)

Кристиан, развлекающий старушку-администраторшу за кулисами в паузе перед концертом – старательно подбирающий на гитаре под её пение какой-то наш “блатняк” – не иначе как в ответ на классический запрос – “Так и я умею. - А чего же сыграть-то? - Мурку!” ;)))

Крис и все-все-все, хором поющие “Happy Birthday to you” по случаю дней рождения у двух наших ребят – вы можете себе представить такое счастье?? ;)

Футбольные разминки – в Перми ребята купили мяч и порой развлекались, перед автобусом в ожидании отъездов. Крис тоже иногда успевал присоединиться и “показать класс” – до сих пор перед глазами он, летящий в прыжке после отличного удара головой! ;)

Перестрелка в снежки где-то на остановке по дороге в Казань – у места, очень напоминающего знаменитый бар “Twisted Tits” из культового фильма “От заката до рассвета”… ;))

Фотосессия на т.н. официальной границе Европы и Азии – где-то между Екатеринбургом и Пермью.

В Перми наши гастрольные пути пересеклись с Tito & Tarantula (также известных по саундтреку к упомянутому фильму) – мало того, что мы жили с ними в одном отеле и делили гитарами багажную комнату, так еще и ужинали и завтракали буквально за соседними столами.

*   *   *
 
Об “акулах пера”

Как я уже упоминал на Форуме, в туре я исполнял обязанности пресс-атташе Криса. Поэтому практически всё общение нашей прессы с Маэстро шло через меня – будь то отдельные радио-теле-интервью или пресс-конференции для всех (в том числе и потому, что очень часто вся эта братия не озабочивалась элементарным вопросом – а кто же им будет все переводить?). Пишу это не для того, чтобы подчеркнуть свою роль, а к тому что насмотрелся и наслушался вдоволь на наших журналистов, или тех, кто считает себя таковыми. Вывод явный и неутешительный. Люди в массе своей исполняют свою дежурную работу, задавая одни и те же дежурные и неинтересные вопросы, очень редко утруждая себя хоть каким-то предварительным изучением информации об артисте, чтобы задать интересный вопрос по существу. Нет, были конечно и хорошие вопросы и явно неравнодушные люди, но есть у меня подозрение, что это были не совсем журналисты, а больше поклонники ;). Господа журналисты (или считающие себя таковыми), если вы читаете эти строки – в следующий раз прочтите перед концертом хотя бы колонку новостей на этом сайте, это займет не так много времени! Также “умиляли” дурацкие вопросы, типа “а это правда, что в вашем райдере есть требование о широких кроватях в номерах?” или просьба-требование к Крису одеть на концерт георгиевскую ленточку… После подобной чуши у Криса справедливо отпадало всякое желание тратить свое драгоценное время перед концертом на такую ерунду в следующем городе. Причем, ладно бы только задавать такие вопросы – но после того, что я нередко читал в интернете от этих самых горе-журналистов… Ощущение, что они просто “заточены” написать “жареное”, даже если такого и в помине не будет – они найдут малейший повод и преподнесут это как скандал – типа, “О ужас, Крис Норман отказался селиться в президентский люкс, какой кошмар!”, хотя на самом деле возможно имела место лишь небольшая просьба о какой-нибудь опции, элементарной, с точки зрения нормального человека. В общем, господа-журналисты, пожалуйста, работайте над собой! Думаю, если в следующем туре будет что-то подобное – не видать вам ни пресс-конференций, ни интервью – и благодарите за это своих коллег ;).

 
Благодарности

В завершение еще раз, от себя лично, хочу поблагодарить всех, кто готовил этот тур, участвовал в его проведении в любом аспекте. Спасибо за Вашу помощь, гостеприимство, труд и заботу!
   Спасибо компании-организатору тура – концертному агентству I.B.Records! Это был пока что самый продолжительный во времени тур Криса Нормана в России, так что с рекордом вас, дорогие! ;)
   Спасибо всем водителям, особенно нашему Коле!
   Спасибо Сергею за мерч, добрососедство и вечный юмор! ;))
   Спасибо нашей доброй волшебнице Людмиле за чудесную атмосферу праздника, неустанную заботу обо всех и хладнокровие в любой ситуации!
   Спасибо всем ребятам-техникам – по-детски открытому Джорджу, образованнейшему Тони, не по годам мудрому Хольгеру, компанейскому Кристиану и романтичному Иэну! ;))
   Спасибо всем музыкантам – загадочному Акселю, милой Стефани, прикольному Дорино (dadada-kanieschna! :D), флегматичному Джеффу и жизнелюбивой Мартине!
   Спасибо менеджеру Джорджу – за профессионализм, заботу и внимание, за умение найти выход в любой ситуации, за бесконечные розыгрыши, анекдоты и искрометный юмор!
   Ну и конечно же спасибо Крису – за приезд, за долготерпение, за открытость и доверие, за неувядающее мастерство и великолепную форму, за песни и талант!
   Я буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами, друзья, поэтому надолго не прощаюсь! ;)

 
Фанам

Я очень благодарен всем тем, кто пришел на эти концерты, делился впечатлениями на сайте и присылал отчеты. Помню также и тех, кто обещал, но ничего не прислал… ;) Отдельная благодарность друзьям – очень рад был встречам и общению, жаль, что в туре на это как всегда почти нет времени.

И хочу призвать фанов, всех неравнодушных к творчеству Криса Нормана & Smokie – быть активнее в интернете, не ленитесь и не стесняйтесь общаться! Не надо думать, что это ничего не значит. Организаторы на местах – тоже люди, читают сайты, и ваша активность, в т.ч. в интернете, порой может стать весомой каплей при решении вопроса об организации концерта именно в вашем регионе, в вашем городе. Всё в ваших руках, будьте активны! До встречи на концертах! ;)

 
 
 © Stranger, Москва, 16.05.2010
 © www.chris-norman.ru