Архив прессы

1978

Record Mirror, 28.10.1978

Британский музыкальный журнал Record Mirror, 28.10.1978

 

NO SMOKIE WITHOUT FIRE(WORKS)
by Paul Sexton

SMOKIE
Rainbow, London

Smoke bombs. Dry ice. Fireworks. You name it and if it's a special effect Smokie probably used it on Saturday.

It was very much designed for their fans, not to endear them to new followers. The teenyboppers (how I dislike that word) were there in force, with a fair number of shall we say older people as well.

My preconception of the gig was that it would consist almost entirely of the band’s hits and I wasn’t far wrong.

They claim to have had 12 hits over the last three years – I make it 11 but no doubt they’re including ‘Wild Wild Angels’. Anyway they played a medley of several of them and did full versions of the rest. I was disappointed the band didn’t give full coverage to ‘It's Your Life’, their most interesting single for me, despite the amazing similarity of its middle break to the Beatles’ ‘Baby You’re Rich Man’.

‘Oh Carol’ was given a really boppy treatment and the wildly enthusiastic audience responded with handclaps, banner – waving, the works.

They didn't give their new ‘Montreux Album’ the saturation plugging I had expected: apart from the singles they only played three tracks from it, and two of those as encores. ‘Liverpool Docks’ again sounded the best of them.

I felt sorry for drummer Pete Spencer, who seems a bit left out of all the adulation. I can't rave about Smokie, but they know their market and they perform to it very well.

FOTO: SMOKIE perfect the art of looking wet

 

ПЕРЕВОД

НЕТ SMOKIE БЕЗ ОГНЯ (ФЕЙЕРВЕРКА)
автор Paul Sexton

SMOKIE
Театр Rainbow, Лондон

Дымовые шашки. Сухой лед. Фейерверк. Что бы Вы ни назвали - этот спецэффект Smokie, вероятно, использовали в эту субботу.

Это шоу было во многом создано для их фанатов, а не для того, чтобы расположить к ним новых поклонников. Фанатеющие подростки (как мне не нравится это слово) там преобладали, но и с изрядным количеством, скажем так, людей постарше.

У меня было предвзятое мнение, что концерт будет почти полностью состоять из хитов группы, и я не сильно ошибался.

Они утверждают, что за последние три года у них было 12 хитов - я насчитал 11, но без сомнения, они включают туда «Wild Wild Angels». В любом случае, они сыграли несколько из них в виде попурри и сделали полные версии остальных. Я был разочарован, что группа не полностью спела свой самый интересный для меня сингл “It's Your Life”, несмотря на поразительное сходство его середины с “Baby You’re Rich Man” группы Beatles.

“Oh Carol” была отыграна в танцевальном ключе, и восторженная публика ответила хлопаньем в ладоши, размахиванием транспарантами и т. д.

Они не так интенсивно использовали треки из своего нового “Montreux Album”, как я ожидал: помимо синглов, они сыграли только три трека из него, причем два из них были на выходе на бис. “Liverpool Docks” снова прозвучала лучше их всех.

Мне было жаль барабанщика Пита Спенсера, который, кажется, обойден вниманием публики. Я не могу быть в восторге от Smokie, но они знают свой рынок и очень хорошо удовлетворяют его потребности.

ФОТО: SMOKIE совершенствуют искусство выглядеть мокрыми

 

*   *   *

 

SMOKIE: "The Montreux Album" (Rak SRKA 6757)
album review by Paul Sexton

SINGLES BAND start at a disavantage when it comes to albums because they're being asked to do more than their usual three minutes of pop material. You tend to think with Hot Chocolate, Showaddywaddy and so on that any album of theirs will simply be a round – up of their most recent hits, with one or two future smashes and a lot of make-weights.

Smokie will know what's coming next to that is that they come into the same category. Thus “The Montreux Album” recorded in that Swiss resort, features ‘For A Few Dollars More’, ‘Oh Carol’ and the current ‘Mexican Girl’, but also a lot of stopgap stuff.

‘Dollars’ and the latest single have a similar acoustic ring and group chorus. ‘Oh Carol’ was I thought one of their better singles – outrageously commercial of course, but with impudent charm and for that reason second only to ‘It’s Your Life’ in the Smokie singles file.

The other material on the album is not weak, merely insipid. Most of the songwriting credits on to Chris Norman and Pete Spencer of the band, with a few Chinnichap numbers and two by the remaining member Alan Silson and Terry Uttley.

‘Liverpool Docks’ is the strongest of them, mainly because of the well underplayed chorus, but ‘Petesey’s Song’ is really as twee as they come and both songs were written by Norman and Spencer.

At last they share the lead vocals around so they've gained something from this Montreux escapade. I know they must get a kick out of the occasional album but they’re better sticking to singles.

 

ПЕРЕВОД

SMOKIE: "The Montreux Album" (Rak SRKA 6757)
рецензия на альбом от Paul Sexton

Группы, известные своими синглами, начинают в неблагоприятных условиях, когда дело доходит до альбомов, потому что их просят сделать больше, чем их обычные три минуты поп-материала. Вы склонны думать про группы Hot Chocolate, Showaddywaddy и им подобные, что любой их альбом будет просто сборником их самых последних хитов с парой будущих хитов и множеством песен, которые написали только для того, чтобы заполнить лонгплей.

Smokie узнают, что будет дальше - то, что они попадают в ту же категорию. Так, “The Montreux Album”, записанный на этом швейцарском курорте, включает “For A Few Dollars More”, “Oh Carol” и нынешнюю “Mexican Girl”, а также много проходного материала.

“Dollars” и последний сингл имеют похожее акустическое звучание и многоголосие. “Oh Carol” я считаю одним из их лучших синглов - конечно, возмутительно коммерческим, но с дерзким шармом и по этой причине уступающим только “It’s Your Life” среди синглов Smokie.

Другой материал на альбоме не слабый, просто никакой. Большая часть песен написана Крисом Норманом и Питом Спенсером, с несколькими композициями Chinnichap и двумя песнями Алана Силсона и Терри Аттли.

“Liverpool Docks” - самая сильная из них, в основном из-за хорошо редуцированного припева, но “Petesey’s Song” на самом деле хороша до невозможности, и обе песни были написаны Норманом и Спенсером.

Наконец-то они по очереди ведут лидер-вокал, так что они что-то приобрели от этой авантюры в Монтрё. Я знаю, что они должны позволять себе удовольствие записывать альбом от случая к случаю, но им лучше придерживаться синглов.

 

*   *   *

 

Материал подготовлен Tina Lady-Gruoh & Ilmir